Рецензия на фильм Стена ( 5 фото + 1 видео )
- 14.09.2017
- 1 300
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Ирак 2007 года. Двое американских солдат, снайпер Мэттьюз (Джон Сина) и его напарник-наблюдатель Айзек (Аарон Тейлор-Джонсон), караулят иракского снайпера, который застрелил нескольких западных нефтяников. После многих часов бесплодного ожидания они решают, что противник ушел. Но когда Мэттьюз выходит из укрытия, иракец начинает стрелять. Оба солдата получают серьезные ранения. Айзеку удается спрятаться за полуразрушенной каменной стеной, а Мэттьюз лежит на виду у снайпера, и он не может пошевелиться.
В прошлом десятилетии режиссер Даг Лайман снял такие блокбастеры, как «Идентификация Борна» и «Мистер и миссис Смит». В 2010-х, однако, с громкими хитами у Лаймана туго, и он сейчас в основном продюсирует телесериалы. «Стена» – его новый полнометражный фильм, но это не возвращение в мир блокбастеров, а наоборот – минималистская малобюджетная постановка, в которой всего три персонажа. При этом один из них не появляется в кадре, а другой значительную часть времени проводит в забытьи.
У иракского героя ленты есть реальный прототип – иракский снайпер под псевдонимом Джуба, который якобы убил несколько десятков американцев
В сущности, «Стена» – это кинематографическая пьеса одного актера, потому что 95% времени в кадре физиономия забуревшего и едва узнаваемого британца Аарона Тейлор-Джонсона («Пипец», «Годзилла», «Анна Каренина»), который удивительно органичен в роли «реднека»-южанина (в американской армии каждой твари по паре, но провинциальные южане там все же доминируют).
Картину снял российский оператор-постановщик Роман Васянов. Ранее он работал над «Яростью» и «Отрядом самоубийц»
Как и положено героям драматичного военного кино, Мэттьюз и Айзек противостоят превосходящему их врагу. Хотя вражеский снайпер один, а американцев двое, первые выстрелы иракца дают ему все карты в руки. Мэттьюз не может отстреливаться, потому что он у противника как на ладони, а у Айзека нет оружия, способного дострелить до отдаленного и отлично замаскированного противника. Американцы даже не могут точно определить, откуда иракец стреляет. А так как оба ранены, то их время стремительно истекает. Их единственный шанс на спасение – сделать какой-нибудь сильный ход до того, как силы их окончательно покинут.
Конечно, американцы в Ираке не одни, но позвать на помощь герои не могут. Их рации отчасти испорчены, отчасти заглушены, и противник прослушивает переговоры американцев и не дает им связаться со штабом. Мало того, иракец по радио «троллит» Айзека на отличном английском языке. Он выспрашивает подноготную солдата, интересуется, что Айзек забыл в чужой стране, кое-что рассказывает о себе (возможно, неправду) и с чувством декламирует Эдгара По и Роберта Фроста, демонстрируя свою образованность в сравнении с «темным» американцем. Поскольку по существу Айзеку ответить нечего, то он лишь огрызается и пытается использовать словоохотливость противника для определения его местоположения.
Такая вот игра в прятки для взрослых, под палящим солнцем и в пустынной пыли. Психологического напряжения в «Стене» немало, а вот экшена почти нет, и увлекательность ленты напрямую зависит от того, насколько зрителя волнует судьба Мэттьюза и Айзека. При этом для картины не важно, болеете ли вы за американских снайперов или против них (когда смотришь «Стену» в России, болеть хочется за начитанного иракца). Если вам небезразлична их судьба, вы досмотрите ленту до конца. Если же нет, вы ее выключите, когда поймете, что ничего визуально впечатляющего в фильме не случится и что ничего интересного американец и иракец друг другу не скажут. Кроме того, что мы уже много раз слышали в картинах вроде первого «Рэмбо» и других постановок, где солдат получает возможность выговориться.
Ирак 2007 года. Двое американских солдат, снайпер Мэттьюз (Джон Сина) и его напарник-наблюдатель Айзек (Аарон Тейлор-Джонсон), караулят иракского снайпера, который застрелил нескольких западных нефтяников. После многих часов бесплодного ожидания они решают, что противник ушел. Но когда Мэттьюз выходит из укрытия, иракец начинает стрелять. Оба солдата получают серьезные ранения. Айзеку удается спрятаться за полуразрушенной каменной стеной, а Мэттьюз лежит на виду у снайпера, и он не может пошевелиться.
В прошлом десятилетии режиссер Даг Лайман снял такие блокбастеры, как «Идентификация Борна» и «Мистер и миссис Смит». В 2010-х, однако, с громкими хитами у Лаймана туго, и он сейчас в основном продюсирует телесериалы. «Стена» – его новый полнометражный фильм, но это не возвращение в мир блокбастеров, а наоборот – минималистская малобюджетная постановка, в которой всего три персонажа. При этом один из них не появляется в кадре, а другой значительную часть времени проводит в забытьи.
У иракского героя ленты есть реальный прототип – иракский снайпер под псевдонимом Джуба, который якобы убил несколько десятков американцев
В сущности, «Стена» – это кинематографическая пьеса одного актера, потому что 95% времени в кадре физиономия забуревшего и едва узнаваемого британца Аарона Тейлор-Джонсона («Пипец», «Годзилла», «Анна Каренина»), который удивительно органичен в роли «реднека»-южанина (в американской армии каждой твари по паре, но провинциальные южане там все же доминируют).
Картину снял российский оператор-постановщик Роман Васянов. Ранее он работал над «Яростью» и «Отрядом самоубийц»
Как и положено героям драматичного военного кино, Мэттьюз и Айзек противостоят превосходящему их врагу. Хотя вражеский снайпер один, а американцев двое, первые выстрелы иракца дают ему все карты в руки. Мэттьюз не может отстреливаться, потому что он у противника как на ладони, а у Айзека нет оружия, способного дострелить до отдаленного и отлично замаскированного противника. Американцы даже не могут точно определить, откуда иракец стреляет. А так как оба ранены, то их время стремительно истекает. Их единственный шанс на спасение – сделать какой-нибудь сильный ход до того, как силы их окончательно покинут.
Конечно, американцы в Ираке не одни, но позвать на помощь герои не могут. Их рации отчасти испорчены, отчасти заглушены, и противник прослушивает переговоры американцев и не дает им связаться со штабом. Мало того, иракец по радио «троллит» Айзека на отличном английском языке. Он выспрашивает подноготную солдата, интересуется, что Айзек забыл в чужой стране, кое-что рассказывает о себе (возможно, неправду) и с чувством декламирует Эдгара По и Роберта Фроста, демонстрируя свою образованность в сравнении с «темным» американцем. Поскольку по существу Айзеку ответить нечего, то он лишь огрызается и пытается использовать словоохотливость противника для определения его местоположения.
Такая вот игра в прятки для взрослых, под палящим солнцем и в пустынной пыли. Психологического напряжения в «Стене» немало, а вот экшена почти нет, и увлекательность ленты напрямую зависит от того, насколько зрителя волнует судьба Мэттьюза и Айзека. При этом для картины не важно, болеете ли вы за американских снайперов или против них (когда смотришь «Стену» в России, болеть хочется за начитанного иракца). Если вам небезразлична их судьба, вы досмотрите ленту до конца. Если же нет, вы ее выключите, когда поймете, что ничего визуально впечатляющего в фильме не случится и что ничего интересного американец и иракец друг другу не скажут. Кроме того, что мы уже много раз слышали в картинах вроде первого «Рэмбо» и других постановок, где солдат получает возможность выговориться.
Материал взят: Тут