Познавательная история мужских корсетов ( 11 фото + 1 гиф )

Это интересно

Розовый – для девочек, синий – для мальчиков. Каблуки – для женщин, обувь на плоской подошве – для мужчин. Корсеты – для дам, а как насчёт мужчин? Поверните время вспять, и вы обнаружите, что история полна противоречий. На самом деле до 20-го века розовый считался цветом для мальчиков, высокие каблуки изобрели для мужчин, которые тоже носили корсеты. Печально известное кружевное нижнее бельё обычно вызывает в воображении образ женщины, которая держится за кровать, пока её талию пытаются уменьшить до осиных размеров. Вы также можете представить себе пышные платья эпохи Возрождения или S-образные эдвардианские корсеты. Но вряд ли, слыша слово «корсет», вы думаете о мужчинах.


Корсеты претерпели множество изменений с того момента, как были введёны в моду Екатериной Медичи в 1500-х годах; к началу Второй мировой войны они утратили свою популярность. Однако мужчины носили корсеты с тех пор, как они были изобретены. Один из отцов-основателей Америки, Томас Пейн, был корсетным мастером. Согласно исследованиям, «корсеты использовали в армии (особенно в кавалерии), для охоты и выполнения энергичных упражнений, подобно поясу тяжелоатлета сегодня». Томас Чу, 30-летний морской офицер, который участвовал в войне 1812 года, носил корсет в море. Но, как показывает история, функциональное часто становится модным…


«Секрет, – как писал один француз в 19-м веке, – кроется в узкой талии. Скажи об этом своему портному… Настаивай, приказывай, угрожай… Широкие плечи и низ, но узкая талия – таково моё правило».


Дендизм – это увлекательная эпоха мужской моды, ставшая широко распространённой в Европе конца 18-го и начала 19-го веков, особенно в Великобритании. Денди стремились подражать аристократическому образу жизни, придавая особое значение внешнему виду и используя изысканные фасоны, чтобы подчеркнуть достоинства естественной фигуры модной верхней одеждой.


Денди обладали широким арсеналом приёмов для улучшения своей фигуры, которые включали в себя подчёркивание женских черт. Если они не были достаточно стройными, они могли носить корсеты (нижнее белье с косточками), а также специальные накладки, чтобы увеличить грудь, плечи, бёдра, голени и ягодицы.

Модный историк Денис Бруна утверждает: «Бриджи в 18-м веке были короткими и заканчивались прямо под коленом, поэтому желательно было иметь красивый S-образный изгиб икр; это объясняло популярность носков с внутренней подкладкой. Примерно в 1820 году мужчины стали носить корсеты – впервые в истории одежды, потому что было важно иметь очень узкую и тонкую талию».


До появления денди общество стремилось к «макарони», модному типу фигуру в Англии начала 18-го века, на который вдохновили яркие мужчины-придворные Людовика XIV и Марии-Антуанетты. (С юных лет «король-солнце» увлекался танцами, и его любовь к драматическому искусству вылилась в дизайн королевских костюмов, которые включали колготки и пачки).


«Макарони» получили своё название благодаря растущей в то время популярности итальянской пасты, которая была привезена в Англию богатыми аристократами, любившими путешествовать по Европе. Макарони называли мужчину-путешественника, который щеголял в узких жилетах, рубашках и кружевами на воротнике и рукавах,туфлях на каблуках, с накрашенными губами и щеками, пятнами от оспы, в напудренных париках, с ухоженными ногтями и драгоценностями на каждом пальце. Он играл в азартные игры, очень мало ел и «выходил за обычные рамки моды», из-за чего часто становился объектом сатиры.


После Французской революции денди приняли более сдержанный дресс-код, но большая часть британской аристократии по-прежнему обращалась к портным с просьбой придать им с помощью одежды греко-римский силуэт, особенно если их фигуры были далеки от этого идеала.


Редингот, «пальто для верховой езды», представлял собой сдержанную альтернативу корсету для мужчин в 1820-х годах. Когда он перешёл из Франции в Англию, его популярность сохранялась около десяти лет, но, как и макарони, денди стали жертвой публичных насмешек.


Карикатуристы просто обожали издеваться над ними, изображая их стиль как символ неуместных буржуазных излишеств, изнеженности и возможной гомосексуальности, хотя современные критики предполагают, что эта тенденция, вероятно, была вызвана метросексуальным выражением раннего потребительского капитализма. Учитывая давнее соперничество между англичанами и французами, британские юмористы 19-го века изображали модных французских денди тощими и недокормленными, противопоставляя их мужественности хорошо упитанных британцев.


На протяжении 18-го и 19-го веков развивалось историческое явление, известное как Великое мужское отречение, которое в конечном итоге задаст тон мужской одежде на много веков вперёд. Мужчины отказывались от желания одеваться красиво или уникально, теряли интерес к моде и вместо этого предпочитали более практичную, простую и функциональную одежду. Популярность дендизма, таким образом, сошла на «нет» после промышленной революции, оставив моду женщинам. В свою очередь, женщины требовали больше прав и гендерного равенства и постепенно перенимали мужскую моду. Движение за права женщин и угроза смены ролей в середине 19-го века усилили потребность в утверждении мужского доминирования. Женственная одежда официально стала табу. Мужчины, по сути, отказались от своих притязаний на красивый внешний вид, и до появления контркультуры в 1960-х годах стандарты мужской одежды оставались в основном неоспоримыми в западном мире.


С тех пор современные модельеры, такие как Жан-Поль Готье и Александр Маккуин, пытались возродить мужской корсет, такие как Жан-Поль Готье и Александр Маккуин. В 1995 году Мистер Пёрл, известный производитель корсетов, прославился тем, что, участвуя в весеннем шоу Маккуина, продемонстрировал тонкую талию. С такими клиентами, как Дита фон Тиз и Королевский оперный театр, Мистер Пёрл не только посвятил себя созданию корсетов, но и остаётся в корсете 24 часа в сутки.

Он сказал: «Моя работа заключается не в том, чтобы быть модным. Я вообще не следую моде. Меня интересует идеал, некое выражение элегантности, которое на самом деле не имеет ничего общего с модой».

Мистер Пёрл был в значительной степени вдохновлён художником экстремальных модификаций тела Факиром Мусафаром, изображённым ниже (1959 год); он называл их «игрой тела». Тем не менее, 20-й век был не совсем готов к мужскому корсету.


Среди женщин корсет вызывает много споров, поскольку с исторической точки зрения он означает как красоту, так и угнетение. Но поскольку Поколение Z требует большей свободы от гендерных ролей, а современная индустрия моды реагирует на это объединением подиумов женской и мужской одежды в одну платформу с гендерной нейтральностью, будьте готовы к тому, что модный маятник может качнуться в неожиданном направлении…

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация