Автостопом в зону сухой и ясной погоды ( 18 фото )

Путешествия

Ужин в придорожном кафе, дальнобойщики и потрясающие виды из окна. наш журналист рассказала, как ехала автостопом из зоны сезона дождей в зону сухой и ясной погоды.

Начинать автостоп в новой стране всегда немного волнительно. Впервые выходить на трассу, не зная, что она представляет из себя, какие автомобили по ней ездят, много их или мало, какие люди сидят за рулем, - это немного тревожно, но при этом жутко интересно! Признаюсь, я считаю, что не могу узнать страну, пока не выйду на ее трассу и не прокачусь по ней автостопом. Ведь именно здесь у меня есть возможность встретить настоящих людей, а не буфернную социальную прослойку, обслуживающую иностранных туристов и рассматривающую их лишь как источник денег.


Я хорошо помню свой первый раз на вьетнамской трассе. Я возвращалась в Ханой из бухты Халонг. Работник хостела, где я ночевала, объяснил мне как добраться до Ханоя, хоть я его об этом и не просила. По его словам, мне нужно было сесть на автобус, чтобы доехать до того места, где можно сесть на автобус... Я поступила проще: вышла из хостела, прошла вдоль дороги метров 500 до удобной площадки и остановила машину. Водитель ехал на какой-то остров и провез меня всего лишь километров пять до поворота, но это были значимые километры: они дали мне понять, что автостоп во Вьетнаме возможен, что на трассе есть доброжелательные люди, и я достаточно удачлива для того, чтобы их встретить. В тот день меня подобрал автобус и бесплатно довез до Ханоя. За пять часов я проехала всего лишь около 200 километров, при том что мне практически не приходилось стоять в ожидании. Автостоп во Вьетнаме был медленным.

Путешествие через всю страну с севера на юг было особенно интересным еще и потому, что я перемещалась из зоны сезона дождей в зону сухой и ясной погоды. Унылые и грязные дороги, серые пейзажи за окном, мокрые бетонные коробки деревенских домиков, вода и сырость, - все это в какой-то момент ушло и сменилось теплом, ясным голубым небом, видами моря и зеленых рисовых полей. Перемена была настолько радостной и приятной, что осталась в моей памяти одним из самых ярких моментов путешествия.


Женщины плетут вьетнамские шляпы в кафе у дороги


Сельский дом и рисовое поле


Вид в одном городков в зоне дождей


Мокрая трасса на севере Вьетнама


Вид из окна автомобиля на севере Вьетнама. Возможно, это кладбище


Вид из окна автомобиля на севере Вьетнама


Яркие красочные плакаты и унылая серая действительность. Север Вьетнама


Море за окном


Вид из окна. Юг Вьетнама

Есть, конечно, и немного грустные воспоминания. Автомобилей на вьетнамских трассах, скажем так, не очень много. Поэтому ждать нужную машину, бывало, приходилось подолгу. Особенно неприятно это занятие - в зоне дождей, когда идешь в промокших насквозь одежде и кроссовках вдоль пустынной дороги, по которой лишь изредка проезжают автомобили, да и те не желают брать тебя с собой. В такие моменты я чувствовала разочарование во Вьетнамском автостопе. Одним дождливым днем я держала путь в город Дананг и была не очень в этом удачлива. У дороги я увидела столбик, указывающий расстояние до Дананга. Столбик показался мне надгробием вьетнамскому автостопу. Я уже почти решила бросить все и найти ближайшую автобусную станцию, как на трассе появилась нужная мне машина, доказывающая, что вьетнамский автостоп жив.


“Надгробие вьетнамскому автостопу”

Люди в автомобилях были разными. Кто-то ехал в соседний городок по личным делам, кто-то колесил между ближайшими населенными пунктами по работе, но все водители были приветливыми и дружелюбными.

Особенно мне запомнился вьетнамец в возрасте, который ехал с город Винь на машине с водителем. Вьетнамец узнал, что я из России и начал пытаться говорить со мной по-русски, используя переводчик в телефоне. Затем он включил запись урока русского языка, наверно, желая показать мне, что собирается изучать русский или уже изучает. Мы послушали запись. В течение получаса ведущий аудиоурока учил своих слушателей здороваться, повторяя “здравствуйте” десятки раз. Наверно, всю жизнь я буду помнить звучание этой записи: “Здравствуйте. Здравствуйте, друзья. Здравствуйте, Аркадий Борисович.” Аркадий Борисович из аудиоурока. В той вьетнамской машине он был самым загадочным персонажем. Он до сих пор кажется мне, хоть и мистической, но реальной личностью. Я даже верю, что когда-нибудь встречусь с ним на самом деле.

На пол пути к городку, вьетнамец предложил заехать в ресторанчик пообедать, и поинтересовался, что я предпочитаю в еде. Я сказала, что во Вьетнаме хочу есть только вьетнамскую традиционную еду. Он показал жестами, что понял и все будет на высшем вьетнамском уровне. И правда, мы пришли в довольно хороший ресторан, а не в дешевую забегаловку. Официанты засуетились около нас, принесли нам свежую зелень на тарелке, головки чеснока, мелкие острые перчики и уксусный соус. Всем выдали по маленькой чашечке, в которой полагалось давить и смешивать чеснок, перец и траву в желаемых пропорциях и использовать затем в качестве приправы. На закуску нам принесли суп из небольших костлявых рыбок и листьев, блюдце с анчоусами и ... подгоревший рис. Да, да! Представьте, что вы разогревали вареный рис на сковороде и забыли о нем. Он подгорел с одной стороны и слипся в этакую лепешку. Именно такую лепешку нам и принесли в хорошем вьетнамском ресторане. Мы грызли сухой жженый рис и жесткие анчоусы в ожидании основного блюда. Им оказалась... На самом деле, сразу не было понятно, что это, так как оно было завалено грудой тушеных салатных листьев и еще какой-то ботвой. На стол поставили маленькую плитку, зажгли огонь, на него торжественно водрузили блюдо. Мои вьетнамские товарищи не особо оценили торжественности обеденной церемонии: они деловито покопались в листьях, отрыли большую рыбу, лежащую на блюде целиком, ковырнули ее вилками и что-то сказали официантам. Те утащили всё сооружение в недра кухни и вернулись с рыбой, порезанной на кусочки, и уже без плитки. Менее пафосно, зато удобнее есть. Это был исключительно рыбный обед. Так мои вьетнамские товарищи, видимо, хотели сказать мне, что рыба во Вьетнаме - это традиционное блюдо.

Самым лучшим попутным транспортом во Вьетнаме я считаю дальнобойщиков. Машины в этой стране ездят медленно, так дороги здесь не особо хороши, поэтому за день я проезжала немного, около 300 километров. Приходилось останавливаться на ночь в каком-нибудь городке, а утром снова выбираться на трассу. Это отнимало и время, и силы. Дальнобойщики же могут ехать и днем, и ночью, сменяя друг друга. Так что если уж вам посчастливилось подсесть к дальнобойщикам, следующим в пункт вашего назначения, можете расслабиться и наслаждаться дорогой, не беспокоясь о километраже и ночлеге. Единственное неудобство - придется спать в сидячем положении в кресле. Конечно, бравые ребята за баранкой предлагали мне поспать в их спальном отсеке, но я, естественно, никогда на не соглашалась занимать их место. Они водители - им нужно быть в форме. Это, собственно, и в моих интересах.

Дальнобойщики приглашали меня поесть. Вечером мы остановились в одной маленькой придорожной забегаловке. Одна комната небольшой бетонной коробки предназначалась для посетителей, а в другой жили сами хозяева забегаловки. Через проем в стене я видела их простую комнатку с кроватью и телевизором. Нас накормили супом с лапшой и рыбой. На закуску к супу шли перепелиные яйца. Чашка с ними стояла на столе, а двое мелких детей крутились неподалеку, ожидая, когда мы съедим все яйца, чтобы принести нам еще. Их это забавляло.

На следующее утро мы приехали в довольно большое уличное кафе, где в качестве завтрака водители устроили настоящий пир! Нам принесли уже знакомые мне ингредиенты для приправы: зелень, чеснок, перец, уксусный соус. Затем на столе оказались тонкие сухие лепешки. Вскоре стали появляться и остальные блюда: жидкая каша-суп из риса, вареные мясо и печень, порезанные пластиками, мелкая холодная лапша, прессованная в лепешки и блины из полупрозрачного теста, которые еще называют “рисовой бумагой”. Дальнобойщики показали, как правильно всё это есть: нужно завернуть в “рисовую бумагу” мясо, печень, лапшу и зелень, скрутить “бумагу” в трубочку, обмакнуть трубочку в соус - и блюдо готово! Дальнобойщики заботливо следили, чтобы я ничего не забыла попробовать, даже подкладывали мне мяса на тарелку. Я думаю, это были самые душевные люди, которых я встретила во Вьетнаме. Они довезли меня до Начанга и там наши пути разошлись. Жаль, что я никогда не увижу их снова. Я бы с большим удовольствием угостила их русской едой и прокатила бы по ухабистым русским дорогам.


Дальнобойщики


Ужин в придорожном кафе: суп с лапшой и перепелиные яйца


Вьетнамский дальнобойщик и его грузовик


Ингредиенты для изготовления приправы: в уксусный соус нужно добавить перец, головки чеснока, зелень, все раздавить и перемешать.


Сухая лепешка


Холодная лапша, мясо, суп


Полупрозрачные блины или “рисовая бумага”

Хотя, эти ребята были не единственными добрыми людьми, которых я встретила во Вьетнаме. Если вспомнить, то мне попадалось довольно много хороших людей. Автостоп безошибочно показал, что, несмотря на всю свою туристичность и коммерциализованность, Вьетнам остается страной, где можно встретиться, поговорить и даже подружиться с настоящими людьми.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация