Игры советских школьников ( 13 фото )
- 20.04.2017
- 1 245
И снова ностальгические воспоминания. На этот раз игрушки.
Для совсем юных некоторые вещи из того времени кажутся довольно странными, но действительно тогда была эпоха, когда телевизор считался предметом роскоши, а о видеомагнитофонах и стереосистемах многие и не мечтали. И это не сравнить с тем, как некоторые сегодня жаждат получить новый Айфон или последнюю Плейстейшн. В моем детстве у детей были свои, особенные, игрушки, о которых мечтал каждый ребенок.
За рулем
Это тебе не приложение в Google Play, это культовый советский автосимулятор – мечта любого советского мальчишки. Вращающийся диск создавал отличную иллюзию того, что машина действительно едет. А ритуал запуска игры ключом, настоящие педали, руль и коробка передач приводили в восторг всех мальчиков. Глядя с высоты сегодняшнего дня, управление магнитной машинкой воспринимается примерно так, как для владельца смартфона переговоры по рации времен Первой мировой войны. Но тогда это считалось самым крутым «игровым» девайсом. Кстати, машинка имела 3 скорости! Стоила игра 10 рублей.
Железная дорога
Не было в СССР мальчика, не мечтавшего о железной дороге, сделанной в ГДР. Огромная коробка с целым комплектом из разных моделей почти реальных поездов, вагонов, рельсов, стрелок, ж/д переездов, семафоров, вокзалов, домов, мостов... И все это приводилось в движение с помощью пульта управления.
Этот игрушечный мир, созданный восточногерманским брендом PIKO (самым известным в Союзе производителем модельных детских ж/д), приводил в трепет не только детей, но и их родителей. Минимальный (базовый) комплект стоил порядка 20 рублей, а стоимость самых навороченных версий доходила до 50 рублей (почти половины средней зарплаты !).
Пятнашки
Главная головоломка в Советском Союзе, которая в начале 1980-ых тарахтела в кармане почти у любого младшеклассника. Осваивалась легко - за час-полтора. На переменах часто устраивались соревнования на скорость сборки-разборки. «Пятнашки» имели одну особенность – спустя неделю активной эксплуатации терялись одна-две фишки. После этого школьник менял функцию игры: главным становилась коробочка, которую использовали в качестве кошелька для мелочи. В советском союзе было выпущено множество разновидностей этой головоломки, но, пожалуй, одни из самых известных – ленинградские пятнашки с изображением стрелки Васильевского острова. Стоили они 46 копеек.
Игра «Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02»)
Главный игровой гаджет 1980-ых – советская копия (неофициальная) Nintendo EG-26 Egg. Самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с ЖК экраном, производимых под торговой маркой «Электроника».
Волк должен поймать в корзину как можно больше яиц, «поставляемых» курами с четырех сторон. За каждое пойманное яйцо засчитывалось очко, за каждое разбитое яйцо – очко отнималось. Набрав 200 очков, игрок получал призовую игру. Во время игры периодически в верхнем углу экрана являлся заяц, и тогда можно было заработать бонусные очки. Долго бытовал миф, что при достижении 1000 очков на экране заиграет мультфильм «Ну погоди!», на самом деле, звучали 3 коротких сигнала и игра начиналась заново с 0 очков и на высокой скорости.
Производилась в различных версиях: в одном варианте трусы у Волка в цветочек, а в другом — в горошек; есть еще вариант, когда на трусах изображены звёздочки и вместо символов ДП и ПП циферблат часов (этот вариант прорисовки самый редкий). Кроме игры устройство имело часы и будильник. Стоила игра 23 рубля.
Кубик Рубика
Главный объект желания советского школьника начала 1980-ых. Культ этой головоломки строился на пяти элементах – неоновых цветах, сладковатом запахе пластика, приятном скрипе при собирании и неповторимом «энергономичном» чувстве объема, которое возникало в пальцах рук. Но главной была мантра – формула сборки: «лево – фасад-верх-право-фасад»...
В одном из номеров «Науки и жизни» на цветной вкладке разместили пошаговые схемы сборки кубика – основной и различных рисунков. Вырванные листы перерисовывались и бережно передавались из рук в руки.
Кубик Рубика до сих пор обладает какой-то неповторимой притягательностью. Стоил кубик 6 рублей.
Тетрис
Игра середины 1980-х, которая моментально стала культовой.
Первая версия тетриса создавалась на Pascal и выглядела достаточно примитивно. Распространялась на 5,25-дюймовых дискетах путем копирования у друзей. Сначала разлетелась по Москве, а потом и по всему СССР. Но играли в нее лишь те, кто имел доступ к компьютерам.
Массовой же она стала в 1990-х, когда появились первые китайские консоли Brick Game, включавшие несколько игр, в том числе и с тетрис. Игровое поле прямоугольной формы 10 на 20, всего 200 пикселов. Справа от поля табло с цифровой индикацией идущей игры.
