Рецензия на пилот сериала «Орвилл» ( 6 фото + 1 видео )

Это интересно

Бесхитростная пародия на «Стартрек» – глупая, несмешная и неуместная. Сет МакФарлейн в очередной раз убеждает в том, что в кадре ему делать нечего.


Земля, 400 лет тому вперед. Один из лучших командиров космического флота Планетарного Союза Эд Мерсер ждет назначения на корабль, которое постоянно откладывается из-за нестабильного психологического состояния Мерсера – он только что разошелся с изменившей ему женой. Но вот наконец приказ получен, в распоряжение Эда передан исследовательский корабль «Орвилл», которому предстоит изучить отдаленные уголки галактики и помочь нуждающимся в дальних колониях. Руководство флота позволяет Мерсеру взять в команду тех, на кого он может положиться, исходя из своего предыдущего опыта, но первого помощника Эду назначат сверху. И конечно же, правой рукой командира становится ненавистная ему «бывшая» – офицер Келли Грейсон. Смешение льда и пламени на капитанском мостике «Орвила» делает каждую миссию корабля непредсказуемой, но именно это и помогает команде справляться с любыми вызовами вселенной.


Сет МакФарлейн утверждает, что «Орвилл» он мечтал снять еще с тех пор, как был ребенком и фанател от «Звездного пути» и «Сумеречной зоны». Также при работе над сценарием сериала автор вдохновлялся «Стражами галактики» и «Дэдпулом»

Карьера Сета МакФарлейна – один из наиболее удивительных примеров того, как безусловно талантливому, изобретательному и, чего уж говорить, смешному человеку удается в жизни далеко не все, хотя, казалось бы, предпосылки к тому, чтобы стать суперзвездой, у актера, режиссера, сценариста и продюсера есть. Судьбой было уготовано так, что МакФарлейн добивается успеха, порой грандиозного, только там, где фигурирует за кадром, в озвучании, как автор идеи или концепции, но стоит ему самому появиться в кадре, как любая задумка терпит крах, а зрители в ужасе и недоумении закатывают глаза. Так было с немногочисленными, но стабильно невзрачными появлениями Сета в сериалах, так случилось с комедией «Миллион способов потерять голову», даже свое приглашение в качестве ведущего на церемонию награждения премии «Оскар» МакФарлейн умудрился провалить.


В гостевых ролях «Орвилла» авторы обещают продемонстрировать зрителям Джеффри Тэмбора, Холланд Тейлор и давнюю хорошую подругу Сета МакФарлейна Шарлиз Терон

Тем не менее Сет продолжает настаивать на том, что он еще и актер. Очередная попытка закрепиться в сознании зрителей не мишкой Тэдом, не Питером Гриффином и не Стэном Смитом вылилась в сериал «Орвилл», который канал Fox заказал МакФарлейну с прицелом на то, что комедиограф напишет скрипт, отснимет несколько эпизодов и сыграет ведущую роль. Результат можно увидеть в вышедшей недавно пилотной серии, и он снова ужасает.


Прежде всего, нужно представлять себе, что «Орвилл» – это вполне очевидная неприкрытая пародия и одновременно калька со знаменитого «Звездного пути». И хотя в большом кино считается, что для по-настоящему хорошего кино не важны декорации, история должна работать в любом антураже, «Стартрек» – это нечто совершенно особенное, явление мировой массовой культуры со своими законами, правилами и определенной атмосферой. Именно поэтому «Путь» пережил множество инкарнаций, успешно с телеэкранов десантировался в кинотеатры, а сейчас готовится вернуться в эфир с очередным «новым поколением». Игра на этом поле заведомо проигрышна для любого даже самого талантливого человека.


Но МакФарлейн с открытым забралом бросается в омут и предсказуемо проигрывает. Во-первых, совершенно непонятно, зачем Fox нужен собственный «Стартрек», а «Орвилл» даже не пытается выглядеть чем-то иным. Лучше, чем оригинал, не получится, путь есть только вниз. Во-вторых, абсолютно не ясно, почему кто-то из авторов решил, что это комедия. Шуток в пилоте ровно ноль, если, конечно, не считать юмором синих инопланетян, плевки и отрубание виртуальных голов. При этом стоит помнить, что оригинальный «Звездный путь» к себе относился со здоровым чувством юмора, а отдельные эпизоды его были смешнее, чем «Орвилл». Так зачем же?


Но идем дальше и вернемся к МакФарлейну-актеру. А актер он никакой. Главный герой Эд не обладает ни привлекательностью, ни загадкой, ни харизмой, ни внутренним стержнем, в Мерсере нет ничего такого, что заставило бы зрителя следить за его приключениями. Но мало этого – столь же беспомощна в роли жены Эда Адриана Палики, всего лишь очередная ничем не примечательная блондинка со скверным характером, которую совершенно не за что ненавидеть, как, впрочем, и любить, – пустой персонаж. Да и второй план команды «Орвилла» блекл и невзрачен: туповатая начальница охраны, пилот без тормозов, доктор-всезнайка и бесполый монстр – не на что смотреть, а от плоских шуток сводит скулы еще на сцене знакомства. Остается следить только за роботом Айзеком, который все биологические формы считает ошибкой природы. Но радость невелика.


Понятно, что пилот вынужден какое-то время потратить на представление персонажей и продемонстрировать общее настроение, но все это сделано настолько плоско и бесхитростно, что продолжать просмотр нет никакого желания. Да, сделан сериал нарочито просто – старый добрый грим и студийные декорации, – но и «Доктор Кто» снимается не особенно вычурно, однако атмосферности в нем всегда в достатке. «Орвилл» же похож на фильмы-копии студии Asylum – взят успешный рецепт, но в нем мясо заменено кабачком, приправы и специи удалены, а винный соус сменил обезжиренный майонез. Есть это не рекомендуется, достаточно посмотреть рекламу и перейти к настоящим блюдам.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация