nicolas3699
BloodNet : Киберпанк-РПГ до Cyberpunk 2077 ( 19 фото + 1 видео )
Какой идиотский поворот сюжета. Я недавно перечитал OP, и я вообще не согласен с тем, что я написал о том, что игра мне нравится. BloodNet -- плохая игра. Это ужасно. В ней было столько же сломанного, сколько и работающего, во всем были какие-то мелкие ошибки, диалоги по большей части были слабыми, а концовка действительно плохая.
Из одной рецензии
То ли успех, то ли провал Cyberpunk 2077 заставил даже меня, человека, крайне далекого от игровых блокбастеров, призадуматься. А из-за чего, собственно, весь сыр-бор? Какого черта была так высока планка ожиданий по этой игре, а не какой-нибудь другой типа очередного Фар Края или Крузиса? Все дело в обещаниях авторов особой нелинейности сюжета (как теперь выяснилось, накололи, в визуальных новеллах нелинейности намного больше)? Выдающейся графике (бггггг, извините, не сдержался)? Киану Ривзу с металлической рукой, мечтой мастурбатора? Или же все дело тупо в том, что игра эксплуатирует популярную ныне моду на ретровейв 80-х с его неоновыми огнями, цветастым шмотьем, вычурными фриками, комиксовым экшном, стилизацией под прошлое и прочим гламурным непотребством, которого в реальных 80-х почти не было?
Да, думается дело в последнем - в желании погонять в очередном ультракрасивом симуляторе той красивой жизни, которой в реальности у игроков никогда не будет. Потому что в оригинальном киберпанке, зародившемся в тусовке кучки писателей 80-х, жить не хочется, несмотря на поразительную харизматичность сеттинга. Но мне-то сравнивать не с чем, я на своем убогом компьютере в игры ААА-класса никогда не играю, мой удел - старые квесты... И тут я неожиданно вспомнил, что я же знаю совсем другую игру, которая является пусть наполовину и квестом, но наполовину - и вполне классическим РПГ, посвященным именно сеттингу киберпанка. Причем прошел я ее почти случайно. Дело было целых три года назад, в 2017 г. Я немного переписывался с людьми на олд-геймс.ру и однажды они доверили мне пройти в качестве теста русский перевод очередного забытого недошедевра девяностых - игры BloodNet. Я уже читал аннотации про нее, и подумывал сам как-нибудь глянуть, что она из себя представляет.
В итоге до конца я так и не прошел, сломался из-за сложности - но об этом позже. А вот скрины игры таки сохранились в архиве, да и кое-какие впечатления тоже. Конечно, мое мнение стоит невысоко - я играл не так уж долго, не до конца, давно, да еще и откровенно не люблю и не понимаю РПГ. Но поскольку на русском об игре мало чего есть - я все же решил черкнуть о ней пару строк. А вам самим уже решать, лучше она или хуже, чем недавнее детище польского геймдева. Будет очень интересно узнать сторонние мнения.
Итак, меня вдохновила довольно любопытная завязка игры. В 2094 г. Америка фактически порабощена гигантской киберкорпораций TransTechnicals, которая ввела подключение мозга напрямую к виртуальной реальности. Однако это еще не самое страшное. Один из профессиональных хакеров, некто Рэнсом Старк, завлекается встреченной в баре сексапильной красоткой в странное готическое помещение, где его кусает в шею некий зловещего вида господин. Это оказывается богач-вампир мистер Абрахам Ван Хельсинг, от которого с трудом удается бежать. Увы, Рэнсом почти обречен - вампирский укус скоро превратит и его в вампира, подчиняющегося своему хозяину, и его сдерживает пока только вмонтированный в мозг чип. Тогда Старк решает собрать командуи вернуть себе свободу, для чего надо будет вторгнуться в ТрансТехникалс, покаяться в церкви и встуить в сложную войну местных банд...
В принципе, игра сразу подкупает интересным сеттингом - еще бы, соединение киберпанка и вампирской готики! Где еще такое встретишь! И это интересная идея, мрачные стили могут быть интересно соединены. Увы, с вампирской тематикой нас сразу прокатили - ее тут практически нет, к ней можно причислить только дом самого Ван Хельсинга. Дальше пары-тройки интересных идей типа вампирского оскала на экране компьютера, дело не пошло. Но вот киберпанк, о... Киберпанка здесь не просто много! По этой части игра легко переплевывают все Deus Ex'ы, Фар Краи, Крузисы и бог весть еще что. Потому что авторы игры творили ее в 1993 г., не имея представления о том, как в будущем изменят и перелицуют сеттинг киберпанка, поэтому они тщательно ориентировались на самые основы этого жанра, еще совсем свежие.
Поэтому практически весь сеттинг от и до создан под впечатлением "Нейроманта" и прочих других источников эпохи становления киберпанка. Многое оттуда перенесено абсолютно дословно - включая интернет, который в этой реальности тоже сделан в виде трехмерного пространства с летающими персонажами и фигурами. Можно уверенно сказать, что это одна из самых ярких попыток визуализации этого мира, и атмосфера в игре - это единственное, ради чего стоит играть. Я лично небольшой фанат киберпанка, но созданный авторами сеттинг, признаться, очаровывал с первых минут. Один только мрачный, черно-угольный Нью-Йорк, покрытый огнями, как микросхема дорожками металла, чего стоит. Здесь есть все, из чего состоит классический киберпанк. Видно, что БладНет - это вообще очередная игра, написанная в эпоху победы постмодернизма. Поэтому задним числом ее источники вдохновения легко видны. Например, в завязке угадывается вышедший в 1980-е фильм "Поцелуй вампира", который ныне стал культовым благодаря необычной игре Николаса Кейджа.
Об этом стоит рассказать поподробнее. В игре несколько десятков локаций, расположенных на карте умирающего города. И хотя рисовка в игре чудовищно грубая и схематичная, немногочисленное 3D откровенно уродливо даже для начала 90-х, а разрешение без растягивания составляет жалкие 320 на 200 (!!!) - этого более чем хватает для изображения пафосной и классической киберпанковой антиутопии. Здешний мир по всем киберпанковым канонам набит фриками и сумасшедшими всех мастей, в вычурных одеяниях, с разукрашенными лицами и волосами, сумасшедшими очками, кожаными плащами, пачками проводов и имплантантов в разных частях тела. Обнищалые и полуголые программисты, выкинутые на помойку, в самом буквальном смысле слова живут на помойке, где торгуют программным кодом, хакерскими программами и взломом сайтов своего работодателя. Мир разделен на бесконечно воюющие друг с другом всевозможные фракции и бандитские группы с нелепыми названиями - кибер-анархисты, трансгуманисты, якудза, рокеры, хакеры и бог еще знает кто. Торговцы всевозможным оружием, от газового баллончика до лазерной винтовки, торгуют контрабандой в убитой темной подворотне на спорткаре 80-х. "Дека", шифровое устройство для связи с компьютером, является аналогом мобильника и даже денег. Огромная власть японских мегакоропораций. Половина населения с удовольствием сбежала в виртуальный мир вечных летающих абстракций. На фоне повальной нищеты утопают в сибаритстве клубы пресыщенной богемы, разукрашенные в настолько сюрреалистичных стилях, насколько это можно представить. Умирающая и разложившаяся церковь, которая идет на любое преступление и сделку с бандитскими кланами, чтобы выжить. ТрансТехникал - классическая киберпанковая корпорация зла, которая держит мир в кулаке, но не может предотвратить налет на себя кучки хакеров и увеличить охрану на входе. И так далее - и так далее - всех штампов киберпанка тут и не перечислить. И это очень выгодно отличает БладНет от современного киберпанка, который чем дальше, тем более выхолащивается и превращается в красивое, цветастое, гламурное нечто, откровенно масскультную дешевку, где нет места первоначальной мрачности жанра. Собственно, достаточно сравнить скриншоты БладНета и Киберпанка 2077, чтобы понять, кто из них к истокам жанра ближе.
Я мог бы рассуждать о красотах сеттинга еще долго, но это не отменит тот факт, что кроме атмосферы, играть тут больше не из-за чего. Да, хотя спустя три года впечатления от игры почти забылись, отзывы зарубежных игроков напомнили мне, почему я с превеликим трудом продрался на 12-й уровень из 18 и не захотел больше идти дальше. Потому что игра была чудовищно неудобной и коряво сделанной. Даже тогда я откровенно не понимал, в чем состоял сюжет игры - похоже, только в том, чтобы пробраться к здание корпорации и накормить свинцом своих обидчиков, для чего нужно было выполнить длинную цепочку действий. Огромное количество персонажей в действии с вычурными именами страшно запутывало и не давало понять, куда идти и что делать.
