Меч магия и пар, Обзор Steamworld Quest ( 5 фото )
- 02.09.2021
- 11 398
РПГ с карточными элементами набрали популярность в последнее время. Интерес к ним со стороны как разработчиков так и игроков пока не собирается пропадать. Добрался тренд и до одной из моих любимых серий Steamworld, сменив по дороге сеттинг. Вместо постапоклиптической фантастики перед игроками предстает фэнтези с паровыми роботами.
Деньги, карты два меча
Сюжетно игра никак не связана с предыдущими играми. Все действие происходит на страницах книги, которую стимобот зачитывает своему сыну. Согласно жанру там будут приключения таинственные злодеи и разумеется спасение мира. Хотя все начинается с двух подружек путешествующих по лесу в поисках одного редкого гриба . Сюжет хоть и простой, но хорошо скроен с парочкой неожиданных поворотов. В процессе его развития игроки встретят запоминающихся персонажей, многие из них будут врагами или помощниками некоторые же могут присоединится . Всего персонажей в партии будет пять. Армели - фанатка героя прошлого , но свое бедующее видит только в погрязшей бюрократии Гильдии героев. Коперника молодой алхимик, стремится обратить искусство алхимии на благо мира, но сожалению решимости ей не хватает. Галео отличный ремонтник ,но домосед и не знает и не хочет знать внешнего мира. Орик оруженосец и соратник великого героя Гильгамеха но он сам и его вклад подвиги забыты. Близнецы сироты Тэйн и Тара, держащиеся друг друга и не подпускающие к себе других. Основной же сюжет строится вокруг идеи преодолении стагнации мира, когда вместо настоящих героев заняли пустобрёхи, лентяи и бюрократы, а также оправдывает ли эта цель весьма не добрые средства. По сравнению с предыдущими играми сюжет и его развитие шагнули вперед. У каждого героя в повествовании есть своя арка, свой внутренний конфликт и его развитие.
Персонажи на протяжении игры набирают уровень растут в уровнях и автоматически поднимают характеристики. Их всего несколько: Здоровье; сила, отвечающая за физический урон: магия за урон стихиями; удача за шанс критического урона и уворота. В дополнение к ним персонажи обладают сопротивляемостью к различным стихиями. Улучшить характеристики можно не только с набором уровня, но и с помощью экипировки. У персонажа есть cлот под оружие и два слота под артефакты.
Повествование разделено на главы-уровни, на протяжении которых игроки посетят разнообразные локации: магические и проклятые леса, крепости, школу алхимиков, пещеры и казематы. Каждый уровень разделен на относительно небольшие локации. Они могут содержать в себе сокровища, случайный мусор перерабатываемый в золото и ресурсы, торговку, алтари и, разумеется, врагов. Что особенно хорошо никаких засад. Все враги и их тип видны. Причем можно нанести первый удар, отняв у противников немного здоровья. Победа над врагами приносит золото и ресурсы, количество и тип которых зависят от типа противника. Здоровье персонажей можно поправить у алтарей героя, но надо помнить, что восстанавливаются и противники. Иногда во время прохождения встречаются простые загадки. Кроме явных переходов на карте есть секретные локации, в которых можно отыскать неплохие награды.
Периодически встречается торговка которая предлагает потратить накопленные деньги на расходники, оружие и экипировку , а также создание карт. Карты требуют не только денег но и ресурсов . Все карты можно несколько раз улучшить,повышая тем самым их эффективность.
Дополнительных заданий нет, что не нарушает динамику повествования. Весь опыт персонажи получают в сражениях. Но с середины игры можно участвовать в боях на арене против волн противников.
Ваша карта бита
Бой напоминает по стилистике JRPG, с одной стороны противник с другой персонажи игрока, только вместо листа способностей набор карт. У каждого персонажа есть своя колода из восьми карт, которые идут в общий пул.
Карты бывают трех типов простые атаки модификаторы и способности. Простые атаки наносят небольшой урон, тип которого зависит от свойств карты. Карты модификаторов нужны для усиления отдельных персонажей или всей партии. И удары, и модификаторы заполняют шалу парового давления, измеряемую в шестеренках. Шестеренки единственный ресурс, используемый для способностей. Этот вид карт весьма разнообразен: мощные удары по одиночной цели или площадям, бафы, дебафы, лечение, контроль врагов.
Каждый раунд игроки выкладывают три карты. Если все три карты выложены от одного героя, то получится героическое комбо, дающее определенный эффект в зависимости от персонажа и экипированного оружия. Другой тип комбо совместное. Дается дополнительный эффект, если до использования арты ходил определенный персонаж. В бою можно использовать расходники, их использование считается за одну карту. Набор стандартный: ремонтные зелья, воскрешение и бафы.
После хода игрока в свои карты выкладывает противник. В отличие от партии героев каждый противник ходит сам. У некоторых врагов тоже есть паровое давления для использования способностей, которые бывают весьма подлыми. Кроме того обычно враги могут обладать сопротивлением к стихиям из-за чего приходится подбирать разные карты. Обычные противники могут быть проблемой, особенно когда их много, но основным вызовом станут боссы. Эти могучие существа не только обладают большим здоровьем и сильным сопротивлением к одной или нескольким стихиям, но также сильными способностями и возможностью ходить несколько раз. Поэтому подбор карт против монстров с учетом синергии персонажей и взятых ролей становится важной и на удивление увлекательным занятием. Прогресс персонажей ощущается. К концу игры уже нет необходимости серьёзно менять колоды и сопартийцев, так как прокаченные герои легко раскидывают рядовых мобов. Хотя два последних босса (особенно предпоследний) могут доставить проблемы.
Не картами едиными
Игра отлично нарисованная, Если прошлые части напоминали оживший комикс, то графика Steamworld Quest напоминает ожившую картину. Анимация движений персонажей отлично проработаны, а эффекты использования карт превращают поле бое в пиршество для глаз. Музыка весьма неплоха и разнообразна, для каждой зоны своя композиция идеально передающая настроение. В минуты боя же играют простые, но энергичные композиции.
Из новой части серии получился неплохой спин-офф. И в этом единственная серьезная проблема игры. Quest никак не двигает сюжет и лор основной вселенной. Да и сам мир игры прописан слабо. Локации хоть и красивы, но за ними не стоит ни какой истории кроме историй связанными с главными героями. То же касается и всех персонажей кроме главных героев и пары боссов. Все остальные выполняют в основном функциональную роль препятствий или помощников. Звучит как придирка, но мне хотелось большего.
***
Я считаю Steamworld Quest отличной игрой. Хорошо выполненная механика сражений на основе карточной игры, приятный визуал с музыкальным сопровождением дополняют историю о становлении новых героев. Игра относительно небольшая, зато не успевает надоесть. Идеально подойдёт в перерыве между большими проектами.
Деньги, карты два меча
Сюжетно игра никак не связана с предыдущими играми. Все действие происходит на страницах книги, которую стимобот зачитывает своему сыну. Согласно жанру там будут приключения таинственные злодеи и разумеется спасение мира. Хотя все начинается с двух подружек путешествующих по лесу в поисках одного редкого гриба . Сюжет хоть и простой, но хорошо скроен с парочкой неожиданных поворотов. В процессе его развития игроки встретят запоминающихся персонажей, многие из них будут врагами или помощниками некоторые же могут присоединится . Всего персонажей в партии будет пять. Армели - фанатка героя прошлого , но свое бедующее видит только в погрязшей бюрократии Гильдии героев. Коперника молодой алхимик, стремится обратить искусство алхимии на благо мира, но сожалению решимости ей не хватает. Галео отличный ремонтник ,но домосед и не знает и не хочет знать внешнего мира. Орик оруженосец и соратник великого героя Гильгамеха но он сам и его вклад подвиги забыты. Близнецы сироты Тэйн и Тара, держащиеся друг друга и не подпускающие к себе других. Основной же сюжет строится вокруг идеи преодолении стагнации мира, когда вместо настоящих героев заняли пустобрёхи, лентяи и бюрократы, а также оправдывает ли эта цель весьма не добрые средства. По сравнению с предыдущими играми сюжет и его развитие шагнули вперед. У каждого героя в повествовании есть своя арка, свой внутренний конфликт и его развитие.
Персонажи на протяжении игры набирают уровень растут в уровнях и автоматически поднимают характеристики. Их всего несколько: Здоровье; сила, отвечающая за физический урон: магия за урон стихиями; удача за шанс критического урона и уворота. В дополнение к ним персонажи обладают сопротивляемостью к различным стихиями. Улучшить характеристики можно не только с набором уровня, но и с помощью экипировки. У персонажа есть cлот под оружие и два слота под артефакты.
Повествование разделено на главы-уровни, на протяжении которых игроки посетят разнообразные локации: магические и проклятые леса, крепости, школу алхимиков, пещеры и казематы. Каждый уровень разделен на относительно небольшие локации. Они могут содержать в себе сокровища, случайный мусор перерабатываемый в золото и ресурсы, торговку, алтари и, разумеется, врагов. Что особенно хорошо никаких засад. Все враги и их тип видны. Причем можно нанести первый удар, отняв у противников немного здоровья. Победа над врагами приносит золото и ресурсы, количество и тип которых зависят от типа противника. Здоровье персонажей можно поправить у алтарей героя, но надо помнить, что восстанавливаются и противники. Иногда во время прохождения встречаются простые загадки. Кроме явных переходов на карте есть секретные локации, в которых можно отыскать неплохие награды.
Периодически встречается торговка которая предлагает потратить накопленные деньги на расходники, оружие и экипировку , а также создание карт. Карты требуют не только денег но и ресурсов . Все карты можно несколько раз улучшить,повышая тем самым их эффективность.
Дополнительных заданий нет, что не нарушает динамику повествования. Весь опыт персонажи получают в сражениях. Но с середины игры можно участвовать в боях на арене против волн противников.
Ваша карта бита
Бой напоминает по стилистике JRPG, с одной стороны противник с другой персонажи игрока, только вместо листа способностей набор карт. У каждого персонажа есть своя колода из восьми карт, которые идут в общий пул.
Карты бывают трех типов простые атаки модификаторы и способности. Простые атаки наносят небольшой урон, тип которого зависит от свойств карты. Карты модификаторов нужны для усиления отдельных персонажей или всей партии. И удары, и модификаторы заполняют шалу парового давления, измеряемую в шестеренках. Шестеренки единственный ресурс, используемый для способностей. Этот вид карт весьма разнообразен: мощные удары по одиночной цели или площадям, бафы, дебафы, лечение, контроль врагов.
Каждый раунд игроки выкладывают три карты. Если все три карты выложены от одного героя, то получится героическое комбо, дающее определенный эффект в зависимости от персонажа и экипированного оружия. Другой тип комбо совместное. Дается дополнительный эффект, если до использования арты ходил определенный персонаж. В бою можно использовать расходники, их использование считается за одну карту. Набор стандартный: ремонтные зелья, воскрешение и бафы.
После хода игрока в свои карты выкладывает противник. В отличие от партии героев каждый противник ходит сам. У некоторых врагов тоже есть паровое давления для использования способностей, которые бывают весьма подлыми. Кроме того обычно враги могут обладать сопротивлением к стихиям из-за чего приходится подбирать разные карты. Обычные противники могут быть проблемой, особенно когда их много, но основным вызовом станут боссы. Эти могучие существа не только обладают большим здоровьем и сильным сопротивлением к одной или нескольким стихиям, но также сильными способностями и возможностью ходить несколько раз. Поэтому подбор карт против монстров с учетом синергии персонажей и взятых ролей становится важной и на удивление увлекательным занятием. Прогресс персонажей ощущается. К концу игры уже нет необходимости серьёзно менять колоды и сопартийцев, так как прокаченные герои легко раскидывают рядовых мобов. Хотя два последних босса (особенно предпоследний) могут доставить проблемы.
Не картами едиными
Игра отлично нарисованная, Если прошлые части напоминали оживший комикс, то графика Steamworld Quest напоминает ожившую картину. Анимация движений персонажей отлично проработаны, а эффекты использования карт превращают поле бое в пиршество для глаз. Музыка весьма неплоха и разнообразна, для каждой зоны своя композиция идеально передающая настроение. В минуты боя же играют простые, но энергичные композиции.
Из новой части серии получился неплохой спин-офф. И в этом единственная серьезная проблема игры. Quest никак не двигает сюжет и лор основной вселенной. Да и сам мир игры прописан слабо. Локации хоть и красивы, но за ними не стоит ни какой истории кроме историй связанными с главными героями. То же касается и всех персонажей кроме главных героев и пары боссов. Все остальные выполняют в основном функциональную роль препятствий или помощников. Звучит как придирка, но мне хотелось большего.
***
Я считаю Steamworld Quest отличной игрой. Хорошо выполненная механика сражений на основе карточной игры, приятный визуал с музыкальным сопровождением дополняют историю о становлении новых героев. Игра относительно небольшая, зато не успевает надоесть. Идеально подойдёт в перерыве между большими проектами.
Материал взят: Тут