Надо было видеть, с каким азартом народ ловил падающие геометрические фигурки и складывал их штабелями, чтобы они исчезали. Это была игра для всех возрастов…
Кстати, не помните, сколько стоил "Тетрис"? Никак не могу вспомнить
Для совсем юных некоторые вещи из того времени кажутся довольно странными, но действительно тогда была эпоха, когда телевизор считался предметом роскоши, а о видеомагнитофонах и стереосистемах многие и не мечтали. И это не сравнить с тем, как некоторые сегодня жаждат получить новый Айфон или последнюю Плейстейшн. В моем детстве у детей были свои, особенные, игрушки, о которых мечтал каждый ребенок.
За рулем
Это тебе не приложение в Google Play, это культовый советский автосимулятор – мечта любого советского мальчишки. Вращающийся диск создавал отличную иллюзию того, что машина действительно едет. А ритуал запуска игры ключом, настоящие педали, руль и коробка передач приводили в восторг всех мальчиков. Глядя с высоты сегодняшнего дня, управление магнитной машинкой воспринимается примерно так, как для владельца смартфона переговоры по рации времен Первой мировой войны. Но тогда это считалось самым крутым «игровым» девайсом. Кстати, машинка имела 3 скорости! Стоила игра 10 рублей.
Железная дорога
Не было в СССР мальчика, не мечтавшего о железной дороге, сделанной в ГДР. Огромная коробка с целым комплектом из разных моделей почти реальных поездов, вагонов, рельсов, стрелок, ж/д переездов, семафоров, вокзалов, домов, мостов... И все это приводилось в движение с помощью пульта управления.
Этот игрушечный мир, созданный восточногерманским брендом PIKO (самым известным в Союзе производителем модельных детских ж/д), приводил в трепет не только детей, но и их родителей. Минимальный (базовый) комплект стоил порядка 20 рублей, а стоимость самых навороченных версий доходила до 50 рублей (почти половины средней зарплаты !).
Пятнашки
Главная головоломка в Советском Союзе, которая в начале 1980-ых тарахтела в кармане почти у любого младшеклассника. Осваивалась легко - за час-полтора. На переменах часто устраивались соревнования на скорость сборки-разборки. «Пятнашки» имели одну особенность – спустя неделю активной эксплуатации терялись одна-две фишки. После этого школьник менял функцию игры: главным становилась коробочка, которую использовали в качестве кошелька для мелочи. В советском союзе было выпущено множество разновидностей этой головоломки, но, пожалуй, одни из самых известных – ленинградские пятнашки с изображением стрелки Васильевского острова. Стоили они 46 копеек.
Игра «Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02»)
Главный игровой гаджет 1980-ых – советская копия (неофициальная) Nintendo EG-26 Egg. Самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с ЖК экраном, производимых под торговой маркой «Электроника».
Волк должен поймать в корзину как можно больше яиц, «поставляемых» курами с четырех сторон. За каждое пойманное яйцо засчитывалось очко, за каждое разбитое яйцо – очко отнималось. Набрав 200 очков, игрок получал призовую игру. Во время игры периодически в верхнем углу экрана являлся заяц, и тогда можно было заработать бонусные очки. Долго бытовал миф, что при достижении 1000 очков на экране заиграет мультфильм «Ну погоди!», на самом деле, звучали 3 коротких сигнала и игра начиналась заново с 0 очков и на высокой скорости.
Производилась в различных версиях: в одном варианте трусы у Волка в цветочек, а в другом — в горошек; есть еще вариант, когда на трусах изображены звёздочки и вместо символов ДП и ПП циферблат часов (этот вариант прорисовки самый редкий). Кроме игры устройство имело часы и будильник. Стоила игра 23 рубля.
Кубик Рубика
Главный объект желания советского школьника начала 1980-ых. Культ этой головоломки строился на пяти элементах – неоновых цветах, сладковатом запахе пластика, приятном скрипе при собирании и неповторимом «энергономичном» чувстве объема, которое возникало в пальцах рук. Но главной была мантра – формула сборки: «лево – фасад-верх-право-фасад»...
В одном из номеров «Науки и жизни» на цветной вкладке разместили пошаговые схемы сборки кубика – основной и различных рисунков. Вырванные листы перерисовывались и бережно передавались из рук в руки.
Кубик Рубика до сих пор обладает какой-то неповторимой притягательностью. Стоил кубик 6 рублей.
Тетрис
Игра середины 1980-х, которая моментально стала культовой.
Первая версия тетриса создавалась на Pascal и выглядела достаточно примитивно. Распространялась на 5,25-дюймовых дискетах путем копирования у друзей. Сначала разлетелась по Москве, а потом и по всему СССР. Но играли в нее лишь те, кто имел доступ к компьютерам.
Массовой же она стала в 1990-х, когда появились первые китайские консоли Brick Game, включавшие несколько игр, в том числе и с тетрис. Игровое поле прямоугольной формы 10 на 20, всего 200 пикселов. Справа от поля табло с цифровой индикацией идущей игры.
Надо было видеть, с каким азартом народ ловил падающие геометрические фигурки и складывал их штабелями, чтобы они исчезали. Это была игра для всех возрастов…
Кстати, не помните, сколько стоил "Тетрис"? Никак не могу вспомнить
Материал взят: Тут