Alex8354123
Кто украл голоса в наших мультфильмах? ( 19 фото )
Еще в 2000-2001 годах были переозвучены классические советские мультфильмы, в том числе "Мойдодыр", "Золотая антилопа", "Аленький цветочек" и другие. Время от времени то один, то другой блогер разражается возмущениями по этому поводу. Вот только никто пока не указал на виновника торжества этой пошлости и мерзости.
Москва, Барыковский переулок, 5 - именно здесь "живут" компании, укравшие голоса мультфильмов
В 90-е годы "Союзмультфильм" лихорадило так же, как и всю страну. Директором студии стал Станислав Рожков. Какой-то серьезной информации о нём разыскать не удалось, но, вероятно, это тот самый Ст. Рожков, который был директором на фильмах "Птицы над городом"(1974), "Хомут для Маркиза"(1978) и "Недопесок Наполеон III"(1978). Этот самый Рожков в 1992 году заключил договор с американской компанией "Films by Jove", принадлежащей Олегу Видову и его иностранной жене Джоан Борстин.
Договор изумительный - десятилетние права на монтаж, переозвучку и прокат 1260 советских мультфильмов за пределами бывшего Советского Союза. То есть - по всему миру, кроме бывших республик. Поскольку в США на русские мультфильмы особо никто не ломанулся, Видов с женой подключил к предприятию танцора Михаила Барышникова. Барышников кинул клич и собрал команду голливудских актёров, которые практически даром сделали англоязычную озвучку. И Видов издал коллекцию "Михаил Барышников. Истории из моего детства". После чего ребята славно наварились.
Надо сказать, что Видов в итоге оставил себе не всю коллекцию, а только половину (547 наименований, хронометраж 80 часов), вернув остальное довольно быстро - в 1994 году (или 93-м). Не потому, что он хороший, а потому, что "попросили" - в обмен на продление срока договора до 30 лет.
Из интервью газете "Аргументы и факты" №42 , 1997
Бекеша узбекская овчинная...
Цепные пилы Oasis GS-20
Кресло для дома от производителя
Судебные приставы ждать не будут!
Какое неподдельное возмущение, а? ЛЮБОЙ может взять и показывать! Даже "Союзэкспортфильм"! Как же так, ведь Олег Борисович аж по 500 баксов за мультик отдал (нормально Рожков наварился)! Но сколько искренности в словах Видова - вот прямо он не знал, что деньги пойдут в карман мошеннику... И что сам договор - абсолютно мошеннический. Когда на "Союзмультфильм" вернулись люди, возмутившиеся мошенническим договором, Видов тоже встал на уши. Несколько лет продолжались тяжбы, а в результате права выкупил Алишер Усманов и безвозмездно передал их телеканалу "Бибигон" (ныне "Карусель").
В версиях переозвучки часто повторяются отсылки к Видову с предположением, что горе-озвучатели купили у Видова только "картинку" без звука. Нет конечно, - у Видова было только право на прокат за рубежом, а не в России. В России порезвились другие. Отсылка к тому, что у Видова были закуплены отреставрированные копии, тоже не кажется мне вероятной. Разве что - купили диски в магазине, убрали звук, отредактировали картинку и переозвучили. Но тоже маловероятно - у них очень маленькая коллекция, всего 37 мультфильмов и среди них нет самых популярных (той же "Тайны третье планеты", например).
Кто делал переозвучку - известно. Точнее - известны названия компаний, они указаны в выходных данных изгаженных мультфильмов.
Финальный титр "отреставрированного" мультфильма "Аленький цветочек"
О них чуть позже, а сейчас обратим взоры снова на "Союзмультфильм". Совершено понятно, что в "Студию АС" картины попали официально, через... Впрочем, читайте сами. Самое важное я выделил красным подчеркиванием.
Газета "Коммерсантъ" №133 от 15.08.1997, стр. 5
Обратите внимание - это 1997 год. А теперь смотрим сюда:
Скрин реестра юридических лиц
Да-да, это тот самый "Детский сеанс", который засветился в переозвучке. Зарегистрирован в 1996 году. То есть, Скулябин, зная, что контракт скоро истекает, вступил в сговор с Зосименко и еще одним деятелем, а они зарегистрировали фирму. На которую и были заключены договора о передаче прав.
Александр Зосименко - продюсер. Родился 14 июня 1954 года. Продюсировал фильмы: 2016 - Женщина без чувства юмора, 2015 - Сельский учитель, 2013 - Редкая группа крови, 2012 - Единственный мой грех, 2010 - Серафима прекрасная, 2006 - День денег, 2005 - Жених для Барби, 2003 - Нет спасения от любви, 2003 - Игры мотыльков, 1990 - Сто дней до приказа...
Также является частным предпринимателем:
А выглядит Зосименко вот так. Теперь вы знаете одного из главгадов в лицо. Но в данном предприятии задействован, конечно, не только он.
