Западный фотограф провел два месяца в гостях у казахской шаманки ( 27 фото )
- 07.12.2016
- 2 134
В казахском поселке Унгуртас, у подножия одноименной горы, живет суфийский дервиш Бифатима Дуалетова. Бифатима утверждает, что это «место силы», где она может решать кармические проблемы людей. В ее гостевом доме живут последователи со всего бывшего Советского Союза.
Фотограф Денис Веджас провел в Унгуртасе два месяца, с января по март 2011 года. Он сопровождал паломников в походах, запечатлевал ритуалы, которые проводит шаманка, и выполнял ее поручения — например, помогал пасти овец.
Бифатима Дуалетова.
Каждое утро паломников начинается с медитации на священном холме.
Днем шаманка принимает гостей и угощает их чаем и бутербродами с маслом.
Череп животного на входе в дом.
Бифатима благословляет мужчину, поливая его водой из речки.
Рождение ягненка.
Голову овцы готовят к употреблению в пищу.
Шаманка молится.
Бифатима регулярно выполняет ритуал курбан — убивает овец, чтобы избавить своих последователей от злых духов, отдав взамен душу животного. Желающий пройти ритуал должен принести ей двух животных — барана и овцу. Барана шаманка забивает, а овцу забирает в свое стадо. На фото запечатлена часть ритуала, когда паломник должен подлезть под животное.
Шаманка бьет всех участников ритуала по шее, чтобы высвободить скрытую в них энергию.
После ритуала люди моются в обжигающе холодной речке, чтобы смыть свои грехи. Бифатима объясняет это действие через параллель с рождением на свет: младенец проходит через родовые пути, покрытый кровью, а затем очищается водой.
Большинство жителей гостевого дома Бифатимы делятся на три категории: одни хотят излечиться от смертельной болезни, вторые — победить зависимость от наркотиков, а третьи — забеременеть. Некоторые последователи остаются здесь всего на несколько дней, другие — на годы. Аксулу — одна из самых давних участников общины, она приезжает в Унгуртас уже три года.
Часть очищающего ритуала — шаманка бьет своего последователя овечьими легкими.
В руках у Бифатимы овечьи легкие. Надписи на стене — список пожертвований, которые хочет получить коммуна.
Раз в месяц шаманка бреет головы всех жителей гостевого дома.
Останки ритуальных животных часто достаются собаке.
Бифатима ведет паломников по святым суфийским местам.
Мавзолей суфийского поэта и мистика Ходжи Ахмеда Ясави.
Бифатима распевает молитвы перед мавзолеем.
Вечерняя молитва на священном холме.
Бифатима с паломниками из России.
Джумагали, помощник Бифатимы.
Люди из общины. Обычно днем они работают на ферме: чистят амбары, пасут овец или гоняют гусей. По словам Бифатимы, этого хотят духи предков и каждый работник должен сам осознать символическое значение действий, которые он выполняет.
Одна из паломниц пьет чай после курбана. На ее лице кровь жертвенной овцы.
Ночная медитация в подземной мечети.
Дорога к горе Унгуртас. По легенде, суфий Ахмед Ясави выбрал ее в качестве последнего пристанища.
Фотограф Денис Веджас провел в Унгуртасе два месяца, с января по март 2011 года. Он сопровождал паломников в походах, запечатлевал ритуалы, которые проводит шаманка, и выполнял ее поручения — например, помогал пасти овец.
Бифатима Дуалетова.
Каждое утро паломников начинается с медитации на священном холме.
Днем шаманка принимает гостей и угощает их чаем и бутербродами с маслом.
Череп животного на входе в дом.
Бифатима благословляет мужчину, поливая его водой из речки.
Рождение ягненка.
Голову овцы готовят к употреблению в пищу.
Шаманка молится.
Бифатима регулярно выполняет ритуал курбан — убивает овец, чтобы избавить своих последователей от злых духов, отдав взамен душу животного. Желающий пройти ритуал должен принести ей двух животных — барана и овцу. Барана шаманка забивает, а овцу забирает в свое стадо. На фото запечатлена часть ритуала, когда паломник должен подлезть под животное.
Шаманка бьет всех участников ритуала по шее, чтобы высвободить скрытую в них энергию.
После ритуала люди моются в обжигающе холодной речке, чтобы смыть свои грехи. Бифатима объясняет это действие через параллель с рождением на свет: младенец проходит через родовые пути, покрытый кровью, а затем очищается водой.
Большинство жителей гостевого дома Бифатимы делятся на три категории: одни хотят излечиться от смертельной болезни, вторые — победить зависимость от наркотиков, а третьи — забеременеть. Некоторые последователи остаются здесь всего на несколько дней, другие — на годы. Аксулу — одна из самых давних участников общины, она приезжает в Унгуртас уже три года.
Часть очищающего ритуала — шаманка бьет своего последователя овечьими легкими.
В руках у Бифатимы овечьи легкие. Надписи на стене — список пожертвований, которые хочет получить коммуна.
Раз в месяц шаманка бреет головы всех жителей гостевого дома.
Останки ритуальных животных часто достаются собаке.
Бифатима ведет паломников по святым суфийским местам.
Мавзолей суфийского поэта и мистика Ходжи Ахмеда Ясави.
Бифатима распевает молитвы перед мавзолеем.
Вечерняя молитва на священном холме.
Бифатима с паломниками из России.
Джумагали, помощник Бифатимы.
Люди из общины. Обычно днем они работают на ферме: чистят амбары, пасут овец или гоняют гусей. По словам Бифатимы, этого хотят духи предков и каждый работник должен сам осознать символическое значение действий, которые он выполняет.
Одна из паломниц пьет чай после курбана. На ее лице кровь жертвенной овцы.
Ночная медитация в подземной мечети.
Дорога к горе Унгуртас. По легенде, суфий Ахмед Ясави выбрал ее в качестве последнего пристанища.
Материал взят: Тут