Взгляд сапожника на искусство ( 6 фото )

Это интересно




Древнегреческий и очень именитый художник Апеллес, считал нужным прислушиваться к мнению простых людей, как бы мы сказали – непрофессионалов, о своей работе.

Апеллес частенько применял один интересный приём: когда он завершал картину, то выставлял её прямо на улице у своего дома на суд простых прохожих, а сам прятался за шторой и подслушивал их мнение.


Очень часто простые люди с улицы высказывали довольно дельные замечания, которые художник принимал во внимание и вносил изменения в картину.

Однажды проходивший мимо сапожник заметил, что Апеллес неточно изобразил сандалии. Автор с этой критикой согласился, внёс коррективы и исправил дефект.

На следующий день башмачник опять проходил мимо дома Апеллеса.

Он увидел изменения в картине, сделанные благодаря его замечаниям, надулся от гордости, заважничал, вообразил себя экспертом и начал разглагольствовать о неправильно изображенной ноге.


Апеллес рисует Кампаспу. (1700–1704). Автор: Себастьяно Риччи.

Тут уже Апеллес не выдержал несправедливой критики и сердито крикнул сапожнику: – Ты рассуждай не выше башмака!


Александр Великий в мастерской Апеллеса. (1792), Джузеппе Кейдс.

Именно руке Апеллеса принадлежит самое известное античное изображение богини любви, весны и красоты Афродиты, рождённой из пены морской. В римской мифологии она стала именоваться Венерой.


Эта история о компетентности критики известна до сих пор. А тогда на дворе стоял IV в. до н. э.


Александр Великий отдает Кампаспу Апеллесу. (1793), Гаэтано Гандольфи

Автор: Татьяна Андрющенко

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация