В самом сердце Западной Украины обнаружили зраду ( 4 фото )
- 02.08.2020
- 7 564
В сердце западной Украины обнаружили «чудовщиную зраду» в среде молодого поколения. Старшие «свидомые» граждане вдруг узнали, что украинская молодежь не слушает украинские песни. В самом Львове юношам и девушкам по душе больше русскоязычные исполнители.
В социальных сетях арт-директор львовских ресторанов Юрий Середич выложил плейлист выпускников одной из школ на западной Украине. Среди почти полусотни песен разных артистов лишь три украинских исполнителя — MONATIK с тремя хитами и по одному треку Олега Винника и «Пошлой Молли».
«Вашему внимаю список для диджея, составленный одинадцатиклассниками украинской школы в сердце западной Украины!» — подписал свою находку арт-директор.
Рядом с ними песни, под которые выпускались их старшие братья и сестры, а может даже и родители — Михаил Шуфутинский, Стас Михайлов и Валерий Меладзе.
Телевидение и радио потеряли авторитет
Присутствие здесь звезд 80-х-90-х понять можно. Выпускники решили таким образом немного порадовать родителей и учителей, которые остались на вечеринке, чтобы присмотреть за порядком.
А вот отсутствие в плейлисте украиноязычных хитов после шести лет войны с Россией уже не удивляет — оказывается, пропаганда не работает с молодым поколением. И за последние годы хитов на украинском появилось крайне мало — #ОХРАНА_ОТМЕНА — Jerry Heil, «Дим» от «Время и Стекло», «Тримай» — Насти Каменских, «Плакала» группы KAZKA, да «Журавлi» группы THE HARDKISS. Безусловно, хороших украинских песен за эти годы появилось гораздо больше. Но они не подходят для дискотеки — трудно себе представить танцующую или целующуюся пару под «Зливу» Хливнюка, Джамалы и Шурова или любой из хитов «Океана Эльзы», появившийся за этот период. Поэтому для одиннадцатиклассников, которые на выпускном прощаются с детством, просто западло слушать такие песни. Это все равно, что на день матери повсеместно крутить песню мамонтенка «Пусть мама услышит».
Судя по отобранным хитам других исполнителей, для украинских подростков музыкальные телеканалы и радиостанции давно не являются авторитетными, а главное — популярными источниками получения новых песен.
Вы не услышите там новый совместный хит «Плачу на техно» групп Cream Soda & Хлеб, «Вечеринка» от ХАНЗА и OWEEK или «Алкоголичку» Артура Пирожкова. Хиты на украинском языке просто не выдерживают конкуренции с ними.
Российская поп-индустрия оказалась гораздо проворнее украинской. После того, как ей ограничили доступ в украинских медиа, песни российских поп-звезд еще активнее «посыпались» из интернета. Даже если ты не подписан на странички этих артистов, музыкальная платформа все равно предложит тебе новые песни российских звезд в соответствии с твоими вкусами.
Место украинцев заняли казахские и азербайджанские рэперы
Грубое и почти радикальное насаждение песен на украинском языке ожидаемо вызвало отторжение большинства меломанов. Петь на украинском языке стало не выгодно. Безусловно, есть такие исключения как Святослав Вакарчук или Олег Скрипка, которые сделали себе имя исключительно на украинских песнях и стали популярными не только в своей стране. Но большинство артистов выбрали для себя более широкую аудиторию. Те же MONATIK или «Время и Стекло» хоть и отказались от концертов в России, но по-прежнему остаются популярными артистами на постсоветском пространстве — там, где понимают русский язык.
Их треки и видео в ТОП-10 Shazam или десятке украинского YouTube. Там они борятся и иногда даже выигрывают у Билли Айлиш, The Weeknd или Эда Ширана. Но чаще всего на первом месте оказывается российский или русскоязычный артист. В последнее время лидерами чаще оказываются рэпер Моргенштерн, Клава Кока, Элджей, Артур Пирожков и нижегородский поп-рэпер Ramil’.
По той же причине не только в России, но и у нас, а также в Беларуси, странах Балтии популярны казахские рэперы Скриптонит и Jah Khalib, азербайджанские исполнители HammAli & Navai или грузин Ханза.
Политика испортила жизнь украинским артистам
Попытка политиков управлять шоу-бизнесом провалилась — подчиняя музыку идеологии они только испортили жизнь многим артистам, которые теперь вынуждены подстраиваться под квоты. Перейдя на украинский язык, они совершенно не получают того отклика, который был у них, когда они пели на русском. Из разряда популярной музыки для широкой аудитории они переместились в узкий сегмент.
Фактически, что двадцать пять лет назад, что сейчас украинская публика оставалась вне политики. По словам школьников — политика отдельно, музыка отдельно. Они были и остаются под влиянием большой индустрии, центр которой остается в Москве. Там открыли свои представительства все крупнейшие мировые лейблы, например — Warner Music Group, и музыкальные сервисы, как Apple Music. Не ввязываясь в политику, они формируют и промоутируют плейлисты не только для России, но и Украины. При этом открывать свои представительства в Киеве они не хотят, поскольку наша страна уже третий десяток лет подряд остается лидером среди стран — пиратов. В 2018 году Украина оказалась на седьмом месте по посещению пиратских сайтов.
По данным аналитической компании Muso, которая занимается борьбой с нелегальной онлайн-дистрибуцией, за 2018 год пиратские сайты в нашей стране посетили 6,1 млрд. раз.
В том, что на Украине песни на русском языке популярнее, чем на украинском, нет никакого политического заказа или «зрады». Это всего лишь коммерция — музыкальным платформам, стриминговым серивисам и рекординговым лейблам выгоднее торговать ходовым товаром рассчитанным на массовую публику. На данный момент русский язык является родным для 166 млн человек и вторым еще для 110 млн.
Важно, что у людей из постсоветских стран сохранилась культурная связь и похожие проблемы — сложная политическая ситуация в их странах, кризис, бедность и невысокий уровень экономического развития. Но при этом столицей шоу-бизнеса для большинства остается Москва, а не Лондон или Нью-Йорк.
Николай Милиневский, Украина
Материал взят: Тут