Железные леди ТОП 24 искусственных женщин ( 25 фото )
- 14.04.2021
- 8 743
Ох и давно тут не появлялся. А вернуться в ЖЖ решил то ли с ремейком, то ли с сиквелом своего же древнего поста.
Восемь лет назад, 8-го марта 2013-го, составил здесь «ТОП-12 любимых искусственных женщин». Но, за последующие годы появилось столько новых прекрасных номинанток, что список просто требовал обновления.
Накопилась критическая масса свежих женщин-роботов/гиноидов/бабаробатов/андроидесс... не уверен, как сегодня корректно их называть.
В общем, ТОП решил не просто доработать, а удвоил ставку.
Version 2.0. Теперь не ТОП 12, а ТОП 24.
Сразу уточнение. Здесь не было цели собрать всех экранных женщин-роботов. Это исключительно субъективный топ, в который отобрал только самых любимых или просто запомнившихся.
Многие достойные не вошли, но и так достаточно. Возможно, когда-нибудь сделаю еще более расширенный пост, ТОП – 3.0.
Ну а пока – Let's go!
Железные леди (Version 2.0) ТОП 24 искусственных женщин
В далеком 1927 году на экраны вышел культовый «Метрополис» Фрица Ланга. Фильм, из которого растут ноги у доброй половины кино-фантастики. В Метрополисе же впервые в кино появился человекоподобный робот. Это была «женщина».
Безумный ученый Ротванг по образу и подобию своей умершей возлюбленной создал «совершенного человека будущего, человека-машину» – Марию.
С тех пор всевозможные киборги, роботы, репликанты, андроиды, хосты и прочие искусственные люди стали одним из главных «Китов», на которых держится в кино научная-фантастика. Многие уже стали неотъемлемой частью массовой культуры. Значительная их часть – «женщины». Британская писательница-фантастка и феминистка Гвинет Джонс для обозначения человекоподобных роботов-женщин даже придумала специальный термин – Гиноид (Джонс не устраивал термин «андроид», так как он образован от др.-греч. ἀνήρ, означающего «мужчина»).
Как ни назови, они восхитительны...
Казелла «Кэш» Риз - «Киборг 2: Стеклянная тень»
Самая красивая женщина мира, по версии журналов «Esquire» (2004) «People» (2006), «FHM» (2006). Актриса, режиссёр, сценарист, фотомодель, посол доброй воли ООН, филантроп, многодетная мать.… Но мы-то помним, с чего все начиналось.
Первая роль Анджелины Джоли – человекоподобный робот по имени Казелла «Кэш» Риз в низкобюджетном фантастическом треше «Киборг 2: Стеклянная тень».
Начиненная жидкой взрывчаткой, губастая киборг-каратистка Казелла занимает двадцать четвертое место.
Фемботы - Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба
Стильные прически 60-х, длинные ноги, огнестрельная грудь… Зловещая разработка Доктора Зло – Фемботы, двадцать третье место.
Ева 8 - Канун разрушений
Доктор-кибернетик Ева Симмонс создаёт «Еву 8» гиноида, точь-в-точь похожего на неё саму. Дальше больше. В железные мозги электронной Евы занесены все воспоминания, переживания, обиды и прочие тараканы Евы настоящей. Снабженная такими ценными данными механическая леди внезапно понимает, что все мужики козлы, и отправляется отбирать сына у бывшего мужа Евы Симмонс. Истребляя при этом на своем пути представителей сильного пола.
Слетевшая с катушек киборг-феминистка с воспаленным материнским инстинктом получает двадцать вторую строчку.
Стэпфордские жены - Стэпфордские жены
Роман мастера параноидальных триллеров Айры Левина «Стэпфордские жены» дважды экранизировался в Голливуде, сначала в рамках жанра, в 1975-м году. А в 2004-м вышла черная комедия с Николь Кидман и Гленн Клоуз главных ролях. Замечательная сатира. Словосочетание «степфордская жена» давно стало в англоязычном мире нарицательным.
Дот Матрикс - Космические яйца
Дот Матрикс рободуэнья из культовой пародии Мэла Брукса – «Космические яйца».
Названая в честь матричного принтера женская версия дроида C-3PO из «Звездных войн», зорко следящая за девственностью принцессы Веспы, занимает двадцатое место.
ЕВА - ВАЛЛ-И
ЕВА одна из роботов предназначенных для поиска живой природы на Земле. Возлюбленная трогательного мусорапогрузчика ВАЛЛ-И из одноименного пиксаровского мультфильма. Что тут скажешь... милый мульт, милые роботы.
№6 - Звездный крейсер «Галактика»
Не буду таиться и признаюсь сразу, эта номинантка попала в топ через постель... в смысле, по протекции.
Вот не складывается у меня с большими сериальными космическим операми.
Фильмы – да.
Франшиза Звездные Войны – да.
Космосериалы – нет.
Вроде бы и все элементы которые люблю есть, но не заходит. Возможно дело в том, что сериалы эфирных каналов вообще воспринимаю как-то с трудом. Слишком разбалован контентом кабельных гигантов и стримингов... Возможно, чтобы как следует въехать, на подобных шоу нужно расти и полюбить их еще с детства...
Так или иначе, увы, но все эти бороздящие космическое пространство звездные крейсеры вместе со своими героическими экипажами проплыли мимо, прямо по звездному пути.
Пробовал смотреть, в лучшем случае терпения хватает на один сезон. Не мое.
При этом нельзя отрицать, среди космо-опер есть по-настоящему культовые, этапные, занявшие свое место в мировой массовой культуре произведения.
А еще там есть действительно яркие фемботы.
После первой версии ТОПа, в которой было 12 женороботов, сразу несколько человек мнению которых доверяю, изумились: – А где же №6 из «Звездного крейсера «Галактика»»!?
Что ж. Несмотря на то, что сам я Звездный крейсер не смотрел. В знак уважения ко всем искусственным женщинам из всех космических опер, восемнадцатое место отдаю Номеру 6. Человекоподобный киборг-сайлон. Потрясающе красивая и беспощадная модель, использующая свою привлекательность как оружие.
T-X (Терминатрикс) - Терминатор 3: Восстание машин
Новейшая модель T-X (Терминатрикс), сочетающая в себе традиционную конструкцию T-800 (жёсткий металлический скелет) и более позднюю разработку «жидкий металл».
Эпизод с надувными сиськами будет вечно жить в наших сердцах и памяти.
Аннали Колл - Чужой 4: Воскрешение
На пике своей режиссерской формы как раз между «Городом потерянных детей» и «Амели», мастер французского артхауза – Жан-Пьер Жёне, ввязался в авантюру и поставил четвертый фильм из франшизы Чужых – «Чужой 4: Воскрешение».
Большинство олдскульных фанатов, разбомбили фильм в пух и в прах. Как по мне, напрасно. Конечно, это далеко не шедевр как фильмы Скотта или Кэмерона. Но тем ни менее, это и не проходная поделка. Хорошее, интересное кино. Кино со своим уникальным стилем и атмосферой.
А еще со своим андроидом. Вайнона Райдер в роли человекоподобного робота Аннали Колл получилась отлично.
Черри-2000 - Черри-2000
Далекое будущее... 2017-й год. Соединенные Штаты раздроблены на постапокалиптические пустоши с несколькими цивилизованными городами-территориями. Общество становится все более бюрократическим, и для реальных половых контактов между людьми требуются контракты, заключаемые юристами до начала сексуальной активности. Популярностью пользуются искусственные жены-андроиды... в смысле, гиноиды.
Семейная идиллия Сэма Тредвелла рушится после поломки его горячо любимой жены.
Люксовая модель – Черри-2000. Восстановлению не подлежит, и таких уже больше не производят... Благо уцелел диск с памятью, на котором записана вся ее личность.
Единственная возможность вернуть жену - отправится в самое сердце охваченных беззаконием постапокалиптических пустошей. По слухам, там, на заброшенном складе, еще можно найти новое тело модели Черри-2000, и загрузить туда робо-личность жены. Для помощи Сэм нанимает проводницу, рыжеволосую сталкершу Мелани Гриффит.
По-хорошему трешевая, невероятно симпатичная низкобюджетная фантастика 80-х. Хоть к ране прикладывай. Милейший постапокалиптик.
Что до самой Черри-2000, ее в фильме не очень много... Место на экране, а постепенно и в сердце Сэма, занимает живая рыжеволосая бестия.
Но, черт возьми! Ради Черри герой рискуя жизнью отправился за край цивилизованного света. Определенно, Черри просто отличный гиноид.
Мать - Дитя робота
Человечество уничтожено. В подземном бункере хранящем в криогенной заморозке 63000 человеческих эмбрионов активируется дроид «Мать».
Робот выбирает один из эмбрионов и на свет появляется девочка, ее «дочь».
Это не единственный фильм в списке, в котором есть изолированный закрытый объект и искусственный интеллект в виде фембота внутри. Но в этой картине привычные жанровые роли распределены иначе чем в остальных. Создает жизнь и формирует ее сознание здесь не человек, а робот. Человеку же остается только роль «проекта».
К сожалению, потенциал персонажа и истории создатели, как по мне, не смогли реализовать в полной мере. Вот вроде бы и неплохо, но очевидно что чего-то не хватает. Кино заметно сырое.
Тем ни менее, четырнадцатое место отдаю этому ломающему жанровые стереотипы мама-роботу. Зловещей и полной темных секретов матери всего нового человечества, говорящей прекрасным голосом Роуз Бирн.
Грэйс - Терминатор: Темные судьбы
Грэйс - кибернетический солдат из будущего, а заодно и единственная ложка меда в бочке густого, зловонного дегтя под названием «Terminator: Dark Fate».
В 2014-м смотрел первый сезон чудесного, хоть и недооцененного сериала «Остановись и гори». Действие сезона происходит в 1984-м. В одной из сцен, персонажи, включая героиню Маккензи Дэвис, обсуждают свежевышедшего «Терминатора». Сидел, смотрел на Маккензи, и думал: - да она сама словно из фантастического боевика 80-х. Вот бы, если соберутся снимать очередного Терминатора, ее позвали… Пять лет спустя стало очевидно, что с такими мыслями эту серию смотрел не я один.
У актрисы идеальный типаж героини научной фантастики 80-х. И на сегодня, она ужа успела сыграть репликанта в сиквеле «Бегущего по лезвию», теперь вот киборга в новом «Терминаторе»… осталось примерить стальной доспех Робокопа. Маккензи словно рождена для этих фильмов.
Увы, в новом «Терминаторе» ее потенциал умудрились не использовать как следует, но даже в таком виде, ее Грейс достойна упоминания.
Майор Мира Киллиан - Призрак в доспехах
Мира Киллиан - Призрак в доспехах. Перекочевавшая в кино из одноименной манги женщина-киборг.
Это умопомрачительно красивое, в визуальном плане близкое к совершенству кино, увы и ах получилось насквозь вторичным, пресным, и пустым в плане содержания.
Но, скачущая с небоскребов дородная боевая киборг-полицейский в исполнении Скарлетт Йоханссон определенно наскакала себе место в топе.
Джессика Хансен - Крикуны
Не последняя в списке экранизация Филипа К Дика.
Боюсь, в этом пункте ТОПа помимо искусственной женщины притаился еще и страшный-жирный СПОЙЛЕР. Поэтому если фильм не смотрели, то лучше сразу закройте глаза, грязно выругайтесь, и промотайте страницу немного вниз.
Но учитывая что со дня выхода фильма прошло уже больше четверти века, думаю приемлемая пауза выдержана и спойлерить можно.
