Спутник запоздалого кинозрителя-XI. ( 18 фото )
- 31.12.2020
- 18 008
Когда я писал о советском чувственном (эротическом) кино, то даже не подозревал, что пропустил один очень интересный субжанр, который можно смело назвать «национальным порно». Удивительно, но передовиками в нем были не прибалты (хотя и у них я припоминаю что-то подобное), а украинцы и даже конкретно студия Довженко.
По произведениям своих авторов на украинские деревенские темы оказывается снимались крайне лихие картины, которые, вероятно, совершенно не прокатывались в остальной части СССР.
Отличительной особенностью данных кинополотен являлась потрясающая расовая чистота. Никакой среднеазиат или кавказец в них просто не мог прошмыгнуть, да и русские фамилии встречались нечасто.
Первым в ряду я назову притчу «Вавилон XX» (1979), о пришедшей в украинское село Революции. Комиссары занимают лишь первые и последние несколько минут фильма, а в остальном страсти самые низменные.
Да-да, этот фильм — настоящий бенефис коренной омички и звезды московского мюзик-холла (на тот момент) Любови Полищук.
К Украине она имела касательство только корнями, но фамилии и происхождения было режиссеру достаточно. Не Полякова, Полякайте или там Поликян же.
Вообще, главное слово в сочетании «этническое порно» именно «этническое». Масса разнообразных танцев, нарядов, припевок и прочих штучек (которые вызывают у пейзан зевоту, но почему-то очень ценятся городскими теоретиками национальной идентичности).
На мужчине вышиванка с конем.
Сексистские шуточки.
Подобный кадр в коммерческом кино ныне невозможен (к вопросу о свободе и цензуре).
Нынешние кинодеятели кроме того не понимают, что лифы (корсеты) полтора века назад в деревнях не носили. А в 1979 году понимали.
Вторым я бы назвал кинополотно «Лесная песня. Мавка» (1980) Юрия Ильенко. Из фильма можно понять, что угорал по национальной теме он с очень давних времен (его последнее творение — «Молитва о Гетмане Мазепе» — не менее стоящий образчик порно, но более позднего).
А тогда даже вот вторую жену (Людмилу Ефименко) в главной роли снял, не побоялся.
Экранизации произведения Леси Украинки о карпатских ведьмах (или русалках) в общем-то скучновата, но кино же можно украсить всякими другими деталями, не так ли?
Хочу сказать, что проблема воровства леса и в далекие времена стояла в тех местах очень остро.
Возможно в конце семидесятых и в начале восьмидесятых снимались и другие столь же огненные фильмы, но необходимо упомянуть более позднюю, перестроечную «Цыганку Азу» (1987). Тут у нас не только украинцы, но и национальное меньшинство — цыгане.
Перестройка, тема сисек уже не вызывает ажиотажа цензуры. Она и раньше не особенно вызывала, селянам можно.
Но фильм все же киностудии Довженко, а не «Цыганфильма» там какого.
Прозреваю, что немало сочного этно можно обнаружить у кинематографистов Молдавии (все помнят попсовый «Табор уходит в небо»), но тут я не большой специалист. «Беларусьфильм» был явно поскромнее и «Дикая охота короля Стаха» (1979) скорее фильм ужасов, хотя тема тоже есть.
Совершенно неожиданный для меня пласт советского кино в общем.
А кто смотрел, молодец.
По произведениям своих авторов на украинские деревенские темы оказывается снимались крайне лихие картины, которые, вероятно, совершенно не прокатывались в остальной части СССР.
Отличительной особенностью данных кинополотен являлась потрясающая расовая чистота. Никакой среднеазиат или кавказец в них просто не мог прошмыгнуть, да и русские фамилии встречались нечасто.
Первым в ряду я назову притчу «Вавилон XX» (1979), о пришедшей в украинское село Революции. Комиссары занимают лишь первые и последние несколько минут фильма, а в остальном страсти самые низменные.
Да-да, этот фильм — настоящий бенефис коренной омички и звезды московского мюзик-холла (на тот момент) Любови Полищук.
К Украине она имела касательство только корнями, но фамилии и происхождения было режиссеру достаточно. Не Полякова, Полякайте или там Поликян же.
Вообще, главное слово в сочетании «этническое порно» именно «этническое». Масса разнообразных танцев, нарядов, припевок и прочих штучек (которые вызывают у пейзан зевоту, но почему-то очень ценятся городскими теоретиками национальной идентичности).
На мужчине вышиванка с конем.
Сексистские шуточки.
Подобный кадр в коммерческом кино ныне невозможен (к вопросу о свободе и цензуре).
Нынешние кинодеятели кроме того не понимают, что лифы (корсеты) полтора века назад в деревнях не носили. А в 1979 году понимали.
Вторым я бы назвал кинополотно «Лесная песня. Мавка» (1980) Юрия Ильенко. Из фильма можно понять, что угорал по национальной теме он с очень давних времен (его последнее творение — «Молитва о Гетмане Мазепе» — не менее стоящий образчик порно, но более позднего).
А тогда даже вот вторую жену (Людмилу Ефименко) в главной роли снял, не побоялся.
Экранизации произведения Леси Украинки о карпатских ведьмах (или русалках) в общем-то скучновата, но кино же можно украсить всякими другими деталями, не так ли?
Хочу сказать, что проблема воровства леса и в далекие времена стояла в тех местах очень остро.
Возможно в конце семидесятых и в начале восьмидесятых снимались и другие столь же огненные фильмы, но необходимо упомянуть более позднюю, перестроечную «Цыганку Азу» (1987). Тут у нас не только украинцы, но и национальное меньшинство — цыгане.
Перестройка, тема сисек уже не вызывает ажиотажа цензуры. Она и раньше не особенно вызывала, селянам можно.
Но фильм все же киностудии Довженко, а не «Цыганфильма» там какого.
Прозреваю, что немало сочного этно можно обнаружить у кинематографистов Молдавии (все помнят попсовый «Табор уходит в небо»), но тут я не большой специалист. «Беларусьфильм» был явно поскромнее и «Дикая охота короля Стаха» (1979) скорее фильм ужасов, хотя тема тоже есть.
Совершенно неожиданный для меня пласт советского кино в общем.
А кто смотрел, молодец.
Материал взят: Тут