Mark Knopfler рассказал о своих гитарах ( 5 фото )
- 21.12.2016
- 1 673
Его соло восхищают миллионы поклонников. На чем же играет Мастер?
"...Я все еще учусь расслаблять левую руку во время игры. Чем больше вы расслабляете левую руку, тем больше более подвижными становитесь. Если вы напрягаетесь, то вы тормозите. Я раньше много так играл и обычно вся рука болела, когда часто пилишь Sultans и подобные вещи. Это как привычка. Напрягать руку когда играешь быстрей. Но надо прекратить эту связь эмоциональности с напряжением..."
Pensa Blue VelVet
Это последняя из гитар, которые сделаны Руди Пенза для Марка. Марк зовет эту гитару Blue, у нее кленовый топ на стратоподобном корпусе и она постоянно используется на сцене и в студии. Самая первая гитара такого типа, которая называлась Pensa-Suhr MK-1, была сделана для Марка в 1980 году, и она была призвана комбинировать мощь Леспола с удобством Страта. А эта гитара более свежая - она была сделана 14 декабря 2011 года. И она одна из лучших.
’58 Les Paul
"...Я много играл на ’58 Les Paul и у меня еще есть прекрасный ’59 Les Paul, который мне также очень нравится. Также у меня есть ’59 Re-Issue, также очень крутая гитара. Они могут звучать очень похоже...."
Были разные усилители. Леспол звучал через Reinhardt Talyn, который мне сделал Bob Reinhardt. А еще Ken Fischer, основатель Trainwreck, перед своей смертью сделал мне Komet, фантастическую вещь, которую он назвал Linda. Я не думаю, что он был на 100% доволен Komet, поэтому этот усилитель он сделал для меня сам. Экстраординарно громкий, поэтому на сцене тебе надо как-то его успокаивать. Это такая зверюга. Но в студии ты конечно можешь позволить взорваться. Фантастически звучащий усилок.
Для чистого звука я много играл на Tone King Imperial. Я использовал канал rhythm, а не lead. Я всегда играю соло на канале rhythm. Это очень очень чистый звук. В песне Beryl я играл на стратокастере и как всегда колебался между Tone King и своим старым Vibrolux покрытым коричневым толексом.
Но в дороге, я играю слайдом через Tone King - это прекрасно. И когда я играл с Бобом Диланом в его сете я просто напрямую воткнулся в Tone King. Это убийственный усилок. Mark Bartel сделал мне новый (MKII версия), который я вчера опробовал и это было круто - я бы сказал такой же как мой старый. Поэтому он поедет со мной в тур. И я думаю у Ричарда (гитариста в группе Марка) тоже такой будет, потому что это потрясающие усилки.
Страт.
Я играл слайдом на ’64 Stratocaster. Это просто было так красиво. И я мог немного прижимать ноты к грифу на фоне слайда. Это было там к месту. Я никогда не думал, что смогу так играть.
Думаю у меня лучше получается на палисандровых рабочих поверхностях грифа. Хотя и люблю тяжелые струны на своем старом ’54 - я бью по ним медиатором и использую рычаг, чтобы заставить их звучать как следует. Но в большей части своих обычных вещей я так не делаю. Думаю это через чур. И не думаю, что это имеет значение. Страты начала 60-ых круты и я не думаю, что когда-нибудь были еще лучше. Думаю, и мои именные страты хороши, поэтому я их использую. Просто отличная комбинация компонентов - там нет ничего специально выдуманного.
Martin D-18
Я обычно много играю на старом Martin D-18, который мне великодушно подарил друг. Это инструмент середины 30-ых годов с очень сухим шершавым звуком. Прекрасная гитара. Но дома я также играю на двух других акустиках - это тоже прекрасные гитары, но я играю на них чуть меньше. Одна из них Froggy Bottom, а вторая Stefan Sobell.
"...Я все еще учусь расслаблять левую руку во время игры. Чем больше вы расслабляете левую руку, тем больше более подвижными становитесь. Если вы напрягаетесь, то вы тормозите. Я раньше много так играл и обычно вся рука болела, когда часто пилишь Sultans и подобные вещи. Это как привычка. Напрягать руку когда играешь быстрей. Но надо прекратить эту связь эмоциональности с напряжением..."
Pensa Blue VelVet
Это последняя из гитар, которые сделаны Руди Пенза для Марка. Марк зовет эту гитару Blue, у нее кленовый топ на стратоподобном корпусе и она постоянно используется на сцене и в студии. Самая первая гитара такого типа, которая называлась Pensa-Suhr MK-1, была сделана для Марка в 1980 году, и она была призвана комбинировать мощь Леспола с удобством Страта. А эта гитара более свежая - она была сделана 14 декабря 2011 года. И она одна из лучших.
’58 Les Paul
"...Я много играл на ’58 Les Paul и у меня еще есть прекрасный ’59 Les Paul, который мне также очень нравится. Также у меня есть ’59 Re-Issue, также очень крутая гитара. Они могут звучать очень похоже...."
Были разные усилители. Леспол звучал через Reinhardt Talyn, который мне сделал Bob Reinhardt. А еще Ken Fischer, основатель Trainwreck, перед своей смертью сделал мне Komet, фантастическую вещь, которую он назвал Linda. Я не думаю, что он был на 100% доволен Komet, поэтому этот усилитель он сделал для меня сам. Экстраординарно громкий, поэтому на сцене тебе надо как-то его успокаивать. Это такая зверюга. Но в студии ты конечно можешь позволить взорваться. Фантастически звучащий усилок.
Для чистого звука я много играл на Tone King Imperial. Я использовал канал rhythm, а не lead. Я всегда играю соло на канале rhythm. Это очень очень чистый звук. В песне Beryl я играл на стратокастере и как всегда колебался между Tone King и своим старым Vibrolux покрытым коричневым толексом.
Но в дороге, я играю слайдом через Tone King - это прекрасно. И когда я играл с Бобом Диланом в его сете я просто напрямую воткнулся в Tone King. Это убийственный усилок. Mark Bartel сделал мне новый (MKII версия), который я вчера опробовал и это было круто - я бы сказал такой же как мой старый. Поэтому он поедет со мной в тур. И я думаю у Ричарда (гитариста в группе Марка) тоже такой будет, потому что это потрясающие усилки.
Страт.
Я играл слайдом на ’64 Stratocaster. Это просто было так красиво. И я мог немного прижимать ноты к грифу на фоне слайда. Это было там к месту. Я никогда не думал, что смогу так играть.
Думаю у меня лучше получается на палисандровых рабочих поверхностях грифа. Хотя и люблю тяжелые струны на своем старом ’54 - я бью по ним медиатором и использую рычаг, чтобы заставить их звучать как следует. Но в большей части своих обычных вещей я так не делаю. Думаю это через чур. И не думаю, что это имеет значение. Страты начала 60-ых круты и я не думаю, что когда-нибудь были еще лучше. Думаю, и мои именные страты хороши, поэтому я их использую. Просто отличная комбинация компонентов - там нет ничего специально выдуманного.
Martin D-18
Я обычно много играю на старом Martin D-18, который мне великодушно подарил друг. Это инструмент середины 30-ых годов с очень сухим шершавым звуком. Прекрасная гитара. Но дома я также играю на двух других акустиках - это тоже прекрасные гитары, но я играю на них чуть меньше. Одна из них Froggy Bottom, а вторая Stefan Sobell.
Материал взят: Тут