Сириус 6б. Горнодобывающая колония Земли. Затянувшаяся, жестокая война за ресурсы уничтожила все гражданское население некогда процветающей колонии. Изнуренные оставшиеся в живых бойцы противоборствующих сторон ведут вялотекущее противостояние, обосновавшись в укрепленных бункерах...
Статус-кво нарушает появление на планете новой технологии от инженеров с Земли. Крикуны - миниатюрные боевые роботы вооружённые циркулярными пилами. Роботы способны к самообучению, развитию, и самовоспроизведению на автономных подземных заводах. Постепенно роботы выходят из под контроля, начинают уничтожать все живое, и производить новые, все более совершенные модели внешне неотличимые от людей...
Мрачный, жесткий, холодный, гнетущий фильм. Постоянная атмосфера опасности, безысходности и паранойи... Самое оптимистичное, светлое и земное в истории - это романтическая линия между главным героем и девушкой-солдатом другой стороны - Джессикой Хансен.
До сих пор помню то чувство шока, которое испытал подростком, во время первого просмотра, когда оказалась что Джессика – крикун... робот.
Одинадцатое место – Крикун, модель 4 улучшенная – Джессика Хансен.
Прис - Бегущий по лезвию
Прис – репликант Nexus-6 «базовой модели для удовольствия» Икона стиля кберпанк, и один из самых узнаваемых образов в кино 80-х.
Алита - Алита: Боевой ангел
Найденная на свалке и восстановленная доктором Идо, девочка-киборг с огромными добрыми глазами. Основанная на давно утраченных технологиях безупречная боевая машина, с проблемами и переживаниями подростка.
Один из самых зубастых режиссеров 90-х – Роберт Родригес, под продюсерским крылом Джеймса Кэмерона, снял, на сегодня, свой самый масштабный проект. Увы, определенно не самый зубастый.
Пришедшая на большой экран из популярной манги история Алиты, как по мне, получилась беспорядочной, наивной и полной клише. Но, зато по-настоящему зрелищной.
Глазастая трехсотлетняя боевая тинэйджер
Джой и Мариетта (симбиоз) - Бегущий по лезвию 2049
К сиквелу «Бегущего по лезвию» отношение у меня довольно неоднозначное. В чем-то диссоциативное.
- Нужно ли было снимать продолжение Бегущего? - Нет, не нужно. Оригинальный фильм - это цельная, законченная, и абсолютно не требующая продолжения история. Сиквел был лишним.
- Хорошим получился сиквел? - Да, отличным. Кино невероятно бережно воссоздает дух и атмосферу Оригинала. У фильма есть органичная, хорошо прописанная история. Его творцы: Дени Вильнёв, Ханс Циммер, и лучший оператор современности - Роджер Дикинс, создали не фильм, а какой-то непрекращающийся, двух с половиной часовый аудиовизуальный оргазм. Решив снять продолжение сделать лучше было просто невозможно.
Вот только зачем продолжение? Сиквел был просто не нужен. Хотя...
Так или иначе, в фильме сразу несколько отличных образов искусственных женщин.
Восьмое место в топе занимают сразу две... вернее их невероятный симбиоз...
Первая – Джой. Виртуальная возлюбленная Героя. Коммерческий продукт созданный чтобы скрасить будни одиночек в дождливом, неприветливом, наполненном неоновыми огнями киберпанк-мире будущего.
Прекрасная, бестелесная девушка-голограмма с внешностью Аны де Армас.
Вторая – Мариетта. Репликант модели Nexus-8. Уличная проститутка и боец сопротивления. Снова Маккензи Дэвис, и снова она как рыба в воде в образе героини научной фантастики в духе 80-х. Идеальный типаж.
Но, место в топе занимает не кто-то из героинь. Место занимает их симбиоз.
Эфемерная, бестелесная Джой, для того чтобы получить возможность настоящего физического контакта с героем Гослинга, приглашает репликанта-проститутку Мариетту. Девушка-голограмма синхронизируется с телом девушки-репликанта...
Получаем трогательную, лиричную, и одну из самых необычных сцен любви в кино последних лет. А заодно получаем и место в топе.
Ава - Из машины
Ава, разработанная гениальным миллиардером Нейтаном, женщина-андроид, снабженная искусственным интеллектом, а также половыми признаками и гендером.
«Подопытная мышь» в лабиринте талантливого инженера, созданная лишь для того, чтобы пройти изощренную версию теста Тьюринга, но оказавшаяся куда умнее и расчетливее, чем мог предположить ее создатель.
Прекрасная роль Алисии Викандер в прекрасном, удивительно лаконичном и цельном режиссерском дебюте Алекса Гарленда.
Jи J- Мой создатель
Дебютный полнометражный фильм мастера визуальных эффектов Гэвина Ротери. В плане формы фильм выглядит как безупречная, неспешная медитативная притча. В то же время, в плане содержания, это скорее попурри составленное из множества линий смыслов и образов которые мы уже видели в научной фантастике последних лет.
Несмотря на замкнутое, герметичное пространство и минимум персонажей, картина умудряется затронуть столько тем, что после неуместного (как по мне) финального твиста остается только сожалеть о том, что кино как следует, так и не сосредоточилось ни на одной из них.
А ведь было на чем.
Лучшее что есть в фильме, это линия двух андроинов-прототипов. J1 и J2.
J1 квадратный, безрукий дроид, чей искусственный интеллект остановился в развитии на уровне пятилетнего ребенка, и ее «сестра» J2, еще один квадратный дроид, с интеллектом на уровне пятнадцатилетней девочки подростка.
J2 уже чувствует эмоции и понимает, что являющийся для нее всем миром создатель, видит в ней лишь тупик и уже забросил разработку в пользу нового проекта... его идеальной искусственной женщины - J3.
Ревнующая, брошенная, бесцельно бродящая с опущенными плечами по объекту, J2 выглядит куда человечнее чем все остальные персонажи фильма вместе взятые и полностью перетягивает одеяло эмпатии на себя. Стянув его с «главного героя».
Шестое место J2 и ее сестра J1.
Угловатые, квадратные дроиды умудрившаяся тронуть буквально до слез.
Яблоко - Турбопацан
Начиная с 2010-х мир постепенно начало накрывать, а после и вовсе захлестнуло настоящим цунами из ностальгии по поп-культуре 80-х. Апофеозом этой волны стал выход в 2016-м, первого сезона «Stranger Things» от братьев Даффер.
«Странные дела» накрыли даже ранее далеких от этой ретровейв культуры людей.
Но еще за год до Дафферов, сумевших сделать эту тему мейнстримом, целое трио молодых режиссеров уже успело с головой погрузиться в эстетику 80-х и выдать куда менее масштабного, но при этом бесконечно клевого и ничуть не менее ностальгического – Турбопацана.
«Да я как будто бы в музее крутоты!» говорит главная героиня, зайдя в логово героя. Этими же словами можно описать и сам фильм: Да я как будто бы в музее крутоты!
Безумный постапокалиптический треш! Красотища!
Ну а чудесная девушка-андроид – Яблоко, превращает фильм не только в музей крутоты, но еще и в музей милоты.
Вооруженная гномо-палкой и вело-единорогом, обаятельная и дружелюбная девушка-андроид, готовая без промедления выбить все говно из каждого, кто будет угрожать ее парню.
Долорес - Мир дикого запада
«Мир дикого запада» безусловно, одно из главных современных научно-фантастических шоу. Амбициозная, масштабная, наполненная каким-то едва ли не библейски масштабом история об эмансипации роботов.
Иногда шоураннеры создают тонкие аллюзии, а иногда проводят прямые параллели, но, так или иначе, вся эта история эмансипации некогда бесправных, служащих лишь для обслуживания, секса, и жестоких утех роботов, на протяжении всех сезонов перекликается с темой феминизма и борьбы за права женщин.
Сериал эпохи MeToo. Шоу буквально изобилует сильными женским образами. Причем львиная доля – наши клиенты, робо-женщины.
Выбрать одну непросто, особенно учитывая, что персонажи, как по мне, получились излишне нарочитыми и раздражающими.
Но все-таки главная и самая значимая женоробот Вестворлда это, очевидно - Долорес. Старейший и самый первый хост парка.
Изощренный искусственный разум, прошедший путь от наивной «фермерской дочки», до революционера и лидера восстания роботов... А после, едва ли не до цифровой богини, грозящей уничтожить весь привычный человечеству мир, а возможно и само человечество.
Как такой не дать четвертое место.
Мать она же Ламия - Воспитанные волками
Ох. А вот тут прямо аж непросто...
Начав писать этот пункт, понял, что в двух словах не получится никак. А ведь это все-таки ТОП 24, а не эссе про сериал Ридли Скотта.
Про «Raised by Wolves» нужен отдельный пост. Здесь же просто пара слов.
Начавшись как старомодная, олдскульная научная фантастика, сериал вскоре развернулся и ушел в сторону то ли религиозно-философской притчи, то ли какой-то замысловатой космической сказки...
Могу понять, почему он многих разочаровал, но все же у меня получилось принять правила игры заданные шоураннерами и получить удовольствие от всего сезона в целом, со всеми его условностями. Хотя, повторюсь, хорошо понимаю тех, кому не зашло.
В любом случае, даже те критики, которым сериал в целом не понравился, по большей части согласны что главная героиня - получилась отлично.
Образ вышел настолько мощным, что некоторые сравнивают Мать с лучшими женскими персонажами в истории научной-фантастики, вспоминая икону жанра – Эллен Рипли, из «Чужого» все того же неугомонного Скотта. А заодно, сравнивая ее с зловещим искусственным интеллектом – компьютером HAL 9000 из «Космической одиссеи».
Что касается одиссей и прочей мифологии. С этим у сериала вообще порядок. В одной из сцен, на вопрос как ее зовут, Мать, желая притвориться человеком, молниеносно отвечает – Ламия.
Ламия – это персонаж древнегреческой мифологии. Она была возлюбленной Зевса, но когда жена бога – Гера, узнала об этом, то превратила Ламию в змею, отобрав у нее способность закрывать глаза. Чтобы заснуть Ламия вынимает глаза и кладет их в чашу.
В другой версии мифа Гера лишила Ламию разума, после чего та убила своих детей. В третей, после смерти своих, Ламия стала отнимать детей у других матерей и съедать их заживо...
Прямые отсылки и к съемным глазам, и к погибшим и похищенным детям есть в сериале. Все не просто так. Все со смыслом...
Робот-некромант..., оружие массового уничтожения..., мать всего нового человечества..., мать непорочно зачатого, зловещего нечто... Во всех смыслах фантастический персонаж.
И если ее внешний вид в ипостаси Матери, это в первую очередь заслуга датской актриссы – Аманды Коллин, то образ ее второй ипостаси – Некроманта, это уже прямая отсылка к героине из следующего пункта...
Мария - Метрополис
Идеальный человек-машина из культового «Метрополиса» Фрица Ланга. Вот она, злобная бабушка всех жено-роботов. С нее-то все и началось.
Рейчел - Бегущий по лезвию
Вне всяких сомнений, самая прекрасная искусственная женщина в истории Кино, это созданная корпорацией Тайрела на базе модели Nexus-6, экспериментальный репликант – Рейчел, из оригинального «Бегущего по лезвию».
Обаятельная андроид с печальными глазами, имплантированной чужой памятью, и твердой уверенностью что она человек.
Вершина карьеры Шон Янг. Невероятная смесь классического образа нуар-дивы сороковых и эстетики киберпанка восьмидесятых. На Рейчел можно смотреть часами, она прекрасна.
Восемь лет назад, 8-го марта 2013-го, составил здесь «ТОП-12 любимых искусственных женщин». Но, за последующие годы появилось столько новых прекрасных номинанток, что список просто требовал обновления.
Накопилась критическая масса свежих женщин-роботов/гиноидов/бабаробатов/андроидесс... не уверен, как сегодня корректно их называть.
В общем, ТОП решил не просто доработать, а удвоил ставку.
Version 2.0. Теперь не ТОП 12, а ТОП 24.
Сразу уточнение. Здесь не было цели собрать всех экранных женщин-роботов. Это исключительно субъективный топ, в который отобрал только самых любимых или просто запомнившихся.
Многие достойные не вошли, но и так достаточно. Возможно, когда-нибудь сделаю еще более расширенный пост, ТОП – 3.0.
Ну а пока – Let's go!
Железные леди (Version 2.0) ТОП 24 искусственных женщин
В далеком 1927 году на экраны вышел культовый «Метрополис» Фрица Ланга. Фильм, из которого растут ноги у доброй половины кино-фантастики. В Метрополисе же впервые в кино появился человекоподобный робот. Это была «женщина».
Безумный ученый Ротванг по образу и подобию своей умершей возлюбленной создал «совершенного человека будущего, человека-машину» – Марию.
С тех пор всевозможные киборги, роботы, репликанты, андроиды, хосты и прочие искусственные люди стали одним из главных «Китов», на которых держится в кино научная-фантастика. Многие уже стали неотъемлемой частью массовой культуры. Значительная их часть – «женщины». Британская писательница-фантастка и феминистка Гвинет Джонс для обозначения человекоподобных роботов-женщин даже придумала специальный термин – Гиноид (Джонс не устраивал термин «андроид», так как он образован от др.-греч. ἀνήρ, означающего «мужчина»).
Как ни назови, они восхитительны...
Казелла «Кэш» Риз - «Киборг 2: Стеклянная тень»
Самая красивая женщина мира, по версии журналов «Esquire» (2004) «People» (2006), «FHM» (2006). Актриса, режиссёр, сценарист, фотомодель, посол доброй воли ООН, филантроп, многодетная мать.… Но мы-то помним, с чего все начиналось.
Первая роль Анджелины Джоли – человекоподобный робот по имени Казелла «Кэш» Риз в низкобюджетном фантастическом треше «Киборг 2: Стеклянная тень».
Начиненная жидкой взрывчаткой, губастая киборг-каратистка Казелла занимает двадцать четвертое место.
Фемботы - Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба
Стильные прически 60-х, длинные ноги, огнестрельная грудь… Зловещая разработка Доктора Зло – Фемботы, двадцать третье место.
Ева 8 - Канун разрушений
Доктор-кибернетик Ева Симмонс создаёт «Еву 8» гиноида, точь-в-точь похожего на неё саму. Дальше больше. В железные мозги электронной Евы занесены все воспоминания, переживания, обиды и прочие тараканы Евы настоящей. Снабженная такими ценными данными механическая леди внезапно понимает, что все мужики козлы, и отправляется отбирать сына у бывшего мужа Евы Симмонс. Истребляя при этом на своем пути представителей сильного пола.
Слетевшая с катушек киборг-феминистка с воспаленным материнским инстинктом получает двадцать вторую строчку.
Стэпфордские жены - Стэпфордские жены
Роман мастера параноидальных триллеров Айры Левина «Стэпфордские жены» дважды экранизировался в Голливуде, сначала в рамках жанра, в 1975-м году. А в 2004-м вышла черная комедия с Николь Кидман и Гленн Клоуз главных ролях. Замечательная сатира. Словосочетание «степфордская жена» давно стало в англоязычном мире нарицательным.
Дот Матрикс - Космические яйца
Дот Матрикс рободуэнья из культовой пародии Мэла Брукса – «Космические яйца».
Названая в честь матричного принтера женская версия дроида C-3PO из «Звездных войн», зорко следящая за девственностью принцессы Веспы, занимает двадцатое место.
ЕВА - ВАЛЛ-И
ЕВА одна из роботов предназначенных для поиска живой природы на Земле. Возлюбленная трогательного мусорапогрузчика ВАЛЛ-И из одноименного пиксаровского мультфильма. Что тут скажешь... милый мульт, милые роботы.
№6 - Звездный крейсер «Галактика»
Не буду таиться и признаюсь сразу, эта номинантка попала в топ через постель... в смысле, по протекции.
Вот не складывается у меня с большими сериальными космическим операми.
Фильмы – да.
Франшиза Звездные Войны – да.
Космосериалы – нет.
Вроде бы и все элементы которые люблю есть, но не заходит. Возможно дело в том, что сериалы эфирных каналов вообще воспринимаю как-то с трудом. Слишком разбалован контентом кабельных гигантов и стримингов... Возможно, чтобы как следует въехать, на подобных шоу нужно расти и полюбить их еще с детства...
Так или иначе, увы, но все эти бороздящие космическое пространство звездные крейсеры вместе со своими героическими экипажами проплыли мимо, прямо по звездному пути.
Пробовал смотреть, в лучшем случае терпения хватает на один сезон. Не мое.
При этом нельзя отрицать, среди космо-опер есть по-настоящему культовые, этапные, занявшие свое место в мировой массовой культуре произведения.
А еще там есть действительно яркие фемботы.
После первой версии ТОПа, в которой было 12 женороботов, сразу несколько человек мнению которых доверяю, изумились: – А где же №6 из «Звездного крейсера «Галактика»»!?
Что ж. Несмотря на то, что сам я Звездный крейсер не смотрел. В знак уважения ко всем искусственным женщинам из всех космических опер, восемнадцатое место отдаю Номеру 6. Человекоподобный киборг-сайлон. Потрясающе красивая и беспощадная модель, использующая свою привлекательность как оружие.
