Balak
"Чудесное разлито всюду" - сэр Стенли Спенсер ( 27 фото )
Стенли Спенсер (Spencer, Stanley) (1891–1959), английский художник, представитель магического реализма, мастер религиозной и жанрово-бытовой картины.
Родился в селе Кукхэм (графство Беркшир) 30 июня 1891. Учился в лондонской Школе изящных искусств. Участник Первой мировой войны; в 1918 был назначен официальным военным художником (ту же должность занимал и в 1940-е годы).
Жил и работал преимущественно в родном селе, вдохновляясь местными мотивами.
Считал, что чудесное разлито всюду, прежде всего, в его родном городе Кукхэм. Воскрешение мертвых происходит прямо на кладбище у местной церкви, там восседает Христос, сам Спенсер подымается из могилы.
Люди потягиваются и зевают, поднимаясь из могил. Цветущая сирень символизирует весну и обновление. Спенсер написал много сцен воскрешения. Большинство из них основаны на пейзажах его родного города Кукхэме, но это происходит в Порт-Глазго, где он работал как официальный военный художник.
За свою жизнь Стэнли Спенсер стал чем-то вроде медиа-знаменитости.
В 1944 году он снялся в новаторском документальном фильме Джил Крэйги об искусстве Второй мировой войны «Выход из хаоса», где его выходки демонстрировались на верфях в Порт-Глазго с участием Генри Мура в лондонском метро, Пола Нэша в Каули Дамп и Кеннета.
Когда он был вновь принят в РА в 1950 году, кинохроника Pathé, «Королевская академия вернула старого мятежника», изобразила карикатуру на него и его образ жизни.
Гораздо более взвешенный подход был сделан Джоном Ридом в 1956 году, когда он снял для Би-би-си двухсерийный фильм о Спенсере дома и на войне.
А представители прессы были очарованы Стэнли Спенсером - его красочный образ жизни, неоднозначные взгляды и картины, его кажущееся полное пренебрежение к собственной внешностью обеспечило прекрасные возможности фотографирования эксцентричного растрепанного художника.
Как, должно быть, удивились люди, когда в Vogue появился элегантный «как рояль» Стэнли Спенсер.
Имел ли сам Спенсер отношение к созданию и продвижению своего собственного имиджа, трудно сказать.
Хотя он был полностью искренен в своем артистическом видении, он занимался продажей картин - профессионально и лично ему помогал его агент Дадли Зуб.
Однако нет никаких сомнений в том, что он знал о том, как его видели и изображали другие, и подыгрывал им с типичным юмором Спенсера!
Я и Хильда
Хильда Карлайн была самой важной фигурой в жизни Спенсера. Они впервые встретились в начале 1920-х и поженились в 1925 г.
Для Спенсера отношения с Хильдой были чудесными, близость и единение стали даром судьбы. Все в Хильде очаровало Спенсера. У них родилось двое детей.
Однако Хильда проводила много времени вдали от своего мужа, который - в ее отсутствие - подружился с Патрисией Прис, еще одной художницей, живущей в Кукхеме.
Хильда и Спенсер расстались.
Спустя 4 дня после развода он женится — на этой лесбиянке Патриции Прис, продолжавшей одновременно сожительствовать со своей «подругой»-художницей Дороти Лепуорт, картины которой Прис выдавала за свои.
Через год Спенсер вновь разводится, чего и следовало ожидать.
Во время Второй мировой войны С.Спенсер — мобилизован как «военный художник».
После 1945 года живёт уединённо и работает в Кливедене.
В 1950 году он становится командором ордена Британской империи, в том же году был принят в члены Королевской Академии художеств.
С 1958 года С.Спенсер — почётный доктор искусств Саутгемптонского университета.
В том же году посвящён в рыцари в Букингемском дворце.
В последние годы большое место в его творчестве занимала религиозная тематика. Умер от рака.
И вот эта.
Очень необычная картина.
Стенли Спенсер, глубоко религиозный человек.
Склонный к мистицизму, обладавший невероятным воображением, создал свою «Тайную вечерю» в 1920 году, вскоре после окончания первой мировой войны.
Местом провидения Тайной вечери он выбрал солодовню (красная стена – перегородка в закромах), где простые люди могли уединиться для причащения. Центральная точка картины – круглый хлеб, преломленный Иисусом.
Хлеб - единственное, что понятно.
Почему Спенсер так построил свою композицию? Что это значит? По уверениям дочери соседки Спенсера Кэтрин Марно, когда она спросила художника зачем, апостолы вытянули и скрестили таким образом ноги, Стенли ответил: «Видите ли, им немного скучно, ведь они уже слышали все это от Иисуса и раньше». Так-то…. Думаю, художник пошутил.
Натруженные ноги апостолов – центр композиции …. У вас есть свое прочтение?
Взято: Тут
846