Фильмы для тех, кто обожает «Амели» ( 10 фото )
- 21.08.2017
- 1 068
При одном упоминании имени Амели в голове у большинства населения непроизвольно начинает играть вальс Яна Тирсена, а где-то в области груди возникает щемящее светлое чувство, похожее на опьянение. Феномен Амели Пулен уже пора описывать в учебниках, ведь его героиня давно перестала быть просто персонажем, превратившись в реального человека. Обросший миллионами поклонников по всему миру, фильм стал культовым для целого поколения молодых людей.
Некоторые любят фильм за необычный сюжет, другие – за оригинальную любовную историю, но многие солидарны в одном: фильм оставляет ощущение эйфории, которое хочется переживать снова и снова. Специально для вас мы сделали подборку фильмов, по настроению и послевкусию напоминающих шедевр Жан-Пьера Жене.
Полночь в Париже, 2011
Гил Пендер, известный голливудский сценарист и его невеста Инес прилетают в Париж посетить родителей Инес. Повстречав своего старинного друга Поля Инес бросает на вечер жениха. Расстроенный Гил немного выпил и ночью забрел в незнакомый переулок, где его нагоняет старинный автомобиль. Незнакомец похожий на молодого Эрнеста Хемингуэя, приглашает внутрь и предлагает прокатиться. Неизвестным образом Гил переносится в 1920-е годы и оказывается на вечеринке со своими кумирами: Фицджеральдом, Дали, Стайн. Писатель как раз в это время в творческом кризисе со своим новым романом и решает показать свою работу Гертруде Стайн.
С чего же начать подборку, если не с фильмов про Париж! Главному герою, как и Амели, тесно в рамках той жизни, которая его окружает, и он находит способ изменить реальность весьма оригинальным способом – перемещаясь во времени. Во время своего путешествия ему удается познакомиться с кумирами ХХ века: Оскаром Уайльдом, Эрнестом Хемингуэем, Сальвадором Дали и многими другими.
Вкус: бурлящий, как искристое шампанское, легкий, как большое облако сахарной ваты – этот фильм похож на сладкую мечту. Ведь где еще предаваться мечтам, если не в Париже?..
Париж, я люблю тебя, 2006
Изначально планировалось снять двадцать короткометражных эпизодов — по количеству округов Парижа, но два из них, о 15-м округе (режиссёр — Кристоффер Боэ) и об 11-м округе (режиссёр — Рафаэль Наджари), не были включены в фильм, так как не соответствовали духу всей ленты.
Такой же популярностью среди фильмов про «город – праздник» пользуется киноальманах «Париж, я люблю тебя». Восемнадцать совсем непохожих друг на друга историй, которые объединяет единое чувство. Изюминка проекта в том, что экранное время каждого из короткометражных роликов составляет пять минут, причём у каждой истории — свой режиссёр, сценарист и актёры. В сочетании друг с другом они создают головокружительный коктейль разных эмоций, объединенных любовью к самому Парижу – "городу, который всегда с тобой".
Вкус: коробка шоколадных конфет с разнообразными начинками, в которой каждый найдет что-нибудь на свой вкус.
Королевство полной луны, 2011
60-е годы XX века. Пара влюблённых подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегают из-под присмотра взрослых. Сэм Шикаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приёмные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах, мать которой изменяет мужу с местным шерифом. После обнаружения пропажи скаута расследование начинает вожатый отряда местных бойскаутов и организует поисковый отряд, завязывается драка между бойскаутами и Сэмом, в ходе которой Сью, из-за своих вспышек ярости, ранит одного из нападавших ножницами. Местные власти во главе с шерифом острова также пытаются отыскать пропавших без вести детей. Как выясняется позже, юные беглецы ищут место, где могут быть счастливы. Но вскоре их находят и запрещают видеться: Сэма собираются отправить в колонию-интернат для сирот, где ему грозит шоковая терапия.
Полный теплых, красновато-желтых оттенков, фильм Уэса Андерсона по цветовой гамме практически идентичен эстетике "Амели". Оригинальное, немного отстраненное восприятие жизни главных героинь, сюжет, похожий на переход по лабиринту... Одним словом, так выглядело бы детство Амели Пулен, если бы она проживала не в богемном Париже, а на северо-востоке Соединенных Штатов Америки.
Вкус: карамель, нуга и соленый арахис. Все вместе, и никак иначе.
Шоколад, 1999
А вот героиню Жюльетт Бинош-Виенн можно было бы назвать «выросшей Амели». Виенн устраивает настоящую революцию в городке со сложившимися устоями, точно так же, как это делает Амели. Душевная теплота и светлое отношение к жизни вознаграждаются: какие бы препятствия ни поджидали героиню на пути, в конце ее ждет заслуженный happy end с призом в виде молодого Джонни Деппа.
Вкус: волшебный фильм, при просмотре которого через экран передается аромат какао-бобов, сладковатый вкус корицы и общее настроение уюта.
Возвращение
Казалось бы, что общего может быть у Педро Альмадовара и Жан-Пьера Жене? Столько же общего, как и у Пенелопы Крус с Одри Тоту, а у Мексики - с Парижем. "Возвращение" - фильм про сильную женщину с непростой судьбой, которая, несмотря на все трудности в своей жизни, сумела сохранить чистое и непосредственное восприятие реальности. Мистика здесь плотно переплелась с реальностью, а живые люди - с несуществующими (или умершими) персонажами. Вам это ничего не напоминает?
Вкус: горячая мексиканская сборная солянка (если она у них есть)
Долгая помолвка, 2004
Похоже, что Одри Тоту так плотно вжилась в образ Амели, что привнесла его и в другие свои фильмы, как, к примеру, в "Долгую помолвку" того же Жан-Пьера Жене. Та же романтичная чудачка в ожидании прекрасного принца, только на этот раз backstage перенесен на конец Первой мировой войны. Фильм сплетен из предчувствий и навевает грустно-сентиментальное настроение ожидания счастья.
Вкус: ностальгически-традиционный, словно яблочный пирог.
Сладкий ноябрь, 2001
Неподражаемые Киану Ривз в тандеме с Шарлиз Терон рассказывают нам историю о необычной любви, похожей на игру в прятки. Эксцентричная Сара Дивер, живущая по своим правилам, наполовину — соблазнительница, наполовину — философ. У нее есть всего один месяц, чтобы "влюбиться - и умереть". И выбирает она себе в качестве претендента на роль возлюбленного не кого-нибудь, а застегнутого на все пуговицы агента-трудоголика Нельсона Мосса.
Вкус: горячий, ароматный, пряный… как тот гусь, которого подали на День Благодарения.
Некоторые любят фильм за необычный сюжет, другие – за оригинальную любовную историю, но многие солидарны в одном: фильм оставляет ощущение эйфории, которое хочется переживать снова и снова. Специально для вас мы сделали подборку фильмов, по настроению и послевкусию напоминающих шедевр Жан-Пьера Жене.
Полночь в Париже, 2011
Гил Пендер, известный голливудский сценарист и его невеста Инес прилетают в Париж посетить родителей Инес. Повстречав своего старинного друга Поля Инес бросает на вечер жениха. Расстроенный Гил немного выпил и ночью забрел в незнакомый переулок, где его нагоняет старинный автомобиль. Незнакомец похожий на молодого Эрнеста Хемингуэя, приглашает внутрь и предлагает прокатиться. Неизвестным образом Гил переносится в 1920-е годы и оказывается на вечеринке со своими кумирами: Фицджеральдом, Дали, Стайн. Писатель как раз в это время в творческом кризисе со своим новым романом и решает показать свою работу Гертруде Стайн.
С чего же начать подборку, если не с фильмов про Париж! Главному герою, как и Амели, тесно в рамках той жизни, которая его окружает, и он находит способ изменить реальность весьма оригинальным способом – перемещаясь во времени. Во время своего путешествия ему удается познакомиться с кумирами ХХ века: Оскаром Уайльдом, Эрнестом Хемингуэем, Сальвадором Дали и многими другими.
Вкус: бурлящий, как искристое шампанское, легкий, как большое облако сахарной ваты – этот фильм похож на сладкую мечту. Ведь где еще предаваться мечтам, если не в Париже?..
Париж, я люблю тебя, 2006
Изначально планировалось снять двадцать короткометражных эпизодов — по количеству округов Парижа, но два из них, о 15-м округе (режиссёр — Кристоффер Боэ) и об 11-м округе (режиссёр — Рафаэль Наджари), не были включены в фильм, так как не соответствовали духу всей ленты.
Такой же популярностью среди фильмов про «город – праздник» пользуется киноальманах «Париж, я люблю тебя». Восемнадцать совсем непохожих друг на друга историй, которые объединяет единое чувство. Изюминка проекта в том, что экранное время каждого из короткометражных роликов составляет пять минут, причём у каждой истории — свой режиссёр, сценарист и актёры. В сочетании друг с другом они создают головокружительный коктейль разных эмоций, объединенных любовью к самому Парижу – "городу, который всегда с тобой".
Вкус: коробка шоколадных конфет с разнообразными начинками, в которой каждый найдет что-нибудь на свой вкус.
Королевство полной луны, 2011
60-е годы XX века. Пара влюблённых подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегают из-под присмотра взрослых. Сэм Шикаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приёмные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах, мать которой изменяет мужу с местным шерифом. После обнаружения пропажи скаута расследование начинает вожатый отряда местных бойскаутов и организует поисковый отряд, завязывается драка между бойскаутами и Сэмом, в ходе которой Сью, из-за своих вспышек ярости, ранит одного из нападавших ножницами. Местные власти во главе с шерифом острова также пытаются отыскать пропавших без вести детей. Как выясняется позже, юные беглецы ищут место, где могут быть счастливы. Но вскоре их находят и запрещают видеться: Сэма собираются отправить в колонию-интернат для сирот, где ему грозит шоковая терапия.
Полный теплых, красновато-желтых оттенков, фильм Уэса Андерсона по цветовой гамме практически идентичен эстетике "Амели". Оригинальное, немного отстраненное восприятие жизни главных героинь, сюжет, похожий на переход по лабиринту... Одним словом, так выглядело бы детство Амели Пулен, если бы она проживала не в богемном Париже, а на северо-востоке Соединенных Штатов Америки.
Вкус: карамель, нуга и соленый арахис. Все вместе, и никак иначе.
Шоколад, 1999
А вот героиню Жюльетт Бинош-Виенн можно было бы назвать «выросшей Амели». Виенн устраивает настоящую революцию в городке со сложившимися устоями, точно так же, как это делает Амели. Душевная теплота и светлое отношение к жизни вознаграждаются: какие бы препятствия ни поджидали героиню на пути, в конце ее ждет заслуженный happy end с призом в виде молодого Джонни Деппа.
Вкус: волшебный фильм, при просмотре которого через экран передается аромат какао-бобов, сладковатый вкус корицы и общее настроение уюта.
Возвращение
Казалось бы, что общего может быть у Педро Альмадовара и Жан-Пьера Жене? Столько же общего, как и у Пенелопы Крус с Одри Тоту, а у Мексики - с Парижем. "Возвращение" - фильм про сильную женщину с непростой судьбой, которая, несмотря на все трудности в своей жизни, сумела сохранить чистое и непосредственное восприятие реальности. Мистика здесь плотно переплелась с реальностью, а живые люди - с несуществующими (или умершими) персонажами. Вам это ничего не напоминает?
Вкус: горячая мексиканская сборная солянка (если она у них есть)
Долгая помолвка, 2004
Похоже, что Одри Тоту так плотно вжилась в образ Амели, что привнесла его и в другие свои фильмы, как, к примеру, в "Долгую помолвку" того же Жан-Пьера Жене. Та же романтичная чудачка в ожидании прекрасного принца, только на этот раз backstage перенесен на конец Первой мировой войны. Фильм сплетен из предчувствий и навевает грустно-сентиментальное настроение ожидания счастья.
Вкус: ностальгически-традиционный, словно яблочный пирог.
Сладкий ноябрь, 2001
Неподражаемые Киану Ривз в тандеме с Шарлиз Терон рассказывают нам историю о необычной любви, похожей на игру в прятки. Эксцентричная Сара Дивер, живущая по своим правилам, наполовину — соблазнительница, наполовину — философ. У нее есть всего один месяц, чтобы "влюбиться - и умереть". И выбирает она себе в качестве претендента на роль возлюбленного не кого-нибудь, а застегнутого на все пуговицы агента-трудоголика Нельсона Мосса.
Вкус: горячий, ароматный, пряный… как тот гусь, которого подали на День Благодарения.
Материал взят: Тут