luida
Nomadland / Земля кочевников, 2020, США, Германия, режиссёр Хлоя Чжао ( 1 фото )
Фильм о людях, живущих в трейлерах и кочующих по юго-западу Америки. Главная героиня — 60-летняя Ферн, которую играет Фрэнсис МакДорманд. Не развлекательное кино, похожее на документалку, медлительное, не вычурное. Далеко не каждого заинтересует, ведь фильм даже бесконфликтный, если не считать что выбор своего пути на жизненных развилках — разрешение внутреннего конфликта. Но меня фильм зацепил. Это фактически исследование жизни на колёсах. Ферн перемещается лишь когда работа заканчивается. С работой не очень понятно, почему она кратковременная, так как не сезонная, но, возможно, берут на подмену или когда требуется по какой-то причине побольше народа. Она — разнорабочая, то унитазы моет, то упаковывает посылки на Амазоне и так далее.
В американских фильмах часто в трейлере живёт какой-то чудак и изгой обоих полов, и на него первого падает подозрение в убийстве, например. В жизни же это просто люди, которые по каким-то причинам не имеют дом в привычном понимании, но они не бездомные, трейлер — их дом. Фильм грустный, так как героиня немолода, ей за 60, её любимый муж умер. В северных штатах холодно, работу найти не так-то просто, условия жизни бедные. Но такая жизнь довольно безопасна, трейлеры ставят в кемпинги, а кроме того люди тянутся к общению и проявляют искреннее тихое дружелюбие к таким же странникам. Встретившись в одном месте, они могут вновь повстречаться в другом. Все поддерживают друг друга, помогают по мелочам.
По поводу выбора. Ферн он даётся не один раз, у неё есть сестра с семьёй, которая готова её приютить, появляется и мужчина, который подумывает, не осесть ли, его готова принять семья сына. В фильме очень тонко показаны размышления Ферн о дальнейшем пути, личные и в разговорах с разными людьми. И постепенно раскрывается само очарование дороги, свободы, ветра и бескрайних пейзажей. Так-то подумаешь, ну а где старушке лучше, в таком же бедном домишке в четырёх стенах или в пути. Ну а люди, что люди, больше всех на свете она любила своего умершего мужа, так уже не полюбить, с родственниками жить — думать, что их обременяешь, а по-дружески странники и так помогают друг другу.
В целом — очень глубокое кино, и Фрэнсис МакДорманд — мощная актриса, что, конечно, давно известно.
Взято: Тут
457