T-X (Терминатрикс) - Терминатор 3: Восстание машин
Новейшая модель T-X (Терминатрикс), сочетающая в себе традиционную конструкцию T-800 (жёсткий металлический скелет) и более позднюю разработку «жидкий металл».
Эпизод с надувными сиськами будет вечно жить в наших сердцах и памяти.
Аннали Колл - Чужой 4: Воскрешение
На пике своей режиссерской формы как раз между «Городом потерянных детей» и «Амели», мастер французского артхауза – Жан-Пьер Жёне, ввязался в авантюру и поставил четвертый фильм из франшизы Чужых – «Чужой 4: Воскрешение».
Большинство олдскульных фанатов, разбомбили фильм в пух и в прах. Как по мне, напрасно. Конечно, это далеко не шедевр как фильмы Скотта или Кэмерона. Но тем ни менее, это и не проходная поделка. Хорошее, интересное кино. Кино со своим уникальным стилем и атмосферой.
А еще со своим андроидом. Вайнона Райдер в роли человекоподобного робота Аннали Колл получилась отлично.
Черри-2000 - Черри-2000
Далекое будущее... 2017-й год. Соединенные Штаты раздроблены на постапокалиптические пустоши с несколькими цивилизованными городами-территориями. Общество становится все более бюрократическим, и для реальных половых контактов между людьми требуются контракты, заключаемые юристами до начала сексуальной активности. Популярностью пользуются искусственные жены-андроиды... в смысле, гиноиды.
Семейная идиллия Сэма Тредвелла рушится после поломки его горячо любимой жены.
Люксовая модель – Черри-2000. Восстановлению не подлежит, и таких уже больше не производят... Благо уцелел диск с памятью, на котором записана вся ее личность.
Единственная возможность вернуть жену - отправится в самое сердце охваченных беззаконием постапокалиптических пустошей. По слухам, там, на заброшенном складе, еще можно найти новое тело модели Черри-2000, и загрузить туда робо-личность жены. Для помощи Сэм нанимает проводницу, рыжеволосую сталкершу Мелани Гриффит.
По-хорошему трешевая, невероятно симпатичная низкобюджетная фантастика 80-х. Хоть к ране прикладывай. Милейший постапокалиптик.
Что до самой Черри-2000, ее в фильме не очень много... Место на экране, а постепенно и в сердце Сэма, занимает живая рыжеволосая бестия.
Но, черт возьми! Ради Черри герой рискуя жизнью отправился за край цивилизованного света. Определенно, Черри просто отличный гиноид.
Мать - Дитя робота
Человечество уничтожено. В подземном бункере хранящем в криогенной заморозке 63000 человеческих эмбрионов активируется дроид «Мать».
Робот выбирает один из эмбрионов и на свет появляется девочка, ее «дочь».
Это не единственный фильм в списке, в котором есть изолированный закрытый объект и искусственный интеллект в виде фембота внутри. Но в этой картине привычные жанровые роли распределены иначе чем в остальных. Создает жизнь и формирует ее сознание здесь не человек, а робот. Человеку же остается только роль «проекта».
К сожалению, потенциал персонажа и истории создатели, как по мне, не смогли реализовать в полной мере. Вот вроде бы и неплохо, но очевидно что чего-то не хватает. Кино заметно сырое.
Тем ни менее, четырнадцатое место отдаю этому ломающему жанровые стереотипы мама-роботу. Зловещей и полной темных секретов матери всего нового человечества, говорящей прекрасным голосом Роуз Бирн.
Грэйс - Терминатор: Темные судьбы
Грэйс - кибернетический солдат из будущего, а заодно и единственная ложка меда в бочке густого, зловонного дегтя под названием «Terminator: Dark Fate».
В 2014-м смотрел первый сезон чудесного, хоть и недооцененного сериала «Остановись и гори». Действие сезона происходит в 1984-м. В одной из сцен, персонажи, включая героиню Маккензи Дэвис, обсуждают свежевышедшего «Терминатора». Сидел, смотрел на Маккензи, и думал: - да она сама словно из фантастического боевика 80-х. Вот бы, если соберутся снимать очередного Терминатора, ее позвали… Пять лет спустя стало очевидно, что с такими мыслями эту серию смотрел не я один.
У актрисы идеальный типаж героини научной фантастики 80-х. И на сегодня, она ужа успела сыграть репликанта в сиквеле «Бегущего по лезвию», теперь вот киборга в новом «Терминаторе»… осталось примерить стальной доспех Робокопа. Маккензи словно рождена для этих фильмов.
Увы, в новом «Терминаторе» ее потенциал умудрились не использовать как следует, но даже в таком виде, ее Грейс достойна упоминания.
Майор Мира Киллиан - Призрак в доспехах
Мира Киллиан - Призрак в доспехах. Перекочевавшая в кино из одноименной манги женщина-киборг.
Это умопомрачительно красивое, в визуальном плане близкое к совершенству кино, увы и ах получилось насквозь вторичным, пресным, и пустым в плане содержания.
Но, скачущая с небоскребов дородная боевая киборг-полицейский в исполнении Скарлетт Йоханссон определенно наскакала себе место в топе.
Джессика Хансен - Крикуны
Не последняя в списке экранизация Филипа К Дика.
Боюсь, в этом пункте ТОПа помимо искусственной женщины притаился еще и страшный-жирный СПОЙЛЕР. Поэтому если фильм не смотрели, то лучше сразу закройте глаза, грязно выругайтесь, и промотайте страницу немного вниз.
Но учитывая что со дня выхода фильма прошло уже больше четверти века, думаю приемлемая пауза выдержана и спойлерить можно.
Сириус 6б. Горнодобывающая колония Земли. Затянувшаяся, жестокая война за ресурсы уничтожила все гражданское население некогда процветающей колонии. Изнуренные оставшиеся в живых бойцы противоборствующих сторон ведут вялотекущее противостояние, обосновавшись в укрепленных бункерах...
Статус-кво нарушает появление на планете новой технологии от инженеров с Земли. Крикуны - миниатюрные боевые роботы вооружённые циркулярными пилами. Роботы способны к самообучению, развитию, и самовоспроизведению на автономных подземных заводах. Постепенно роботы выходят из под контроля, начинают уничтожать все живое, и производить новые, все более совершенные модели внешне неотличимые от людей...
Мрачный, жесткий, холодный, гнетущий фильм. Постоянная атмосфера опасности, безысходности и паранойи... Самое оптимистичное, светлое и земное в истории - это романтическая линия между главным героем и девушкой-солдатом другой стороны - Джессикой Хансен.
До сих пор помню то чувство шока, которое испытал подростком, во время первого просмотра, когда оказалась что Джессика – крикун... робот.
Одинадцатое место – Крикун, модель 4 улучшенная – Джессика Хансен.
Прис - Бегущий по лезвию
Прис – репликант Nexus-6 «базовой модели для удовольствия» Икона стиля кберпанк, и один из самых узнаваемых образов в кино 80-х.
Алита - Алита: Боевой ангел
Найденная на свалке и восстановленная доктором Идо, девочка-киборг с огромными добрыми глазами. Основанная на давно утраченных технологиях безупречная боевая машина, с проблемами и переживаниями подростка.
Один из самых зубастых режиссеров 90-х – Роберт Родригес, под продюсерским крылом Джеймса Кэмерона, снял, на сегодня, свой самый масштабный проект. Увы, определенно не самый зубастый.
Пришедшая на большой экран из популярной манги история Алиты, как по мне, получилась беспорядочной, наивной и полной клише. Но, зато по-настоящему зрелищной.
Глазастая трехсотлетняя боевая тинэйджер
Джой и Мариетта (симбиоз) - Бегущий по лезвию 2049
К сиквелу «Бегущего по лезвию» отношение у меня довольно неоднозначное. В чем-то диссоциативное.
- Нужно ли было снимать продолжение Бегущего? - Нет, не нужно. Оригинальный фильм - это цельная, законченная, и абсолютно не требующая продолжения история. Сиквел был лишним.
- Хорошим получился сиквел? - Да, отличным. Кино невероятно бережно воссоздает дух и атмосферу Оригинала. У фильма есть органичная, хорошо прописанная история. Его творцы: Дени Вильнёв, Ханс Циммер, и лучший оператор современности - Роджер Дикинс, создали не фильм, а какой-то непрекращающийся, двух с половиной часовый аудиовизуальный оргазм. Решив снять продолжение сделать лучше было просто невозможно.
Вот только зачем продолжение? Сиквел был просто не нужен. Хотя...
Так или иначе, в фильме сразу несколько отличных образов искусственных женщин.
Восьмое место в топе занимают сразу две... вернее их невероятный симбиоз...
Первая – Джой. Виртуальная возлюбленная Героя. Коммерческий продукт созданный чтобы скрасить будни одиночек в дождливом, неприветливом, наполненном неоновыми огнями киберпанк-мире будущего.
Прекрасная, бестелесная девушка-голограмма с внешностью Аны де Армас.
Вторая – Мариетта. Репликант модели Nexus-8. Уличная проститутка и боец сопротивления. Снова Маккензи Дэвис, и снова она как рыба в воде в образе героини научной фантастики в духе 80-х. Идеальный типаж.
Но, место в топе занимает не кто-то из героинь. Место занимает их симбиоз.
Эфемерная, бестелесная Джой, для того чтобы получить возможность настоящего физического контакта с героем Гослинга, приглашает репликанта-проститутку Мариетту. Девушка-голограмма синхронизируется с телом девушки-репликанта...
Получаем трогательную, лиричную, и одну из самых необычных сцен любви в кино последних лет. А заодно получаем и место в топе.
Ава - Из машины
Ава, разработанная гениальным миллиардером Нейтаном, женщина-андроид, снабженная искусственным интеллектом, а также половыми признаками и гендером.
«Подопытная мышь» в лабиринте талантливого инженера, созданная лишь для того, чтобы пройти изощренную версию теста Тьюринга, но оказавшаяся куда умнее и расчетливее, чем мог предположить ее создатель.
Прекрасная роль Алисии Викандер в прекрасном, удивительно лаконичном и цельном режиссерском дебюте Алекса Гарленда.
Jи J- Мой создатель
Дебютный полнометражный фильм мастера визуальных эффектов Гэвина Ротери. В плане формы фильм выглядит как безупречная, неспешная медитативная притча. В то же время, в плане содержания, это скорее попурри составленное из множества линий смыслов и образов которые мы уже видели в научной фантастике последних лет.
Несмотря на замкнутое, герметичное пространство и минимум персонажей, картина умудряется затронуть столько тем, что после неуместного (как по мне) финального твиста остается только сожалеть о том, что кино как следует, так и не сосредоточилось ни на одной из них.
А ведь было на чем.
Лучшее что есть в фильме, это линия двух андроинов-прототипов. J1 и J2.
J1 квадратный, безрукий дроид, чей искусственный интеллект остановился в развитии на уровне пятилетнего ребенка, и ее «сестра» J2, еще один квадратный дроид, с интеллектом на уровне пятнадцатилетней девочки подростка.
J2 уже чувствует эмоции и понимает, что являющийся для нее всем миром создатель, видит в ней лишь тупик и уже забросил разработку в пользу нового проекта... его идеальной искусственной женщины - J3.
Ревнующая, брошенная, бесцельно бродящая с опущенными плечами по объекту, J2 выглядит куда человечнее чем все остальные персонажи фильма вместе взятые и полностью перетягивает одеяло эмпатии на себя. Стянув его с «главного героя».