Зосименко Александр Александрович
Вторым учредителем является Серебреников Вадим Борисович, и он тоже имеет отношение к кинопроизводству.
Учредители ООО "Детский сеанс"
Профессиональный пройдоха:
Фильмографии с Зосименко совпадают во всём, кроме "Сто дней до приказа". На этой картине они вместе не работали, а Серебренников без Зосименко продюсировал "Трио" (2002) и документальный фильм "Шукшин" (1999).
Серебренников Вадим Борисович, предприниматель, соучредитель ООО "Детский сеанс" и директор ООО "Киносеанс"
Помимо ООО "Детский сеанс" является ИП и имеет отношение еще к двум организациям:
Здесь особо интересен "Киносеанс" (дочернее предприятие "Детского сеанса"), так как именно эта организация торгует нашим детством. У "Киносеанса" есть сайт, на нём представлен список из 37 мультфильмов, права на показ которых организация продает.
Обратите внимание - везде указана "новая версия". А теперь вопрос: зачем? Не, понятно, что для обогащения, чтобы не платить авторские. Но разве может существовать авторское право отдельно на видеоряд и на звук? Может. Смотрите.
Мультфильм "На лесной эстраде" (1954), например:
Скрин из реестра российских правообладетелей
Как видим, авторское право только у композитора. Т.е., ЛЮБОЙ может взять этот мульт, переозвучить и продавать.
А с фильмами, вышедшими до 1949 года еще интереснее, - они перешли в общественное достояние. НО переозвученных вариантов это не касается, так как возникло новое право в связи с переозвучкой. Таким образом, дельцы могут продавать свои поделки еще 70 лет.
Слава богу, старые версии сохранились и доступны.
Но вот еще какой момент изумляет, в интервью 2009 года Акоп Киракосян, бывший директор "Союзмультфильма", отвечал на вопросы читателей портала "Лента.ру":
Это, пардон, как директор "Союзмультфильма" не знает таких вещей?!! Не интересовался договорами? Кто-то что-то делает, переозвучивает, а правообладатель сидит на заднице ровно и даже не пытается узнать - кто, почему и на каком основании? Ну, ладно, Киракосян был давно, а нынешний директор Борис Машковцев вообще ничего не говорит по этому поводу. Но в одном из интервью Машковцев упомянул причины переозвучки.
Хотя, как по мне, то уж лучше пусть фрагмент будет в шумами, чем с чужими голосами. Остается надеяться, что, хотя бы, "Союзмультфильм" подойдет к реставрации бережно.
И, наконец-то, найдется кто-нибудь у них в руководстве, кто поднимет документы и разберется с горе-озвучателями.
ИСТОЧНИК
Москва, Барыковский переулок, 5 - именно здесь "живут" компании, укравшие голоса мультфильмов
В 90-е годы "Союзмультфильм" лихорадило так же, как и всю страну. Директором студии стал Станислав Рожков. Какой-то серьезной информации о нём разыскать не удалось, но, вероятно, это тот самый Ст. Рожков, который был директором на фильмах "Птицы над городом"(1974), "Хомут для Маркиза"(1978) и "Недопесок Наполеон III"(1978). Этот самый Рожков в 1992 году заключил договор с американской компанией "Films by Jove", принадлежащей Олегу Видову и его иностранной жене Джоан Борстин.
Договор изумительный - десятилетние права на монтаж, переозвучку и прокат 1260 советских мультфильмов за пределами бывшего Советского Союза. То есть - по всему миру, кроме бывших республик. Поскольку в США на русские мультфильмы особо никто не ломанулся, Видов с женой подключил к предприятию танцора Михаила Барышникова. Барышников кинул клич и собрал команду голливудских актёров, которые практически даром сделали англоязычную озвучку. И Видов издал коллекцию "Михаил Барышников. Истории из моего детства". После чего ребята славно наварились.
Надо сказать, что Видов в итоге оставил себе не всю коллекцию, а только половину (547 наименований, хронометраж 80 часов), вернув остальное довольно быстро - в 1994 году (или 93-м). Не потому, что он хороший, а потому, что "попросили" - в обмен на продление срока договора до 30 лет.
Из интервью газете "Аргументы и факты" №42 , 1997
- ₽
Бекеша узбекская овчинная...
Цепные пилы Oasis GS-20
Кресло для дома от производителя
Судебные приставы ждать не будут!
Какое неподдельное возмущение, а? ЛЮБОЙ может взять и показывать! Даже "Союзэкспортфильм"! Как же так, ведь Олег Борисович аж по 500 баксов за мультик отдал (нормально Рожков наварился)! Но сколько искренности в словах Видова - вот прямо он не знал, что деньги пойдут в карман мошеннику... И что сам договор - абсолютно мошеннический. Когда на "Союзмультфильм" вернулись люди, возмутившиеся мошенническим договором, Видов тоже встал на уши. Несколько лет продолжались тяжбы, а в результате права выкупил Алишер Усманов и безвозмездно передал их телеканалу "Бибигон" (ныне "Карусель").
В версиях переозвучки часто повторяются отсылки к Видову с предположением, что горе-озвучатели купили у Видова только "картинку" без звука. Нет конечно, - у Видова было только право на прокат за рубежом, а не в России. В России порезвились другие. Отсылка к тому, что у Видова были закуплены отреставрированные копии, тоже не кажется мне вероятной. Разве что - купили диски в магазине, убрали звук, отредактировали картинку и переозвучили. Но тоже маловероятно - у них очень маленькая коллекция, всего 37 мультфильмов и среди них нет самых популярных (той же "Тайны третье планеты", например).
Кто делал переозвучку - известно. Точнее - известны названия компаний, они указаны в выходных данных изгаженных мультфильмов.
Финальный титр "отреставрированного" мультфильма "Аленький цветочек"
О них чуть позже, а сейчас обратим взоры снова на "Союзмультфильм". Совершено понятно, что в "Студию АС" картины попали официально, через... Впрочем, читайте сами. Самое важное я выделил красным подчеркиванием.
Газета "Коммерсантъ" №133 от 15.08.1997, стр. 5
Обратите внимание - это 1997 год. А теперь смотрим сюда:
Скрин реестра юридических лиц
Да-да, это тот самый "Детский сеанс", который засветился в переозвучке. Зарегистрирован в 1996 году. То есть, Скулябин, зная, что контракт скоро истекает, вступил в сговор с Зосименко и еще одним деятелем, а они зарегистрировали фирму. На которую и были заключены договора о передаче прав.
Александр Зосименко - продюсер. Родился 14 июня 1954 года. Продюсировал фильмы: 2016 - Женщина без чувства юмора, 2015 - Сельский учитель, 2013 - Редкая группа крови, 2012 - Единственный мой грех, 2010 - Серафима прекрасная, 2006 - День денег, 2005 - Жених для Барби, 2003 - Нет спасения от любви, 2003 - Игры мотыльков, 1990 - Сто дней до приказа...
Также является частным предпринимателем:
А выглядит Зосименко вот так. Теперь вы знаете одного из главгадов в лицо. Но в данном предприятии задействован, конечно, не только он.
Зосименко Александр Александрович
Вторым учредителем является Серебреников Вадим Борисович, и он тоже имеет отношение к кинопроизводству.
Учредители ООО "Детский сеанс"
Профессиональный пройдоха:
Фильмографии с Зосименко совпадают во всём, кроме "Сто дней до приказа". На этой картине они вместе не работали, а Серебренников без Зосименко продюсировал "Трио" (2002) и документальный фильм "Шукшин" (1999).
Серебренников Вадим Борисович, предприниматель, соучредитель ООО "Детский сеанс" и директор ООО "Киносеанс"
Помимо ООО "Детский сеанс" является ИП и имеет отношение еще к двум организациям:
Здесь особо интересен "Киносеанс" (дочернее предприятие "Детского сеанса"), так как именно эта организация торгует нашим детством. У "Киносеанса" есть сайт, на нём представлен список из 37 мультфильмов, права на показ которых организация продает.
Обратите внимание - везде указана "новая версия". А теперь вопрос: зачем? Не, понятно, что для обогащения, чтобы не платить авторские. Но разве может существовать авторское право отдельно на видеоряд и на звук? Может. Смотрите.
Мультфильм "На лесной эстраде" (1954), например:
Скрин из реестра российских правообладетелей
Как видим, авторское право только у композитора. Т.е., ЛЮБОЙ может взять этот мульт, переозвучить и продавать.
А с фильмами, вышедшими до 1949 года еще интереснее, - они перешли в общественное достояние. НО переозвученных вариантов это не касается, так как возникло новое право в связи с переозвучкой. Таким образом, дельцы могут продавать свои поделки еще 70 лет.
Слава богу, старые версии сохранились и доступны.
Но вот еще какой момент изумляет, в интервью 2009 года Акоп Киракосян, бывший директор "Союзмультфильма", отвечал на вопросы читателей портала "Лента.ру":
Это, пардон, как директор "Союзмультфильма" не знает таких вещей?!! Не интересовался договорами? Кто-то что-то делает, переозвучивает, а правообладатель сидит на заднице ровно и даже не пытается узнать - кто, почему и на каком основании? Ну, ладно, Киракосян был давно, а нынешний директор Борис Машковцев вообще ничего не говорит по этому поводу. Но в одном из интервью Машковцев упомянул причины переозвучки.
Хотя, как по мне, то уж лучше пусть фрагмент будет в шумами, чем с чужими голосами. Остается надеяться, что, хотя бы, "Союзмультфильм" подойдет к реставрации бережно.
И, наконец-то, найдется кто-нибудь у них в руководстве, кто поднимет документы и разберется с горе-озвучателями.
ИСТОЧНИК
Взято: Тут
491