ageone
«Я хочу исчезнуть»: пугающе честный фотопроект о булимии ( 9 фото )
Венский фотограф Мафальда Ракос понимает, что расстройства пищевого поведения часто скрываются под пеленой молчания и стыда, но знает, что единственный путь к излечению — это говорить о них. Фотопроект «Я хочу исчезнуть. Подход к расстройствам пищевого поведения» (I want to disappear — Approaching Eating Disorders) — это результат сотрудничества фотографа с женщинами, которые доверили ей свои истории.
Ракос познакомилась с большинством своих героинь в группе взаимопомощи для тех, кто выздоравливает после расстройств пищевого поведения. Некоторые дружили еще до того, как началась работа над фотопроектом. Если кто-то хотел сохранить анонимность, фотограф выполняла это пожелание.
C. решила, что ожоги на ее животе хорошо сработают как символы ее опыта: «Мне все время холодно. Всегда… Именно поэтому я никогда не ложусь спать без бутылки с горячей водой. Иногда она просто слишком горячая, и от нее остаются эти следы…»
«Я старалась быть как можно более деликатной и уважительной. „Нет“ не могло превратиться в „да“, даже если мне хотелось услышать от них больше подробностей», — рассказывает фотограф.
Дж. — юная студентка из Вены. Она страдала булимией почти три года, но в итоге смогла преодолеть болезнь, проведя немало времени в местной клинике. Она уверена, что больше не страдает этим заболеванием. Но она регулярно посещает собрания группы взаимной поддержки, где общается с другими людьми с расстройствами пищевого поведения. Когда участники групп слышат ее оптимистичные и бодрые слова, это придает им храбрости на пути к самоуважению и принятию себя. Дж. — источник вдохновения для многих из них. Девушка предпочла остаться анонимной на фотографиях. У нее сильная привязанность к воде, поэтому фотограф решила снять ее в бассейне.
В большинстве своем женщины были готовы поделиться этой частью своей жизни с фотографом. По словам Ракос, популярные СМИ изображают расстройства пищевого поведения не всегда честно и не всегда точно, и женщины, участвовавшие в проекте, были благодарны за возможность честно высказаться о том, что они пережили.
С. страдает булимией почти пять лет. Она уже несколько раз подолгу лежала в больницах, где ей помогали справиться с болезнью. Но все равно излечение кажется очень далеким. «Это очень похоже на зависимость. Мне на самом деле почти безразлично, как я выгляжу… но этот ритуал переедания и опорожнения… Мне кажется, он каким-то образом помогает мне справляться со всем тем, что постоянно происходит вокруг меня».
Что больше всего запомнилось Мафальде Ракос в процессе работы над проектом? Она упоминает снимок, который не вошел в альбом. Была одна женщина, которая рисовала картины и лепила скульптуры, и в ее работах на заднем плане всегда была таинственная тень. Она сказала фотографу, что эта фигура олицетворяла ее собственное отвращение к себе. В итоге они решили сделать постановочный кадр, где женщина сталкивается лицом к лицу с этой фигурой, роль которой играет мужчина в черной одежде.
Проект порой был болезненным и эмоционально изматывающим, и Ракос признается, что была готова все бросить, если бы не грант от Фонда документальных проектов (Documentary Project Fund). Но не одно лишь чувство ответственности мотивировало ее довести дело до конца. «Было кое-что еще», — говорит фотограф.
Ракос в глубине души чувствовала, что эту историю необходимо рассказать. Она верит, что разговор на эту тему как-то помог участницам восстановить то, что они потеряли из-за болезни.
С. в доме своих родителей в Кельне.
Ракос познакомилась с большинством своих героинь в группе взаимопомощи для тех, кто выздоравливает после расстройств пищевого поведения. Некоторые дружили еще до того, как началась работа над фотопроектом. Если кто-то хотел сохранить анонимность, фотограф выполняла это пожелание.
C. решила, что ожоги на ее животе хорошо сработают как символы ее опыта: «Мне все время холодно. Всегда… Именно поэтому я никогда не ложусь спать без бутылки с горячей водой. Иногда она просто слишком горячая, и от нее остаются эти следы…»
«Я старалась быть как можно более деликатной и уважительной. „Нет“ не могло превратиться в „да“, даже если мне хотелось услышать от них больше подробностей», — рассказывает фотограф.
Дж. — юная студентка из Вены. Она страдала булимией почти три года, но в итоге смогла преодолеть болезнь, проведя немало времени в местной клинике. Она уверена, что больше не страдает этим заболеванием. Но она регулярно посещает собрания группы взаимной поддержки, где общается с другими людьми с расстройствами пищевого поведения. Когда участники групп слышат ее оптимистичные и бодрые слова, это придает им храбрости на пути к самоуважению и принятию себя. Дж. — источник вдохновения для многих из них. Девушка предпочла остаться анонимной на фотографиях. У нее сильная привязанность к воде, поэтому фотограф решила снять ее в бассейне.
В большинстве своем женщины были готовы поделиться этой частью своей жизни с фотографом. По словам Ракос, популярные СМИ изображают расстройства пищевого поведения не всегда честно и не всегда точно, и женщины, участвовавшие в проекте, были благодарны за возможность честно высказаться о том, что они пережили.
С. страдает булимией почти пять лет. Она уже несколько раз подолгу лежала в больницах, где ей помогали справиться с болезнью. Но все равно излечение кажется очень далеким. «Это очень похоже на зависимость. Мне на самом деле почти безразлично, как я выгляжу… но этот ритуал переедания и опорожнения… Мне кажется, он каким-то образом помогает мне справляться со всем тем, что постоянно происходит вокруг меня».
Что больше всего запомнилось Мафальде Ракос в процессе работы над проектом? Она упоминает снимок, который не вошел в альбом. Была одна женщина, которая рисовала картины и лепила скульптуры, и в ее работах на заднем плане всегда была таинственная тень. Она сказала фотографу, что эта фигура олицетворяла ее собственное отвращение к себе. В итоге они решили сделать постановочный кадр, где женщина сталкивается лицом к лицу с этой фигурой, роль которой играет мужчина в черной одежде.
Проект порой был болезненным и эмоционально изматывающим, и Ракос признается, что была готова все бросить, если бы не грант от Фонда документальных проектов (Documentary Project Fund). Но не одно лишь чувство ответственности мотивировало ее довести дело до конца. «Было кое-что еще», — говорит фотограф.
Ракос в глубине души чувствовала, что эту историю необходимо рассказать. Она верит, что разговор на эту тему как-то помог участницам восстановить то, что они потеряли из-за болезни.
С. в доме своих родителей в Кельне.
Взято: Тут
1343