79379520340
Зе прогибается перед фашистами и в церковном вопросе ( 3 фото )
На «День крещения Украины-Руси» государственные телеканалы Украины («UA: Пэршый», «UA: Культура», «UA: Крым» и все областные) транслировали праздничные службы исключительно с участием новообразованной т. н. «Святейшей церкви Украины» («СЦУ») Сирожы Думенко (т. н. «митрополита Епифания»). Тогда как уж второе тысячелетие на территории нынешней Украины действует каноническая церковная структура, с 1990 г. — в виде Украинской православной церкви (Московского патриархата).
Также и тех «верующих», кто избегает посещать храмы в карантин, каналы т. н. «Национального общественного телевиденья Украины» (НОТУ) обеспечивают показами служб «СЦУ», а также галицайско-униатской «УГКЦ» и этнически польской «Римско-католической церкви на Украине». Но не УПЦ (МП), которая по численности прихожан в разы превышает все эти конфессии вместе взятые плюс успевший отколоться от «единой поместной цэрквы» «Киевский патриархат». Понятно, что верные канонической Церкви и в карантин ходят на Живую Литургию, даже не догадываясь о каких-то там суррогатах-трансляциях. Но мы же говорим о позиции госТВ, а не православных.
Пусть не вводит читателя в заблуждение название «Общественное ТВ». 100% акций НОТУ принадлежит государству, и основное финансирование переименованного Национального ТВ осуществляется из госбюджета. Отличие лишь в том, что после Майдана статья расходов украинского налогоплательщика называется «Финансовая поддержка общественного телевидения». А что? Если канал общественный, то и должен содержаться за счет членов общества. Но поскольку за голы гидносты ни один свидомый украинец не перечислил «незалежному вещателю» ни копейки, сей груз распределили как среди всех граждан Украины, включая несвидомых и даже неукраинцев.
Так что, получается, дискриминационная по отношению к канонической Церкви позиция НОТУ — вполне «дэржавныцька». Конечно, это можно было бы списать на самодеятельность руководства т. н. «Общественного телевиденья». Известно, что в коридорах Зе-власти идёт яростная грызня между группами влияния Коломойского (тот же директор НОТУ), Ахметова, Сороса и Демпартии США, собственно верными (до поры до времени) Зеленскому представителями корпорации «95 квартал», а также позеленевшими на время порохоботами (как замглавы НОТУ, по совместительству — провиднык запрещённой в РФ ОУН). Зеленский предпочитает не вмешиваться в эту возню, дабы не нарушить тонкий баланс внутри нерушимого блока фашистов и олигархов.
Вот и премьер-министр государства, по конституции отделённого от церкви, ахметовский шмыгаль с одноимённой фамилией откровенно заявил, что «томос» — «в геополитическом и историческом плане это очень важный шаг», благодаря которому «Украина имеет свою поместную церковь». И где тут вера и Бог, спросите? Зато чётко обозначены государственные приоритеты.
Да, из куда более обтекаемого интервью первого замглавы администрации Зеленского Сергея Трофимова (бывший исполнительный продюсер «95 квартала») следует, что обретение «томоса» — итог «лукавого вектора религиозной политики Порошенко». Но всё же заместитель управляющего офисом президента и премьер-министр — фигуры разного порядка. И это неравенство сил, похоже, всё более отражает суммарный «вектор религиозной политики при Зеленском». Сегодняшнее направление данного вектора явно контрастирует с ситуацией полуторагодичной давности, когда даже после первого тура захваты православных храмов резко прекратились. Более того, в августе того же 2019 г. полиция открыла уголовное дело против порошенковского главы госслужбы по делам религий Юраша за натравливание СБУ на УПЦ (МП). Тому же Юрашу не продлили полномочия, и в этом последний увидел «происки» вышеупомянутого прихожанина УПЦ (МП) Трофимова как исполнителя воли лично Путина. Суды и госадминистрации время от времени стали выносить решения в пользу общин УПЦ (МП), сопротивляющихся насильственному переводу в «СЦУ».
Не интересны были новому президенту и контакты с Фанаром. Если Порошенко годами буквально напрашивался на аудиенцию к Варфоломею, то Зеленского — даже наметившего визит в Турцию — пришлось настоятельно убеждать посетить стамбульского патриарха. Сам факт встречи — это всё, на что смог согласиться Зе. Подготовленное Фанаром и ещё порошенковским МИДом совместное обращение президента Украины и Экуменического патриарха подписано не было. «Власть не должна вмешиваться в церковные дела», — пояснил Зеленский на пресс-конференции по итогам бесплодной для Варфоломея встречи.
Как жаловался ровно год назад «митрополит Винницкий СЦУ Симеон» (единственный бывший правящий епископ УПЦ МП, слившийся в «СЦУ»), «процесс перехода (читай, захватов храмов, — Д. С.) остановился из-за политического фактора»: «Ведь президентом стал не тот человек, который поддерживал идею автокефалии. Этот президент заявляет как бы нейтральную позицию по отношению ко всему. Мы не знаем, как будет в дальнейшем, но это также один из факторов».
А в «дальнейшем», как видим, у адептов «СЦУ» появляется всё больше поводов для оптимизма. Зеленский, в котором неуклонно разочаровываются поклонники Голобородько, всё больше желает понравиться агрессивному меньшинству — русофобскому электорату Порошенко. И в первую очередь опирается здесь действующий президент на людей, доставшихся ему от предшественника. Наибольшей концентрацией таковых характеризуется МИД.
Показателен здесь пример действий украинских дипломатов во время визита в Черногорию предстоятеля УПЦ (МП) митр. Онуфрия.
Отвечая на вопросы местных журналистов, владыка не мог не дать свою оценку резонансному для всего Православияконфликту между государством и Церковью в Черногории. В связи с этим посольства Украины в Сербии и в Черногории одновременно выступили с заявлениями. По мнению украинских дипломатов, украинский епископ единой соборной Церкви не имеет права комментировать проблемы, с которыми столкнулась та же единая соборная Церковь в Черногории. То есть, его же — митрополита Онуфрия единая Церковь. Послы, очевидно, посчитали, что они глубже разбираются в экклекзиологии и каноническом праве, нежели канонические митрополиты (в том числе черногорский митрополит Амфилохий, собственно, и предоставивший трибуну своему киевскому собрату). Но «забыли» при этом «специалисты в каноническом праве» право государственное. А именно то, что по конституции Украины церковь отделена от государства.
Более того, посольство Украины в Черногории не придумало ничего лучшего, чем, характеризуя церковные полномочия предстоятеля УПЦ (МП), процитировать пресс-службу… «СЦУ». В частности тот «факт», что митрополитом Киевским и всей Украины является «Его Блаженство Митрополит Епифаний». То есть, к вам, черногорцы, мол, приехал самозванец.
«Самозванец» во главе многотысячного Крестного хода в столице Черногории
МИД же, вместо того чтобы наказать явно превысивших свои полномочия дипломатов (не говоря уже о попрании Основного закона), выразил им полную поддержку. Более того, в заявлении министерства каноническая Церковь на Украине была охарактеризована как субъект «агрессии РФ против Украины, которая происходит в разных измерениях».
В те же дни кабмин Украины утвердил на должности главы госслужбы по делам религий Олэну Богдан — давнюю креатуру соросовских фондов. Достаточно сказать, что по результатам собеседования с конкурсной комиссией министерства, Богдан (сменившая фамилию с «неблагонадёжной» русской Богданова) заняла лишь третье место. Но благонадёжными оказались «исследования» социолога Богдан, в которых проступало явное предпочтение «автокефалии церкви Украины». И это понятно — Богдан и раньше «вскрывала» «реакционный характер» канонического Православия.
В то же время дело против предшественников Богдан — вышеупомянутого Юраша явно спущено на тормозах. Зато активизированы дела против православной газеты «Мир», писателя Слепынина и др.
Совсем не тихой сапой возобновляютсязахваты и разжигание ненависти к Церкви со стороны властей. Самый последний пример — мэрия местечка Золочев Львовской обл. (где не осталось ни одного канонического храма) требует вообще запретить УПЦ (МП) как таковую. Дом священника Максима Йоенко, где по воскресеньям собираются для молитвы православные из всего района, теперь пикетируют стаи актывистов во главе с городским головой. Последний демонстративно тащит на вече кувалду, показывая готовность выломать забор священника, который и без того теперь расписан свастикой и древними украинскими граффити «Гэть!».
При этом офис президента (в котором далеко не последним чиновником работает упоминаемый нами г-н Трофимов) никоим образом не реагирует на обращение юридического отдела УПЦ (МП). В нём, в частности говорится, что местные органы власти «нарушают право на свободу вероисповедания верующих УПЦ и право собственности на недвижимость», и подпадают под статью «Разжигание религиозной вражды и ненависти». В заявлении подчёркивается, что «в соответствии с законодательством Украины, люди могут беспрепятственно совершать молитву и богослужения даже в частных домах, а образование и деятельность религиозной общины может осуществляться без регистрации».
Отметим, что поощряющий действия своего золочевского подчинённого голова Львовской облгосадминистрации был назначен Зеленским на пост уже после того как стал известен своей публичной ненавистью к канонической Церкви.
Также и Институт Наципамяти возглавил активист «СЦУ», который в составе фашистских формирований пикетировал в 2018 г. Десятинный монастырь в Киеве с требованиями освобождения поджигателей обители.
Ещё более известна — откровенной клеветой на священноначалие УПЦ (МП) и на Русскую православную в целом — ведущая коломойских «Плюсов» Алла Мазур. Но Зеленский не придумал ничего лучше, чем наградить оную орденом во имя… русской православной святой — равноапостольной княгини Ольги. По случаю Дня Конституции — попираемой представителями власти того же Зе. Так что, хуцпа двойная.
Возможно, причиной всему — прошлогодний визит в Киев госсекретаря Помпео, во время которого гость провёл в офисе «СЦУ» больше времени, чем в офисе президента. Учитывая шикарный приём, который перед тем был оказан предстоятелю «СЦУ» С. Думенке в Вашингтоне — это более чем прозрачные намёки киевской власти, «какую церковь любить». Если грядущей осенью республиканца Трампа сменит представитель демократов — куда более вовлечённых в украинскую политику на стороне русофобских и антиправославных сил — у Зеленского появится ещё больший соблазн услужить «заокеанским партнёрам».
Впрочем, в свете Минского процесса немаловажен и фактор Европы. Старой Европы. А ей приходится становиться всё более самостоятельной во внешней политике. Свидетельство тому — объявление о самом масштабном перемирии в Донбассе, на которое Зеленский вынужден идти под давлением Берлина и Парижа. Перемирие, за которое иерархи «СЦУ» уже готовы лично расстреливать «зрадныка» и поднимать всю порохоботскую рать на «повстання».
Что же, может хоть это вразумит «зрадныка» — действительного предателя тех, кто голосовал за него в надежде на мир. В том числе — религиозный.
Дмитрий Скворцов,
специально для alternatio.org
Взято: Тут
490