sanderkelevra
10 лучших советских фильмов ( 10 фото )
Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России, впоследствии этот день стал отмечаться как День кино (ныне День российского кино).
В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Сергея Эйзенштейна, который считается одним из наиболее значимых фильмов за всю историю советского кино. Картина неоднократно попадала в различные списки лучших кинофильмов мира, составленные авторитетными изданиями и экспертами.
Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первым цветным стал фильм «Груня Корнакова» («Соловей-соловушко»), вышедший в 1936 году[источник не указан 796 дней].
Среди крупнейших режиссёров довоенной поры, работы которых заслужили международное признание, можно отметить Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Всеволода Пудовкина, Александра Довженко, Бориса Барнета, братьев Васильевых.
В 1934 году сразу несколько советских фильмов: «Весёлые ребята» (реж. Григорий Александров), «Гроза» (Владимир Петров), «Окраина» (режиссёр Борис Барнет), «Три песни о Ленине» (режиссёр Дзига Вертов) были показаны на Венецианском кинофестивале, и каждому из них был вручен главный приз, который в тот период носил название «Кубок Муссолини» (итал. Coppa Mussolini).
В 1935 году прошёл Советский кинофестиваль в Москве, председателем жюри которого стал Сергей Эйзенштейн. В 1959 году фестиваль был возобновлён как Московский международный кинофестиваль и стал проводиться каждые два года (в 1972 году фестивалю был присвоен высший класс А). В конкурсной программе Московского кинофестиваля участвовали и побеждали ленты таких известных режиссёров как Федерико Феллини, Иштван Сабо, Анджей Вайда, Этторе Скола, Кшиштоф Кесьлёвский, Стэнли Крамер и др.
В 1958 году фильм режиссёра Михаила Калатозова по сценарию Виктора Розова «Летят журавли» стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
В 1962 году советский фильм впервые был удостоен главного приза «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале. Этой картиной стала работа молодого режиссёра Андрея Тарковского «Иваново детство» (победа была разделена с итальянским фильмом «Семейная хроника»). Второй раз «Золотой лев» советский фильм получил лишь на самом закате существования страны — в 1991 году приза была удостоена картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».
На ещё одном фестивале т. н. «большой тройки» — Берлинском — советский кинематограф по политическим причинам долгое время вообще не был представлен. Лишь в 1975 году советский фильм был впервые показан в Западном Берлине. Несмотря на такое долгое отсутствие советских фильмов на данном фестивале уже в 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил главный приз — «Золотого медведя», а спустя 10 лет этот успех повторил фильм Глеба Панфилова «Тема».
Советские фильмы неоднократно выдвигались на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Победу одержали три картины: «Война и мир» режиссёра Сергея Бондарчука (1968), советско-японский фильм «Дерсу-Узала» режиссёра Акиры Куросавы (1975) и фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1981). Можно также отметить режиссёра Станислава Ростоцкого: его картины дважды номинировались на «Оскар» («А зори здесь тихие…» в 1972 году и «Белый Бим Чёрное ухо» в 1978 году). В 1943 году фильм «Разгром немецких войск под Москвой» наряду с тремя другими картинами был удостоен премии «Оскар» за лучший документальный фильм.
Наряду с фильмами, которые получали призы на крупнейших международных фестивалях, широкой популярностью у советских зрителей пользовались работы таких режиссёров как Иван Пырьев, Сергей Герасимов, Леонид Гайдай, Марлен Хуциев, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Василий Шукшин, Алексей Герман, Леонид Быков, Станислав Говорухин, Татьяна Лиознова и ряда других. Рекордсменом по количеству фильмов, признанных читателями журнала «Советский экран» лучшим фильмом года, является Эльдар Рязанов (5 раз в 1976, 1978, 1983, 1984 и 1991 годах). Среди наиболее популярных советских актёров можно отметить Алексея Баталова, Иннокентия Смоктуновского, Вячеслава Тихонова, Михаила Ульянова, Василия Ланового, Василия Шукшина, Андрея Мягкова, Станислава Любшина, Юрия Яковлева, Олега Ефремова, Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Евгения Леонова, Олега Басилашвили, Кирилла Лаврова, Никиту Михалкова, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева, Олега Даля, Владимира Высоцкого, Олега Янковского. Популярные советские киноактрисы разных лет — Любовь Орлова, Марина Ладынина, Тамара Макарова, Татьяна Самойлова, Нонна Мордюкова, Людмила Гурченко, Татьяна Доронина, Инна Чурикова, Наталья Гундарева.
Советские кинематографисты достаточно активно сотрудничали не только с коллегами из стран социалистического лагеря (преимущественно — из Восточной Европы), но и, несмотря на декларируемые идеологические противоречия, с продюсерами, режиссёрами, актёрами из т. н. «капиталистических стран». Первым фильмом такого совместного производства был советско-финский фильм «Сампо», вышедший на экран в 1958 году. Среди удачных примеров такого сотрудничества: советско-итальянско-британский фильм «Красная палатка», снятый Михаилом Калатозовым в 1969 году, советско-итальянский фильм 1970 года «Ватерлоо» режиссёра Сергея Бондарчука и продюсера Дино Де Лаурентиса, советско-японский фильм «Москва, любовь моя», снятый в 1974 году Александром Миттой, советско-японский фильм 1975 года режиссёра Акиры Куросавы «Дерсу Узала», советско-французско-швейцарский фильм «Тегеран-43» с Аленом Делоном в одной из главных ролей, фильм 1987 года «Очи чёрные», снятый Никитой Михалковым с Марчелло Мастроянни в главной роли.
На протяжении всей истории советского кино были известны случаи, когда актёры уезжали жить и работать «на Запад». В Советском Союзе истории таких «перебежчиков» или «невозвращенцев» старались всячески замалчивать, иногда советские фильмы с их участием переставали показываться в кинотеатрах и по телевидению. Если из эмигрантов первой волны некоторые русские актёры сумели стать достаточно известными в новой стране, то позднее, во многом из-за плохого знания иностранных языков (в первую очередь — английского), советские актёры с трудом могли выйти за рамки амплуа советских эпизодических персонажей. В качестве примеров таких биографий можно привести Михаила Чехова (создателя популярной актёрской школы в США, через которую прошли многие звёзды Голливуда), Марию Успенскую, кинокомпозитора Дмитрия Тёмкина, Федора Шаляпина-младшего (оказался на Западе ещё в детском возрасте), Савелия Крамарова, Илью Баскина, Александра Годунова, Льва Круглого. Среди режиссёров наиболее известны два случая — работа на Западе Андрона Кончаловского и эмиграция в 1984 году Андрея Тарковского.
К середине 1970-х советский кинематограф оказался в провале — в 1977 году рентабельность кинопроизводства и проката стала отрицательной. Это вынудило киноруководство к запуску в производство для спасения ситуации ряда картин «массового» жанра — ряда фильмов катастроф («Экипаж» (1979) и пр.) и боевиков («Пираты XX века» (1980) и др.)[5].
Знаковым событием позднего периода истории советского кинематографа стал V съезд Союза кинематографистов, состоявшийся в мае 1986 года. На этом мероприятии было фактически свергнуто старое руководство Союза, занимавшее свои посты несколько десятилетий, и его место заняли молодые экспериментаторы. С этого момента ведется отсчет эпохи так называемого «перестроечного» кино, когда в фильмах начинают подниматься ранее запретные темы, они становятся нарочито острыми и натуралистичными, иногда граничащими с откровенной «чернухой». Одновременно продолжают сниматься фильмы и в прежней стилистике.
Последние годы существования СССР стали плодотворным временем для кинематографа. В этот период выходят несколько популярных и во многом знаковых картин: «Покаяние» Т.Абуладзе (1987), «Забытая мелодия для флейты» Э.Рязанова (1987), «Маленькая Вера» В.Пичула (1988), «Интердевочка» П.Тодоровского (1989) и др.
В конце 80-х появляется коммерческий кинематограф. Первой коммерческой лентой стала комедия А.Эйрамджана «За прекрасных дам!» (1989), снятая кооперативом «Фора-фильм».
В октябре 1991 года на экраны вышел фильм-притча Э.Рязанова «Небеса обетованные», ставший своеобразным реквиемом ушедшим в историю советской стране и социалистическому строю. Символично, что именно эта картина стала лучшим фильмом последнего года советской истории по версии журнала «Советский экран», тем самым подведя черту и под историей советского кинематографа.
В каждой стране есть фильмы, которые народ пересматривает из года в год. Они стали культовыми, а цитаты из кинолент всегда на слуху. В нашей стране, это советские картины, оставшиеся нам, как наследие когда-то великого государства. Многие российские каналы крутят эти киноленты по праздникам и в выходные. Люди привыкли смотреть их в кругу семьи, и вспоминать великое советское прошлое. Мы составили для вас рейтинг, в которые вошли советские фильмы. Список лучших кинокартин по мнению зрителей представлен ниже.
10 Москва слезам не верит 1979 год
Действие фильма, открывающего топ лучших советских фильмов, проходит в 50-е годы в Москве. Три молодые девушки приезжают из провинции в столицу страны, для того, чтобы найти в новом городе свою любовь, счастье и жить в хорошем достатке. Судьба трех героинь стремительно меняется, и поворачивает в другую сторону, в зависимости от характера каждой девушки. Антонина удачно женится, рожает детишек. Людмила планирует покорить столицу, ведь город для нее — лотерея, где надо найти свое счастье. Екатерина находит свою любовь, но, спустя время, парень бросает ее. Но девушка не сдается, растит дочь и одновременно делает карьеру. Через несколько лет, она встречает своего единственного…
9 Шерлок Холмс и Доктор Ватсон: Собака Баскервилей 1981 год
Чарльза Баскервиля обнаружили мертвым, неподалеку от поместья усопшего. На лице мужчины остался отпечаток ужаса. Чарльз увидел нечто очень страшное перед смертью. Огромные собачьи следы навевают на мысль о том, что причиной гибели мужчины стало родовое проклятие, давным-давно наложенное на семью Баскервилей. Кто, как не Шерлок Холмс может распутать эту загадку? Один из лучших советских детективов занимает 9 место в списке лучших советских фильмов.
8 Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1966 год
Шурик отправляется в одну из республик, расположенных на Кавказе. Ему надо собрать информацию о традициях и обычаях живущих там людей. Приехав на место, парень встречает и влюбляется в девушку. Про таких говорят комсомолка, красавица, спортсменка, отличница. Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж. Шурик сначала не понял, что произошло прямо «под его носом», но потом храбро ринулся на поиски и спасение своей единственной… Один из лучших советских фильмов, ставший культовым в современной России.
7 Офицеры 1971 год
Алексей и Иван на протяжении жизни много раз пересекались друг с другом. Они воевали с басманами в 20-е годы, затем в Испании, потом пришла Великая отечественная война. Еще с молодости парни запомнили слова своего командира: «Есть такая профессия, Родину защищать». Когда настало мирное время, друзья встретились вновь, уже, будучи генералами. Лучший советский фильм о настоящей дружбе!
6 А зори здесь тихие 1972 год
Четыре девушки-зенитчицы — последний оплот обороны от немецких десантников. Они хотели спокойной семейной жизни, любить и быть любимыми, нужными своим родным. Но судьба распорядилась по-другому: пришла война, в которой их долг — защитить Родину. Они до конца его выполнили. Пусть и ценой собственной жизни. Один из самых лучших, и, в то же время, грустных фильмов о главных ценностях в жизни.
5 Джентльмены удачи 1971 год
Трошкин работает заведующим детским садиком. Однажды он узнает, что разыскиваемый бандит, по кличке «Доцент» является его двойником. Тотальное невезение, ведь тот похитил шлем Александра Македонского. Правоохранительным органам ничего не остается, кроме как внедрить заведующего в криминальную среду, где ему надо вжиться в роль своего двойника. Через некоторое время Трошкин привыкает к новому образу и жизни, что начинает сильно пугать его. В то же время, ему самому грозит опасность… Середину топа самых лучших советских фильмов занимает известнейшая комедия с Евгением Леоновым и Георгием Вициным в главных ролях.