Управление было чудовищно неудобным. Осмотр территории - два щелчка, поговорить один - и клики работали очень плохо. Предметы постоянно надо было переносить вручную в разные ячейки, причем они вечно норовили выпасть на пол - а в игре можно было оставить на полу абсолютно все, что угодно. Крайне мелкие локации не давали разглядеть кучу деталей, которые приходилось потом подбирать, усиленно целясь в них курсором. Но хуже всего была боевая система, которую не разобрал бы даже садомазохист. Я так и не понял, как она тут устроена, но некий отзыв в сети меня в итоге успокоил, объяснив, что в игре она все равно не работает, и лучшее, что можно сделать - тупо купить дешевые ружья и целиться врагам в голову и грудь. Все это делается, между прочим, тупо списком команд в меню, после чего остается смотреть, как фигурки беззвучно дергаются и умирают в совершенно другом порядке, чем ожидалось. Наконец, добавьте к этому то, что диалоги состоят из целых бесконечных километров пафосных слов, которые писали люди, полностью лишенные чувства стиля и писательского таланта. Причем их явно писали разные люди - как иначе объяснить то, что на одной локации один и тот же предмет именуется и как "гроб", и как "саркофаг"? Музыка с ее намеренным сплетением электроники и какофонии тоже не сказать, чтобы отличалась красотой.
Что до геймплея, то тут мне особенно сказать нечего. Это была вполне обычная помесь поинт-энд-клик-управления с примитивными задачками и типового набора механик РПГ. С самого начала необходимо пройти тест из 12 вопросов, после чего будет набор характеристик персонажей. С ним и приходится начинать игру. Характеристик аж пять - боевые, личность, интеллект, физические и кибернавыки. Перемещения по карте совершаются мгновенно, но с зачетом игрового времени. Приключения начинаем с командой, набираемой в ближайшем притоне, и продолжаем до конца игры - причем их характеристики тоже меняются. Можно грабить корованы, зарабатывать, тратить, подбирать, бросать, воевать, стрелять и регулярно вступать в бой. Можно даже подобрать гроб, который послужит вампиру вместо кровати - а! Как оригинально, где вы еще такое увидите! Правда, многое неподвластно игроку - часто необходимо то смириться с диким алгоритмом действий, то с тем, что превращающийся в вампира Старк начинает жрать людей, чтобы не умереть от голода. Время поэтому ограничено - а процент здоровья постоянно уменьшается. Увы, пострелять на капоте несущегося автомобиля, как в другой киберпанковой игре, нельзя - возможности движка не те.
И конечно же, как и положено в РПГ, продвижение достигается путем выполнения задачек, которые тебе дает каждый встречный персонаж. И да, БладНет - ОЧЕНЬ нелинейный квест, где задачи возникают в совершенно разной последовательности, а события могут поменяться абсолютно из-за чего угодно, и один божественный Нейромант знает, как вы без солюшена сможете сами выполнить все задачки. После этого я окончательно уверился в том, что РПГ не люблю ни под каким соусом (даже в почти квестовом Quest of Glory меня радовало что угодно, но не РПГ). А самое сложное - виртуальный уровень, где необходимо регулярно подключаться к сайтам и программам с помощью сложных кодов и зашифрованных слов. Собственно, отсутствие у меня драйверов к сайтам (по сюжету игры!) стало одной из причин того, что я так и не добрался до конца. После того, как я убедился, что имеющееся в сети прохождение игры явно не работает, я не выдержал и не стал идти до конца. Тем более ради чего? Ради финального боя с кибер-Дракулой, к которому еще продраться надо через толпы ботов?
Вот, пожалуй, и все. Я не знаю, зачем я рассказал об этой игре. Наверно, потому что хоть кто-то должен знать о киберпанковом РПГ, в котором ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть киберпанк и РПГ. А скорее, чтобы горько заключить в конце, что лучше бы авторы Кибербага 2077 взяли бы за основу не какую-то настолку 80-х - а это. Поскольку основа и лор игры действительно заслуживали лучшего, чем получившееся в итоге воплощение - забагованное, кривое, косое, дешевое и выезжающее только на сеттинге. Да, вот именно такая игра заслуживает радикальной переделки и модификации. Увы, этого так и не произошло - но пока будущее не наступило, шанс это исправить еще есть...
P. S. Если кто-то все-таки заинтересовался игрой - вам сюда: https://lparchive.org/Bloodnet/ Это прохождение, в котором не только пустое перечисление действий, но и скриншоты, диалоги, подробное объяснение сюжета, а также много попутных мыслей автора и его проклятий игре. Увы, на английском.
