Украинские сироты от идеолога преступлений и ненависти

Это интересно

Недавно в среде иностранных дипломатов, представленных в Киеве, произошло довольно неожиданное событие: послы Польши и Израиля, несмотря на политические противоречия между этими странами, совместно выступили против украинского неонацизма.

Национализм на Украине долго был маргинальной идеологией. Даже в годы Великой Отечественной войны и оккупации Украинской ССР, когда бандеровцы пользовались поддержкой Третьего рейха, в рядах Красной армии и советских партизан воевали в десятки раз больше жителей Украины, чем в рядах УПА*, немецкой вспомогательной полиции и дивизии СС «Галичина», вместе взятых.

В 1941-1942 годах украинские националисты в рядах вспомогательной полиции и айнзац-групп стали исполнителями политики холокоста не только на Украине, но и в Белоруссии, Польше и на юге России. Только в УССР они были соучастниками убийств не менее полутора миллиона евреев. Идеологическую базу для этих преступлений готовил сам Степан Бандера. Его окружение, издавая пропагандистские листовки, прямо призывало к уничтожению евреев, поляков, венгров. В 1943-1944 годах в ходе Волынской резни от рук бандеровцев погибли, по разным оценкам, от 50 до 100 тыс. этнических поляков.

После окончания войны многие из украинских нацистских преступников поселились в США, Канаде и Западной Европе, оказывая посильные услуги спецслужбам стран НАТО. В 1980-е годы Запад активизировал националистическую пропаганду в УССР, но на выборах в декабре 1991 года бывший заведующий идеологическим отделом ЦК КПУ и член ЦК КПСС Леонид Кравчук с огромным отрывом (61% против 23%) обошёл лидера националистической организации РУХ Вячеслава Черновола. Украинские ренегаты-коммунисты пришли к власти под лозунгами в духе «Хватит кормить Москву украинским салом» и «Превратим Украину во вторую Францию», но вскоре стало ясно, что на таких призывах власть не удержать. Разрыв тесных кооперационных связей, существовавших в СССР, привёл к социально-экономической катастрофе: началось обнищание и вымирание населения, ВВП Украины в 1992 году по сравнению с 1990-м обвалился в номинальном измерении почти в 15 раз. Идеологический маятник качнулся назад, в самостийной державе стали расти левые и пророссийские настроения.

Чтобы не допустить нового воссоединения Украины с Россией, киевские сепаратисты развернули беспрецедентную антирусскую пропаганду. Одной из главных фигур здесь стал бывший член идеологической комиссии при ЦК Компартии Украины историк Станислав Кульчицкий. Новая концепция истории Украины была разработана на основании написанных в конце XIX века по заказу австро-венгерских властей легенд об «Украине-Руси», сдобренных фантазиями на тему голодомора-«геноцида».

В 1994 году власть на Украине перехватил шедший на выборы под пророссийскими лозунгами бывший «красный директор» Леонид Кучма, но он быстро забыл свои обещания, издав в 2003 году книгу «Украина – не Россия» (данное утверждение потребовалось сделать заголовком книги, и одно это свидетельствовало: население Украины понимало всё не так, как Кучма).

С 2005 по 2012 год выборы на Украине выигрывали условно пророссийские силы, но пророссийскими они были именно что условно: интеграционные процессы с Россией тормозились. К 2013-2014 гг. посеянные ещё окружением Кравчука семена русофобской лжи дали щедрые всходы. Это стало идеологическим фактором, подготовившим февральский (2014) государственный переворот. С той поры бандеровский неонацизм стал основой антирусской и антироссийской идеологии, призванной мобилизовать национал-радикальную часть украинского общества. В 2015 году при Порошенко героизация гитлеровских коллаборационистов из ОУН* и других подобных формирований была закреплена на Украине законодательно.

Порошенко проиграл выборы 2019 года, но пришедший ему на смену под лозунгами пресечения радикального национализма Владимир Зеленский забыл свои предвыборные обещания, как забывали их все предшествующие украинские президенты. Зеленский заявил, что Бандера – «герой для части украинцев». Празднование бандеровских праздников и установка памятников коллаборационистам продолжились. А за ношение стилизованной ушанки с красной звёздочкой на Украине возбуждают уголовные дела, молодчиков же, щеголяющих в мундирах СС, устраивающих факельные шествия и проводящих под крики «Хайль Гитлер» концерты в центре Киева, никто не трогает.

И вот апология бандеровщины обернулась для Киева очередным скандалом. «Мы решительно осуждаем любое прославление пособников нацистского режима. Пора Украине примириться со своим прошлым», – заявил посол Израиля на Украине Джоэль Лион после состоявшегося в Киеве 1 января 2020 года факельного шествия в честь Бандеры.

Новые бандеровцы возмутились. «Общественные активисты» начали требовать высылки посла с Украины, отправлять в его адрес сообщения с матерщиной и даже угрожать ему физической расправой. Перед посольством Израиля неонацистами была устроена акция протеста. Участники акции требовали от Израиля «покаяться за геноцид украинцев» (в основе этих требований – пропаганда, которая твердит, что голод в 1930-е годы «организовали евреи-большевики»).

Однако давление улицы дало противоположный эффект по сравнению с тем, на который рассчитывали необандеровцы: посол Польши на Украине Бартош Цихоцкий неожиданно заявил о своей солидарности с израильским коллегой. «Дорогой посол Йоэль Лион. В связи с позорной демонстрацией перед посольством Израиля в Украине я хочу, чтобы ты знал, что ты и твоя команда не одиноки. Сироты от идеолога преступлений и ненависти пусть отступят назад и покроются бесчестием», – написал Цихоцкий в «Твиттере». И это при том, что отношения между Израилем и Польшей остаются напряжёнными из-за принципиальной разницы во взглядах на роль поляков в холокосте.

Были и другие протесты против очередного всплеска украинского неонацизма. «Еврейское телеграфное агентство» в Нью-Йорке назвало Бандеру «лидером, сотрудничавшим с нацистской Германией», а израильский адвокат Рами Крупник направил возмущённое письмо руководству международной консалтинговой компании KPMG в связи с участием её украинского партнёра Алексея Янковского в бандеровском марше.

Антисемитизм, как и русофобия, живущие в национал-радикальной части украинского общества, постепенно разрушают общественный организм.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация