Предчувствие «американской революции»? ( 3 фото )

Это интересно

Сергей Филатов

Предчувствие «американской революции»?
Модифицированная в США копия картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»

В США всерьез говорят о некоей «Революции». Причем, заговорили о ней давно, и теперь эта лексика даже возвращается из более ранних публикаций.

Мы можем оценивать это, как угодно – например, умствование некоторых «яйцеголовых» - «egghead», так в США издавна насмешливо-пренебрежительное прозвали интеллектуалов. А, возможно, это уже можно воспринимать, как новое состояние общественного осознания и интереса к тому, что у них там происходит прямо за окнами.

Публикаций на эту тему в Америке сейчас вполне достаточно, чтобы понять рост внимания к феномену «революционных перемен». И среди них на днях появился один не слишком большой по объему, но чрезвычайно интересный по сути комментарий, который – видимо, в связи с накатывающейся на США тенденцией «революционных перемен», оказался перепечатан в первозданном виде спустя… четыре года. И вызвал большой интерес. Первая публикация была 8 августа 2017 года, а вновь воспроизведена она без изменений 8 марта 2021 года.

Значит, в ней есть нечто такое, что затронуло глубокие чувства публики. Да – и публика откликнулась сотнями своих оценок в ответ на мнение автора Уэсли Смита (Wesley J. Smith), которое он высказал ещё в 2017 году.

А в марте 2021-го редакция американского консервативного и правого издания «The Epoch Times» не только «реанимировала» этот текст, но даже выставила его в рубрику «Viewpoints. Premium» под прежним названием «Opinion: The French Revolution Is Attacking the American Revolution» - «Мнение: Французская революция атакует Американскую революцию».

Речь идет о Великой французской Революции XVIII века и Американской революции, которая случилась ещё прежде французской в том же столетии, но, по мнению Уэсли Смита, не утратила своей динамики. Ну, как когда-то говорили у нас: «Есть у революции начало, нет у революции конца!»

Комментарий Смита небольшой, но насыщенный, вызвал массу откликов читателей. Поэтому представим его перевод полностью, а затем процитируем несколько мнений, оставленных рядышком на форуме.

Смит формулирует всё в настоящем времени, подчеркивая тем самым актуальность темы. И, если в 2017 году с приходом Трампа на пост президента США это можно было расценивать, как выражение определенного беспокойства, связанного с новой политикой нового президента, то теперь, в 2021-м, это – явное проявление признаков неблагополучия в американском обществе, демонстрация которых раскрывает глубинные процессы.

И недаром – что Трамп, что Байден – оба президента стараются по собственному разумению и житейскому опыту просто «залить деньгами» общественное недовольство из-за экономического кризиса и пандемии COVIDa, проявляющееся в «глубинном народе» США – термин уже начавший там использоваться наряду с прижившимся словосочетанием «глубинное государство».

И вот, что тревожит Смита, вот чего он опасается, наблюдая за развитием внутренних тенденций в американском обществе и политикуме. Казалось бы – два с половиной века миновали, а беспокойство не проходит:

«Французская революция атакует Американскую революцию.

Американская революция была вызвана Просвещением, иудо-христианскими моральными убеждениями, смешанными с греческой и римской философией и соответствующими политическими теориями. В своих лучших проявлениях Американская революция продвигает всеобщее равенство людей – индивидуальная свобода, свобода мысли и слова, верховенство закона и т.д. И работа на этом пути все еще продолжается.

Французская революция, напротив, является утопической, коллективистской, авторитарной, нетерпимой и карательной. Это – антирелигия вообще и антихристианство, в частности. Она принимает убеждение, что «цель оправдывает средства».

В худшем случае Французская революция породила самые разрушительные тирании в истории: Первая республика и террор (во Франции), большевистская революция (в России), культурная революция (в Китае) и т.д.

