Проститутки Достоевского появились под землей ( 21 фото )
- 04.02.2017
- 1 156
Достоевский точно удивился бы (мягко говоря), случись ему увидеть происходящее. Режиссёр Андрей Кончаловский в соавторстве с поэтом Юрием Ряшенцевым решили написать рок-оперу «Преступление и наказание». В постановке впервые в России задействована система трекинга, которая позволяет осуществлять проецирование динамичной картинки на стену или экран на движущихся объектах в режиме реального времени.
Не думал, что доживу до такого. По крайней мере, Фёдор Михайлович Достоевский точно удивился бы (мягко говоря), случись ему увидеть происходящее в эти дни в столице. А виноват во всём не кто иной, как Андрей Сергеевич Кончаловский, между прочим. В общем, это что-то нереальное и у вас пока есть шанс увидеть сие собственными глазами.
На самом деле, ещё 35 лет назад у композитора Эдуарда Артемьева накопилось достаточно музыки, которая никак не могла найти своего применения. И вот, наконец режиссёр Андрей Кончаловский в соавторстве с поэтом Юрием Ряшенцевым решили написать рок-оперу "Преступление и наказание" по одноимённому роману Достоевского и артемьевская электронщина пришлась там как нельзя кстати.
Об этом спектакле, премьера которого состоялась в Москве в марте минувшего года, можно говорить много и эмоционально. Если в двух словах - каноническая история из романа Фёдора Михайловича внезапно перенесена в наши дни, где герои произведения, начиная от проституток и прочего маргинального элемента, до самого Родиона Раскольникова, мастерски вписаны с городскую инфраструктуру с соответствующим антуражем. Здесь и жизнь питерской подземки, и современный народный фольклор, и даже горящий "Роллс-Ройс". В общем - надо видеть.
Каким же образом удалось достичь поставленной задачи, притом, так, чтобы действо смотрелось свежо и неординарно? Об этом удалось узнать накануне у технической команды, представители которой рассказали о тонкостях современной интерпретации знаменитого романа.
Дело в том, что это сложнейшая сама по себе постановка, она требует особого подхода к сценографии и пространственно-световому решению сцены. Именно поэтому создатели спектакля обратились к инновационной технологии 6D-видеомэппинга.
В постановке впервые в России задействована система трекинга Black Trax real-time tracking system, которая позволяет осуществлять видеомэппинг (проецирование динамичной картинки на стену или экран) на движущихся объектах в режиме реального времени.
До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.
Проект постановки заключается в интеграции двух сложных систем – системы трекинга и системы видеомэппинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует системе видеомэппинга, которая в свою очередь в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Вот, например, декорации расположены так.
А вот они повернулись и приблизились. При этом, транслируемая картинка никуда не съехала, а осталась там, где положенно.
Это те самые навороченные проекторы. Всего их 12, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэппинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D-эффект, только в отличие от 3D-фильма, он реализуется онлайн, без монтажа.
"Это прорывное инновационное решение расширит пространство спектакля, придав ему многомерность и динамику, а художника вооружит неограниченными импровизационными возможностями визуальной трансформации сцены" - говорит технический директор Polymedia Игорь Ишеев.
Ну и такие традиционные театральные атрибуты, как старая добрая оркестровая яма.
Соседство современных технологий и классических музыкальных инструментов.
Заодно удалось посмотреть, как идут приготовления к спектаклю.
Конечно, всё уже давным-давно отрепетировано, но, всё равно - перед каждым представлением необходимо распеваться. Это ж не фонограмма!
А вот и юные актёры.
Петербург Достоевского на современный лад.
В общем и целом - это один из самых необычных и ярких мюзиклов, которые мне посчастливилось посмотреть в последнее время.
Не думал, что доживу до такого. По крайней мере, Фёдор Михайлович Достоевский точно удивился бы (мягко говоря), случись ему увидеть происходящее в эти дни в столице. А виноват во всём не кто иной, как Андрей Сергеевич Кончаловский, между прочим. В общем, это что-то нереальное и у вас пока есть шанс увидеть сие собственными глазами.
На самом деле, ещё 35 лет назад у композитора Эдуарда Артемьева накопилось достаточно музыки, которая никак не могла найти своего применения. И вот, наконец режиссёр Андрей Кончаловский в соавторстве с поэтом Юрием Ряшенцевым решили написать рок-оперу "Преступление и наказание" по одноимённому роману Достоевского и артемьевская электронщина пришлась там как нельзя кстати.
Об этом спектакле, премьера которого состоялась в Москве в марте минувшего года, можно говорить много и эмоционально. Если в двух словах - каноническая история из романа Фёдора Михайловича внезапно перенесена в наши дни, где герои произведения, начиная от проституток и прочего маргинального элемента, до самого Родиона Раскольникова, мастерски вписаны с городскую инфраструктуру с соответствующим антуражем. Здесь и жизнь питерской подземки, и современный народный фольклор, и даже горящий "Роллс-Ройс". В общем - надо видеть.
Каким же образом удалось достичь поставленной задачи, притом, так, чтобы действо смотрелось свежо и неординарно? Об этом удалось узнать накануне у технической команды, представители которой рассказали о тонкостях современной интерпретации знаменитого романа.
Дело в том, что это сложнейшая сама по себе постановка, она требует особого подхода к сценографии и пространственно-световому решению сцены. Именно поэтому создатели спектакля обратились к инновационной технологии 6D-видеомэппинга.
В постановке впервые в России задействована система трекинга Black Trax real-time tracking system, которая позволяет осуществлять видеомэппинг (проецирование динамичной картинки на стену или экран) на движущихся объектах в режиме реального времени.
До настоящего момента такая технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.
Проект постановки заключается в интеграции двух сложных систем – системы трекинга и системы видеомэппинга. Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует системе видеомэппинга, которая в свою очередь в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Вот, например, декорации расположены так.
А вот они повернулись и приблизились. При этом, транслируемая картинка никуда не съехала, а осталась там, где положенно.
Это те самые навороченные проекторы. Всего их 12, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэппинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D-эффект, только в отличие от 3D-фильма, он реализуется онлайн, без монтажа.
"Это прорывное инновационное решение расширит пространство спектакля, придав ему многомерность и динамику, а художника вооружит неограниченными импровизационными возможностями визуальной трансформации сцены" - говорит технический директор Polymedia Игорь Ишеев.
Ну и такие традиционные театральные атрибуты, как старая добрая оркестровая яма.
Соседство современных технологий и классических музыкальных инструментов.
Заодно удалось посмотреть, как идут приготовления к спектаклю.
Конечно, всё уже давным-давно отрепетировано, но, всё равно - перед каждым представлением необходимо распеваться. Это ж не фонограмма!
А вот и юные актёры.
Петербург Достоевского на современный лад.
В общем и целом - это один из самых необычных и ярких мюзиклов, которые мне посчастливилось посмотреть в последнее время.
Материал взят: Тут