От домашних платьев до кутюра: 25 запоминающихся нарядов со своей историей на церемонии "Оскар" ( 69 фото )
- 21.04.2021
- 14 858
Самая первая церемония вручения премии "Оскар", состоявшаяся 16 мая 1929 года в отеле Hollywood Roosevelt, была закрытым торжественным ужином для 270 представителей индустрии развлечений. Сегодня за "Оскаром" следят сотни миллионов поклонников в более чем 200 странах мира. Но за все эти годы одно не изменилось: наряды, которые носят участники мероприятия, привлекают не меньше внимания, чем сами награды.
В нашем материале предлагаем вспомнить самые знаковые моменты на красной ковровой дорожке: от лаконичного платья Givenchy Одри Хепберн до платья-смокинга Christian Siriano Билли Портера, а также узнать истории, стоящие за звездными образами.
Джанет Гейнор, 1929 год
Джанет Гейнор, обладательница награды за лучшую женскую роль на первой церемонии вручения премии "Оскар", пришла на торжество в нестандартном трикотажном платье с воротником "Питер Пэн". Платье, скорее всего, было куплено в магазине детской одежды.
Поскольку Гейнор была ростом менее 160 сантиметров и весила менее 45 килограммов, ей было трудно найти подходящую одежду. Ее милое повседневное платье, конечно же, было совсем не похоже на тщательно продуманные вечерние платья, которые носят сегодняшние обладатели "Оскара".
Джанет Гейнор
В первый год у Академии не было опыта и традиций. Если бы я знала тогда, что это будет значить в следующие несколько лет, я уверена, что была бы просто потрясена,
— вспоминала Гейнор.
Луиза Райнер, 1938 год
Несмотря на то, что Луиза Райнер была номинирована в категории "Лучшая женская роль" за работу в фильме "Хорошая земля", в ночь церемонии она осталась дома. Годом ранее уроженка Германии уже выиграла статуэтку за лучшую женскую роль в фильме "Великий Зигфельд" и решила, что два раза подряд ей вряд ли повезет.
Луиза Райнер
Но когда во время церемонии стало известно, что она действительно снова победит (имена победителей были обнародованы в прессе), руководитель киностудии Луи Б. Майер послал помощника, чтобы как можно скорее доставить Райнер из дома на церемонию. Не имея времени даже на нанесение макияжа, Райнер в итоге приняла награду в своем домашнем платье с высоким воротом и длинными рукавами.
Это было самое красивое платье, которое у меня было,
— отметила тогда Райнер.
Бетт Дэвис, 1939 год
Свою первую премию "Оскар" актриса получила за три года до этого за фильм "Опасная", и тогда она остановила свой выбор на простом платье с причудливым рисунком, чтобы подразнить Джека Уорнера, главу студии Warner Bros., с которой у нее был контракт. Как пишет Бронуин Косгрейв в своей книге "Созданы друг для друга: мода и награды Академии", Дэвис чувствовала себя "настолько подчиненной Уорнеру, что решила одеться как наемная секретарша".
Бетт Дэвис
Но на следующий раз Дэвис решила все-таки сделать ставку на образ гламурной дивы. На церемонии 1939 года, где она выиграла награду за лучшую женскую роль в фильме "Иезавель", она появилась в элегантном черном тюлевом платье с привлекающим внимание воротником в виде венка из белых перьев.
Спенсер Трейси и Бетт Дэвис
Вивьен Ли, 1940 год
На церемонии вручения "Оскара" в 1940 году актриса получила премию в категории "Лучшая женская роль" за исполнение роли Скарлетт О'Хары в культовом фильме "Унесенные ветром".
Платье Ли для того вечера было создано Иреной Гиббонс, и образ актрисы смотрелся еще ярче на контрасте с ее экранной героиней. Шелковое платье с маковым узором, вырезами на талии и струящейся юбкой кардинально отличалось от корсетов и пышных юбок в костюмах, которые Ли носила, когда играла Скарлетт.
Вивьен Ли
Лоуренс Оливье и Вивьен Ли
Джинджер Роджерс, 1941 год
В разгар Второй мировой войны боевые действия на фронтах были в центре внимания каждого, и Академия попросила гостей выбрать темную неброскую одежду, отражающую мрачное настроение в стране. Акцент был также сделан на локальном производстве.
