Превратности судьбы ( 1 фото )

Это интересно




Утром 10 марта 1926 года Томмазо Чибрарио, служащий кладбища Турина, увидел странного мужчину. Казалось, что он искал что-то среди могил. Томмазо приблизился к мужчине, но тот сразу же направился в сторону выхода. Служащий догнал его и схватил за рукав, между ними началась перепалка. Мужчина вырвался и начал биться головой о стену капеллы. В этом момент подоспели полицейские и арестовали его. В квестура арестованный не смог назвать своё имя, и за свое странное поведение он был отправлен в сумасшедший дом в Колленьо. В желтом доме его записали под номером 44170 и приписали: «Неизвестный».



Спустя несколько месяцев нашему герою становится лучше. За это время он прочитал много книг, исписал листы бумаги фразами на латинском языке, которые пестрили ошибками, но врачам казалось, что их пациент — образованный человек. За это время мужчина не рассказывал никому о своём прошлом.



Врачи решили узнать, кто же этот странный незнакомец. Они разместили его фотографию в газетах Милана и Турина. Через несколько недель некая Джулия Кончетта Канелла из Вероны написала врачам, что мужчина на фотографии напоминает ее мужа Джулио Канелла — профессора, который пропал на македонском фронте 9 лет назад.



В Колленьо отправляется Ренцо, брат мужа Джулии, чтобы встретиться с нашим героем. Незнакомец показался ему похожим внешне на брата, он также любит музыку, как и Джулио, но Ренцо смутило, что мужчина не знал греческого языка, который так обожал Джулио.



Ренцо вернулся в Верону и рассказал Джулии о своих сомнениях. Тогда женщина решила сама поехать в Колленьо и встретиться с незнакомцем.



Первая встреча Джулии с мужчиной произошла на расстоянии. Ей разрешили взглянуть на незнакомца в саду больницы, где он обычно прогуливался. Когда она его увидела, то в ее голове промелькнула мысль: «Это он! Я уверена в этом!»



На второй встрече мужчина приблизился к Джулии, но не заговорил с ней. Но на встрече с психиатром он заявил, что она ему кого-то напомнила.



На третьей встрече Джулия обняла незнакомца со слезами на глазах и произнесла «Джулио, Джулио». В течение нескольких дней Джулия пыталась помочь нашему герою вспомнить его прошлое.

В анонимном письме офицер полиции прочитал, что наш герой — не профессор Джулио Канелла, а Марио Брунери, родом из Турина, без определенного места жительства, бывший типограф и секретарь туринской Федерации книги.



Полицейский, получивший письмо, поднимает архивы и узнаёт, что Брунери уже сидел в тюрьме и сейчас его разыскивают за воровство. В Турине он оставил жену, сына и старую мать. Его следы затерялись в Ломбардии, куда он сбежал с некой Камиллой Гнидини из Брешии, у которой тоже была запятнанная репутация. Однако Марио не был обычным преступником, он имел приятную внешность и умел расположить к себе людей. Полицейский, сравнивая фотографии Марио и Джулио, удивился их сходству. Он доложил руководству о находке.



8 марта 1927 года в доме семьи Канелла раздаётся стук в дверь. Джулио открывает дверь, перед ним двое полицейских, которые пожаловали, чтобы отвезти его в квестуру Турина для идентификации личности. На следующий день Джулио встречается с Феличе Брунери, братом Марио, сёстрами и священником семьи. Все узнают его, но наш герой утверждает, что он — профессор Джулио Канелла. У него берут отпечатки пальцев и снова помещают его в сумасшедший дом.



Проходит несколько дней и криминологи сообщают о совпадении отпечатков пальцев. Квестура требует от психиатров подтвердить вменяемость нашего героя.



В это время семья Канелла не дремлет и обращается в суд, чтобы аннулировать ордер на арест Джулио. У судьи не было 100% доказательств, что под личиной Джулио скрывался Марио. Его освобождают 23 декабря, и Рождество он проводит со своей семьей.



Однако Феличе Брунери снова обращается в суд, чтобы расставить все точки над i. И начинается долгое судебное разбирательство. Страна разделилась на два лагеря. В обществе начинает побеждать мнение о том, что Марио украл личность Джулио.



Во время судебных заседаний английская аристократка Тейлор призналась, что в 1923 году она увидела на улице Милана бродягу, который был одет в военную форму и вёл себя странно. Он рассказал ей, что был офицером и потерял во время битвы своих солдат; у него есть семья, но он не помнит, где она живет.

Женщина начала помогать этому мужчине, и через некоторое время она познакомилась с его другом, который был похож на него внешне. Англичанке друг бродяги показался очень хитрым. Возможно, этот бродяга был Джулио, а его друг — Марио. Про дальнейшую судьбу Джулио мы ничего не знаем. Может быть, он умер в нищете и забытый всеми. Суд посчитал ее показания незначительными.



А наш герой тем временем не терял время зря и подарил своей жене троих детей. В 1931 году суд выносит решение, что Джулио — это Марио и отправляет его на несколько лет в тюрьму за совершенные преступления. Но ему повезло — наступила амнистия, и он раньше времени вышел из тюрьмы.



Как только его освободили, он и его семья переезжают жить в Рио-де-Жанейро. Там он регистрируется под именем Джулио Канелли. В Бразилии Марио-Джулио быстро выучил португальский язык, написал книги по философии, сотрудничал с журналами, участвовал в конференциях. Он умирает 12 декабря 1941 года.



До конца своей жизни жена Марио-Джулио пыталась возобновить новое судебное разбирательство, чтобы доказать, что ее муж был настоящим Джулио.



В 1960 году брат Марио показал письма, которые Марио написал матери, когда был в психиатрической клинике. Он извинялся перед матерью за свою непутевую жизнь. Брат не хотел обнародовать их раньше потому, что боялся за жизнь своей матери.



Деятели искусства не смогли обойти стороной эту историю. Луиджи Пиранделло вдохновившись ей написал пьесу «Как ты меня желаешь». RAI снял в 2009 году сериал «Обеспамятевший из Колленьо».

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация