sema
Биолаборатории Казахстана: когда ОДКБ обратит внимание ( 4 фото )

Центральная референтная лаборатория в Казахстане..
В свете последних переговоров России и НАТО непонятно, почему в список чрезвычайно жестких требований к оппонентам не внесено закрытие сети лабораторий на постсоветском пространстве?
Безусловно, это не ракеты у границы страны, способные за пару-тройку минут долететь до Москвы, но и биологическое оружие представляет вполне экзистенциальную угрозу всей стране.
Ситуация осложняется абсолютной закрытостью данных учреждений на Украине, в Грузии, Армении, Азебайджане или Казахстане. Российскую инспекцию не допускают ни в одну из десятков биолабораторий, в которых работают специалисты Пентагона.
А непрозрачность, как известно, влечет за собой подозрения. Любою вспышку инфекционных болезней на территории соседних России стран теперь можно трактовать как американскую диверсию. И никто опровергнуть эту версию не спешит – заговор молчания тотальный.
Центр имени Масгута Айкимбаева
Кроме планируемой лаборатории четвертого уровня безопасности, в Казахстане добавилась еще одна угроза – социальная нестабильность.
Последние события показали, что государство не в состоянии защитить своих граждан от мародеров и бандитов. Более двухсот погибших в ходе беспорядков тому явное подтверждение. Непосредственно в зоне пусть и кратковременных, но все же боевых действий оказался Национальный научный центр особо опасных инфекций имени Масгута Айкимбаева, очень тесно связанный с американскими военными биологами.
По информации местных, 5–6 января на контору было совершено нападение.
Официальные власти эту информацию опровергают, дескать, все в порядке, у лаборатории надежная охрана. Но достаточно вспомнить, сколько фейков и откровенной лжи выкидывали казахи в последние недели, чтобы усомниться в правдивости опровержений.
А биологический объект, расположенный около Алма-Аты, действительно очень занятная организация.
Начать стоит с того, что Центр имени Масгута Айкимбаева – это комплекс лабораторий второго-третьего уровней биобезопасности, то есть на американский манер: BLS-2 и BLS-3. В данных лабораториях можно культивировать таких возбудителей инфекций, как вирусы лихорадки Западного Нила, энцефалита лошадей, лихорадки долины Рифт, чикунгунью, бактерии чумы и, конечно, печально знаменитый SARS-CoV-2.
Пикантность ситуации добавляет постепенное глобальное потепление, отчего тропические и суботропические инфекции поднимаются все севернее. Не ровён час, через пять-шесть лет в Западной Сибири будут фиксироваться вспышки заболеваний, о которых ранее слышали только в Африке и Юго-Восточной Азии. Определенную помощь в этом, конечно, могут оказать казахские лаборатории, созданные под эгидой американского Министерства обороны.



Центральная референтная лаборатория в Казахстане. Источник: nncooi.kz
На базе Центра имени Масгута Айкимбаева с 2017 года функционирует центральная референтная лаборатория, созданная на американские деньги в рамках той самой программы парочки сенаторов Нанна и Лугара.
Немного скучной терминологии, которая, однако, раскрывает суть происходящего в стенах лабораторий данного центра.
Исследователи работают, в частности, над такими грантами, как «Популяционные экологические варианты носителя, переносчика и возбудителя чумы в Среднеазиатском природном пустынном очаге чумы» и «Влияние Rickettsia spp. на приспособляемость и развитие Yersinia pestis в блохах, являющихся переносчиком чумы в Республике Казахстан».
Для справки: Rickettsia spp. – это внутриклеточный паразит, а Yersinia pestis – это чумная палочка.
От чисто гуманитарных исследований до целенаправленного создания биологического оружия в этой ситуации один шаг. Американцы для своей референтной лаборатории построили четырехэтажное сейсмоустойчивое здание, которое с помпой открыли 29 сентября 2017 года.
В рамках так называемого Департамента Центральной референтной лаборатории функционируют лаборатория чумы, лаборатория холеры, лаборатория болезней, общих для человека и животных, лаборатория высококонтагиозных и трансмиссивных вирусных инфекций, а также республиканская коллекция микроорганизмов и депозитарий возбудителей особо опасных болезней.
В общей сложности это не менее 11 лабораторий, включенных в структуры различных ведомств.
Очевидно, казахстанским биологам уже неоднократно прилетало за референтную лабораторию, и на своем сайте они оправдываются:
«Неоднократно сообщалось, что в нашей стране вопрос о биологическом оружии не стоит вообще, ни в нашем научном центре, ни в любом другом, так как Казахстан подписал международную конвенцию о запрещении биологического оружия и её придерживается. Всё остальное – инсинуации и домыслы».
Ну да, отдать на откуп американцам бразды правления особо опасными возбудителями и не допускать российские делегации – это типичный признак модной нынче транспарентности.
В Казахстане сейчас расположены не менее пяти филиалов американских референтных биолабораторий, в которых на протяжении восьми лет работают специалисты из Института микробиологии бундесвера, лаборатории в Портон-Дауне и Медицинского центра ВМФ США.
Это вызывает целый ряд вопросов, главные из которых – зачем военным специалистам присутствовать в регионе, свободном от биологического оружия?
И с какой вероятностью все эти центры исследований устоят перед очередной бандой оголтелых мародеров?
Решение видится только одно.
Учитывая стратегический уровень важности подобных объектов, силы ОДКБ должны взять референтные лаборатории под свой контроль. И все вопросы о характере исследований будут сняты.
Автор:Евгений Федоров, к.б.н.
Взято: Тут
440