sanderkelevra
"Старая", но прекрасная реклама ( 8 фото )
Итальянец Фердинандо «Нандо» Сальче прожил 84 года, из них 60 он коллекционировал рекламные плакаты. Вероятно, его коллекция — самая значительная в мире. Блог Российской государственной библиотеки представляет десять плакатов из коллекции Сальче, прекрасно иллюстрирующих атмосферу Belle Epoque.
Десять плакатов из коллекции Сальче прекрасно иллюстрируют атмосферу Belle Epoque. Во Франции золотой век афиши, обусловленный экспериментами Мухи, Грассе, Шере, Стейплена и Тулуз-Лотрека, к концу XIX века в какой-то мере уже завершился. Отставание Италии в этом виде искусства обозначилось на Объединённых выставках в Милане 1894 году, где секция графики была посвящена рекламному плакату. Но когда в стране начался экономический подъём, Италия оценила рекламу как наиболее современный и эффективный инструмент продвижения товаров и услуг.
Первоначально рекламные плакаты не расклеивались, а прибивались гвоздями к стенам на деревянные или жестяные рамки. В случае, когда плакаты должны были долго висеть на станциях, в гостиницах или кафе, им делали подкладку, их обрамляли и выставляли, как большие картины.
Привезённые в Эрмитаж экспонаты принадлежат к коллекции Нандо Сальче, который в 1962 году подарил итальянскому государству 30 тысяч рекламных плакатов, созданных между 1844 и 1962 годами. В 2014 году на её основе в городе Тревизо, на родине коллекционера, создан Национальный музей, один из Объединённых музеев Венето.
Рекламный плакат новой коллекции универмага «Mele» в Неаполе. 1907. 199,5х139 см. Самый известный итальянский мастер плаката Марчелло Дудович (1878–1962), «беззаботный певец блестящей светскости» предвоенной эпохи, в своём жанре достиг уровня Больдини и добился громкого успеха благодаря непревзойдённым работам первых пятнадцати лет XX века. Аналогия с Больдини уместна также в отношении способности Дудовича варьировать технические приемы и изображать «характеры». Так, в этом плакате он создаёт сцену по типу портрета в интерьере и помещает её в рамку-обманку, явно имитируя произведение живописи:
Рекламный плакат обогревателя фирмы «Weinhagen». 1906. 145х105 см. Как и у Больдини, детали обстановки реалистично обыгрывают сцену в пропитанном чувственностью изображении четы:
Рекламный плакат модного дома мужской одежды «Fratelli Sanguinetti». 1905. 150х105 см. На переднем плане — автопортрет Марчелло Дудовича в элегантном костюме. Изображение художником самого себя в качестве идеального примера говорит о его высокой самооценке и значимом статусе:
Алеардо Вилла (1865–1906). Рекламный плакат молочной смеси «Latte maternizzato». Около 1900. 160х111 см. Героиня плаката — яркое воплощение феминизма ante litteram. Речь идёт не о материнстве как таковом, а о возможности проживать его по-новому, свободно, без всяких условностей. Женщина на плакате красива, элегантна, богата, полна жизненной энергии. Без единого атрибута, указывающего на материнство, она держит в руке современный артефакт вместе с букетом цветов, словно это равноценные знаки эмансипированной женственности:
Леопольдо Метликович (1868–1944). Рекламный плакат обувной фабрики в Варезе. 1914. 141,1х102 см. На эпоху расцвета плакатного искусства пришёлся всплеск движения за женскую эмансипацию. Интригующая синьорина на плакате демонстрирует туфли, сидя в провокационной позе:
Джан Эмилио Малерба (1880–1926). Рекламный плакат новой коллекции универмага «Mele» в Неаполе. 1910. 205,5х145,5 см. Художник представляет двух молодых дам на прогулке, используя весь набор модных аксессуаров — символов элегантности: широкополые шляпы с цветами, шали, рюши, зонтики и даже субтильная левретка* с красной ленточкой вокруг шеи. (* LENINKA_RU: Тот, кто видит здесь русскую псовую борзую, пусть оставит эту «левретку» на совести составителей каталога.):
Филиппе Оменья (1881–1948). Рекламный плакат производителя минеральной воды «Ferrarelle». Около 1908. 140,6х101,0 см. Элементы обстановки и здесь играют ключевую роль. При этом вся сцена в ресторане, отделанном в изысканно буржуазном вкусе, решена с использованием цветовых приёмов, в которых живописный язык и язык функциональной графики органично переплетаются.
Этторе Ксименес (1855–1926). Рекламный плакат ликёра «Caffe Ideal». Около 1914. 141x99,8 см. Прекрасная эпоха ощутима и в этом плакате, который совмещает в себе благородную элегантность с очевидными признаками современности и технологий, что редко проявляется и гармонично сочетается в живописи, но неотделимо от рекламной графики. В эти годы афиши в большей степени воплощали новизну, чем изображали её. По природе своей явление временное, плакаты, будучи частью постоянно меняющейся панорамы города, преображённой стеклом и металлом инженерных сооружений и новыми видами транспорта, должны были восприниматься и читаться при движении. Они должны были быть настолько же современными, как и технология их печати, которая не только сделала возможным их появление, но и позволила их авторам достичь в этом виде искусства художественного совершенства благодаря технике цветной литографии.
Десять плакатов из коллекции Сальче прекрасно иллюстрируют атмосферу Belle Epoque. Во Франции золотой век афиши, обусловленный экспериментами Мухи, Грассе, Шере, Стейплена и Тулуз-Лотрека, к концу XIX века в какой-то мере уже завершился. Отставание Италии в этом виде искусства обозначилось на Объединённых выставках в Милане 1894 году, где секция графики была посвящена рекламному плакату. Но когда в стране начался экономический подъём, Италия оценила рекламу как наиболее современный и эффективный инструмент продвижения товаров и услуг.
Первоначально рекламные плакаты не расклеивались, а прибивались гвоздями к стенам на деревянные или жестяные рамки. В случае, когда плакаты должны были долго висеть на станциях, в гостиницах или кафе, им делали подкладку, их обрамляли и выставляли, как большие картины.
Привезённые в Эрмитаж экспонаты принадлежат к коллекции Нандо Сальче, который в 1962 году подарил итальянскому государству 30 тысяч рекламных плакатов, созданных между 1844 и 1962 годами. В 2014 году на её основе в городе Тревизо, на родине коллекционера, создан Национальный музей, один из Объединённых музеев Венето.
Рекламный плакат новой коллекции универмага «Mele» в Неаполе. 1907. 199,5х139 см. Самый известный итальянский мастер плаката Марчелло Дудович (1878–1962), «беззаботный певец блестящей светскости» предвоенной эпохи, в своём жанре достиг уровня Больдини и добился громкого успеха благодаря непревзойдённым работам первых пятнадцати лет XX века. Аналогия с Больдини уместна также в отношении способности Дудовича варьировать технические приемы и изображать «характеры». Так, в этом плакате он создаёт сцену по типу портрета в интерьере и помещает её в рамку-обманку, явно имитируя произведение живописи:
Рекламный плакат обогревателя фирмы «Weinhagen». 1906. 145х105 см. Как и у Больдини, детали обстановки реалистично обыгрывают сцену в пропитанном чувственностью изображении четы:
Рекламный плакат модного дома мужской одежды «Fratelli Sanguinetti». 1905. 150х105 см. На переднем плане — автопортрет Марчелло Дудовича в элегантном костюме. Изображение художником самого себя в качестве идеального примера говорит о его высокой самооценке и значимом статусе:
Алеардо Вилла (1865–1906). Рекламный плакат молочной смеси «Latte maternizzato». Около 1900. 160х111 см. Героиня плаката — яркое воплощение феминизма ante litteram. Речь идёт не о материнстве как таковом, а о возможности проживать его по-новому, свободно, без всяких условностей. Женщина на плакате красива, элегантна, богата, полна жизненной энергии. Без единого атрибута, указывающего на материнство, она держит в руке современный артефакт вместе с букетом цветов, словно это равноценные знаки эмансипированной женственности:
Леопольдо Метликович (1868–1944). Рекламный плакат обувной фабрики в Варезе. 1914. 141,1х102 см. На эпоху расцвета плакатного искусства пришёлся всплеск движения за женскую эмансипацию. Интригующая синьорина на плакате демонстрирует туфли, сидя в провокационной позе:
Джан Эмилио Малерба (1880–1926). Рекламный плакат новой коллекции универмага «Mele» в Неаполе. 1910. 205,5х145,5 см. Художник представляет двух молодых дам на прогулке, используя весь набор модных аксессуаров — символов элегантности: широкополые шляпы с цветами, шали, рюши, зонтики и даже субтильная левретка* с красной ленточкой вокруг шеи. (* LENINKA_RU: Тот, кто видит здесь русскую псовую борзую, пусть оставит эту «левретку» на совести составителей каталога.):
Филиппе Оменья (1881–1948). Рекламный плакат производителя минеральной воды «Ferrarelle». Около 1908. 140,6х101,0 см. Элементы обстановки и здесь играют ключевую роль. При этом вся сцена в ресторане, отделанном в изысканно буржуазном вкусе, решена с использованием цветовых приёмов, в которых живописный язык и язык функциональной графики органично переплетаются.
Этторе Ксименес (1855–1926). Рекламный плакат ликёра «Caffe Ideal». Около 1914. 141x99,8 см. Прекрасная эпоха ощутима и в этом плакате, который совмещает в себе благородную элегантность с очевидными признаками современности и технологий, что редко проявляется и гармонично сочетается в живописи, но неотделимо от рекламной графики. В эти годы афиши в большей степени воплощали новизну, чем изображали её. По природе своей явление временное, плакаты, будучи частью постоянно меняющейся панорамы города, преображённой стеклом и металлом инженерных сооружений и новыми видами транспорта, должны были восприниматься и читаться при движении. Они должны были быть настолько же современными, как и технология их печати, которая не только сделала возможным их появление, но и позволила их авторам достичь в этом виде искусства художественного совершенства благодаря технике цветной литографии.
Взято: Тут
0
Комментариев 1