Шестое место J2 и ее сестра J1.
Угловатые, квадратные дроиды умудрившаяся тронуть буквально до слез.
Яблоко - Турбопацан
Начиная с 2010-х мир постепенно начало накрывать, а после и вовсе захлестнуло настоящим цунами из ностальгии по поп-культуре 80-х. Апофеозом этой волны стал выход в 2016-м, первого сезона «Stranger Things» от братьев Даффер.
«Странные дела» накрыли даже ранее далеких от этой ретровейв культуры людей.
Но еще за год до Дафферов, сумевших сделать эту тему мейнстримом, целое трио молодых режиссеров уже успело с головой погрузиться в эстетику 80-х и выдать куда менее масштабного, но при этом бесконечно клевого и ничуть не менее ностальгического – Турбопацана.
«Да я как будто бы в музее крутоты!» говорит главная героиня, зайдя в логово героя. Этими же словами можно описать и сам фильм: Да я как будто бы в музее крутоты!
Безумный постапокалиптический треш! Красотища!
Ну а чудесная девушка-андроид – Яблоко, превращает фильм не только в музей крутоты, но еще и в музей милоты.
Вооруженная гномо-палкой и вело-единорогом, обаятельная и дружелюбная девушка-андроид, готовая без промедления выбить все говно из каждого, кто будет угрожать ее парню.
Долорес - Мир дикого запада
«Мир дикого запада» безусловно, одно из главных современных научно-фантастических шоу. Амбициозная, масштабная, наполненная каким-то едва ли не библейски масштабом история об эмансипации роботов.
Иногда шоураннеры создают тонкие аллюзии, а иногда проводят прямые параллели, но, так или иначе, вся эта история эмансипации некогда бесправных, служащих лишь для обслуживания, секса, и жестоких утех роботов, на протяжении всех сезонов перекликается с темой феминизма и борьбы за права женщин.
Сериал эпохи MeToo. Шоу буквально изобилует сильными женским образами. Причем львиная доля – наши клиенты, робо-женщины.
Выбрать одну непросто, особенно учитывая, что персонажи, как по мне, получились излишне нарочитыми и раздражающими.
Но все-таки главная и самая значимая женоробот Вестворлда это, очевидно - Долорес. Старейший и самый первый хост парка.
Изощренный искусственный разум, прошедший путь от наивной «фермерской дочки», до революционера и лидера восстания роботов... А после, едва ли не до цифровой богини, грозящей уничтожить весь привычный человечеству мир, а возможно и само человечество.
Как такой не дать четвертое место.
Мать она же Ламия - Воспитанные волками
Ох. А вот тут прямо аж непросто...
Начав писать этот пункт, понял, что в двух словах не получится никак. А ведь это все-таки ТОП 24, а не эссе про сериал Ридли Скотта.
Про «Raised by Wolves» нужен отдельный пост. Здесь же просто пара слов.
Начавшись как старомодная, олдскульная научная фантастика, сериал вскоре развернулся и ушел в сторону то ли религиозно-философской притчи, то ли какой-то замысловатой космической сказки...
Могу понять, почему он многих разочаровал, но все же у меня получилось принять правила игры заданные шоураннерами и получить удовольствие от всего сезона в целом, со всеми его условностями. Хотя, повторюсь, хорошо понимаю тех, кому не зашло.
В любом случае, даже те критики, которым сериал в целом не понравился, по большей части согласны что главная героиня - получилась отлично.
Образ вышел настолько мощным, что некоторые сравнивают Мать с лучшими женскими персонажами в истории научной-фантастики, вспоминая икону жанра – Эллен Рипли, из «Чужого» все того же неугомонного Скотта. А заодно, сравнивая ее с зловещим искусственным интеллектом – компьютером HAL 9000 из «Космической одиссеи».
Что касается одиссей и прочей мифологии. С этим у сериала вообще порядок. В одной из сцен, на вопрос как ее зовут, Мать, желая притвориться человеком, молниеносно отвечает – Ламия.
Ламия – это персонаж древнегреческой мифологии. Она была возлюбленной Зевса, но когда жена бога – Гера, узнала об этом, то превратила Ламию в змею, отобрав у нее способность закрывать глаза. Чтобы заснуть Ламия вынимает глаза и кладет их в чашу.
В другой версии мифа Гера лишила Ламию разума, после чего та убила своих детей. В третей, после смерти своих, Ламия стала отнимать детей у других матерей и съедать их заживо...
Прямые отсылки и к съемным глазам, и к погибшим и похищенным детям есть в сериале. Все не просто так. Все со смыслом...
Робот-некромант..., оружие массового уничтожения..., мать всего нового человечества..., мать непорочно зачатого, зловещего нечто... Во всех смыслах фантастический персонаж.
И если ее внешний вид в ипостаси Матери, это в первую очередь заслуга датской актриссы – Аманды Коллин, то образ ее второй ипостаси – Некроманта, это уже прямая отсылка к героине из следующего пункта...
Мария - Метрополис
Идеальный человек-машина из культового «Метрополиса» Фрица Ланга. Вот она, злобная бабушка всех жено-роботов. С нее-то все и началось.
Рейчел - Бегущий по лезвию
Вне всяких сомнений, самая прекрасная искусственная женщина в истории Кино, это созданная корпорацией Тайрела на базе модели Nexus-6, экспериментальный репликант – Рейчел, из оригинального «Бегущего по лезвию».
Обаятельная андроид с печальными глазами, имплантированной чужой памятью, и твердой уверенностью что она человек.
Вершина карьеры Шон Янг. Невероятная смесь классического образа нуар-дивы сороковых и эстетики киберпанка восьмидесятых. На Рейчел можно смотреть часами, она прекрасна.
Материал взят: Тут