modez
Обзор The Last of Us Part 2: от любви до ненависти — один шаг ( 11 фото )
Пока Cyberpunk 2077 только маячит на горизонте, можно сегодня по праву отдать The Last of Us Part 2 награду за самую скандальную игру последних лет, если даже не всего консольного поколения в целом. Попробуй сказать год назад, что игра от всеобщих любимцев из Naughty Dog окажет настолько разделяющее воздействие на геймеров, заставив их устроить масштабную войну на метакритике и вынудив самых неуравновешенных персон писать лично разработчикам и актерам угрозы физической расправы, – и в лучшем случае покрутили бы пальцем у виска. В худшем – набросились бы с кулаками за то, что порочишь славное имя Naughty Dog. Поэтому этот обзор The Last of Us Part 2 написан с целью разобраться, игроки по какую сторону баррикад в большей степени оказались правы или же истина прячется где-то посередине.
Круговорот мести в природе
Когда заходит речь об эксклюзивной для PS4 игре «Одни из нас. Часть 2» большинство людей хотят только в самую последнюю очередь говорить о геймплее, графике, саундтреке или звуковом дизайне. Главный объект интереса – сюжет и то, чем же он так сильно задел души геймеров, заставив их испытать весь спектр чувств во время прохождения: от любви до ненависти. Некоторые так и вовсе бросили игру в самом начале, демонстративно ломая диск с игрой. В одном можно быть точно уверенным – полностью равнодушным никто не останется, поэтому если есть желаете получить эмоциональную встряску и прокатиться на карусели из калейдоскопа чувств, тогда TLOUP2 – ваш выбор.
Главная проблема в том, что невозможно с уверенностью сказать, понравится ли вам в этот раз эмоциональная карусель, написанная главным сценаристом и главой разработки игры Нилом Дракманном. Согласно официальному синопсису сюжета все просто: Джоэл и Сиэтл перебрались в городок Джексон, где стали полноправными жителями возрождающегося в условиях постапокалипсиса городка. Настоящая идиллия, но ровно до того момента, как Джексон не сотрясет ужасающие события, из-за чего Элли отправится в Сиэтл с одним желанием – отомстить.
Ненависть и в целом противоречивые чувства через историю Элли в The Last of Us Part II разработчики вызывают чаще всего двумя способами: нам или демонстрируют во всех подробностях разворачивающийся на экране театр жесткости, или заставляют принять в нем непосредственное участие. В первом случае можно вспомнить ту самую сцена смерти одного из персонажей, от которой до сих пор пылают ярким пламенем часть сообщества фанатов первой игры. Во втором случае разработчики эксплуатируют прием, вызвавший 7 лет тому диспут насчет действий главного героя в финале первой игры – в «Одни из нас. Часть 2» нашими руками опять совершают неоднозначные поступки, лишая даже намеков на право выбора.
Самый противоречивый сюжет в истории Naughty Dog
Именно в желании разработчиков вызвать противоречивые чувства, а иногда попросту шокировать игроков и скрывается главная проблема сюжета. Любой промах в нем, нелогичные события, слабо прописанные характеры героев или просто неприятие судеб полюбившихся персонажей может вызвать резкий протест, из-за чего весь замысел сценаристов рухнет как карточный домик. Насколько сюжет сработает конкретным игроком, например с вами, сказать невозможно. На наш взгляд он, не считая ряда свойственных для ААА-игр промахов, достаточно логичен и объясняет с предельным вниманием даже такие нюансы, как то, почему Элли научилась плавать.
Когда в первой части мы наблюдали, как герои становились сильнее, Part II в буквальном смысле ломает их физически и морально, показывая насколько разрушительной может оказаться агрессия, страстное желание мести и психические недуги. Другой момент – желание разработчиков показать конфликт с двух сторон, по сути разделив игры на две части. Первая часть The Last of Us Part II (пардон за тавтологию) посвящена мести, вторая — искуплению. Подобная экспозиция событий игры с двух противоборствующих сторон создает необычные и отягощенные толикой сожаления ситуации в стиле «О, привет солдатик/песик, которого я десяток часов тому зарезал/разорвал на части взрывной стрелой!», но в то же время игра забирает часть экранного времени у полюбившихся нам по первой части героев, вынуждая пробираться через судьбы персонажей, которые по началу вызывают только ненависть.