4 Бриллиантовая рука 1968 год
В маленьком городке на юге страны орудуют мошенники. Помощник главы банды — Граф должен забрать бриллианты в одном из восточных городов, а обратно провезти их в загипсованной руке. Но вместо Графа на положенном месте оказывается примерный семьянин Семен Горбунков. Ему накладывают «дорогой гипс», и приключения начинаются… Одна из лучших советских комедий с Евгением Леоновым в главной роли расположилась рядом с призовым пьедесталом.
3 В бой идут одни «старики» 1973 год
В эскадрилье капитана Титаренко находятся солдаты, которым не больше 20 лет. Их набирали из военных училищ, в которых обучали по ускоренной программе. Но капитан все равно не торопился посылать юношей в бой, ведь все, что им предстоит испытать, будет еще впереди. Это радость первой победы, страх во время боя, первая любовь, потеря друзей. Настанет час, когда юные парни бросятся к своим самолетам, чтобы испытать на себе всю тяжесть войны и стать «стариками». Тяжелый советский фильм о войне, считающийся одним из лучших, берет бронзу нашего топа.
2 Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 год
Фильм состоит из трех историй, которые объединяет персонаж Александра Демьяненко — Шурик. Он попадает в различные нелепые ситуации: сражается на стройке с «громилой», готовится к экзамену весьма креативным способом, и предотвращает преступление, на которое идут Трус, Балбес и Бывалый. Знаменитая советская комедия, считающаяся одной из лучших и в наше время. Занимает второе место топа.
1 Иван Васильевич меняет профессию 1973 год
Тимофеев является изобретателем. Он придумал машину времени, в которую случайно попал Иван Бунша — пенсионер, и вор Жорж. Изобретение отправило их в 16 век, во времена правления Ивана Грозного. А сам царь отправился в 20 век. После этого, машина времени ломается, что приводит к череде любопытных и непредсказуемых событий. Картина по праву занимает пьедестал топа самых лучших советских фильмов. Шедевр в жанре «комедия», обожаемый зрителями по всей стране и на постсоветском пространстве.
В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Сергея Эйзенштейна, который считается одним из наиболее значимых фильмов за всю историю советского кино. Картина неоднократно попадала в различные списки лучших кинофильмов мира, составленные авторитетными изданиями и экспертами.
Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первым цветным стал фильм «Груня Корнакова» («Соловей-соловушко»), вышедший в 1936 году[источник не указан 796 дней].
Среди крупнейших режиссёров довоенной поры, работы которых заслужили международное признание, можно отметить Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Всеволода Пудовкина, Александра Довженко, Бориса Барнета, братьев Васильевых.
В 1934 году сразу несколько советских фильмов: «Весёлые ребята» (реж. Григорий Александров), «Гроза» (Владимир Петров), «Окраина» (режиссёр Борис Барнет), «Три песни о Ленине» (режиссёр Дзига Вертов) были показаны на Венецианском кинофестивале, и каждому из них был вручен главный приз, который в тот период носил название «Кубок Муссолини» (итал. Coppa Mussolini).
В 1935 году прошёл Советский кинофестиваль в Москве, председателем жюри которого стал Сергей Эйзенштейн. В 1959 году фестиваль был возобновлён как Московский международный кинофестиваль и стал проводиться каждые два года (в 1972 году фестивалю был присвоен высший класс А). В конкурсной программе Московского кинофестиваля участвовали и побеждали ленты таких известных режиссёров как Федерико Феллини, Иштван Сабо, Анджей Вайда, Этторе Скола, Кшиштоф Кесьлёвский, Стэнли Крамер и др.
В 1958 году фильм режиссёра Михаила Калатозова по сценарию Виктора Розова «Летят журавли» стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
В 1962 году советский фильм впервые был удостоен главного приза «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале. Этой картиной стала работа молодого режиссёра Андрея Тарковского «Иваново детство» (победа была разделена с итальянским фильмом «Семейная хроника»). Второй раз «Золотой лев» советский фильм получил лишь на самом закате существования страны — в 1991 году приза была удостоена картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».