В своих более приземленных повторениях («in its more mundane iterations») идеология Французской революции выражаются в виде социального фашизма, свидетелями которого мы все чаще становимся сегодня (а это уже про сами США – С.Ф.), например, подавление свободы слова в университетских городках и погромы контроля над сознанием, которые стоили профессионально компетентным людям их работы за выражение неблагосклонных мнений.

И вот её внутренняя слабость: Французская революция никогда не бывает «удовлетворенной». Ошибки никогда не исправляются полностью. Она становится все более экстремальной пока, в конце концов, не поедает самое себя. Просто – спросите Робеспьера».

Всё. Коротко и ясно.

Это же – крик отчаяния! Смит увидел в американских реалиях – ещё четыре года назад, в 2017-м, когда написал этот текст, отблеск отточенного клинка гильотины. И он испугался, передав свое состояние в этих словах: «Просто – спросите Робеспьера».

Человек образованный, он осознал, что возможная революционная волна начала подниматься в Америке на фоне растущих противоречий между разными частями общества, а само общество и власти погасить эту волну не в состоянии. И приход Трампа просто катализировал процесс роста внутренних противоречий.

Сегодня американцы голосуют, как и прежде – примерно поровну за одного и другого претендентов на пост POTUSa. Однако, столь мощного ожесточения и враждебного отношения к чужим взглядам не наблюдалось десятилетиями. Вон – Буш обыграл Гора в 2000 году с минимальным перевесом, Трамп обыграл Хиллари Клинтон в 2016 году, даже имея меньшее общее число голосов избирателей, но получив большее число выборщиков. И так далее… И никто в Америке особо не беспокоился за стабильность власти и режима или об угрозе некоей «революции». А сегодня…

А сегодня спикер Палаты представителей Пелоси просит солдат не уходить из стен Капитолия, где при отсутствии армейских штыков депутаты народа уже не чувствуют себя в безопасности. Это не смахивает на охрану Временного правительства в Питере в 1917 году? Пелоси, возможно, даже видела фильм «Ленин в октябре», и сделала для себя вводы. Она не желает, чтобы какой-то «матрос Железняк» заявил с подиума Конгресса: «Которые тут временные? – Слазь!» Тем более, что 6 января образ «Железняка» ей явился в новом обличие.

Ну… Какая страна – такой и «Железняк»:

Предчувствие «американской революции»?
Фото «Дойче велле»

И вот в ответ на испуганное признание Смита – Америка, мол, не Франция, не Россия и, тем более, не Китай, и её революция «святее» и «правильнее», чем чужие «неправильные» революции, один из читателей, с ником Thomas выдает: «Сравнение двух революций вполне применимо, потому что они были вдохновлены разными видениями. Одно было социалистическим, а другое – рационализмом и индивидуализмом XVIII века. Хотя оба, якобы, отвергли тиранию, они сделали это по-разному... Французская модель революции привела к коммунизму 20-го века, который, в конечном итоге, внес свой вклад в современную государственную автократию Китая в сочетании с корпоративным капитализмом, который многие из Демократической партии хотят сейчас смоделировать в США (sic!)»

То есть, демократы в США, как полагают «в народе», хотят смоделировать коммунистическую систему Китая с её особенностями, как систему, демонстрирующую свою эффективность. И это будет, действительно, Революция.

Смотрим дальше: «Террор также является примером, а «культура отмены» (массовое осуждение или остракизм человека либо группы людей – С.Ф.) может привести к настоящему насилию – например, то, что мы видели во время беспорядков прошлым летом, когда на владельцев магазинов нападали, а некоторых убивали толпы… «Козлы отпущения» имели место во время китайской «культурной революции», когда Красная Гвардия собирала «контрреволюционеров» и публично стыдила их, а в некоторых случаях казнила. Наше общество сейчас недалеко от этого. История должна научить нас, что такие вещи возможны всегда, и не делать вид, что наш век каким-то образом отличается или более просвещен».

Thomas явно ощущает «революционный запах», носящийся в американском воздухе.