С точки зрения сюжета Part 2 выдалась неоднозначной игрой хотя бы от того факта, насколько полярные эмоции она вызвала в игровом сообществе: кому-то нравится первая половина игры, кому-то вторая, кто-то в восторге от всей игры в целом, когда другие плюются уже с первых часов и до самого финала. Можем сказать однозначно только одну вещь: как ни странно, но прохождение The Last of Us Part II на Youtube не способно и толики тех чувств передать, что вызывает сюжет игры. Лучше всего этот эффект ощущается в интерактивных моментах, когда игра беспардонно заставляет творить поступки, с которыми ты не согласен, но вынужден подчиниться по указке невидимого режиссера.
The Last of Partisans Part II
Если по поводу сюжета можно долго спорить, то с геймплеем, а если говорить конкретно – боевыми секциями, дела обстоят намного более однозначно. С точки зрения игрового процесса «Одни из нас. Часть II» стали для первой игры ровно тем же проектом, каким оказался Uncharted 4 для второй и третьей части приключений Натана Дрейка. Другими словами перед нами не революция, а логичная эволюция игрового процесса, направленная на повышение маневренности главного героя, а также вариативности и визуальной эффектности геймплея.
Первым делом в Naughty Dog заметно расширили локации, наполнили большую часть из них обходными путями и позаботились о многоэтажных аренах. В иных случаях арены могут достигать до 4 этажей, заставляя подбираться к зданию окольными путями, чтобы не подставить голову под пулю ждущего в укромном месте снайпера. Конечно, без преднамеренно линейных боевых секций игра не обошлась (особенно во второй половине игры), но в целом видно, как разработчики при проектировании уровней придерживались идеологии Uncharted 4, где большинство уровней представляли собой мини-песочницу, заточенную одинаково как под агрессивную манеру игры, так и стелс.
Особенно хорошо расширенные локации работают в синергии с увеличенной маневренностью Элли, достигнутой за счет технологии продвинутой анимации motion matching и расширенному ассортименту приемов. Даже такие кажущиеся незначительными мелочи, как возможность ползать, быстро протискиваться в лазы внутри стены или прыгать значительно углубляют игровой процесс и возводят в степень привычный для оригинальной The Last of Us «партизанский» геймплей. На сложности от «средней» и выше игра всячески подбивает игрока к тактике «ударил-отступил», из-за чего расширенная маневренность играет только на пользу, позволяя значительно ускорить геймплей, а Элли в итоге сделав героем намного более опасным, чем матерый убийца Джоэл в первой игре.
Hotline Miami на стероидах
Дополнительно подстегивают к перемещению противники, которые используют перепады рельефа для занимания наиболее выгодной позиции, обходят с фланга, метким глазом выцеживают даже лежащую внутри бурной растительности Элли и часто переговариваются друг с другом, и не получив ответа, проверяет место последней дислокации напарника. Другими словами – всеми силами вставляют палки в колеса игрока и пытаются сделать видимость наличия мозгов в виртуальной черепушке. Как ни удивительно, но такой фокус у них вполне получается провернуть, но только на максимальной сложности.
Именно поэтому мы рекомендуем играть в The Last of Us Part 2 на PS4 только на сложности начиная с «высокой». В ином случае из тактического боевика, вынуждающего постоянно исполнять тактические маневры в условиях дефицита патронов и умных противников игра рискует начать походить на примитивную копию Gears of War, лишив геймплей глубины. На «выживании» боевая система и вовсе превращается в аналог Hotline Mayami на стеройдах: в безумно адреналиновое действо с залитыми кровью уровнями и корчащимися от боли людьми, где высокая цена ошибки и дотошность к исследованию локаций противников заставляет с запотевшими от напряжения ладонями заканчивать каждую схватку. В этом случае даже обещания разработчиков о том, что мы будем сочувствовать каждому убитому солдату или собачку уходят на задний план, оставляя место только для первобытной ярости.
Еще один важный компонент геймплея игры – исследовательская часть, служащая для сбора ресурсов и в качестве зоны релаксации между напряженными схватками. Кардинальных различий между первой игрой не наблюдается. Как и прежде нас завлекают выдающимся по консольным меркам графическим исполнением, радуя глаз уникальными интерьерами практически каждого встречного помещения. В уголках же укромно ютятся записки, раскрывающие мини-истории локаций, ресурсы и сейфы, которые нередко на манер Dishonored потребуют осматривать окружение в поисках подсказки для нужной комбинации.
Очевидно, что исследование локаций – явно не сильная сторона второй части «Одни из нас», да и по-настоящему открытый уровень здесь один на всю игру. Дополнительно снизить энтузиазм от исследования локаций сможет перегруженность вашего инвентаря полезными предметами, поэтому опять повторим мантру о том, что для лучших ощущений от игры в TLOUP2 следует играть на высоких уровнях сложности. Также будьте готовы к третьей «колонне», на которой держится геймплей, и намного более шаткой, чем предыдущее две: в моменты перерывов между адреналиновыми боями и неспешным исследованием уровней игра в важных сюжетных моментах превращается в настоящий симулятор ходьбы, заставляющий в течение десятки минут только и делать, что отклонять стикер вперед для просмотра новой катсцены. Подобный прием повествования совсем не плох, но иногда игра ими конкретно злоупотребляет.