Джинджер Роджерс
Джинджер Роджерс в тот вечер приняла свою награду за лучшую женскую роль в фильме "Китти Фойл" в сером шелковом платье с черным кружевом, сделанном в США. Во время церемонии президент Франклин Делано Рузвельт выступил с обращением к аудитории по радио, поблагодарив ее за то, как киноиндустрия помогает продвигать "американский образ жизни".
Джеймс Стюарт и Джинджер Роджерс
Одри Хепберн, 1954 год
Хепберн получала свою статуэтку за лучшую женскую роль в фильме "Римские каникулы" в изящном платье с поясом с цветочным узором от Юбера де Живанши, музой которого она была. Наряд был прекрасной демонстрацией способности дизайнера создавать для актрисы одежду, отражающую уникальное сочетание изысканности и игривости. Стоит отметить, что такой фасон вошел в классику вечерней моды и сегодня продолжает пользоваться популярностью.
Одри Хепберн
Грейс Келли, 1955 год
В 50-х годах, когда актрисы посещали такие светские мероприятия, как вручение "Оскара", они, как правило, были одеты художниками по костюмам тех студий, с которыми у них был контракт. И в то время не было более легендарного художника по костюмам, чем Эдит Хед.
Эдмонд О'Брайан и Грейс Келли
Хед, и сама получившая ошеломляющие 35 номинаций на "Оскар" (8 раз она одержала победу), разработала шелковое платье оттенка "голубое шампанское" (такое определение дала сама Хед) для Грейс Келли. Актриса надела его на церемонию вручения кинонаграды в 1955 году. Тогда Келли получила статуэтку за свою работу в "Деревенской девушке".
Культовый статус платья лишь укрепился, когда Келли появилась в нем на обложке журнала Life. Это был наряд, подходящий для принцессы, — ей Келли стала в следующем году, когда вышла замуж за князя Монако Ренье III.
Барбра Стрейзанд, 1969 год
Момент, когда Барбра Стрейзанд получила "Оскар" за роль в фильме "Смешная девчонка", вспоминают довольно часто, и причина тому — экстравагантный наряд актрисы, который и спустя столько лет регулярно попадает в подборки самых смелых и запоминающихся образов на красной ковровой дорожке.
Барбра Стрейзанд
Костюм с брюками клеш, созданный Арнольдом Скаази, был и данью игривой моде той эпохе, и провокацией — в ярком свете в павильоне он казался просто прозрачным (грань приличия дизайнер все же не перешел — костюм был отделан шелком телесного цвета). Хотя соблазн вглядеться повнимательней у публики был: поднимаясь на сцену за наградой, Барбра споткнулась на лестнице.
Актриса, впрочем, сохранила невозмутимость и поприветствовала статуэтку своей фразой из фильма: Hello, gorgeous! ("Привет, красотка!"). Впоследствии она стала не только своеобразной визитной карточкой Стрейзанд, но и крылатым выражением, вошедшим в поп-культуру и часто цитируемым в других фильмах.
Элизабет Тейлор, 1970 год
Шифоновое платье лавандового цвета — еще один шедевр, созданный Эдит Хед, и один из самых знаковых нарядов Тейлор. Образ был дополнен близкими по тону тенями для век и бриллиантовым ожерельем Тейлор весом 69 карат, подарком ее мужа Ричарда Бертона (он в тот год был номинирован в категории "Лучшая мужская роль" за работу в фильме "Тысяча дней Анны").
Ричард Бертон и Элизабет Тейлор
Когда Бертон только купил этот бриллиант грушевидной формы, он был вставлен в кольцо.
Но даже для меня он был слишком большим, поэтому мы попросили Cartier разработать подходящее колье,
— пояснила потом Тейлор.
Дайан Китон, 1978 год
Когда персонаж Вуди Аллена впервые встречает главную героиню Дайан Китон в фильме "Энни Холл", он говорит ей: "Мне нравится то, что на тебе надето".
Дайан Китон
В восторге в итоге остались и многие женщины, которые прониклись андрогинным образом Китон в фильме и с удовольствием стали его копировать и носить жилеты, галстуки, рубашки на пуговицах и брюки цвета хаки. Стиль Энни Холл был основан на том, как сама Дайан Китон одевалась в реальной жизни, но вот зритель мог всего этого и не увидеть. Художник по костюмам не был в восторге от идеи Китон носить свою настоящую одежду в фильме. Но Аллен настаивал: "Оставь ее. Она гений".
Свой триумф на церемонии Китон, конечно, не могла не подчеркнуть одеждой. Когда она получала премию "Оскар" за лучшую женскую роль в фильме, вечернему платью она также предпочла брючный костюм, который дополнила юбкой.
Шер, 1986 год
На той церемонии Шер всего лишь вручала награду за лучшую мужскую роль второго плана, но благодаря костюму осталась в истории "Оскара" чуть ли не главной звездой того вечера. Певица была одета в один из самых провокационных нарядов всех времен.
Шер
Костюм в стиле танцовщицы кабаре, украшенный бисером, и с головным убором, напоминающим ирокез из сотен перьев, был создан Бобом Маки, дизайнером, с которым у Шер был довольно долгий творческий союз. Кстати, добираться до церемонии Шер пришлось, сидя на полу лимузина, чтобы не повредить массивный головной убор.
Ходили слухи, что столь провокационный образ она выбрала в пику Академии, которая не номинировала ее за роль в фильме Питера Богдановича "Маска" 1985 года. Впрочем, в 1988 году, когда Шер наконец получила "Оскара", она выбрала не менее откровенный наряд.
Деми Мур, 1989 год
Такого смешения стилей "Оскар", пожалуй, еще не видел: платье с корсетом соседствовало с велосипедками! Спортивный стиль в конце 80-х был на пике моды, и, кажется, Деми Мур не смогла расстаться с трендом даже ради торжественного вечера. Придумала такой наряд сама актриса.
Деми Мур
Деми Мур и Брюс Уиллис
Ким Бейсингер, 1990 год
На следующий год модным экспериментом отличилась Ким Бейсингер. Актриса появилась в причудливом асимметричном атласном платье. Половина жакета, шелковая перчатка и золотая вышивка в виде слова "любовь" кириллицей — такое неожиданное сочетание пришло в голову самой актрисе, которая и придумала этот наряд.
Ким Бейсингер с братом Миком
Увы, модные критики взаимностью ей не ответили — платье тогда признали одним из худших. И, кажется, отбили у Ким желание экспериментировать — теперь она полагалась на проверенные образы и на церемонии в 1998 году появилась в шелковом платье и с укладкой в стиле Грейс Келли.
Николь Кидман, 1997 год
Но не все модные эксперименты на "Оскаре" заканчивались провалом. Так, Николь Кидман, которая ранее была довольно осторожной в выборе образов на красной ковровой дорожке, на церемонии вручения "Оскара" в 1997 году пошла на риск — и он окупился.
Николь Кидман и Том Круз
Ее потрясающее платье Christian Dior в азиатском стиле помогло ей закрепить за собой статус новой иконы высокой моды.
Шэрон Стоун, 1998 год
Несомненно, что сиреневая юбка Vera Wang была великолепной, но именно простая белая рубашка Gap, с которой ее сочетала Шэрон Стоун, сделала этот образ незабываемым.
Шэрон Стоун
Шэрон доказала, что не нужно тратить целое состояние, чтобы выглядеть на миллион, и явно вдохновила модников активнее миксовать дизайнерские вещи с масс-маркетом, а также сочетать мужскую и женскую одежду. Рубашка, кстати, была позаимствована у Фила Бронштейна, на тот момент мужа актрисы.
Шэрон Стоун и Фил Бронштейн
Такой образ вполне прижился в модной хронике — пару лет назад сочетание рубашки с длинной юбкой выбрала и Меган Маркл.
Принц Гарри и Меган Маркл
Селин Дион, 1999 год
Сегодня брючными костюмами на женщинах во время вечерних мероприятий уже мало кого удивишь, но в 1999 году белый "перевернутый" смокинг, созданный Джоном Гальяно (тогда он работал в Dior), стал настоящим событием, ведь тогда на красной ковровой дорожке все еще преобладали традиционные платья.
Селин Дион и Рене Анжелил
Дополняли образ шляпа со скошенными полями Stephen Jones и инкрустированные бриллиантами солнцезащитные очки Ray-Ban.
Когда я носила этот костюм, все остальные были в платьях. Я была единственной в брюках. В то время это был авангард,
— вспоминала позднее Селин.
Гвинет Пэлтроу, 1999 год
Получая "Оскар" за роль в фильме "Влюбленный Шекспир", Гвинет Пэлтроу еще не знала, что это станет одним из самых знаковых моментов современной моды.