P. P. S. Да, это наглая и откровенная реклама, но вот в тему еще ролик о нестандартном киберпанке. Прошу извинить за звук, но содержание может понравиться:
Из одной рецензии
То ли успех, то ли провал Cyberpunk 2077 заставил даже меня, человека, крайне далекого от игровых блокбастеров, призадуматься. А из-за чего, собственно, весь сыр-бор? Какого черта была так высока планка ожиданий по этой игре, а не какой-нибудь другой типа очередного Фар Края или Крузиса? Все дело в обещаниях авторов особой нелинейности сюжета (как теперь выяснилось, накололи, в визуальных новеллах нелинейности намного больше)? Выдающейся графике (бггггг, извините, не сдержался)? Киану Ривзу с металлической рукой, мечтой мастурбатора? Или же все дело тупо в том, что игра эксплуатирует популярную ныне моду на ретровейв 80-х с его неоновыми огнями, цветастым шмотьем, вычурными фриками, комиксовым экшном, стилизацией под прошлое и прочим гламурным непотребством, которого в реальных 80-х почти не было?
Да, думается дело в последнем - в желании погонять в очередном ультракрасивом симуляторе той красивой жизни, которой в реальности у игроков никогда не будет. Потому что в оригинальном киберпанке, зародившемся в тусовке кучки писателей 80-х, жить не хочется, несмотря на поразительную харизматичность сеттинга. Но мне-то сравнивать не с чем, я на своем убогом компьютере в игры ААА-класса никогда не играю, мой удел - старые квесты... И тут я неожиданно вспомнил, что я же знаю совсем другую игру, которая является пусть наполовину и квестом, но наполовину - и вполне классическим РПГ, посвященным именно сеттингу киберпанка. Причем прошел я ее почти случайно. Дело было целых три года назад, в 2017 г. Я немного переписывался с людьми на олд-геймс.ру и однажды они доверили мне пройти в качестве теста русский перевод очередного забытого недошедевра девяностых - игры BloodNet. Я уже читал аннотации про нее, и подумывал сам как-нибудь глянуть, что она из себя представляет.
В итоге до конца я так и не прошел, сломался из-за сложности - но об этом позже. А вот скрины игры таки сохранились в архиве, да и кое-какие впечатления тоже. Конечно, мое мнение стоит невысоко - я играл не так уж долго, не до конца, давно, да еще и откровенно не люблю и не понимаю РПГ. Но поскольку на русском об игре мало чего есть - я все же решил черкнуть о ней пару строк. А вам самим уже решать, лучше она или хуже, чем недавнее детище польского геймдева. Будет очень интересно узнать сторонние мнения.
Итак, меня вдохновила довольно любопытная завязка игры. В 2094 г. Америка фактически порабощена гигантской киберкорпораций TransTechnicals, которая ввела подключение мозга напрямую к виртуальной реальности. Однако это еще не самое страшное. Один из профессиональных хакеров, некто Рэнсом Старк, завлекается встреченной в баре сексапильной красоткой в странное готическое помещение, где его кусает в шею некий зловещего вида господин. Это оказывается богач-вампир мистер Абрахам Ван Хельсинг, от которого с трудом удается бежать. Увы, Рэнсом почти обречен - вампирский укус скоро превратит и его в вампира, подчиняющегося своему хозяину, и его сдерживает пока только вмонтированный в мозг чип. Тогда Старк решает собрать командуи вернуть себе свободу, для чего надо будет вторгнуться в ТрансТехникалс, покаяться в церкви и встуить в сложную войну местных банд...
В принципе, игра сразу подкупает интересным сеттингом - еще бы, соединение киберпанка и вампирской готики! Где еще такое встретишь! И это интересная идея, мрачные стили могут быть интересно соединены. Увы, с вампирской тематикой нас сразу прокатили - ее тут практически нет, к ней можно причислить только дом самого Ван Хельсинга. Дальше пары-тройки интересных идей типа вампирского оскала на экране компьютера, дело не пошло. Но вот киберпанк, о... Киберпанка здесь не просто много! По этой части игра легко переплевывают все Deus Ex'ы, Фар Краи, Крузисы и бог весть еще что. Потому что авторы игры творили ее в 1993 г., не имея представления о том, как в будущем изменят и перелицуют сеттинг киберпанка, поэтому они тщательно ориентировались на самые основы этого жанра, еще совсем свежие.
Поэтому практически весь сеттинг от и до создан под впечатлением "Нейроманта" и прочих других источников эпохи становления киберпанка. Многое оттуда перенесено абсолютно дословно - включая интернет, который в этой реальности тоже сделан в виде трехмерного пространства с летающими персонажами и фигурами. Можно уверенно сказать, что это одна из самых ярких попыток визуализации этого мира, и атмосфера в игре - это единственное, ради чего стоит играть. Я лично небольшой фанат киберпанка, но созданный авторами сеттинг, признаться, очаровывал с первых минут. Один только мрачный, черно-угольный Нью-Йорк, покрытый огнями, как микросхема дорожками металла, чего стоит. Здесь есть все, из чего состоит классический киберпанк. Видно, что БладНет - это вообще очередная игра, написанная в эпоху победы постмодернизма. Поэтому задним числом ее источники вдохновения легко видны. Например, в завязке угадывается вышедший в 1980-е фильм "Поцелуй вампира", который ныне стал культовым благодаря необычной игре Николаса Кейджа.
Об этом стоит рассказать поподробнее. В игре несколько десятков локаций, расположенных на карте умирающего города. И хотя рисовка в игре чудовищно грубая и схематичная, немногочисленное 3D откровенно уродливо даже для начала 90-х, а разрешение без растягивания составляет жалкие 320 на 200 (!!!) - этого более чем хватает для изображения пафосной и классической киберпанковой антиутопии. Здешний мир по всем киберпанковым канонам набит фриками и сумасшедшими всех мастей, в вычурных одеяниях, с разукрашенными лицами и волосами, сумасшедшими очками, кожаными плащами, пачками проводов и имплантантов в разных частях тела. Обнищалые и полуголые программисты, выкинутые на помойку, в самом буквальном смысле слова живут на помойке, где торгуют программным кодом, хакерскими программами и взломом сайтов своего работодателя. Мир разделен на бесконечно воюющие друг с другом всевозможные фракции и бандитские группы с нелепыми названиями - кибер-анархисты, трансгуманисты, якудза, рокеры, хакеры и бог еще знает кто. Торговцы всевозможным оружием, от газового баллончика до лазерной винтовки, торгуют контрабандой в убитой темной подворотне на спорткаре 80-х. "Дека", шифровое устройство для связи с компьютером, является аналогом мобильника и даже денег. Огромная власть японских мегакоропораций. Половина населения с удовольствием сбежала в виртуальный мир вечных летающих абстракций. На фоне повальной нищеты утопают в сибаритстве клубы пресыщенной богемы, разукрашенные в настолько сюрреалистичных стилях, насколько это можно представить. Умирающая и разложившаяся церковь, которая идет на любое преступление и сделку с бандитскими кланами, чтобы выжить. ТрансТехникал - классическая киберпанковая корпорация зла, которая держит мир в кулаке, но не может предотвратить налет на себя кучки хакеров и увеличить охрану на входе. И так далее - и так далее - всех штампов киберпанка тут и не перечислить. И это очень выгодно отличает БладНет от современного киберпанка, который чем дальше, тем более выхолащивается и превращается в красивое, цветастое, гламурное нечто, откровенно масскультную дешевку, где нет места первоначальной мрачности жанра. Собственно, достаточно сравнить скриншоты БладНета и Киберпанка 2077, чтобы понять, кто из них к истокам жанра ближе.
Я мог бы рассуждать о красотах сеттинга еще долго, но это не отменит тот факт, что кроме атмосферы, играть тут больше не из-за чего. Да, хотя спустя три года впечатления от игры почти забылись, отзывы зарубежных игроков напомнили мне, почему я с превеликим трудом продрался на 12-й уровень из 18 и не захотел больше идти дальше. Потому что игра была чудовищно неудобной и коряво сделанной. Даже тогда я откровенно не понимал, в чем состоял сюжет игры - похоже, только в том, чтобы пробраться к здание корпорации и накормить свинцом своих обидчиков, для чего нужно было выполнить длинную цепочку действий. Огромное количество персонажей в действии с вычурными именами страшно запутывало и не давало понять, куда идти и что делать.