SJV, LGBT, повесточка
Отдельным пунктом в обзоре «Одни из нас. Часть 2» рассмотрим один из самых остро обсуждаемых в рунете компонентов игры: инклюзивности, наличие гомосексуальных отношений и прочих влияний прогрессивного мира, вызывающих сильное неприятие у отечественных игроков. Сразу скажем: проблема явно преувеличена и не считая некоторых абсурдных перегибов, вроде уходящей на задание беременной женщины, в целом разработчикам удалось органично и естественно передать отношения Дины и Элли, а также другие инклюзивные моменты.
Что уж говорить, если даже нашумевший персонаж трансгендер (девочка, решившая что она мальчик) – пример реалистичного и мотивированного подросткового бунта, когда девочка перестала надевать платье не по детской прихоти, а из-за нежелания следовать обычаям сектантской религиозной общины и выходить замуж в 13 лет за престарелого мужчину. Или тот же поцелуй из трейлера The Last of Us Part II на E3 – это на самом деле триггер для одного из самых трагических событий в игре.
Итог: покупать или не покупать?
Заканчивая обзор The Last of Us Part 2 признаем, что игру очень легко ненавидеть, она не старается подыгрывать поклонникам первой части, не предлагает еще одного путешествия Джоэла и Элли, и всеми силами пытается рядом сюжетных поворотов вызвать отрицательные, граничащие с ненавистью эмоции. Разумеется, в этой истории достаточно и светлых моментов, но едва ли они закроют собой разочарование и чувство пустоты внутри, если сюжетные ходы не найдут достаточного отклика в душе.
Исходя из впечатляющего количества полностью противоположных отзывов сложно однозначно рекомендовать кому-то игру, но если вы готовы к непростой, масштабной (порядка 30 часов на одно прохождение) и испытывающей ваши нервы истории, и не ждете от сиквела культовой игры «тех же щей, но только гуще», то стоит попробовать и возможно игра The Last of Us Part II станет для вас одним из самых ярких и по-хорошему удивляющих игровых впечатлений последних лет. Ровно такой игрой, какой стала «Одни из нас. Часть 2» для меня. Для всех остальных же, кто сомневается в покупке, рекомендую дождаться скидок и ни в коем случае не пропускать игру уже ради эталонного аудиовизуального исполнения и захватывающих, открытых для тактических маневров и эффектных, полных первобытной жестокости боев.
Круговорот мести в природе
Когда заходит речь об эксклюзивной для PS4 игре «Одни из нас. Часть 2» большинство людей хотят только в самую последнюю очередь говорить о геймплее, графике, саундтреке или звуковом дизайне. Главный объект интереса – сюжет и то, чем же он так сильно задел души геймеров, заставив их испытать весь спектр чувств во время прохождения: от любви до ненависти. Некоторые так и вовсе бросили игру в самом начале, демонстративно ломая диск с игрой. В одном можно быть точно уверенным – полностью равнодушным никто не останется, поэтому если есть желаете получить эмоциональную встряску и прокатиться на карусели из калейдоскопа чувств, тогда TLOUP2 – ваш выбор.
Главная проблема в том, что невозможно с уверенностью сказать, понравится ли вам в этот раз эмоциональная карусель, написанная главным сценаристом и главой разработки игры Нилом Дракманном. Согласно официальному синопсису сюжета все просто: Джоэл и Сиэтл перебрались в городок Джексон, где стали полноправными жителями возрождающегося в условиях постапокалипсиса городка. Настоящая идиллия, но ровно до того момента, как Джексон не сотрясет ужасающие события, из-за чего Элли отправится в Сиэтл с одним желанием – отомстить.
Ненависть и в целом противоречивые чувства через историю Элли в The Last of Us Part II разработчики вызывают чаще всего двумя способами: нам или демонстрируют во всех подробностях разворачивающийся на экране театр жесткости, или заставляют принять в нем непосредственное участие. В первом случае можно вспомнить ту самую сцена смерти одного из персонажей, от которой до сих пор пылают ярким пламенем часть сообщества фанатов первой игры. Во втором случае разработчики эксплуатируют прием, вызвавший 7 лет тому диспут насчет действий главного героя в финале первой игры – в «Одни из нас. Часть 2» нашими руками опять совершают неоднозначные поступки, лишая даже намеков на право выбора.
