макс
Как можно успешно оболгать свою Родину на примере фильма «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» ( 6 фото )
В 1989-м году советский режиссер Юрий Кара выпустил в свет очень популярный художественный фильм «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», основанный на одной из новелл, вошедших в роман Фазиля Искандера «Сандро из Чегема», опубликованного еще в 1973-м. И оказалось, что и в романе, и в фильме содержится такая грандиозная ложь, которая способна опорочить не только какого-то важного исторического персонажа, но и самую крупную на свете державу перед всем мировым сообществом.
Роман "Сандро из Чегема" Фазиля Искандера и фильм "Пиры Валтасара" Юрия Кары
Сегодня клевета на прошлое нашей страны, похоже, достигла апогея. Естественно, особо достается СССР, потому что некто постоянно разводит пропаганду о том, что Советский Союз якобы был страной рабов, и вообще это было не то государство, в котором можно было хоть как-то жить. Ну, тема эта обширная, в комплексе рассматриваться не должна, а каждый ее пункт надо разбирать отдельно, чтобы отделить правду от клеветы раз и навсегда.
Сегодня я хочу рассмотреть методы, которыми разводят клевету на отдельных личностей, управлявших некогда СССР, и больше всего достается человеку, выведшему отсталую Россию в мировые лидеры по очень многим ключевым параметрам – это Иосиф Сталин. Причем клевещут на него даже с использованием откровенных врак, и, что самое интересное, этот процесс начался еще во времена СССР, начиная с Хрущева, объявившего Сталину личную войну.
А самый вал клеветы начался уже в перестройку, когда таких «лично обиженных» Сталиным набралось слишком уж много. Причем, как оказывается, ни лично, ни косвенно они обижены Сталиным по большей части вообще не были, ну, просто за все эти враки платили хорошие деньги. Кто платил? Это уже другой вопрос, более глобальный, рассмотрим его потом.
Иосиф Джугашвили (Сталин) в 1906 году
Одна из самых больших врак про Сталина появилась в 1989 году, когда на экраны вышел фильм советского режиссёра Юрия Кары «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным». Сам по себе фильм интересный, и ему верится безоговорочно, хотя ясно, что никакой исторической правды в нем не имеется вообще никакой. Главным моментом фильма было воспоминание об ограблении парохода «Цесаревич Георгий» у берегов Абхазии 20 сентября 1906 года.
Якобы молодой еще тогда Сталин, являвшийся поставщиком финансов для партии большевиков, с двумя десятками сообщников проникли на пароход в одном из портов, а ночью в открытом море захватили корабль, ограбили судовую кассу и пассажиров. Затем по приказу главаря б0ндиты-большевики расстреляли заложников, после чего этот главарь руками своих же людей избавился от всей банды, собственноручно застрелив последних очевидцев.
Но дело тут даже не в самом ограблении – вопрос об участии в нем лично Сталина спорный, причем очень. Но даже если признать, что главарем был сам Сталин, то клевета на будущего «вождя народов» очевидна. В реальности никакие заложники расстреляны не были, и главарь от своей банды не избавлялся. Это исторический факт, который обсуждению не подлежит. Ограбление было, но при его осуществлении никто не пострадал. Даже выстрел из ружья был произведен только один - в воздух, для острастки.
Пакетбот "Цесаревич Георгий", подвергшийся ограблению 20 сентября 1906 года
Вот и спрашивается – зачем было делать из бывшего генсека СССР кр0в0жадного убиййцу?
Это что, такая форма творчества? Или тут имеется какая-то политическая мотивация?
К некоторой чести режиссера следует сказать, что этот кр0аваый исход ограбления парохода в 1906 году не он сам придумал. Он лишь перевел в кинематографическую форму одну из новелл романа известного советского писателя Фазиля Искандера «Сандро из Чегема», опубликованную впервые еще в давние советские времена – в 1973 году. Правда, роман тогда был хорошо порезан цензурой, однако рассказ о зл0деянии Сталина при ограблении «Цесаревича Георгия» изменений не претерпел.
Но тут и к автору этого романа вроде нет никаких претензий – он просто ввел в свою сказку фантастический рассказ некоего старика Сандро из Чегема, которому можно верить, а можно и не верить. Ну, роман сам по себе шуточный, и клевета на Сталина тоже была как бы шуткой. Что взять с писателя-юмориста, который ввел в свое произведение какую-то сказку взамен документальных сведений? Причем сказку он не сам придумал, а по воспоминаниям его биографа лично ездил в Абхазию и расспрашивал местных жителей о том случае.
Эпизод с ограблением парохода "Цесаревич Георгий" из фильма "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным"
И вот как бы жители Чегема (или окрестных сел) и рассказали ему о том преступлении 1906 года и многочисленных жертвах при его осуществлении.
А вот поднять документы, которые даже в те времена не были засекречены, маститый писатель так и не догадался, потому вполне сознательно оболгал бывшего руководителя огромной страны. Вот так и получается – маленькая ложь для придания рассказу читательского интереса.
Ну ладно, дело даже не в Фазиле Искандере, с которого что взять? Он фантазер. И дело даже не в цензуре, которая пропустила этот эпизод – тогда так можно было, Сталин давно у советской власти был не в фаворе. А дело в режиссере Юрии Каре, который ухватился именно за этот эпизод и создал в издыхающем СССР очень популярную эпопею «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», хотя в романе Искандера были гораздо более интересные главы для экранизации.
И вот, выходит этот фильм, в мгновение ока стает популярным, причем не только в СССР, но и по всему миру. И вся планета Земля наконец-то «достоверно» узнаёт о том, насколько «ужасн0 пл0хим» был руководитель самой крупной в мире страны, который вывел ее в мировые лидеры. То есть он даже не Сталина оклеветал, а всю свою Родину.
Представляете замах?
Я уверен, что этот Кара сам ни за что не додумался бы до такой грандиозной провокации, основанной на вопиющей лжи. Правда, я не думаю, что ему было за это гнусное преступление заплачено напрямую, просто, наверное, захотелось быстрой популярности, тем более что эпоха тому способствовала.
Вот они - герои нашей Родины: Фазиль Искандер и Юрий Кара собственными персонами
Интересный момент: как и Фазиль Искандер, Юрий Кара тоже не стал интересоваться исторической справедливостью, а просто перенес выдумки юморного литератора на киноленту, даже не соображая о тех последствиях, которые вызовет его безответственное поведение, особенно на мировом уровне. Большинство из тех, кто увидел этот фильм, тоже исторических фактов не знают, и потому принимают изложенные во всяких творческих фантазиях события за голимую правду.
А так как последние поколения россиян вообще не склонны интересоваться историей, а черпают все свои сведения об окружающем мире из произведений всяких безответственных литераторов и кинематографистов, то теперь понятно, что и к прошлому своей Родины они будут относиться соответственно. То есть плохо.
Вот так мы и увидели, каким образом создаются отрицательные исторические персонажи – достаточно написать популярную книгу, наполненную враками, и снять такой же заведомо лживый фильм. А потом опровергай не опровергай – в опровержения никто сегодня не верит, считая их просто маханием кулаками после драки.
Взято: Тут
1471