На ещё одном фестивале т. н. «большой тройки» — Берлинском — советский кинематограф по политическим причинам долгое время вообще не был представлен. Лишь в 1975 году советский фильм был впервые показан в Западном Берлине. Несмотря на такое долгое отсутствие советских фильмов на данном фестивале уже в 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил главный приз — «Золотого медведя», а спустя 10 лет этот успех повторил фильм Глеба Панфилова «Тема».
Советские фильмы неоднократно выдвигались на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Победу одержали три картины: «Война и мир» режиссёра Сергея Бондарчука (1968), советско-японский фильм «Дерсу-Узала» режиссёра Акиры Куросавы (1975) и фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1981). Можно также отметить режиссёра Станислава Ростоцкого: его картины дважды номинировались на «Оскар» («А зори здесь тихие…» в 1972 году и «Белый Бим Чёрное ухо» в 1978 году). В 1943 году фильм «Разгром немецких войск под Москвой» наряду с тремя другими картинами был удостоен премии «Оскар» за лучший документальный фильм.
Наряду с фильмами, которые получали призы на крупнейших международных фестивалях, широкой популярностью у советских зрителей пользовались работы таких режиссёров как Иван Пырьев, Сергей Герасимов, Леонид Гайдай, Марлен Хуциев, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Василий Шукшин, Алексей Герман, Леонид Быков, Станислав Говорухин, Татьяна Лиознова и ряда других. Рекордсменом по количеству фильмов, признанных читателями журнала «Советский экран» лучшим фильмом года, является Эльдар Рязанов (5 раз в 1976, 1978, 1983, 1984 и 1991 годах). Среди наиболее популярных советских актёров можно отметить Алексея Баталова, Иннокентия Смоктуновского, Вячеслава Тихонова, Михаила Ульянова, Василия Ланового, Василия Шукшина, Андрея Мягкова, Станислава Любшина, Юрия Яковлева, Олега Ефремова, Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Евгения Леонова, Олега Басилашвили, Кирилла Лаврова, Никиту Михалкова, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева, Олега Даля, Владимира Высоцкого, Олега Янковского. Популярные советские киноактрисы разных лет — Любовь Орлова, Марина Ладынина, Тамара Макарова, Татьяна Самойлова, Нонна Мордюкова, Людмила Гурченко, Татьяна Доронина, Инна Чурикова, Наталья Гундарева.
Советские кинематографисты достаточно активно сотрудничали не только с коллегами из стран социалистического лагеря (преимущественно — из Восточной Европы), но и, несмотря на декларируемые идеологические противоречия, с продюсерами, режиссёрами, актёрами из т. н. «капиталистических стран». Первым фильмом такого совместного производства был советско-финский фильм «Сампо», вышедший на экран в 1958 году. Среди удачных примеров такого сотрудничества: советско-итальянско-британский фильм «Красная палатка», снятый Михаилом Калатозовым в 1969 году, советско-итальянский фильм 1970 года «Ватерлоо» режиссёра Сергея Бондарчука и продюсера Дино Де Лаурентиса, советско-японский фильм «Москва, любовь моя», снятый в 1974 году Александром Миттой, советско-японский фильм 1975 года режиссёра Акиры Куросавы «Дерсу Узала», советско-французско-швейцарский фильм «Тегеран-43» с Аленом Делоном в одной из главных ролей, фильм 1987 года «Очи чёрные», снятый Никитой Михалковым с Марчелло Мастроянни в главной роли.
На протяжении всей истории советского кино были известны случаи, когда актёры уезжали жить и работать «на Запад». В Советском Союзе истории таких «перебежчиков» или «невозвращенцев» старались всячески замалчивать, иногда советские фильмы с их участием переставали показываться в кинотеатрах и по телевидению. Если из эмигрантов первой волны некоторые русские актёры сумели стать достаточно известными в новой стране, то позднее, во многом из-за плохого знания иностранных языков (в первую очередь — английского), советские актёры с трудом могли выйти за рамки амплуа советских эпизодических персонажей. В качестве примеров таких биографий можно привести Михаила Чехова (создателя популярной актёрской школы в США, через которую прошли многие звёзды Голливуда), Марию Успенскую, кинокомпозитора Дмитрия Тёмкина, Федора Шаляпина-младшего (оказался на Западе ещё в детском возрасте), Савелия Крамарова, Илью Баскина, Александра Годунова, Льва Круглого. Среди режиссёров наиболее известны два случая — работа на Западе Андрона Кончаловского и эмиграция в 1984 году Андрея Тарковского.
К середине 1970-х советский кинематограф оказался в провале — в 1977 году рентабельность кинопроизводства и проката стала отрицательной. Это вынудило киноруководство к запуску в производство для спасения ситуации ряда картин «массового» жанра — ряда фильмов катастроф («Экипаж» (1979) и пр.) и боевиков («Пираты XX века» (1980) и др.)[5].
Знаковым событием позднего периода истории советского кинематографа стал V съезд Союза кинематографистов, состоявшийся в мае 1986 года. На этом мероприятии было фактически свергнуто старое руководство Союза, занимавшее свои посты несколько десятилетий, и его место заняли молодые экспериментаторы. С этого момента ведется отсчет эпохи так называемого «перестроечного» кино, когда в фильмах начинают подниматься ранее запретные темы, они становятся нарочито острыми и натуралистичными, иногда граничащими с откровенной «чернухой». Одновременно продолжают сниматься фильмы и в прежней стилистике.
Последние годы существования СССР стали плодотворным временем для кинематографа. В этот период выходят несколько популярных и во многом знаковых картин: «Покаяние» Т.Абуладзе (1987), «Забытая мелодия для флейты» Э.Рязанова (1987), «Маленькая Вера» В.Пичула (1988), «Интердевочка» П.Тодоровского (1989) и др.
В конце 80-х появляется коммерческий кинематограф. Первой коммерческой лентой стала комедия А.Эйрамджана «За прекрасных дам!» (1989), снятая кооперативом «Фора-фильм».
В октябре 1991 года на экраны вышел фильм-притча Э.Рязанова «Небеса обетованные», ставший своеобразным реквиемом ушедшим в историю советской стране и социалистическому строю. Символично, что именно эта картина стала лучшим фильмом последнего года советской истории по версии журнала «Советский экран», тем самым подведя черту и под историей советского кинематографа.
В каждой стране есть фильмы, которые народ пересматривает из года в год. Они стали культовыми, а цитаты из кинолент всегда на слуху. В нашей стране, это советские картины, оставшиеся нам, как наследие когда-то великого государства. Многие российские каналы крутят эти киноленты по праздникам и в выходные. Люди привыкли смотреть их в кругу семьи, и вспоминать великое советское прошлое. Мы составили для вас рейтинг, в которые вошли советские фильмы. Список лучших кинокартин по мнению зрителей представлен ниже.
10 Москва слезам не верит 1979 год
Действие фильма, открывающего топ лучших советских фильмов, проходит в 50-е годы в Москве. Три молодые девушки приезжают из провинции в столицу страны, для того, чтобы найти в новом городе свою любовь, счастье и жить в хорошем достатке. Судьба трех героинь стремительно меняется, и поворачивает в другую сторону, в зависимости от характера каждой девушки. Антонина удачно женится, рожает детишек. Людмила планирует покорить столицу, ведь город для нее — лотерея, где надо найти свое счастье. Екатерина находит свою любовь, но, спустя время, парень бросает ее. Но девушка не сдается, растит дочь и одновременно делает карьеру. Через несколько лет, она встречает своего единственного…
9 Шерлок Холмс и Доктор Ватсон: Собака Баскервилей 1981 год
Чарльза Баскервиля обнаружили мертвым, неподалеку от поместья усопшего. На лице мужчины остался отпечаток ужаса. Чарльз увидел нечто очень страшное перед смертью. Огромные собачьи следы навевают на мысль о том, что причиной гибели мужчины стало родовое проклятие, давным-давно наложенное на семью Баскервилей. Кто, как не Шерлок Холмс может распутать эту загадку? Один из лучших советских детективов занимает 9 место в списке лучших советских фильмов.
