Ублюдки и их наследницы ( 12 фото )

Это интересно

Существует версия, что министр иностранных дел Канады, гордясь своим дедом — украинцем Миколой Хомяк, скрывала его связь с нацистами.

Министр иностранных дел Канады скрывала связь своего деда с нацистами и гордится подчиненным доктора Геббельса.

Из биографии Христи Фриланд, которая 10 января 2016 года была назначена главой внешнеполитического ведомства Канады, можно узнать, что её родственники считали себя «политическими изгнанниками», видевшими свою миссию в том, чтобы сохранить «идею независимой Украины». «Мои бабушка и дедушка по материнской линии покинули Западную Украину после того, как Гитлер и Сталин подписали пакт о ненападении в 1939 году. Они никогда не смогли вернуться, но остались в тесном контакте со своими братьями и сестрами и их семьями, оставшимися там». Мать Христи, по её словам, родилась в лагере для беженцев в Германии до того, как семья иммигрировала в западную часть Канады. Канадскую визу дед Христи получил благодаря своей сестре, перебравшейся за океан раньше, «в период между войнами».


Рассказанная Фриланд семейная история говорит о том, что её семья была вынуждена покинуть родной дом и найти в конечном счёте убежище в далёкой Канаде. Представляя родителей своей матери жертвами Второй мировой войны, министр иностранных дел Канады вполне осознанно лжёт. Семейная тайна Христи Фриланд состоит в том, что её дед, Михайло Хомяк, верно и преданно служил гитлеровской Германии вплоть до её капитуляции, а переезд семьи Хомяк в Канаду состоялся только после разгрома Третьего рейха Советским Союзом при поддержке союзников – США и Великобритании.

Михайло Хомяк не был жертвой войны – он представлял сторону агрессора. Миссис Фриланд, внучка своего деда, не случайно не стала упоминать о нём в биографии, но и выдумала трогательную историю «политических изгнанников», призванную вызвать жалость и сочувствие в сердцах людей, которые считают Гитлера величайшим военным преступником и осуждают нацизм. Напиши Христя Фриланд правду о своём ближайшем родственнике, возможно, она никогда не смогла бы сделать политическую карьеру в Канаде, тем более добраться до кресла министра иностранных дел. Поэтому она солгала, скрыв от общества сотрудничество Михайлы Хомяка с нацистами, длившееся много лет.


Семья Хомяк в Канаде, 1952 год

Кто же он, дед Христи Фриланд по материнской линии?

Из канадских источников (семья Хомяк осела в провинции Альберта) известно, что Майкл (Михайло решил именовать себя на английский манер) закончил Львовский университет, получив степень магистра права и политологии, в 1928 году начал карьеру во влиятельном галицком издании «Діло», в период германской оккупации издавал в Кракове, а затем в Вене газету Krakivski Visti («Краковские вести»). Так что правда о госпоже Фриланд состоит в том, что её дед переехал в оккупированную Гитлером Польшу с тем, чтобы работать на благо Третьего рейха под началом генерал-губернатора Ганса Франка (Hans Michael Frank) - организатора Холокоста на польских землях.

Непосредственно руководил работой Хомяка глава отдела печати польского Генерал-губернаторства Эмиль Гасснер (Emil Gassner). На родину во Львов редактор «Краковских вестей» не вернулся, хотя в 1941 году Галичина была присоединена к Генерал-губернаторству пятым округом.


Генерал-губернатор Ганс Франк (слева) и Эмиль Гасснер открывают Дом германской прессы в Кракове, март 1942 года. Фото из польских архивов

Газета «Краковские вести» начала издаваться с 7 января 1940 года дважды в неделю, с 1 мая – трижды, спустя некоторое время – ежедневно. Полиграфической базой пронацистского издания стала бывшая типография краковской польскоязычной еврейской газеты Nowy dziennik. Её основатель – раввин и видный деятель сионистского движения, земляк Хомяка – не дожил до Второй мировой, а действующий редактор (тоже еврей) вынужден был бежать из Кракова во Львов, но после оккупации Галичины был схвачен и отправлен в концентрационный лагерь Белжец, где и принял мученическую смерть вместе с 600 тысячами других евреев. А Михайло Хомяк получил имущество редакции, должность и довольствие из рук нацистов. Известно, что подготовка к изданию «Краковских вестей» велась задолго до выхода из печати первого номера газеты, с 1939 года, сразу после образования Генерал-губернаторства на оккупированных гитлеровцами польских землях.

По словам Христи Фриланд, её дед, Майкл Хомяк, «был до войны юристом и журналистом, поэтому предвидел захват советскими войсками западной части Украины, поэтому и покинул свою историческую родину». На самом же деле он получил престижную работу в Кракове под началом нациста Ганса Франка (повешенного по приговору Нюрнбергского трибунала), причём трудиться на информационном фронте во славу германского фюрера ему пришлось не с нуля – типография для «Краковских вестей» была реквизирована у евреев в пользу украинцев, разделявших ценности нацизма.

Разумеется, Хомяк не оставался в долгу перед гитлеровской Германией, которая обеспечила ему высокое положение, деньги, дом и всё остальное. Он старательно славил «наимощнейшую индивидуальность» Адольфа Гитлера – «Краковские вести» называли германского фюрера «исторической фигурой ХХ века», посвящая описанию его деятельности целые страницы.


«Адольф Гитлер – историческая личность 20 века» - статья в выпуске «Краковских вестей» от 24 апреля 1940 года в честь 51-летия фюрера

Славил он и нациста Ганса Франка: газета Хомяка в подробностях описывала, как встречали генерал-губернатора украинцы. «Украинское население с великой радостью восприняло установление справедливой немецкой власти, носителем которой являетесь Вы, Пан Генеральный Губернатор. Эту радость высказал украинский народ не только цветами, которыми забросал немецких воинов, вступивших в край, но также жертвами крови, каковых требовала борьба с польскими узурпаторами» – такое обращение публиковали «Краковские вести» 1 ноября 1940 года, льстиво убеждавшего нацистов, что украинцы готовы «к радостному сотрудничеству», и рассыпая пожелания фюреру и его представителю на востоке «осуществить планы нового устройства Европы».

Вместе с восторгами в адрес Гитлера и его назначенцев Хомяк публиковал сообщения о победах гитлеровцев на фронте: так, в том же номере «Краковских вестей» рассказывалось об «эскадрах тяжёлых немецких военных самолётов, снова сбрасывающих бомбы на Лондон, где началось много новых пожаров». «Хорошими были объёмы бомбардировок промышленных предприятий в Бирмингеме, Ковентри, в порту Ливерпуля…» – сообщала газета Хомяка украинским читателям.


Фотокопия выпуска газеты «Краковские вести» от 1 ноября 1940 года

Одновременно с восхвалениями Третьего рейха «Краковские вести» по указанию германских властей постоянно разжигали ненависть к еврейскому населению: как в заказных публикациях, так и в житейских рассказах. Редакционные подборки газеты Хомяка можно найти в музеях Холокоста по всему миру. Например, в Лос-Анджелесе, США.


«Краковские вести», 3 января 1941 года

В номере «Краковских вестей» от 6 ноября 1941 года с упоением рассказывалось, как хорош стал Киев без евреев, которые «получили заслуженное наказание». «Сегодня в Киеве из них нет ни одного. А было при большевиках более 350 тысяч», – гордо заявляла газета, издававшаяся дедом нынешнего министра иностранных дел Канады. «Заслуженное наказание» – это массовый расстрел еврейского населения Киева в урочище Бабий Яр. Только за два дня 29 и 30 сентября 1941 года были убиты 33,771 человек без учёта детей до трёх лет. Расстрелы продолжались и в октябре. А в начале ноября «Краковские вести» уже восторгались Киевом, из которого «исчезло» еврейское население: «Киев стоит распрекрасный, чудесный».


Еврейские женщины перед расстрелом в Бабьем Яру, сентябрь 1941 г.

Досталось и польским евреям. Рупор украинства в Кракове не уставал трубить о том, что Польша – убогая земля, «засеянная жидовской заразой» («Краковские вести» от 11 января 1940 года). Как пишет известный канадский историк украинского происхождения Джон-Пол Химка (John-Paul Himka), «Краковские вести» разжигали страсти, направленные против евреев, создавая атмосферу, способствующую массовым убийствам. В 2008 году Институт исторических исследований Львовского национального университета опубликовал работу Химки в соавторстве «Как ОУН относилась к евреям?», где рассказывается, как редакция «Краковских вестей» по заказу немецких властей публиковала с июня по сентябрь 1943 года серию статей «Жиды в Украине», написанных «в крайне антиеврейском и прогитлеровском духе». Евреи, пишет канадский исследователь, изображались преступниками, а украинцы – жертвами.

Вот и миссис Фриланд, ступая по следам своего деда, преподнесла его жертвой войны, хотя по закону и по совести он должен был разделить ответственность с теми, чьи указания он исполнял совсем не по принуждению. Тексты «Краковских вестей» доказывают, что Михайло Хомяк с воодушевлением поддерживал нацизм и служил Гитлеру «с радостью».




«Население Галиции готово бороться и умереть за святое и правое дело», «Краковские вести», январь 1944

Нацисты его ценили: в 1944 году Эмиль Гасснер забрал Хомяка с собой в Вену, где «Краковские вести» издавались до конца марта 1945 года. Позже Хомяк ушёл с отступавшими частями гитлеровцев на Запад, сдался в Баварии американцам, после чего был размещён ими на спецобъекте военной разведки США в Бад-Вёрисхофене; там и родилась мать Христи, Галина Хомяк. Из американских источников известно, что в Баварии были созданы прекрасные условия для жизни с высоким уровнем комфорта. «Лагерь беженцев», о котором рассказывает в своей биографии миссис Фриланд, представлял собой блок гостиниц, где в числе других переселенцев жили 490 украинцев. Семья Хомяк получила жильё, расходы на проживание и медицинскую помощь – в Бад-Вёрисхофене находился и госпиталь армии США. Городок расположен в 78 км от Мюнхена в предгорьях Альп. Дочь Михайлы Хомяка Галина появилась на свет и провела первые годы жизни на курорте. В мае 1948 года Бад-Вёрисхофен был закрыт для переселенцев, и редактор «Краковских вестей» с помощью сестры отправился в Канаду.

Такова семейная тайна Христи Фриланд, солгавшей о том, что её дед был «жертвой» Второй мировой войны.

Ныне же она не упускает случая почтить память своего «героического» деда. В прошлом году в день т.н. черной ленты (отмечается в Канаде в годовщину заключения пакта о ненападении между СССР и Германией 23 августа 1939 года) она разместила в «Твиттере» очередной панегирик своим предкам:

«В этот день я думаю о моих прародителях Михайло и Александре Хомяк. Они всегда были благодарны Канаде за убежище и всю жизнь усердно работали, чтобы вернуть свободу и демократию Украине. Горжусь возможностью почтить сегодня их память»

Если бы не эта ложь, можно было бы говорить, что внучка не в ответе за деда. Однако госпожа Фриланд предпочла солгать, называя пособника нацистов, разжигавшего расовую ненависть, жертвой.

…Летом 2016 года премьер-министр Канады Джастин Трюдо посетил польский мемориальный комплекс «Аушвиц-Биркенау». Тогда же он побывал и на месте расстрела киевских евреев в Бабьем Яру. В составе канадской делегации была и внучка нациста Хомяка Христя Фриланд. Говорят, Трюдо был очень задумчив во время экскурсий по местам главных символов Холокоста. Пресса даже видела слёзы на его глазах.


Премьер-министр Канады Дж.Трюдо в Аушвице, июль 2016 г.

Заплачет ли мистер Трюдо, узнав о том, что министр иностранных дел в его правительстве выдумала историю про своего деда – «политического изгнанника» Михайлы Хомяка, плодившего ненависть к евреям и оправдывавшего их уничтожение?

Если не заплачет, его слёзы в Аушвице и Бабьем Яру можно считать крокодиловыми.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация