sanderkelevra
Несчастная Муму ( 9 фото )
Все помнят эту повесть, но если спросить, где происходило её действие, то мало кому придёт в голову, что дело было в современном центре Москвы, внутри Садового кольца и что несчастная Муму погибла где-то в районе Воробьёвых гор.
В 1852 году Тургенев, вопреки запретам цензуры, опубликовал некролог на смерть Гоголя, после чего по приказу властей в течение месяца содержался под арестом, а затем был сослан в Спасское-Лутовиново[4]. В письме Полине Виардо писатель сообщил, что ему приказано жить в деревне «до нового распоряжения».
Рассказ «Муму» был написан в апреле — мае на петербургской «съезжей», где Тургенев находился под присмотром частного пристава. Позже, уже во время пребывания в Спасском, писатель сообщил издателю Ивану Аксакову о готовности прислать «небольшую вещь, написанную под арестом». Семья Аксаковых получила «Муму» осенью того же 1852-го и откликнулась на рассказ восторженно; издатель обещал опубликовать его в «Московском сборнике». Этим планам осуществиться не удалось: второй том «Московского сборника», уже подготовленный к печати, был закрыт цензурой в марте 1853-го.
Рассказ удалось напечатать только через одиннадцать месяцев — он появился в третьем номере журнала «Современник» за 1854 год. Первым откликом на «Муму» стал специальный рапорт чиновника главного управления цензуры и официального рецензента «Современника» Николая Родзянко. В документе, направленном министру народного просвещения, Родзянко сообщал, что считает рассказ «неуместным в печати», потому что читатели могут «исполниться состраданием» к главному герою. Рапорту был дан ход: дело о публикации «Муму» рассматривалось на заседании коллегии, в результате чего на свет вышел циркуляр, подготовленный управляющим делами министерства Авраамом Норовым. Содержание рассказа было признано «щекотливым», а цензор В. Н. Бекетов, позволивший его опубликовать, получил предупреждение.
Когда литературный критик Павел Анненков попытался включить «Муму» в готовящееся издание сочинений Тургенева, началась череда долгих переговоров; в подписании многочисленных ходатайств и представлении «дипломатических рапортов» участвовали Иван Гончаров, граф Мусин-Пушкин, князь Вяземский. Наконец в мае 1856 года главное управление цензуры разрешило опубликовать рассказ в собрании сочинений Тургенева; итоговую точку в «деле о „Муму“» поставил Норов.
«В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней»
Узнаете? Это первые строки бессмертной повести Тургенева "Му-Му". Ее наверное все помнят, но если спросить, где происходило ее действие, то мало кому придет в голову, что дело было в современном центре Москвы, внутри Садового кольца и что несчастная Му-Му погибла где-то в районе Воробьевых гор. Тем не менее, Домик, где жила Му-му (а в жизни - мать писателя) находится на Остоженке, почти напротив моей работы. Правда сейчас вы его не увидите: он реставрируется, а после реставрации здесь откроется музей. Но зато с прошлой неделе на соседнем доме можно видеть граффити-потрет самого Тургенева - и даже с собакой (правда совсем не с Му-Му).
Впервые мне удалось запечатлеть если не сам процесс создания граффити (художника за работой я так и не застала), но некоторые его этапы. Так что под катом - граффити в процессе создания, а также старые фото самого домика.
Этому фото около десяти лет, сделано оно из одного из зданий по другую сторону Остоженки. Здесь хорошо виден и сам Тургеневский домик, и соседнее здание 1901 года постройки, на котором сейчас появилось граффити.
Фото 2014 года, на здании, кроме мемориальной доски, уже появилась табличка музея.
А вот первые фото будущего граффити, сделанные в прошлый понедельник
Вот с этой машины работал художник, которого я так и не увидела
Вторник. Рабочий снизу что-то чинит, а не рисует, как я сначала подумала
А в четверг работа была уже завершена. В Москве стало на одно легальное граффити больше
В 1852 году Тургенев, вопреки запретам цензуры, опубликовал некролог на смерть Гоголя, после чего по приказу властей в течение месяца содержался под арестом, а затем был сослан в Спасское-Лутовиново[4]. В письме Полине Виардо писатель сообщил, что ему приказано жить в деревне «до нового распоряжения».
Рассказ «Муму» был написан в апреле — мае на петербургской «съезжей», где Тургенев находился под присмотром частного пристава. Позже, уже во время пребывания в Спасском, писатель сообщил издателю Ивану Аксакову о готовности прислать «небольшую вещь, написанную под арестом». Семья Аксаковых получила «Муму» осенью того же 1852-го и откликнулась на рассказ восторженно; издатель обещал опубликовать его в «Московском сборнике». Этим планам осуществиться не удалось: второй том «Московского сборника», уже подготовленный к печати, был закрыт цензурой в марте 1853-го.
Рассказ удалось напечатать только через одиннадцать месяцев — он появился в третьем номере журнала «Современник» за 1854 год. Первым откликом на «Муму» стал специальный рапорт чиновника главного управления цензуры и официального рецензента «Современника» Николая Родзянко. В документе, направленном министру народного просвещения, Родзянко сообщал, что считает рассказ «неуместным в печати», потому что читатели могут «исполниться состраданием» к главному герою. Рапорту был дан ход: дело о публикации «Муму» рассматривалось на заседании коллегии, в результате чего на свет вышел циркуляр, подготовленный управляющим делами министерства Авраамом Норовым. Содержание рассказа было признано «щекотливым», а цензор В. Н. Бекетов, позволивший его опубликовать, получил предупреждение.
Когда литературный критик Павел Анненков попытался включить «Муму» в готовящееся издание сочинений Тургенева, началась череда долгих переговоров; в подписании многочисленных ходатайств и представлении «дипломатических рапортов» участвовали Иван Гончаров, граф Мусин-Пушкин, князь Вяземский. Наконец в мае 1856 года главное управление цензуры разрешило опубликовать рассказ в собрании сочинений Тургенева; итоговую точку в «деле о „Муму“» поставил Норов.
«В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней»
Узнаете? Это первые строки бессмертной повести Тургенева "Му-Му". Ее наверное все помнят, но если спросить, где происходило ее действие, то мало кому придет в голову, что дело было в современном центре Москвы, внутри Садового кольца и что несчастная Му-Му погибла где-то в районе Воробьевых гор. Тем не менее, Домик, где жила Му-му (а в жизни - мать писателя) находится на Остоженке, почти напротив моей работы. Правда сейчас вы его не увидите: он реставрируется, а после реставрации здесь откроется музей. Но зато с прошлой неделе на соседнем доме можно видеть граффити-потрет самого Тургенева - и даже с собакой (правда совсем не с Му-Му).
Впервые мне удалось запечатлеть если не сам процесс создания граффити (художника за работой я так и не застала), но некоторые его этапы. Так что под катом - граффити в процессе создания, а также старые фото самого домика.
Этому фото около десяти лет, сделано оно из одного из зданий по другую сторону Остоженки. Здесь хорошо виден и сам Тургеневский домик, и соседнее здание 1901 года постройки, на котором сейчас появилось граффити.
Фото 2014 года, на здании, кроме мемориальной доски, уже появилась табличка музея.
А вот первые фото будущего граффити, сделанные в прошлый понедельник
Вот с этой машины работал художник, которого я так и не увидела
Вторник. Рабочий снизу что-то чинит, а не рисует, как я сначала подумала
А в четверг работа была уже завершена. В Москве стало на одно легальное граффити больше
Взято: Тут
3
Комментариев 1