sanderkelevra
В США россиянин перепутал виски с купоросом ( 5 фото )
Мы продолжаем переводить интересные и познавательные заметки из американских газет прошлого и позапрошлого веков, которые посвящены событиям в России и жизни русских. Сегодня редакция изучает публикации от 16 февраля 1886 года.
Idaho semi-weekly world:
Заметка от 16 февраля из газеты Idaho semi-weekly world, 1886 год
Россиянин Вольф Маллон, проживающий в Нью-Хевен, умер сегодня в страшной агонии от отравления купоросом, который он выпил по ошибке перепутав с виски. Молодой неженатый мужчина встал среди ночи и спросонья перепутал карманы своего пальто, в одном из которых он имел обыкновение держать фляжку с купоросом — для очистки медных изделий, а в другом бутылку с виски. Пока кислота разъедала его внутренности он кричал так, что его было слышно по всей округе. В итоге он отбросил коньку и отдал Богу душу.
Из этой истории можно вынести урок, который, возможно, спасет вам жизнь. Мы не собираемся читать вам нотаций о вреде пьянства, но хотим предостеречь — не носите в карманах фляжек с купоросом. Если бы Вольф положил в каждый из карманов по бутылке виски, а не одну с виски и одну с купоросом, ему не пришлось бы так страдать и умереть в муках.
Историческая справка:
В последние годы все чаще высказывается мнение, что в 19 в. потребление алкоголя в России было весьма не велико, а «историко-медицинские исследования свидетельствуют, что уровень потребления алкоголя большинством населения в России был на протяжении веков, особенно в кризисные, переходные периоды, во много раз меньше, чем сейчас. Наш народ на протяжении столетий всегда был одним из самым трезвых народов Европы. В самые „пьяные“ годы царской России пили в 4-5 раз меньше, чем сейчас».
Как справедливо писал С. Нахимов, автор статьи «Пьянство (алкоголизм) и борьба с ним» в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, "в России душевое потребление спирта сравнительно невелико, но общеизвестная обычная в ней неравномерность потребления ставит ее в ряды стран, где пьянство сильно развито«5. Там же приводится цифра, что по некоторым сведениям с 1879 по 1884 гг., ежегодное число смертных случаев от опоя (согласно словарю Даля слово имело много смыслов, но здесь, видимо, умирать от опою, с перепою, говорили сгореть) равняется 5603. Схожее число приводит в своей работе и психиатр И. А. Сикорский — в среднем 4678 в 1870-1887 по 49 губерниям Европейской России, что по его расчетам в 5 раз больше, чем во Франции, где потребление спиртного много больше.
После жестокого подавления крестьянского трезвенного движения царскими войсками, откупная система в 1863 году была заменена акцизной системой — которая практически устранила последние препятствия к безудержному пьянству. Суть ее сводилась к установлению вольной продажи водки, обложенной акцизом (4 коп за 1 градус). Цены на водку почти уровнялись по всей России. Ведро 40⁰ водки теперь стоило от 3 руб. до 3 руб. 50 коп. Это означало, что для Малороссии, где раньше ведро водки стоило 1 рубль, цена ее резко выросла. А для большинства же губерний России, где водка стоила от 4 до 5 руб. за ведро, отныне устанавливались более низкие цены. Поэтому резкое удешевление водки открыло широкие возможности для ее потребления мало обеспеченным слоям населения.
«По свидетельству С. Остроумова только за один 1864 год потребление водки возросло почти в 2 раза и достигло самого высокого в истории царской России уровня — 15,5 л водки на душу населения» (Остроумов С Из истории пьянства на Руси. СПБ 1914 с. 27). Но акцизная система не оправдала себя и прежде всего с точки зрения влияния на нравственность общества. Во-первых, резко снизилось качество водки, что вызвало многочисленные фальсификации, массовые отравления и смертные случаи. Во-вторых, «пьянство по своим социальным и медицинским последствиям привело к катастрофическому росту алкоголизма, к массовому появлению алкоголиков, чего ранее в России за многовековую историю не наблюдалось». Термин «алкоголизм» введенный в 1848 г шведским врачом М. Густавом, стал в России общепринятым со второй половины XIX века.
The Pacific commercial advertiser: Мать Рубенштейна
Заметка от 16 февраля из газеты The Pacific commercial advertiser, 1886 год
Судя по всему, пианист Рубенштейн, который не боится быть освистанным зрителями и пренебрежительно относящийся к мнению публики, до ужаса боится критики со стороны своей матери.
Вот что сообщают об этой особенности великого пианиста: «Когда, в российской столице, ему случается во время концерта ошибиться нотой, его поджилки начинают трястись не от страха перед реакцией публики или даже критиков, от которых во многом зависит его профессиональное благополучие, но, от страха держать ответ и получить выговор за ошибку от старой женщины (его матери почти 80 лет). Не важно кто находится вокруг — она будет отчитывать и оскорблять его, как провинившегося мальчишку, а он, смиренно и безмолвно будет выслушивать ее, понурив голову».
Историческая справка:
Как пианист Антон Рубинштейн стоит в ряду величайших представителей фортепианного исполнительства всех времён. Он также является основоположником профессионального музыкального образования в России. Его усилиями была открыта в 1862 году в Петербурге первая русская консерватория. Среди его учеников ― Пётр Ильич Чайковский. Ряд созданных им произведений занял почётное место среди классических образцов русского музыкального искусства.
Братья Рубинштейны, 1910 год
Неиссякаемая энергия позволяла Рубинштейну успешно совмещать активную исполнительскую, композиторскую, педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность.
Большое влияние на будущее своих детей оказала мать — Калерия Христофоровна. В молодые годы она смогла получить разностороннее и достаточно глубокое по тем временам образование (в числе прочих наук изучая языки и музыкальную грамоту). Заметив тягу Антона и Николая к музыке, мама сама занималась с ними с раннего возраста.
Калерия Христофоровна Рубинштейн, мать А. Г. Рубинштейна
В то время как 12-летний Антон, отучившись у матери и будучи уже учеником А. И. Виллуана, гастролировал по Европе, занятия 4-хлетнего Николая только начались. Твёрдость и даже властность характера Калерии сыграли решающую роль в воспитании будущего пианиста. Николай Григорьевич так впоследствии вспоминал это время:
«Нас, то есть детей, будили в шесть часов утра даже зимой, и вот после чашки молока я должен был садиться за фортепиано и непременно положенное время играть упражнения. Мать садилась с работой в смежной комнате, из которой в небольшое оконце видно было фортепиано. Бывало, в комнате утром темно, холодно, иногда одолевал сон, но как только задремлешь, сейчас же слышится стук в оконце, мгновенно пробуждаешься от дремоты, потому что знаешь, что стук даром не пройдет».
Кроме прочего, Калерия Христофоровна вела учёт сыгранному: после каждого повторения заданного, она откладывала по одной карте из колоды карт.
Как ни удивительно, но такой подход матери к обучению совершенно не ослабил любовь мальчика к музыке и фортепиано. И даже по прошествии многих лет Рубинштейн мог безошибочно и даже с большим совершенством сыграть произведение, выученное ещё в детские годы. Его способность быстро осваивать новые музыкальные тексты была потрясающей:
«Положите ему какую хотите музыку — он читает ее, как газеты...», — говорил об этом Князь Одоевский.
Idaho semi-weekly world:
Заметка от 16 февраля из газеты Idaho semi-weekly world, 1886 год
Россиянин Вольф Маллон, проживающий в Нью-Хевен, умер сегодня в страшной агонии от отравления купоросом, который он выпил по ошибке перепутав с виски. Молодой неженатый мужчина встал среди ночи и спросонья перепутал карманы своего пальто, в одном из которых он имел обыкновение держать фляжку с купоросом — для очистки медных изделий, а в другом бутылку с виски. Пока кислота разъедала его внутренности он кричал так, что его было слышно по всей округе. В итоге он отбросил коньку и отдал Богу душу.
Из этой истории можно вынести урок, который, возможно, спасет вам жизнь. Мы не собираемся читать вам нотаций о вреде пьянства, но хотим предостеречь — не носите в карманах фляжек с купоросом. Если бы Вольф положил в каждый из карманов по бутылке виски, а не одну с виски и одну с купоросом, ему не пришлось бы так страдать и умереть в муках.
Историческая справка:
В последние годы все чаще высказывается мнение, что в 19 в. потребление алкоголя в России было весьма не велико, а «историко-медицинские исследования свидетельствуют, что уровень потребления алкоголя большинством населения в России был на протяжении веков, особенно в кризисные, переходные периоды, во много раз меньше, чем сейчас. Наш народ на протяжении столетий всегда был одним из самым трезвых народов Европы. В самые „пьяные“ годы царской России пили в 4-5 раз меньше, чем сейчас».
Как справедливо писал С. Нахимов, автор статьи «Пьянство (алкоголизм) и борьба с ним» в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, "в России душевое потребление спирта сравнительно невелико, но общеизвестная обычная в ней неравномерность потребления ставит ее в ряды стран, где пьянство сильно развито«5. Там же приводится цифра, что по некоторым сведениям с 1879 по 1884 гг., ежегодное число смертных случаев от опоя (согласно словарю Даля слово имело много смыслов, но здесь, видимо, умирать от опою, с перепою, говорили сгореть) равняется 5603. Схожее число приводит в своей работе и психиатр И. А. Сикорский — в среднем 4678 в 1870-1887 по 49 губерниям Европейской России, что по его расчетам в 5 раз больше, чем во Франции, где потребление спиртного много больше.
После жестокого подавления крестьянского трезвенного движения царскими войсками, откупная система в 1863 году была заменена акцизной системой — которая практически устранила последние препятствия к безудержному пьянству. Суть ее сводилась к установлению вольной продажи водки, обложенной акцизом (4 коп за 1 градус). Цены на водку почти уровнялись по всей России. Ведро 40⁰ водки теперь стоило от 3 руб. до 3 руб. 50 коп. Это означало, что для Малороссии, где раньше ведро водки стоило 1 рубль, цена ее резко выросла. А для большинства же губерний России, где водка стоила от 4 до 5 руб. за ведро, отныне устанавливались более низкие цены. Поэтому резкое удешевление водки открыло широкие возможности для ее потребления мало обеспеченным слоям населения.
«По свидетельству С. Остроумова только за один 1864 год потребление водки возросло почти в 2 раза и достигло самого высокого в истории царской России уровня — 15,5 л водки на душу населения» (Остроумов С Из истории пьянства на Руси. СПБ 1914 с. 27). Но акцизная система не оправдала себя и прежде всего с точки зрения влияния на нравственность общества. Во-первых, резко снизилось качество водки, что вызвало многочисленные фальсификации, массовые отравления и смертные случаи. Во-вторых, «пьянство по своим социальным и медицинским последствиям привело к катастрофическому росту алкоголизма, к массовому появлению алкоголиков, чего ранее в России за многовековую историю не наблюдалось». Термин «алкоголизм» введенный в 1848 г шведским врачом М. Густавом, стал в России общепринятым со второй половины XIX века.
The Pacific commercial advertiser: Мать Рубенштейна
Заметка от 16 февраля из газеты The Pacific commercial advertiser, 1886 год
Судя по всему, пианист Рубенштейн, который не боится быть освистанным зрителями и пренебрежительно относящийся к мнению публики, до ужаса боится критики со стороны своей матери.
Вот что сообщают об этой особенности великого пианиста: «Когда, в российской столице, ему случается во время концерта ошибиться нотой, его поджилки начинают трястись не от страха перед реакцией публики или даже критиков, от которых во многом зависит его профессиональное благополучие, но, от страха держать ответ и получить выговор за ошибку от старой женщины (его матери почти 80 лет). Не важно кто находится вокруг — она будет отчитывать и оскорблять его, как провинившегося мальчишку, а он, смиренно и безмолвно будет выслушивать ее, понурив голову».
Историческая справка:
Как пианист Антон Рубинштейн стоит в ряду величайших представителей фортепианного исполнительства всех времён. Он также является основоположником профессионального музыкального образования в России. Его усилиями была открыта в 1862 году в Петербурге первая русская консерватория. Среди его учеников ― Пётр Ильич Чайковский. Ряд созданных им произведений занял почётное место среди классических образцов русского музыкального искусства.
Братья Рубинштейны, 1910 год
Неиссякаемая энергия позволяла Рубинштейну успешно совмещать активную исполнительскую, композиторскую, педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность.
Большое влияние на будущее своих детей оказала мать — Калерия Христофоровна. В молодые годы она смогла получить разностороннее и достаточно глубокое по тем временам образование (в числе прочих наук изучая языки и музыкальную грамоту). Заметив тягу Антона и Николая к музыке, мама сама занималась с ними с раннего возраста.
Калерия Христофоровна Рубинштейн, мать А. Г. Рубинштейна
В то время как 12-летний Антон, отучившись у матери и будучи уже учеником А. И. Виллуана, гастролировал по Европе, занятия 4-хлетнего Николая только начались. Твёрдость и даже властность характера Калерии сыграли решающую роль в воспитании будущего пианиста. Николай Григорьевич так впоследствии вспоминал это время:
«Нас, то есть детей, будили в шесть часов утра даже зимой, и вот после чашки молока я должен был садиться за фортепиано и непременно положенное время играть упражнения. Мать садилась с работой в смежной комнате, из которой в небольшое оконце видно было фортепиано. Бывало, в комнате утром темно, холодно, иногда одолевал сон, но как только задремлешь, сейчас же слышится стук в оконце, мгновенно пробуждаешься от дремоты, потому что знаешь, что стук даром не пройдет».
Кроме прочего, Калерия Христофоровна вела учёт сыгранному: после каждого повторения заданного, она откладывала по одной карте из колоды карт.
Как ни удивительно, но такой подход матери к обучению совершенно не ослабил любовь мальчика к музыке и фортепиано. И даже по прошествии многих лет Рубинштейн мог безошибочно и даже с большим совершенством сыграть произведение, выученное ещё в детские годы. Его способность быстро осваивать новые музыкальные тексты была потрясающей:
«Положите ему какую хотите музыку — он читает ее, как газеты...», — говорил об этом Князь Одоевский.
Взято: Тут
0
Комментариев 1