Управление было чудовищно неудобным. Осмотр территории - два щелчка, поговорить один - и клики работали очень плохо. Предметы постоянно надо было переносить вручную в разные ячейки, причем они вечно норовили выпасть на пол - а в игре можно было оставить на полу абсолютно все, что угодно. Крайне мелкие локации не давали разглядеть кучу деталей, которые приходилось потом подбирать, усиленно целясь в них курсором. Но хуже всего была боевая система, которую не разобрал бы даже садомазохист. Я так и не понял, как она тут устроена, но некий отзыв в сети меня в итоге успокоил, объяснив, что в игре она все равно не работает, и лучшее, что можно сделать - тупо купить дешевые ружья и целиться врагам в голову и грудь. Все это делается, между прочим, тупо списком команд в меню, после чего остается смотреть, как фигурки беззвучно дергаются и умирают в совершенно другом порядке, чем ожидалось. Наконец, добавьте к этому то, что диалоги состоят из целых бесконечных километров пафосных слов, которые писали люди, полностью лишенные чувства стиля и писательского таланта. Причем их явно писали разные люди - как иначе объяснить то, что на одной локации один и тот же предмет именуется и как "гроб", и как "саркофаг"? Музыка с ее намеренным сплетением электроники и какофонии тоже не сказать, чтобы отличалась красотой.
Что до геймплея, то тут мне особенно сказать нечего. Это была вполне обычная помесь поинт-энд-клик-управления с примитивными задачками и типового набора механик РПГ. С самого начала необходимо пройти тест из 12 вопросов, после чего будет набор характеристик персонажей. С ним и приходится начинать игру. Характеристик аж пять - боевые, личность, интеллект, физические и кибернавыки. Перемещения по карте совершаются мгновенно, но с зачетом игрового времени. Приключения начинаем с командой, набираемой в ближайшем притоне, и продолжаем до конца игры - причем их характеристики тоже меняются. Можно грабить корованы, зарабатывать, тратить, подбирать, бросать, воевать, стрелять и регулярно вступать в бой. Можно даже подобрать гроб, который послужит вампиру вместо кровати - а! Как оригинально, где вы еще такое увидите! Правда, многое неподвластно игроку - часто необходимо то смириться с диким алгоритмом действий, то с тем, что превращающийся в вампира Старк начинает жрать людей, чтобы не умереть от голода. Время поэтому ограничено - а процент здоровья постоянно уменьшается. Увы, пострелять на капоте несущегося автомобиля, как в другой киберпанковой игре, нельзя - возможности движка не те.
И конечно же, как и положено в РПГ, продвижение достигается путем выполнения задачек, которые тебе дает каждый встречный персонаж. И да, БладНет - ОЧЕНЬ нелинейный квест, где задачи возникают в совершенно разной последовательности, а события могут поменяться абсолютно из-за чего угодно, и один божественный Нейромант знает, как вы без солюшена сможете сами выполнить все задачки. После этого я окончательно уверился в том, что РПГ не люблю ни под каким соусом (даже в почти квестовом Quest of Glory меня радовало что угодно, но не РПГ). А самое сложное - виртуальный уровень, где необходимо регулярно подключаться к сайтам и программам с помощью сложных кодов и зашифрованных слов. Собственно, отсутствие у меня драйверов к сайтам (по сюжету игры!) стало одной из причин того, что я так и не добрался до конца. После того, как я убедился, что имеющееся в сети прохождение игры явно не работает, я не выдержал и не стал идти до конца. Тем более ради чего? Ради финального боя с кибер-Дракулой, к которому еще продраться надо через толпы ботов?
Вот, пожалуй, и все. Я не знаю, зачем я рассказал об этой игре. Наверно, потому что хоть кто-то должен знать о киберпанковом РПГ, в котором ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть киберпанк и РПГ. А скорее, чтобы горько заключить в конце, что лучше бы авторы Кибербага 2077 взяли бы за основу не какую-то настолку 80-х - а это. Поскольку основа и лор игры действительно заслуживали лучшего, чем получившееся в итоге воплощение - забагованное, кривое, косое, дешевое и выезжающее только на сеттинге. Да, вот именно такая игра заслуживает радикальной переделки и модификации. Увы, этого так и не произошло - но пока будущее не наступило, шанс это исправить еще есть...
P. S. Если кто-то все-таки заинтересовался игрой - вам сюда: https://lparchive.org/Bloodnet/ Это прохождение, в котором не только пустое перечисление действий, но и скриншоты, диалоги, подробное объяснение сюжета, а также много попутных мыслей автора и его проклятий игре. Увы, на английском.
P. P. S. Да, это наглая и откровенная реклама, но вот в тему еще ролик о нестандартном киберпанке. Прошу извинить за звук, но содержание может понравиться:
Взято: Тут
1062