lera757
Корморан Страйк - еще один "мальчик, который выжил" ( 3 фото )
Странно, пока никто не заметил, как Великобритания, наконец, обрела своего второго Диккенса - Джоан Роулинг, а "Страйк"- это не просто несколько детективных рассказиков, а настоящая сага о реальной жизни современной Великобритании.Если бы Роулинг начала с "Нечаянной Вакансии" (кстати, очень безалаберно экранизированной), продолжила Страйком и вот уже потом перешла к Поттеру, то вряд ли бы ей удалось перебить британофильское (а я тоже, из этих) послевкусие от НАСТОЯЩЕГО "Мальчика, который выжил".
Но, блин, надо четко понимать разницу между крайне упрощенном сериалом и оооооочень длинной и сложной книгой. Причем, если "Зов кукушки" (12 часов аудиокниги в три серии) превращен в сериал без особой потери смысла (хотя, все же, объяснить почему утром первого дня работы у Страйка Робин была такая радостная, кроме того, что она уже много лет мечтала стать детективом, все же стоило), то "Шелкопряд" - это конец всему: 18,5 часов книги в 2 серии. При этом, смотреть то все равно интересно. Только вот в сериале блаппер на блаппере, а в книге постоянные объяснения что да как. Ну вот, например, как Страйк попал вечеринку в издательство и что на ней делала Робин, вас этот вопрос ни разу не интересовал ? Спойлер - Робин на ней не было, а внедрение Страйка в круги лондонского издательского бизнеса - это весьма длинный кусок романа. В сериале же показан только результат. А сцена разоблачения убийц ставит в угол все подобные сцены в повестях Агаты Кристи вместе взятых. Чудовищно атмосферный эпизод. Я его три раза перечитывал. Вот реально - мороз по коже.
Но я даже не думаю критиковать ребят из BBC, что они выбрасывали целые линии, например, отношения Страйка со своей многолетней любовницей Шарлоттой (блин... ну как Роулинг сумела так выразить свое отношение к герцогине Анне, дочери королевы. Просто найдите молодое фото это замечательной женщины, почитайте ее биографию и ... согласитесь со мной), которая проходит становым хребтом по всем романам. В конце концов, сериал это сериал, а книга - это книга. Особенностью первых является то,что в сериале невозможно передать мысли главных героев. В "Эдеворе" попытались и даже почти получилось. В книгах Роулинг передается глубокий внутренний мир Страйка и Робин, в сериале это практически невозможно.
Что же касается многочисленных роликов в сети, созданных многочисленными фанатами Саги и обыгрывающими романтические отношения Робин и Страйка (которых ПОКА нет), то все это фигня в стиле подобных роликов о Касле десятилетней давности, ну да, той темы, завершилась знаменитым диалогом из последнего эпизода 4 сезона - "Что тебе надо, Беккет ? Тебя !".
И вот тут мы переходим к главному различию между книгами и сериалом, основанному на упомянутом выше развитием тем внутреннего мира Страйка и Робин. Робин совершенно искренне любит своего жениха, а Страйк думает только об одной женщине - герцогине Анне Шарлотте, что, правда, не мешает ему иногда встречаться с весьма статусными дамами высшего света Лондона, современного Лондона. И только когда в "Дурной Крови" (совершенно монтруозном повествовании длиной в 40 часов !) Страйк спасает Шарлотту, а Робин расстается с Мэттью, вот только тогда они обращают внимание друг на друга как на мужчину и женщину. И, это крайне важно, о романтике речь вообще не идет. Два человека сидят в темном офисе, пьют пиво, заедая его лапшой и думают, что по прямой до двуспальной кровати Страйка этажем выше всего метра три и если бы.... ОБА. Думают и продолжают разговаривать за жизнь. Бл..ть, с..ука - гениальная сцена.
Но как же зеленое платье, спросят те, кто смотрел сериал, но не читал книгу ? Да не как. Это крайне переферийная сцена и бонус Робин вроде ее ночевки в мегаэлитной гостинице в ночь, когда она ушла от Мэттью. Страйк даже не говорит о том, что это подарок.
