sanderkelevra
Восемь театральных событий апреля ( 9 фото )
Апрель, богатый на театральные события, решил порадовать и взрослых, и детей. Их ждут премьеры, постановки классиков и фестиваль независимых театров. Мы составили гид по самым интересным детским и подростковым спектаклям, на которые точно стоит сходить.
Младшая школа
«Jumb… Lee… Ya» / «Джамблия»
1 апреля в 16.00 и в 19.00 в фойе «Электротеатра»
Первый спектакль «Электротеатра» для детей сделали режиссёр Павел Кравец и художник Екатерина Ряховская— и сразу на английском языке. В основе сорокапятиминутного действия — стихи британского поэта Эдварда Лира, который положил начало «поэзии бессмыслицы». Но не волнуйтесь: все и всем будет понятно, тем более что на сцене появится настоящий автомобиль, настоящие музыканты сыграют живую музыку, а двое артистов расскажут о том, какая она — страна «Джамблия». Словом, всё будет абсолютно логично, как и полагается в театре, тем более в детском.
Фестиваль «Карабас»
Москва, 1–2 апреля
Пятый фестиваль независимых театров «Карабас» собрал в своей афише спектакли для дошколят и младших школьников, которые сделаны не государственными, а частными театрами за последний сезон. Маленькие, тихие, все — в камерных пространствах, эти постановки изобретательны и всегда очень чётко ориентированы на детей, на то, чтобы им было хорошо и интересно. Никто здесь никого не воспитывает, не поучает со сцены и не несёт «миссию приобщить детей к лучшим образцам театрального искусства». Напротив, как говорит один из организаторов фестиваля, художественный руководитель театра «Снарк» Юрий Алесин: «Мы уходим от стандартных представлений о детских спектаклях, ищем интересные современные истории и оригинальные формы их подачи». Поэтому здесь разговаривают нормальным человеческим языком — о том, что ребёнку интересно. Так что можно смело выбирать любой спектакль и идти на него. И быть уверенным: после похода на «Карабас» дети снова попросятся в театр. Полная афиша фестиваля доступна тут.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
9, 19 и 30 апреля в Театре Сергея Образцова
Новый спектакль театра сделан двумя режиссёрами, Виктором Воеводиным и Борисом Константиновым, а также художником Виктором Никоненко. Художник здесь — фигура принципиальная, соавтор постановки, ведь в любом театре, но в кукольном особенно, важно не только, что ты рассказываешь со сцены, но и как ты это делаешь. Создатели новой версии пушкинской сказки обещают, что в спектакле будут раскрыты некоторые секреты кукольного театра, а все герои будут выполнены в стиле русской деревенской игрушки.
Средняя школа
«Гадкий утёнок»
22 апреля в 12.00 и 16.00 в Театре Наталии Сац
Новые оперы для детей появляются редко. Особенно хорошие. «Гадкий утёнок» Михаила Броннера — одна из таких удачных историй. В Театре Наталии Сац её в этом сезоне поставил Георгий Исаакян. Вместе с художником Станиславом Фесько и художницей по костюмам Натальей Осмоловской, он превратил знакомый сюжет Андерсена в историю о том, что не нужно бояться быть собой, а важно понять, кто ты и зачем родился. Про то, что нужно найти «свою стаю» и без неё, без «своих», невозможно, каким бы сильным от природы ты ни был. Поэтому спектакль — не для младших школьников. Это не сказка, а скорее притча для тех, кто хоть раз уже столкнулся с чувством, когда тебя не принимают.
«Спасти супербелку»
9 и 30 апреля в 18.00 в ЦДР (Сцена на Соколе)
Двухчасовой спектакль-комикс по повести Кейт ДиКамилло о Флоре и Одиссее в переводе Ольги Варшавер — такой же хит «детского» театрального сезона, каким в прошлом году стал спектакль РАМТа «Кролик Эдвард». Только тут всё другое, кроме автора и переводчика. Если вкратце про сюжет, то она — девочка, он — Бельчонок, и друг без друга им очень скучно. Спектакль Екатерины Корабельник — это история о приключениях главных героев, рассказанная артистами, музыкантами и аниматорами. В режиме реального времени они посылают на сцену видеопроекции, вручную выкладывают мультики и то и дело меняют угол зрения, под которым на всё происходящее смотрят зрители.
«Рикки»
9 и 15 апреля в 12.00 в РАМТе
В спектакле Владимира Богатырёва по пьесе А. Германа и С. Кармелиты много поют и ещё больше танцуют, рассказывая о великой битве маленького мангуста с двумя королевскими кобрами. Танцуют, прыгают, вихрем проносятся по сцене, забираются в кузов огромного грузовика, который становится то домом, то частью сада. Взлетают вверх цветные тряпки, и молодые артисты РАМТа превращаются в своих персонажей прямо на глазах у зрителей. Стены сцены расцвечиваются проекциями — и вот мы в джунглях, где и разворачиваются события, описанные Киплингом. Эта история о том, что всё и всегда зависит от твоего собственного решения, даже если ты — всего лишь маленький человек.
Старшая школа
«Море деревьев»
1 апреля в «Гоголь-центре»
Премьерный спектакль «Гоголь-центра», едва ли не самого модного театра Москвы, — это пьеса Любы Стрижак о мечте, детстве и бесконечной игре. Здесь зомби и индейцы ходят по улицам наравне с одноклассниками, а заниматься можно вообще чем угодно, если ты фантазируешь, как бог. История про подростков в постановке Филиппа Авдеева рассказана с помощью спецэффектов и стробоскопа, как трогательно предупреждает об этом театр.
«Своими словами. Н. В. Гоголь „Мёртвые души“. История подарка»
1 и 2 апреля в 15.00 и 20.00, 5 и 6 апреля в 20.00 в театре «Школа драматического искусства»
Новый спектакль Дмитрия Крымова о русской культуре, её мифах и легендах, и наших стереотипах, живущих в головах со школы, — второй в цикле «Своими словами», где режиссёр пересказывает классику и пытается ключом «детского театра» открыть дверь во взрослый мир. Первым стал «Евгений Онегин». А теперь для своих уморительных, щемящих, язвительных, алогичных, невероятно точных театральных зарисовок режиссёр взял историю про то, как один писатель (Пушкин) подарил другому (Гоголю) сюжет.
Младшая школа
«Jumb… Lee… Ya» / «Джамблия»
1 апреля в 16.00 и в 19.00 в фойе «Электротеатра»
Первый спектакль «Электротеатра» для детей сделали режиссёр Павел Кравец и художник Екатерина Ряховская— и сразу на английском языке. В основе сорокапятиминутного действия — стихи британского поэта Эдварда Лира, который положил начало «поэзии бессмыслицы». Но не волнуйтесь: все и всем будет понятно, тем более что на сцене появится настоящий автомобиль, настоящие музыканты сыграют живую музыку, а двое артистов расскажут о том, какая она — страна «Джамблия». Словом, всё будет абсолютно логично, как и полагается в театре, тем более в детском.
Фестиваль «Карабас»
Москва, 1–2 апреля
Пятый фестиваль независимых театров «Карабас» собрал в своей афише спектакли для дошколят и младших школьников, которые сделаны не государственными, а частными театрами за последний сезон. Маленькие, тихие, все — в камерных пространствах, эти постановки изобретательны и всегда очень чётко ориентированы на детей, на то, чтобы им было хорошо и интересно. Никто здесь никого не воспитывает, не поучает со сцены и не несёт «миссию приобщить детей к лучшим образцам театрального искусства». Напротив, как говорит один из организаторов фестиваля, художественный руководитель театра «Снарк» Юрий Алесин: «Мы уходим от стандартных представлений о детских спектаклях, ищем интересные современные истории и оригинальные формы их подачи». Поэтому здесь разговаривают нормальным человеческим языком — о том, что ребёнку интересно. Так что можно смело выбирать любой спектакль и идти на него. И быть уверенным: после похода на «Карабас» дети снова попросятся в театр. Полная афиша фестиваля доступна тут.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
9, 19 и 30 апреля в Театре Сергея Образцова
Новый спектакль театра сделан двумя режиссёрами, Виктором Воеводиным и Борисом Константиновым, а также художником Виктором Никоненко. Художник здесь — фигура принципиальная, соавтор постановки, ведь в любом театре, но в кукольном особенно, важно не только, что ты рассказываешь со сцены, но и как ты это делаешь. Создатели новой версии пушкинской сказки обещают, что в спектакле будут раскрыты некоторые секреты кукольного театра, а все герои будут выполнены в стиле русской деревенской игрушки.
Средняя школа
«Гадкий утёнок»
22 апреля в 12.00 и 16.00 в Театре Наталии Сац
Новые оперы для детей появляются редко. Особенно хорошие. «Гадкий утёнок» Михаила Броннера — одна из таких удачных историй. В Театре Наталии Сац её в этом сезоне поставил Георгий Исаакян. Вместе с художником Станиславом Фесько и художницей по костюмам Натальей Осмоловской, он превратил знакомый сюжет Андерсена в историю о том, что не нужно бояться быть собой, а важно понять, кто ты и зачем родился. Про то, что нужно найти «свою стаю» и без неё, без «своих», невозможно, каким бы сильным от природы ты ни был. Поэтому спектакль — не для младших школьников. Это не сказка, а скорее притча для тех, кто хоть раз уже столкнулся с чувством, когда тебя не принимают.
«Спасти супербелку»
9 и 30 апреля в 18.00 в ЦДР (Сцена на Соколе)
Двухчасовой спектакль-комикс по повести Кейт ДиКамилло о Флоре и Одиссее в переводе Ольги Варшавер — такой же хит «детского» театрального сезона, каким в прошлом году стал спектакль РАМТа «Кролик Эдвард». Только тут всё другое, кроме автора и переводчика. Если вкратце про сюжет, то она — девочка, он — Бельчонок, и друг без друга им очень скучно. Спектакль Екатерины Корабельник — это история о приключениях главных героев, рассказанная артистами, музыкантами и аниматорами. В режиме реального времени они посылают на сцену видеопроекции, вручную выкладывают мультики и то и дело меняют угол зрения, под которым на всё происходящее смотрят зрители.
«Рикки»
9 и 15 апреля в 12.00 в РАМТе
В спектакле Владимира Богатырёва по пьесе А. Германа и С. Кармелиты много поют и ещё больше танцуют, рассказывая о великой битве маленького мангуста с двумя королевскими кобрами. Танцуют, прыгают, вихрем проносятся по сцене, забираются в кузов огромного грузовика, который становится то домом, то частью сада. Взлетают вверх цветные тряпки, и молодые артисты РАМТа превращаются в своих персонажей прямо на глазах у зрителей. Стены сцены расцвечиваются проекциями — и вот мы в джунглях, где и разворачиваются события, описанные Киплингом. Эта история о том, что всё и всегда зависит от твоего собственного решения, даже если ты — всего лишь маленький человек.
Старшая школа
«Море деревьев»
1 апреля в «Гоголь-центре»
Премьерный спектакль «Гоголь-центра», едва ли не самого модного театра Москвы, — это пьеса Любы Стрижак о мечте, детстве и бесконечной игре. Здесь зомби и индейцы ходят по улицам наравне с одноклассниками, а заниматься можно вообще чем угодно, если ты фантазируешь, как бог. История про подростков в постановке Филиппа Авдеева рассказана с помощью спецэффектов и стробоскопа, как трогательно предупреждает об этом театр.
«Своими словами. Н. В. Гоголь „Мёртвые души“. История подарка»
1 и 2 апреля в 15.00 и 20.00, 5 и 6 апреля в 20.00 в театре «Школа драматического искусства»
Новый спектакль Дмитрия Крымова о русской культуре, её мифах и легендах, и наших стереотипах, живущих в головах со школы, — второй в цикле «Своими словами», где режиссёр пересказывает классику и пытается ключом «детского театра» открыть дверь во взрослый мир. Первым стал «Евгений Онегин». А теперь для своих уморительных, щемящих, язвительных, алогичных, невероятно точных театральных зарисовок режиссёр взял историю про то, как один писатель (Пушкин) подарил другому (Гоголю) сюжет.
Взято: Тут
0
Комментариев 1