10 лучших фантастических фильмов 2016 года ( 10 фото )
- 27.07.2016
- 2 288
Фанта́стика (от др.-греч. φανταστική — искусство воображения, фантазия) — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного»[1][2][3], нарушением границ реальности, принятых условностей[4]. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие.
Фантастическое допущение
Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, который не встречается или невозможен в реальном мире, в котором живёт читатель, либо герои произведения («допущении» его существования в сеттинге произведения). Фантастическое допущение противопоставляется реалистическому допущению: вымыслу, не противоречащему возможному, который применяется в реалистической художественной литературе. При этом остальные элементы — проблематика, литературные приёмы, построение сюжета — у фантастических произведений принципиально не отличаются от реалистических. Фантастическое допущение используется, чтобы полнее раскрыть проблематику произведения, характеры персонажей, за счёт помещения их в нестандартные условия; для предложения научных и ненаучных гипотез; для создания экзотического антуража.
Это определение разделяют множество писателей-фантастов и литературных критиков. Братья Стругацкие предлагали определение фантастики как отрасли литературы, «характеризующейся специфическим литературным приёмом: введением элемента необычайного». По определению Олега Ладыженского и Дмитрия Громова (Г. Л. Олди), «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение». По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности. Согласно Большой советской энциклопедии, «её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью».
Громов и Ладыженский предлагают такую классификацию допущений:
Научно-фантастическое — введение в произведение научного нововведения. Бывает двух видов:
Естественнонаучное — технические изобретения, открытия новых законов природы. Характерно для твёрдой НФ.
Гуманитарно-научное — допущение в области социологии, истории, политики, психологии, этики, религии. Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопии, антиутопии, социальной фантастики.
Футурологическое допущение — перенесение действия в будущее. Характерно для большинства видов научной фантастики.
Фольклорное допущение (сказочное, мифологическое, легендарное) — введение в произведение существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования). Характерно для фэнтези, «городского фэнтези».
Миротворческое допущение — перенесение действия в полностью вымышленный мир (допущение существования такого мира). Характерно для традиционных видов фэнтези.
Мистическое допущение — введение в произведение фантастического фактора, которому не даётся рационального объяснения. Характерно для жанров мистики и ужасов.
Фантасмагорическое допущение — введение в произведение фактора, противоречащего любому здравому смыслу и не способного иметь никакого логического основания. Сюда часто относят развлекательную фантастику (чёрный юмор, супергероев, различную японскую мангу и др.)
Юрий Зубакин делит допущения просто на научно-фантастические (не противоречащие науке и законам природы) и ненаучно-фантастические (противоречащие им). Дмитрий Тарабанов выделяет альтернативную историю, альтернативную арифметику, альтернативную религию, альтернативную эволюцию, альтернативную минералогию и альтернативную географию. В одном и том же произведении могут сочетаться разные виды допущений.
В английском языке нет точного эквивалента русскому слову «фантастика». Для его перевода иногда используют близкие термины, такие как «fantastic» («фантастическое») или «speculative fiction» («спекулятивный художественный вымысел»); иногда его переводят сочетанием «fantasy and science fiction». При этом во многих других языках терминология ближе к русской. Понятие «fantastique» во французском языке и «Phantastik» в немецком имеют значение, близкое к русской «фантастике».
Истоки фантастики
Истоки фантастики — в пост-мифотворческом фольклорном сознании, прежде всего в волшебной сказке.
Фантастика выделяется как особый вид художественного творчества по мере отдаления фольклорных форм от практических задач мифологического осмысления действительности (древнейшие космогонические мифы по существу нефантастичны). Первобытное миропонимание сталкивается с новыми представлениями о действительности, мифический и реальный планы смешиваются, и эта смесь сугубо фантастична. Фантастика, по выражению Ольги Фрейденберг, — «первое порождение реализма»: характерным признаком вторжения реализма в миф служит появление «фантастических существ» (божеств, сочетающих звериные и человеческие черты, кентавров и т. п.) . Первичные жанры фантастики, утопия и фантастическое путешествие, были ещё и древнейшими формами повествования как такового[15], в первую очередь в «Одиссее» Гомера. Сюжет, образы и происшествия «Одиссеи» — начало всей литературной западноевропейской фантастики.
Однако столкновение мимесиса с мифом, которое и производит эффект фантастики, носило пока что непроизвольный характер. Первый, кто сталкивает их намеренно, и, значит, первый сознательный фантаст — это Аристофан.
В нашем путешествии по кинолентам 2016 года мы подошли к самым наверное для многих захватывающие непредсказуемому жанру "Фантастика". Он завораживает, притягивает эти фильмы не редко становятся эталоном для многих. Детишки подражают героям, а взрослые просто восхищаются. В прочем, вот наш список самая лучшая фантастика 2016.
10. 5-ая волна
По миру прокатились пять волн, каждая из них оставила крупный отпечаток на теле Земли, также с каждой новой из них становилось все хуже. После второй волны первая казалась уже не такой ужасной, и так казалось после каждой новой волны.
9. Дивергент, глава 3: За стеной
Трис и Фор в первый раз отделяются от своей семьи, перебираясь за стену, а там проходят ожесточенные войны, в каждой битве решается судьба мира. Еще это усугубляется тем, что непонятно, кому можно доверять. Девятая строчке среди самой лучшей фантастики 2016 года.
8. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Бэтмена начинает беспокоить сила Супермена, ему кажется, что тот может применить свою силу в дурном русле, поэтому вступает с ним в войну. Людям же не остается ничего делать, кроме как разговаривать о том, кто же из героев лучше. В это же время на мир надвигается опасность.
7. Книга джунглей
Еще маленьким, мальчик попадает в джунгли, где за ним начинают ухаживать волки, медведь и пантера, они его выращивают. Но не все так хорошо в джунглях, есть и злой питон, которому не по духе такое соседство.
6. Звёздные войны: Изгой
Сюжет новой части будет предысторией к четвертому эпизоду Звездных войн. Сюжет крутится вокруг бойцов сопротивления, они жаждут заполучить чертежи Звезды смерти, но чтобы их достать им придется собрать большое количество сил.
5. Люди Икс: Апокалипсис
На Земле все не так уж и хорошо, но к этим проблемам прибавился и приход Апокалипсиса, существа, которое может уничтожить всю планету, стерев ее с лица космоса. Людям Икс нужно остановить нежеланного «гостя», хотя помешать ему очень трудно.
4. Трансформеры 5
На некоторое время между роботами и людьми создалась благополучная ситуация, вроде и дисептиконов не видно, а автоботы ничем не мешают, но все вновь начинает закручиваться, в эту «мясорубку» добавляются и микронавты. Хотя точный год выхода еще не до конца известен, мы все же внесем этот фильм в список лучшей фантастики 2016.
3. Первый мститель: Противостояние
После неудачной операции Мстителей, правительство решает контролировать всех супергероев и использовать их силы в своих интересах. Из-за этого закона в рядах героев возникают разногласия, которые приводят к созданию двух лагерей. Так же мы отнесли его к лучшим фильмам 2016.
2. Дэдпул
Вооруженные силы проводили эксперименты, одним из результатов стал Уэйд Улисон. Это подарило ему невероятные возможности, которыми пользоваться одно удовольствие, но вот цена за такой «подарок» неприятна, его здравомыслие становится подорванным.
1. Черепашки-ниндзя 2
Самая лучшая фантастика 2016 года. После событий первой части некоторое время все находится в балансе, а город, как и его подземные жители, живут в спокойствии, но эту идиллию нарушает приход новой беды, которая может навредить горожанам, черепашки обязаны защитить свой город.
Фантастическое допущение
Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, который не встречается или невозможен в реальном мире, в котором живёт читатель, либо герои произведения («допущении» его существования в сеттинге произведения). Фантастическое допущение противопоставляется реалистическому допущению: вымыслу, не противоречащему возможному, который применяется в реалистической художественной литературе. При этом остальные элементы — проблематика, литературные приёмы, построение сюжета — у фантастических произведений принципиально не отличаются от реалистических. Фантастическое допущение используется, чтобы полнее раскрыть проблематику произведения, характеры персонажей, за счёт помещения их в нестандартные условия; для предложения научных и ненаучных гипотез; для создания экзотического антуража.
Это определение разделяют множество писателей-фантастов и литературных критиков. Братья Стругацкие предлагали определение фантастики как отрасли литературы, «характеризующейся специфическим литературным приёмом: введением элемента необычайного». По определению Олега Ладыженского и Дмитрия Громова (Г. Л. Олди), «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение». По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности. Согласно Большой советской энциклопедии, «её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью».
Громов и Ладыженский предлагают такую классификацию допущений:
Научно-фантастическое — введение в произведение научного нововведения. Бывает двух видов:
Естественнонаучное — технические изобретения, открытия новых законов природы. Характерно для твёрдой НФ.
Гуманитарно-научное — допущение в области социологии, истории, политики, психологии, этики, религии. Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопии, антиутопии, социальной фантастики.
Футурологическое допущение — перенесение действия в будущее. Характерно для большинства видов научной фантастики.
Фольклорное допущение (сказочное, мифологическое, легендарное) — введение в произведение существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования). Характерно для фэнтези, «городского фэнтези».
Миротворческое допущение — перенесение действия в полностью вымышленный мир (допущение существования такого мира). Характерно для традиционных видов фэнтези.
Мистическое допущение — введение в произведение фантастического фактора, которому не даётся рационального объяснения. Характерно для жанров мистики и ужасов.
Фантасмагорическое допущение — введение в произведение фактора, противоречащего любому здравому смыслу и не способного иметь никакого логического основания. Сюда часто относят развлекательную фантастику (чёрный юмор, супергероев, различную японскую мангу и др.)
Юрий Зубакин делит допущения просто на научно-фантастические (не противоречащие науке и законам природы) и ненаучно-фантастические (противоречащие им). Дмитрий Тарабанов выделяет альтернативную историю, альтернативную арифметику, альтернативную религию, альтернативную эволюцию, альтернативную минералогию и альтернативную географию. В одном и том же произведении могут сочетаться разные виды допущений.
В английском языке нет точного эквивалента русскому слову «фантастика». Для его перевода иногда используют близкие термины, такие как «fantastic» («фантастическое») или «speculative fiction» («спекулятивный художественный вымысел»); иногда его переводят сочетанием «fantasy and science fiction». При этом во многих других языках терминология ближе к русской. Понятие «fantastique» во французском языке и «Phantastik» в немецком имеют значение, близкое к русской «фантастике».
Истоки фантастики
Истоки фантастики — в пост-мифотворческом фольклорном сознании, прежде всего в волшебной сказке.
Фантастика выделяется как особый вид художественного творчества по мере отдаления фольклорных форм от практических задач мифологического осмысления действительности (древнейшие космогонические мифы по существу нефантастичны). Первобытное миропонимание сталкивается с новыми представлениями о действительности, мифический и реальный планы смешиваются, и эта смесь сугубо фантастична. Фантастика, по выражению Ольги Фрейденберг, — «первое порождение реализма»: характерным признаком вторжения реализма в миф служит появление «фантастических существ» (божеств, сочетающих звериные и человеческие черты, кентавров и т. п.) . Первичные жанры фантастики, утопия и фантастическое путешествие, были ещё и древнейшими формами повествования как такового[15], в первую очередь в «Одиссее» Гомера. Сюжет, образы и происшествия «Одиссеи» — начало всей литературной западноевропейской фантастики.
Однако столкновение мимесиса с мифом, которое и производит эффект фантастики, носило пока что непроизвольный характер. Первый, кто сталкивает их намеренно, и, значит, первый сознательный фантаст — это Аристофан.
В нашем путешествии по кинолентам 2016 года мы подошли к самым наверное для многих захватывающие непредсказуемому жанру "Фантастика". Он завораживает, притягивает эти фильмы не редко становятся эталоном для многих. Детишки подражают героям, а взрослые просто восхищаются. В прочем, вот наш список самая лучшая фантастика 2016.
10. 5-ая волна
По миру прокатились пять волн, каждая из них оставила крупный отпечаток на теле Земли, также с каждой новой из них становилось все хуже. После второй волны первая казалась уже не такой ужасной, и так казалось после каждой новой волны.
9. Дивергент, глава 3: За стеной
Трис и Фор в первый раз отделяются от своей семьи, перебираясь за стену, а там проходят ожесточенные войны, в каждой битве решается судьба мира. Еще это усугубляется тем, что непонятно, кому можно доверять. Девятая строчке среди самой лучшей фантастики 2016 года.
8. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Бэтмена начинает беспокоить сила Супермена, ему кажется, что тот может применить свою силу в дурном русле, поэтому вступает с ним в войну. Людям же не остается ничего делать, кроме как разговаривать о том, кто же из героев лучше. В это же время на мир надвигается опасность.
7. Книга джунглей
Еще маленьким, мальчик попадает в джунгли, где за ним начинают ухаживать волки, медведь и пантера, они его выращивают. Но не все так хорошо в джунглях, есть и злой питон, которому не по духе такое соседство.
6. Звёздные войны: Изгой
Сюжет новой части будет предысторией к четвертому эпизоду Звездных войн. Сюжет крутится вокруг бойцов сопротивления, они жаждут заполучить чертежи Звезды смерти, но чтобы их достать им придется собрать большое количество сил.
5. Люди Икс: Апокалипсис
На Земле все не так уж и хорошо, но к этим проблемам прибавился и приход Апокалипсиса, существа, которое может уничтожить всю планету, стерев ее с лица космоса. Людям Икс нужно остановить нежеланного «гостя», хотя помешать ему очень трудно.
4. Трансформеры 5
На некоторое время между роботами и людьми создалась благополучная ситуация, вроде и дисептиконов не видно, а автоботы ничем не мешают, но все вновь начинает закручиваться, в эту «мясорубку» добавляются и микронавты. Хотя точный год выхода еще не до конца известен, мы все же внесем этот фильм в список лучшей фантастики 2016.
3. Первый мститель: Противостояние
После неудачной операции Мстителей, правительство решает контролировать всех супергероев и использовать их силы в своих интересах. Из-за этого закона в рядах героев возникают разногласия, которые приводят к созданию двух лагерей. Так же мы отнесли его к лучшим фильмам 2016.
2. Дэдпул
Вооруженные силы проводили эксперименты, одним из результатов стал Уэйд Улисон. Это подарило ему невероятные возможности, которыми пользоваться одно удовольствие, но вот цена за такой «подарок» неприятна, его здравомыслие становится подорванным.
1. Черепашки-ниндзя 2
Самая лучшая фантастика 2016 года. После событий первой части некоторое время все находится в балансе, а город, как и его подземные жители, живут в спокойствии, но эту идиллию нарушает приход новой беды, которая может навредить горожанам, черепашки обязаны защитить свой город.