Гвинет Пэлтроу
На сцену она поднялась в розовом платье Ralph Lauren (оттенок определит моду новой эпохи и даже получит свое название — millennial pink) и ожерелье Harry Winston, взятом напрокат (позднее родители актрисы выкупили украшение для нее на память).
Актриса тогда не работала со стилистом, но бренды развернули настоящую битву за возможность одеть актрису на торжественный вечер. Среди конкурентов были Calvin Klein, Donna Karan и Giorgio Armani, и лишь в последние дни перед церемонией Гвинет склонилась к платью Ralph Lauren.
Наконец, платье более известное, чем мое,
— язвительно пошутила тогда Моника Левински на вечеринке Vanity Fair (скандал с Биллом Клинтоном случился в 1995 году и все еще будоражил публику). Модные критики называли Гвинет реинкарнацией Грейс Келли, хотя (сегодня в это трудно поверить) актрису ждали и менее лестные сравнения — например, с капкейком.
Впрочем, время быстро все расставило по своим местам, а платье приобрело статус культового. Подтвердил это тот факт, что уже на следующий год на красной дорожке "Оскара" появилась его копия. Один из создателей анимационного сериала "Южный парк" Мэтт Стоун пришел на церемонию в аналогичном наряде, а его друг и партнер по созданию "Южного парка" Трей Паркер повторил не менее знаменитый образ Дженнифер Лопес.
Трей Паркер и Мэтт Стоун
Бьорк, 2001 год
Эксцентричная исландская певица Бьорк прибыла на "Оскар" 2001 года, в буквальном смысле начистив перышки. Лебединое платье, созданное Марьяном Пейоски, вызывало бурю эмоций у модных критиков и стало затем настоящим мемом. Бьорк, номинированная в том году на лучшую оригинальную песню с композицией I've Seen It All, принесла с собой и необычные аксессуары — шесть страусиных яиц, которые она осторожно бросала на красную ковровую дорожку.
Бьорк
Телохранители подбирали их и говорили мне с сильным американским акцентом: "Извините меня, мэм, вы уронили это",
— вспоминала потом Бьорк о реакции на ее перформанс.
Платье вдохновило на пародию Эллен Дедженерес, которая надела копию этого наряда на церемонию "Эмми", не говоря уже о бесчисленном количестве костюмов на Хэллоуин. Ну а подробнее о других знаковых нарядах нулевых мы расскажем в отдельном материале.
Анджелина Джоли, 2012 год
Выход Джоли в черном платье Versace взорвал интернет. Ажиотаж, правда, вызвало не столько само платье, которое было довольно классическим, сколько поза актрисы с выставленной чуть вперед ногой.
Анджелина Джоли
Анджелина Джоли и Брэд Питт
Дженнифер Лоуренс, 2013 год
Когда Лоуренс получала награду за лучшую женскую роль в фильме "Мой парень — псих", на ней было кутюрное платье с широкой юбкой и шлейфом. Насколько тяжелым был этот отрез ткани, стало понятно, когда Дженнифер запнулась, поднимаясь по лестнице.
Дженнифер Лоуренс
Позже Лоуренс рассказала, что попала в неловкую ситуацию (она, впрочем, сделала момент победы актрисы еще более запоминающимся) из-за того, что задумалась о выражении cakewalk (дословно оно означает "прогулка с пирогом" и используется для обозначения чего-то очень простого или легкого) вместо того, чтобы мысленно повторять наставление стилиста "пни, иди, пни, иди" (kick, walk, kick, walk — на слух эти выражения созвучны).
Вам нужно было как бы пинать подол, делая шаг, а я думала о пироге! Вот почему я упала,
— объясняла потом Лоуренс в интервью W Magazine.
Люпита Нионго, 2014 год
Сказочные героини не раз вдохновляли звездные образы, ну а самыми популярными являются вариации на тему Золушки. Очередной сказочный момент нам в 2014 году подарила Люпита Нионго, которая получила премию "Оскар" за роль в фильме "12 лет рабства", — своем первом полнометражном фильме в карьере!
Люпита Нионго
На дорожке она появилась в плиссированном бледно-голубом платье Prada, которое мерцало (блеск был вдохновлен пузырьками шампанского) в свете софитов и вспышек, когда она позировала со своей статуэткой. В интервью во время церемонии Нионго сказала, что наряд такого оттенка был выбран неслучайно — и отсылка в нем была вовсе не к диснеевской героине, а к городу Найроби, где она выросла (один из тонов светло-голубого назван в честь столицы Кении — Nairobi blue).
Фаррелл Уильямс, 2014 год
Если в женской моде 2014 год благодаря Люпите Нионго запомнился практически идеальным вечерним платьем в соответствии с каноном вечерней гламурной моды, то вот в мужском секторе произошла мини-революция.
Фаррелл Уильямс с женой Хелен
Музыкант Фаррелл Уильямс отказался от традиционного дресс-кода в пользу укороченного смокинга Lanvin, который шел в комплекте с шортами, а не брюками. Кроме того, он носил туфли без носков. Смелый образ расколол модных критиков, но зато закрепил за певцом звание одного из самых рисковых мужчин Голливуда, если речь заходит о моде.
Эмма Стоун, 2017 год
Фильм "Ла-Ла Ленд", за который Стоун получила премию "Оскар", отдавал дань уважения старому голливудскому гламуру. Так что неудивительно, что образ актрисы на церемонии продолжал эту стилистику — на дорожке актриса появилась в созданном на заказ кутюрном платье Givenchy в стиле 1920-х годов, украшенном кружевом, бисером и бахромой. Придумал его еще Риккардо Тиши — незадолго до церемонии дизайнер покинул модный дом после 12 лет работы в нем.
Эмма Стоун
На создание платья ушло более 1 700 часов, и трудилась над ним команда из 11 человек из ателье Givenchy. Это настоящее чудо из бисера,
— рассказывала в интервью People ее стилист Петра Фланнери.
Леонардо ДиКаприо и Эмма Стоун
Интересно отметить, что сама Стоун изначально представляла себе платье в серебряных тонах. Еще один интересный факт: Стоун стала первой актрисой, получившей "Оскар" за главную роль в платье Givenchy после Одри Хепберн, которая в платье, созданном еще основателем марки Юбером де Живанши, в 1954 году забрала награду за роль в "Римских каникулах".
Леди Гага, 2019 год
Вспоминали образ Хепберн и в 2019 году — один из культовых образов актрисы воссоздала Леди Гага. Певица давно известна своими экстравагантными нарядами, но в этот раз публику она удивила непривычно классическим образом. Леди Гага, получившая "Оскар" за песню Shallow, была одета в вечернее платье с открытыми плечами Alexander McQueen, которое дополняли длинные черные перчатки.
Леди Гага
Но эффектный наряд лишь обрамлял главную деталь, которая приковала всеобщее внимание, — знаменитый желтый бриллиант Tiffany & Co. За 142-летнюю историю бриллиант весом 128,54 карата (а вес необработанного камня составлял 287 карат) носили только три раза, в том числе Одри Хепберн на рекламных фото к ее фильму "Завтрак у Тиффани" 1961 года.
Билли Портер, 2019 год
Гостьи церемонии в 2019 году могли почувствовать легкое разочарование, ведь независимо от того, как тщательно они выбирали наряд, самым обсуждаемым стало платье Билли Портера. Многие знаменитые мужчины уже давно пробовали стирать гендерные границы на красной ковровой дорожке — стоит вспомнить кружевное платье-рубашку Марка Джейкобса на Met Gala и шифоновые блузки, которые надевали Гарри Стайлс и Коди Ферн, но никто, кажется, не подходил к делу так основательно, как Билли Портер.
Билли Портер
Звезда сериала "Поза" появилась в наряде, созданном на заказ в ателье Christian Siriano, в котором сочетались элементы и классического мужского смокинга, и вечернего бального дамского платья с корсетом и пышной юбкой. Образ стал данью уважения группе House of Xtravaganza, ставшей известной в 1980-х годах и поддерживающей ЛГБТ-комьюнити, и ее основателю Гектору Валле (он появлялся на публике в похожем наряде).
Женщины каждый день носят брюки, но стоит мужчине появиться в платье — моря выходят из берегов. У меня есть смелость пошатнуть статус-кво. Я уверен, что мужчинам хотелось бы больше играть с образами на красных дорожках. Но наша индустрия только маскируется под инклюзивную, а на деле мужчины боятся выйти за пределы дозволенного, потому что тогда их могут назвать женственными, а значит, они никогда не получат "мужественную" роль, роль супергероя,
— объяснил тогда свой модный выбор Билли.
Сам актер, к слову, охотно продолжил носить платья на различных светских мероприятиях — они стали фирменной частью его имиджа.
Материал взят: Тут