Самый противоречивый сюжет в истории Naughty Dog
Именно в желании разработчиков вызвать противоречивые чувства, а иногда попросту шокировать игроков и скрывается главная проблема сюжета. Любой промах в нем, нелогичные события, слабо прописанные характеры героев или просто неприятие судеб полюбившихся персонажей может вызвать резкий протест, из-за чего весь замысел сценаристов рухнет как карточный домик. Насколько сюжет сработает конкретным игроком, например с вами, сказать невозможно. На наш взгляд он, не считая ряда свойственных для ААА-игр промахов, достаточно логичен и объясняет с предельным вниманием даже такие нюансы, как то, почему Элли научилась плавать.
Когда в первой части мы наблюдали, как герои становились сильнее, Part II в буквальном смысле ломает их физически и морально, показывая насколько разрушительной может оказаться агрессия, страстное желание мести и психические недуги. Другой момент – желание разработчиков показать конфликт с двух сторон, по сути разделив игры на две части. Первая часть The Last of Us Part II (пардон за тавтологию) посвящена мести, вторая — искуплению. Подобная экспозиция событий игры с двух противоборствующих сторон создает необычные и отягощенные толикой сожаления ситуации в стиле «О, привет солдатик/песик, которого я десяток часов тому зарезал/разорвал на части взрывной стрелой!», но в то же время игра забирает часть экранного времени у полюбившихся нам по первой части героев, вынуждая пробираться через судьбы персонажей, которые по началу вызывают только ненависть.
С точки зрения сюжета Part 2 выдалась неоднозначной игрой хотя бы от того факта, насколько полярные эмоции она вызвала в игровом сообществе: кому-то нравится первая половина игры, кому-то вторая, кто-то в восторге от всей игры в целом, когда другие плюются уже с первых часов и до самого финала. Можем сказать однозначно только одну вещь: как ни странно, но прохождение The Last of Us Part II на Youtube не способно и толики тех чувств передать, что вызывает сюжет игры. Лучше всего этот эффект ощущается в интерактивных моментах, когда игра беспардонно заставляет творить поступки, с которыми ты не согласен, но вынужден подчиниться по указке невидимого режиссера.
The Last of Partisans Part II
Если по поводу сюжета можно долго спорить, то с геймплеем, а если говорить конкретно – боевыми секциями, дела обстоят намного более однозначно. С точки зрения игрового процесса «Одни из нас. Часть II» стали для первой игры ровно тем же проектом, каким оказался Uncharted 4 для второй и третьей части приключений Натана Дрейка. Другими словами перед нами не революция, а логичная эволюция игрового процесса, направленная на повышение маневренности главного героя, а также вариативности и визуальной эффектности геймплея.
Первым делом в Naughty Dog заметно расширили локации, наполнили большую часть из них обходными путями и позаботились о многоэтажных аренах. В иных случаях арены могут достигать до 4 этажей, заставляя подбираться к зданию окольными путями, чтобы не подставить голову под пулю ждущего в укромном месте снайпера. Конечно, без преднамеренно линейных боевых секций игра не обошлась (особенно во второй половине игры), но в целом видно, как разработчики при проектировании уровней придерживались идеологии Uncharted 4, где большинство уровней представляли собой мини-песочницу, заточенную одинаково как под агрессивную манеру игры, так и стелс.
Особенно хорошо расширенные локации работают в синергии с увеличенной маневренностью Элли, достигнутой за счет технологии продвинутой анимации motion matching и расширенному ассортименту приемов. Даже такие кажущиеся незначительными мелочи, как возможность ползать, быстро протискиваться в лазы внутри стены или прыгать значительно углубляют игровой процесс и возводят в степень привычный для оригинальной The Last of Us «партизанский» геймплей. На сложности от «средней» и выше игра всячески подбивает игрока к тактике «ударил-отступил», из-за чего расширенная маневренность играет только на пользу, позволяя значительно ускорить геймплей, а Элли в итоге сделав героем намного более опасным, чем матерый убийца Джоэл в первой игре.
Hotline Miami на стероидах
Дополнительно подстегивают к перемещению противники, которые используют перепады рельефа для занимания наиболее выгодной позиции, обходят с фланга, метким глазом выцеживают даже лежащую внутри бурной растительности Элли и часто переговариваются друг с другом, и не получив ответа, проверяет место последней дислокации напарника. Другими словами – всеми силами вставляют палки в колеса игрока и пытаются сделать видимость наличия мозгов в виртуальной черепушке. Как ни удивительно, но такой фокус у них вполне получается провернуть, но только на максимальной сложности.
Именно поэтому мы рекомендуем играть в The Last of Us Part 2 на PS4 только на сложности начиная с «высокой». В ином случае из тактического боевика, вынуждающего постоянно исполнять тактические маневры в условиях дефицита патронов и умных противников игра рискует начать походить на примитивную копию Gears of War, лишив геймплей глубины. На «выживании» боевая система и вовсе превращается в аналог Hotline Mayami на стеройдах: в безумно адреналиновое действо с залитыми кровью уровнями и корчащимися от боли людьми, где высокая цена ошибки и дотошность к исследованию локаций противников заставляет с запотевшими от напряжения ладонями заканчивать каждую схватку. В этом случае даже обещания разработчиков о том, что мы будем сочувствовать каждому убитому солдату или собачку уходят на задний план, оставляя место только для первобытной ярости.
Еще один важный компонент геймплея игры – исследовательская часть, служащая для сбора ресурсов и в качестве зоны релаксации между напряженными схватками. Кардинальных различий между первой игрой не наблюдается. Как и прежде нас завлекают выдающимся по консольным меркам графическим исполнением, радуя глаз уникальными интерьерами практически каждого встречного помещения. В уголках же укромно ютятся записки, раскрывающие мини-истории локаций, ресурсы и сейфы, которые нередко на манер Dishonored потребуют осматривать окружение в поисках подсказки для нужной комбинации.
Очевидно, что исследование локаций – явно не сильная сторона второй части «Одни из нас», да и по-настоящему открытый уровень здесь один на всю игру. Дополнительно снизить энтузиазм от исследования локаций сможет перегруженность вашего инвентаря полезными предметами, поэтому опять повторим мантру о том, что для лучших ощущений от игры в TLOUP2 следует играть на высоких уровнях сложности. Также будьте готовы к третьей «колонне», на которой держится геймплей, и намного более шаткой, чем предыдущее две: в моменты перерывов между адреналиновыми боями и неспешным исследованием уровней игра в важных сюжетных моментах превращается в настоящий симулятор ходьбы, заставляющий в течение десятки минут только и делать, что отклонять стикер вперед для просмотра новой катсцены. Подобный прием повествования совсем не плох, но иногда игра ими конкретно злоупотребляет.
SJV, LGBT, повесточка
Отдельным пунктом в обзоре «Одни из нас. Часть 2» рассмотрим один из самых остро обсуждаемых в рунете компонентов игры: инклюзивности, наличие гомосексуальных отношений и прочих влияний прогрессивного мира, вызывающих сильное неприятие у отечественных игроков. Сразу скажем: проблема явно преувеличена и не считая некоторых абсурдных перегибов, вроде уходящей на задание беременной женщины, в целом разработчикам удалось органично и естественно передать отношения Дины и Элли, а также другие инклюзивные моменты.
Что уж говорить, если даже нашумевший персонаж трансгендер (девочка, решившая что она мальчик) – пример реалистичного и мотивированного подросткового бунта, когда девочка перестала надевать платье не по детской прихоти, а из-за нежелания следовать обычаям сектантской религиозной общины и выходить замуж в 13 лет за престарелого мужчину. Или тот же поцелуй из трейлера The Last of Us Part II на E3 – это на самом деле триггер для одного из самых трагических событий в игре.
Итог: покупать или не покупать?
Заканчивая обзор The Last of Us Part 2 признаем, что игру очень легко ненавидеть, она не старается подыгрывать поклонникам первой части, не предлагает еще одного путешествия Джоэла и Элли, и всеми силами пытается рядом сюжетных поворотов вызвать отрицательные, граничащие с ненавистью эмоции. Разумеется, в этой истории достаточно и светлых моментов, но едва ли они закроют собой разочарование и чувство пустоты внутри, если сюжетные ходы не найдут достаточного отклика в душе.
Исходя из впечатляющего количества полностью противоположных отзывов сложно однозначно рекомендовать кому-то игру, но если вы готовы к непростой, масштабной (порядка 30 часов на одно прохождение) и испытывающей ваши нервы истории, и не ждете от сиквела культовой игры «тех же щей, но только гуще», то стоит попробовать и возможно игра The Last of Us Part II станет для вас одним из самых ярких и по-хорошему удивляющих игровых впечатлений последних лет. Ровно такой игрой, какой стала «Одни из нас. Часть 2» для меня. Для всех остальных же, кто сомневается в покупке, рекомендую дождаться скидок и ни в коем случае не пропускать игру уже ради эталонного аудиовизуального исполнения и захватывающих, открытых для тактических маневров и эффектных, полных первобытной жестокости боев.
Взято: Тут
434