Причем, четко объясняется почему Страйк не хочет сближаться с Робин. Очень и очень доходчиво, даже, учитывая, что его друзья лодталкивают его к этому. У Робин, в принципе, все сложнее. Дело в том, что Роулинг, рисуя образ Эллокот, упоминает ее учебу в университете на факультете психологии не просто так, но намекает что у нее еще те тараканы в голове. Сцена в доме родителей из "На службе зла", где Роббин вместо того, чтобы чесать языком с родней и Мэттью, изучает специфические психо-девиации весьма мощная. Сам имел такой опыт и представляю как это может выглядеть со стороны. Правда, меня не застукали за этим делом.
Defender 110 изнутри
Абсолютная тачка. И да, гримеры BBC - гении. Вы никогда не просыпались после стылой осенней ночи, проведенной на неудобном сиденье автомобиля ? Вот именно так это и выглядит.
Советские граждане хрен бы поняли, почему отношение Робин к Страйку изменилось. Ну да, ее реально пробила свежеотпущенная борода. Почему ? Ну, ёпта, это же элементарно ! У её обеих сексуальных партнеров, создавших ей, мягко говоря, еще те проблемы были выбритые лица. А для Страйка просто все сложилось в одну корзину.
При этом, очень и очень не факт, что в шестой книге они таки станут любовниками. Ибо причины нежелания Страйка никуда не делись. Хотя все к этому и идет.
А вот то, что Робин очень небезразлична личная жизнь Страйка буквально с "Зова Кукушки" - это нормально. Была у меня такая секретарша, Царствие ей небесное. Только, опять же, нужно быть Роулинг, чтобы провести эту линию, через несколько романов.
Ну еще пара слов о кастинге "Страйка". Практически постоянные абсолютные попадание в образ. Впрочем, в Британии это возможно. У них нет Безрукова и Куценко, а Дэвид Теннант, Стивен Грэм и Мартин Фримен, все же, снимаются далеко не в каждом выходящем сериале. Хотя если уж снимутся, то... Грэм в "Убийстве на ферме Уайт-Хаус" оторвался по полной.
Но главная бомба кастинга - это фамилия исполнительницы роли Робин Эллокот...
Кстати, кто обратил внимание, что в сериале сравнительно мало негров, геев, лесбиянок, арабов и далее по списку, то сообщаю, что в книгах их практически нет вообще. Хотя в "Дурной Крови" они появляются, но в разумном количестве. ИМХО, Роулинг считает что только выходцы из Индии достойны внимания. Остальные.. ну да, где то они есть, "но не в нашем районе".
The Calling, Wherever You Want
Композиция 2001 года, под которую Робин и Мэтью танцуют свой свадебный танец. Песня о девушке, которой изменил ее парень возглавляла хит-парады Италии и Новой Зеландии, а в Великобритании достигала третьей позиции. Чем еще нравится Роулинг, так это внимательным отношением к музыке страны, в которой живет. В России это невозможно. Может, потому что у нас нет её, музыки ?
В общем, ждем шестую книгу с ее главной интригой - кто первым получит Орден Британской империи - Страйк или его как бы отец Джонни Рокби ? Ну и что там будет с Робин. И со Страйком. А еще мне жуть как интересна сцена совместной пьянки Полворта и Шанкера, о возможности которой намекала Роулинг в "Дурной Крови". Два главных отморозка серии (и, одновременно, ближайших друга Страйка) с очень разным взглядом на жизнь. Вроде Баллока и Сверенджена из "Дедвуда".
Короче, Роулинг - невероятно умная женщина, общение с которой даже только посредством книг - абсолютное наслаждение. Ну, а текст мой - это да, поток сознания. Попытался бы разложить по полочкам, писал бы его годами.
p.s. И не хрен обращать внимание на извращенцев. Если мужик одел женское платье и пошел убивать - это означает, что извращенцы ТОЖЕ (Ха Ха Ха, вот неожиданность !) убивают.
Взято: Тут
1264