Читательница jiminchina299 в восторге от анализа ситуации, выраженного Смитом: «Отличный текст! Я прочитаю его, как минимум, еще раз и поделюсь с друзьями».

Читатель TrustingJesusChrist (ДоверяяИисусуХристу) пишет: «Я думаю, ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ Конгресс ждут и подталкивают нас к действиям, которые могут позволить им запереть всех и освободить всех преступников, чтобы освободить место для тех, кого они хотят запереть.

«Они» организованы, «МЫ» - нет. Все согласны с тем, что нам нужно что-то делать, но истинной ЕДИНИЦЫ ДЕЙСТВИЙ по-прежнему нет… Проблема в том, что мы не действуем единообразно и синхронно, как ОДИН ГИГАНТ. Мне любопытно, почему нас не объединяет лидерство?.. Мы все расстроены, но НИКТО НЕ ОЗАБОТИТСЯ. Великая Эпоха, Трамп или какой-нибудь неравнодушный человек ДОЛЖНЫ ОБЪЕДИНЯТЬ НАС СЕЙЧАС!

Кто-нибудь, пожалуйста, заведите сайт Призывов на Марши. Это важно, чтобы мы могли СПАСТИ АМЕРИКУ».

Видите, как эмоционально – заглавные буквы в переводе сохранены.

Читатель geraldfaris45: «Мы должны объединиться, как один, и мы должны противостоять злу, навязываемому нам».

Читатель Paulareeves: «Есть много «фронтов», которые нам нужно организовать, если не на национальном, то на региональном или даже на местном уровне. Это титаническая задача, но она необходима, если мы хотим выжить в таком состоянии... Мы должны обучать (себя и наших детей) и решительно сопротивляться против правительств (местных, штатов и федерального). Это долгая война. Одного избирательного цикла недостаточно… Нам понадобится 20-30 лет, чтобы встать на ноги. Сколько из нас справятся с этой задачей? Но это должно быть нашей основной работой на всю оставшуюся жизнь. Так думают об этом левые/коммунистические силы: это – работа на всю жизнь».

Вы слышите – «левые/коммунистические силы»? И это – Америка 2021 года.

Открытым текстом, спустя десятилетия после «маккартизма» Америка заговорила голосом левых сил. Впрочем, мы не раз писали в последнее время о выходе на поверхность в США социалистического политического течения, естественно, со своими особенностями. Например, в статье «Берни Сандерс и его социализм» и в комментарии «Призрак бродит по США – призрак… социализма?» подробно разбирается эта ситуация с подъемом американских левых.

Предчувствие «американской революции»?
Первомайский митинг. 1 мая 2017 года, Вашингтон.

Фото AFP

Читатель bsaigl bsaigl: «…В настоящее время в США мы видим почти симметричную попытку времен французской революции с целью развенчать «Мечту о свободе» путем добровольного подчинения экономической и политической власти Китая. Будем надеяться, что это еще не конец, и США проснутся… Это не только возможно, но и необходимо. Но борьба будет кровопролитной, как в 1775-1783 годах (период Американской революции – С.Ф.). Надеюсь, с помощью Бога, к которому мы должны обратиться за помощью, страдания не продлятся долгие 8 лет, как тогда».

Там ещё по этой короткой, но, как видно, произведшей неизгладимое впечатление на читателей 2021-го года статьей Уэсли Смита – сотни откликов. Если интересно – прочтите. Это – реальный срез мнений американцев по поводу того, что у них происходит в стране.

И не случайно в начале статьи мы приводим парафраз на американский манер знаменитой картины француза Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Там они приклеили на классику фото американской певицы, которую зовут Лана Дель Рей (Lana Del Rey), по какой-то причине подходящей на роль лидера американского протеста.

Сама певица – и это публично известно – носит татуировку «Trust no one» («Никому не доверяй»). Возможно, по этой причине Лану Дель Рей представляют в виде «Свободы по-американски»?

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация