«Геометричные» пейзажи Франко Фонтаны, снятые в разных уголках планеты ( 24 фото )
- 28.12.2021
- 8 631
Франко Фонтана создал очень узнаваемый почерк. Мир фотографа – это головоломка в стиле минимализм. Взаимодействие цвета и формы занимает ключевое место в творчестве отца итальянского графического пейзажа, какой бы ни была натура: асфальт с дорожными разметками, поля Тосканы, словно сложенные из цветных блоков городские улицы, испанский пляж и морской горизонт или тело в бассейне.
Франко Фонтана (Franco Fontana) родился в 1933 году в Модене. Фотографировать начал в 1950-х, когда работал декоратором в мебельном салоне. Поворотным моментом в его карьере стало вступление в любительский фотоклуб в 1961 году. Тогда Фонтана и приступил к своим художественным исканиям в области цветной фотографии. Уже через несколько лет мир увидел его сольные выставки. Всего за карьеру работы итальянского фотографа участвовали в более 400 групповых и индивидуальных выставках. С 1970-х годов по настоящее время выпустил более семидесяти фотоальбомов в Италии, Франции, Швейцарии, Испании, США и Японии.
Главный интерес фотографа – это цвет и то, как он способен транслировать нечто, не укладывающееся в пределы визуальной действительности. «Реальность – это сырая материя, как мрамор для скульптур, – поясняет Фонтана. – Микеланджело говорил, что отсекает всё лишнее, чтобы высвободить произведение, которое появилось у него в воображении. Поэтому важно не то, что вы видите, а то, чего не видите».
Казалось, тема американских мегаполисов с их неизбежной суетой идёт вразрез с выверенными пейзажами итальянских холмов и испанских побережий, которыми в первую очередь прославился Фонтана. Но есть у фотографа свои представления и о городском ландшафте. В мегаполисе он видит больше, чем здания, поверхности, предметы и цвета. Фонтана вовлекается в симфонию взаимоотношений между всеми физическими элементами городского ландшафта. Он запечатлевает мгновения, когда тень и свет становятся незыблемы, как гранит, а небо – осязаемо, как земля.
Формы и очертания, которые Фонтана раскрывает в своих городских пейзажах, не уступают композициям пионеров современной абстракции. Они обращены к геометрическим универсалиям в традиции Казимира Малевича. Основные цветовые соотношения, а также язык линий и фигур сопоставимы с высочайшими достижениями Пита Мондриана и Тео ван Дусбурга. Они раскрывают в повседневном визуальном языке архитектуры универсальную гармонию. Возвышают обыденность городского мира, возвращая его в равновесие с природой.
В отличие от спокойствия, которое фотограф стремится передать в природных ландшафтах, в городских пейзажах он передаёт напряжение, через резко преломлённые линии и противопоставления цвета. Но что бы он ни запечатлевал, – поля, города и небо, разделённые на геометрические участки ярких цветов, разбитые на синие, жёлтые и зелёные треугольники и чёткие линии, перемежаемые аккуратно вписанными облаками, – всё идеально сочетается друг с другом.
Франко Фонтана продолжает фотографировать; свой опыт передаёт на семинарах и курсах, а новостями делится в Instagram.
Читать далее →
Франко Фонтана (Franco Fontana) родился в 1933 году в Модене. Фотографировать начал в 1950-х, когда работал декоратором в мебельном салоне. Поворотным моментом в его карьере стало вступление в любительский фотоклуб в 1961 году. Тогда Фонтана и приступил к своим художественным исканиям в области цветной фотографии. Уже через несколько лет мир увидел его сольные выставки. Всего за карьеру работы итальянского фотографа участвовали в более 400 групповых и индивидуальных выставках. С 1970-х годов по настоящее время выпустил более семидесяти фотоальбомов в Италии, Франции, Швейцарии, Испании, США и Японии.
Главный интерес фотографа – это цвет и то, как он способен транслировать нечто, не укладывающееся в пределы визуальной действительности. «Реальность – это сырая материя, как мрамор для скульптур, – поясняет Фонтана. – Микеланджело говорил, что отсекает всё лишнее, чтобы высвободить произведение, которое появилось у него в воображении. Поэтому важно не то, что вы видите, а то, чего не видите».
Казалось, тема американских мегаполисов с их неизбежной суетой идёт вразрез с выверенными пейзажами итальянских холмов и испанских побережий, которыми в первую очередь прославился Фонтана. Но есть у фотографа свои представления и о городском ландшафте. В мегаполисе он видит больше, чем здания, поверхности, предметы и цвета. Фонтана вовлекается в симфонию взаимоотношений между всеми физическими элементами городского ландшафта. Он запечатлевает мгновения, когда тень и свет становятся незыблемы, как гранит, а небо – осязаемо, как земля.
Формы и очертания, которые Фонтана раскрывает в своих городских пейзажах, не уступают композициям пионеров современной абстракции. Они обращены к геометрическим универсалиям в традиции Казимира Малевича. Основные цветовые соотношения, а также язык линий и фигур сопоставимы с высочайшими достижениями Пита Мондриана и Тео ван Дусбурга. Они раскрывают в повседневном визуальном языке архитектуры универсальную гармонию. Возвышают обыденность городского мира, возвращая его в равновесие с природой.
В отличие от спокойствия, которое фотограф стремится передать в природных ландшафтах, в городских пейзажах он передаёт напряжение, через резко преломлённые линии и противопоставления цвета. Но что бы он ни запечатлевал, – поля, города и небо, разделённые на геометрические участки ярких цветов, разбитые на синие, жёлтые и зелёные треугольники и чёткие линии, перемежаемые аккуратно вписанными облаками, – всё идеально сочетается друг с другом.
Франко Фонтана продолжает фотографировать; свой опыт передаёт на семинарах и курсах, а новостями делится в Instagram.
Читать далее →
Материал взят: Тут