Почему на старых фотоснимках кладут руку на плечо? ( 6 фото )
- 22.04.2017
- 1 465
Все мы много раз видели такие фотографии — один человек сидит, второй стоит рядом, и рука второго непременно находится на плече первого. Можно подумать, что в те чопорные времена этот жест служил своеобразной имитацией объятия, демонстрацией дружбы, или кровных уз, но это не совсем так. Главная причина, по корой фотографируемые люди клали руку на плечо родственника заключается в том, что им эту руку было катастрофически некуда девать!
Фотография (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός) «свет» и γράφω «пишу»; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате.
Также фотографией или фотоснимком (устар. фотокарточка), или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней.
Физической основой фотографии является фиксация изображений с помощью химических и физических процессов, происходящих под действием света в светочувствительной фотоэмульсии или фотоэлектрическом преобразователе.
Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проецировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.
С момента появления фотографии у неё была одна проблема: людям во время съёмки приходилось неподвижно замирать на несколько секунд. А с учётом того, что в те годы человек и так невероятно стеснялся камеры, то легко себе представить, насколько сильно он не знал, куда девать руки. Так что их просто приходилось на что-нибудь класть. Именно с этой целью при съёмке одиночного портрета, когда было не на кого опереться, во всех фотостудиях того времени имелся широкий ассортимент различных этажерок.
Иногда фотографы использовали другую хитрость — они просто давали фотографируемому человеку в руки какой-нибудь предмет. Причём неважно, что это бы за предмет, главное чтобы руки были заняты. И никого не смущало то, насколько глупо этот человек будет выглядеть. Поверьте, следующий снимок ни в коем случае не является юмористическим, это совершенно серьёзный портрет солдата царской армии.
Шли годы, и пришло время, когда фотография стала по-настоящему "моментальной", то есть снимок делался за доли секунды, а позирование не требовало длительной неподвижности. Но проблему рук это не решило, и люди по-прежнему понятия не имели, куда их девать. Это привело к появлению большого количества снимков послереволюционного и раннесоветского периода, на которых фотографируемые судорожно держатся за руки.
Порою привычка демонстрировать рукопожатие при съёмке парадного портрета приводила к тому, что граждане продолжали делать это даже во время съёмки домашних, бытовых сценок.
(Думаю, внимательный зритель узнал на этом снимке Владимира из Новошахтинска и его сестру Нину из предыдущего поста про рукописный экзиф.)
В заключение считаю нужным упомянуть, что руку клали на плечо или подставку ещё и для того, чтобы зафиксировать неподвижное положение туловища, потому что любое движение при съёмке с длинной выдержкой приводило к появлению "Посмертных фотографий".
Фотография (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός) «свет» и γράφω «пишу»; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате.
Также фотографией или фотоснимком (устар. фотокарточка), или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства.
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней.
Физической основой фотографии является фиксация изображений с помощью химических и физических процессов, происходящих под действием света в светочувствительной фотоэмульсии или фотоэлектрическом преобразователе.
Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проецировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.
С момента появления фотографии у неё была одна проблема: людям во время съёмки приходилось неподвижно замирать на несколько секунд. А с учётом того, что в те годы человек и так невероятно стеснялся камеры, то легко себе представить, насколько сильно он не знал, куда девать руки. Так что их просто приходилось на что-нибудь класть. Именно с этой целью при съёмке одиночного портрета, когда было не на кого опереться, во всех фотостудиях того времени имелся широкий ассортимент различных этажерок.
Иногда фотографы использовали другую хитрость — они просто давали фотографируемому человеку в руки какой-нибудь предмет. Причём неважно, что это бы за предмет, главное чтобы руки были заняты. И никого не смущало то, насколько глупо этот человек будет выглядеть. Поверьте, следующий снимок ни в коем случае не является юмористическим, это совершенно серьёзный портрет солдата царской армии.
Шли годы, и пришло время, когда фотография стала по-настоящему "моментальной", то есть снимок делался за доли секунды, а позирование не требовало длительной неподвижности. Но проблему рук это не решило, и люди по-прежнему понятия не имели, куда их девать. Это привело к появлению большого количества снимков послереволюционного и раннесоветского периода, на которых фотографируемые судорожно держатся за руки.
Порою привычка демонстрировать рукопожатие при съёмке парадного портрета приводила к тому, что граждане продолжали делать это даже во время съёмки домашних, бытовых сценок.
(Думаю, внимательный зритель узнал на этом снимке Владимира из Новошахтинска и его сестру Нину из предыдущего поста про рукописный экзиф.)
В заключение считаю нужным упомянуть, что руку клали на плечо или подставку ещё и для того, чтобы зафиксировать неподвижное положение туловища, потому что любое движение при съёмке с длинной выдержкой приводило к появлению "Посмертных фотографий".
Материал взят: Тут