«Отступающий трус»: Израиль усомнился в надëжности Байдена на случай «ядерного» Ирана ( 1 фото )

Это интересно



Министр обороны Бени Ганц вполне может быть прав в своей оценке, которой он поделился с 60 иностранными послами в Тель-Авиве в минувшую среду, заявив что «Ирану осталось всего два месяца до приобретения материалов, необходимых для создания ядерного оружия». Но он заблуждается, если думает, что дипломатический «план Б» — взамен Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по ядерной программе Тегерана 2015 года — остановит иранцев, пишет сегодня, 27 августа, в своей статьей в The Jerusalem Post политический обозреватель Рути Блум.

«Мы не знаем, захочет ли иранский режим подписать (новое) соглашение и вернуться за стол переговоров», — сказал Ганц, имея в виду недавний приход к власти в Исламской Республике президента-консерватора Ибрагима Раиси, Конечно, это заблуждение, поскольку Раиси, как и бывший президент ИРИ Хасан Роухани, подчиняется приказам верховного руководителя страны аятоллы Сейида Али Хаменеи, констатирует автор публикации.

По словам главы израильского военного ведомства, «в конце концов, цель состоит в том, чтобы достичь более длительного, прочного и более широкого соглашения, чем предыдущее». Но Ганцу следует осознавать, что даже если Иран снова согласится на заключение сделки со странами «шестëрки» (Россия, Китай, США, Великобритания, Франция и Германия), он всë равно не выполнит взятых на себя обязательств, полагает Блум.

«Напротив, власть имущие в Тегеране нарушили все пункты этого никчëмного документа, который в любом случае только отсрочил неизбежный ядерный потенциал Ирана. Несмотря на неоднократные попытки администрации бывшего президента США Барака Обамы при содействии Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) скрыть данный факт, это не было секретом», — пишет политобозреватель.

Ещë задолго до того, как в мае 2018 года тогдашний президент Дональд Трамп вывел США в одностороннем порядке из СВПД, не было никаких сомнений в том, что эта ядерная сделка ничего не сделала для сдерживания планов Ирана заполучить оружие массового поражения. Если что-то и нарушило график иранцев, так это кибератаки на их ядерные объекты и ​​нападения на его учëных-ядерщиков, осуществлëнные Израилем при поддержке США, отмечает Рути Блум.

«Оставляя в стороне досадную необходимость повторить очевидное, Ганц не должен быть представителем правительства, продвигающим дипломатию, хотя, в израильском контексте, министр иностранных дел Яир Лапид тоже не должен этого делать. Но, по крайней мере, последний играет роль высшего дипломата страны. Ганц, напротив, отвечает за безопасность и оборону Израиля, а это означает, что его работа — готовить армию к войне и бороться за увеличение военного бюджета. Однако лучшее, что он мог сделать, обращаясь к послам, это предположить, что Израиль „имеет средства действовать и будет делать это без колебаний в будущем“, если это станет необходимым, „чтобы предотвратить ядерный Иран“. Непонятно, какое „будущее“ он имел в виду, поскольку он только что заявил, что Ирану осталось два месяца до того, как у него появится возможность создавать ядерные бомбы. Возможно, он считает, что президенту США Джо Байдену и его европейским коллегам достаточно восьми недель, чтобы заключить „более длительную, более сильную и широкую“ сделку»», — рассуждает автор.

То, как премьер-министр Нафтали Беннет или министр обороны Бени Ганц могут питать такие надежды, особенно странно в свете последнего фиаско Байдена, продолжает Блум.

«Мало того, что президент США сбежал из Афганистана, как отступающий трус, он ещë и целовался с талибами, которые теперь де-факто диктаторы страны… С таким главнокомандующим (ВС США), как Байден, со склонëнной головой свободного мира, как может Израиль полагаться на Белый дом в отношении Ирана?», — недоумевает израильский комментатор.

Как сообщало EADaily, министр обороны Израиля Бени Ганц 25 августа обвинил Иран в нанесении удара с помощью беспилотника по нефтяному танкеру в Оманском заливе в конце прошлого месяца и вновь указал, что еврейское государство будет действовать в одиночку, если это станет необходимым, чтобы помешать Ирану получить ядерное оружие. Тегеран находится в двух месяцах от создания ядерного боезаряда, утверждал глава израильского военного ведомства. В тот же день начальник Генштаба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) генерал-лейтенант Авив Кохави на брифинге для прессы сообщил, что израильское командование ускоряет планы возможного удара по Ирану для недопущения появления в его руках ядерного оружия. «Прогресс в иранской ядерной программе заставил ЦАХАЛ ускорить выполнение своих оперативных планов, и недавно утверждëнный оборонный бюджет призван решить эту проблему», — отметил военачальник еврейского государства.

Напомним, Тегеран ранее обвинял израильскую внешнюю разведку «Моссад» в физическом устранении иранских учёных-ядерщиков, а также в диверсиях на ядерных объектах Исламской Республики. Наиболее громкой ликвидацией иранского специалиста в сфере ядерных технологий стало убийство в ноябре 2020 года Мохсена Фахризаде, а диверсией на ядерном объекте ИРИ — взрыв на заводе по обогащению урана в Натанзе в апреле этого года.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация