Почему художник нарисовал муху? ( 13 фото )
- 10.10.2020
- 17 617
После того, как назойливое насекомое неожиданно во время дебатов вице-президента США, уселось на голову вице-президента Майка Пенса (и успокоилось на целых две минуты), социальные сети загудели от толкований.
Мухи имеют давнюю историю в западном искусстве. .... Еще в средние века, появление мухи на художественном произведении использовалось как символ смерти или разложения.
В то время считалось, что мухи спонтанно появляются из грязи и были тесно связаны с Дьяволом, или Вельзевулом, которого в Новом Завете называют «повелителем мух».
На картинах ванитас мухи часто появляются рядом с черепом, напоминая о непостоянстве физического тела и неизбежности смерти.
Изображенные жужжащие около женщины мухи могут указывать на неприличие.
Совсем недавно искусствоведы начали задаваться вопросом, так ли легко прихлопнуть муху в символических целях. Похоже, что муха используется как как «осознанное представление о высшем художественном мастерстве».
Мухи часто появляются на полях средневековых рукописей и в рамах для живописи рядом с свернутой или разорванной полосой ....
Есть история о художнике и мухе, впервые рассказанная Филарете в его Trattato di Architettura , написанная между 1461 и 1464 годами, но известная гораздо шире благодаря краткой ссылке на нее Вазари.
Молодой Джотто прибыл в мастерскую своего учителя Чимабуэ и обнаружил на мольберте портрет.
Джотто нарисовал муху, которая, казалось бы, парила на носу персонажа картины. Когда Мастер вернулся в студию, он попытался смахнуть ее.
Неявно, но это момент, когда был замечен гений молодого Джотто и открылась новая область реализма.
Молодой Андреа Мантенья обманул своего мантуанского учителя, нарисовав муху на реснице льва на его картине Святого Иеронима.
Завидуя его талантам, мантуанский мастер отослал своего дерзкого ученика работать с Беллини (Lomazzo 1974, I.93-4).
В этих историях муха сигнализирует о мастерстве художника, о показной демонстрации, возникающей из обыденности ...
Портрет картезианца — это картина раннего нидерландского художника Петруса Кристуса 1446 г. Она считается шедевром, а из-за мухи, нарисованной в нижней части картины, выдающимся ранним примером тромплея.
Мухи — это почва, возведенная в статус фигуры, прорыв в видимое значение цветущей жужжащей монотонности незначительного, случайного, игнорируемого.
В то время как другие низменные или отталкивающие существа часто считались характеристиками презренного, мухи занимают более конкретную должность.
Они воплощения случайности, повседневного обыденного, их основное значение противоположно искусству.
И все же именно по этой причине мухи жужжали, ползали и на протяжении веков пронизывали искусство и письменность.
Караваджо, Корзина с фруктами (около 1599). Собрание Библиотеки Амброзиана, Милан.
Мухи - это провокация для искусства в двух смыслах, это озадаченность грандиозной самооценкой искусства и вызов мастерству художника.
Муха всегда застревает - как будто на оконном стекле - между состоянием эмблемы и явлением: на первый взгляд просто пятном, которое затем становится эмблемой ее собственной феноменальности.
Значение мухи неизбежно менялось от картины к картине.
Посмотрите немного картин, вы можете решить, какие интерпретации, по вашему мнению, подходят этим картинам из истории искусства с изображением мух.
Карло Кривелли, Мадонна с младенцем (около 1480). Собрание музея Метрополитен.
Сальвадор Дали, Галлюциногенный тореадор (1969–70). Собрание музея Дали, Санкт-Петербург, Флорида.
Франс ван дер Мейн, Дама с мухой на плече (около 1596).
Бартель Бруин Старший, Ванитас (1524 г.). Собрание музея Крёллер-Мюллер.
Франкфуртский мастер, Автопортрет художника с женой (1496). Собрание Королевского музея изящных искусств, Антверпен.
Клара Петерс, Натюрморт с венецианским стеклом, Ремером и подсвечником (1607). Любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Карло Кривелли, св. Екатерина Александрийская (около 1491–1494 гг.). Собрание Национальной галереи, Лондон.
Материал взят: Тут