8 Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1966 год
Шурик отправляется в одну из республик, расположенных на Кавказе. Ему надо собрать информацию о традициях и обычаях живущих там людей. Приехав на место, парень встречает и влюбляется в девушку. Про таких говорят комсомолка, красавица, спортсменка, отличница. Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж. Шурик сначала не понял, что произошло прямо «под его носом», но потом храбро ринулся на поиски и спасение своей единственной… Один из лучших советских фильмов, ставший культовым в современной России.
7 Офицеры 1971 год
Алексей и Иван на протяжении жизни много раз пересекались друг с другом. Они воевали с басманами в 20-е годы, затем в Испании, потом пришла Великая отечественная война. Еще с молодости парни запомнили слова своего командира: «Есть такая профессия, Родину защищать». Когда настало мирное время, друзья встретились вновь, уже, будучи генералами. Лучший советский фильм о настоящей дружбе!
6 А зори здесь тихие 1972 год
Четыре девушки-зенитчицы — последний оплот обороны от немецких десантников. Они хотели спокойной семейной жизни, любить и быть любимыми, нужными своим родным. Но судьба распорядилась по-другому: пришла война, в которой их долг — защитить Родину. Они до конца его выполнили. Пусть и ценой собственной жизни. Один из самых лучших, и, в то же время, грустных фильмов о главных ценностях в жизни.
5 Джентльмены удачи 1971 год
Трошкин работает заведующим детским садиком. Однажды он узнает, что разыскиваемый бандит, по кличке «Доцент» является его двойником. Тотальное невезение, ведь тот похитил шлем Александра Македонского. Правоохранительным органам ничего не остается, кроме как внедрить заведующего в криминальную среду, где ему надо вжиться в роль своего двойника. Через некоторое время Трошкин привыкает к новому образу и жизни, что начинает сильно пугать его. В то же время, ему самому грозит опасность… Середину топа самых лучших советских фильмов занимает известнейшая комедия с Евгением Леоновым и Георгием Вициным в главных ролях.
4 Бриллиантовая рука 1968 год
В маленьком городке на юге страны орудуют мошенники. Помощник главы банды — Граф должен забрать бриллианты в одном из восточных городов, а обратно провезти их в загипсованной руке. Но вместо Графа на положенном месте оказывается примерный семьянин Семен Горбунков. Ему накладывают «дорогой гипс», и приключения начинаются… Одна из лучших советских комедий с Евгением Леоновым в главной роли расположилась рядом с призовым пьедесталом.
3 В бой идут одни «старики» 1973 год
В эскадрилье капитана Титаренко находятся солдаты, которым не больше 20 лет. Их набирали из военных училищ, в которых обучали по ускоренной программе. Но капитан все равно не торопился посылать юношей в бой, ведь все, что им предстоит испытать, будет еще впереди. Это радость первой победы, страх во время боя, первая любовь, потеря друзей. Настанет час, когда юные парни бросятся к своим самолетам, чтобы испытать на себе всю тяжесть войны и стать «стариками». Тяжелый советский фильм о войне, считающийся одним из лучших, берет бронзу нашего топа.
2 Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 год
Фильм состоит из трех историй, которые объединяет персонаж Александра Демьяненко — Шурик. Он попадает в различные нелепые ситуации: сражается на стройке с «громилой», готовится к экзамену весьма креативным способом, и предотвращает преступление, на которое идут Трус, Балбес и Бывалый. Знаменитая советская комедия, считающаяся одной из лучших и в наше время. Занимает второе место топа.
1 Иван Васильевич меняет профессию 1973 год
Тимофеев является изобретателем. Он придумал машину времени, в которую случайно попал Иван Бунша — пенсионер, и вор Жорж. Изобретение отправило их в 16 век, во времена правления Ивана Грозного. А сам царь отправился в 20 век. После этого, машина времени ломается, что приводит к череде любопытных и непредсказуемых событий. Картина по праву занимает пьедестал топа самых лучших советских фильмов. Шедевр в жанре «комедия», обожаемый зрителями по всей стране и на постсоветском пространстве.
0
Комментариев 4