Почему распался семейный союз Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова ( 6 фото )
- 17.06.2020
- 5 591
Даже в начале карьеры их имена были известны всему театральному Ленинграду. Талантливая актриса и не менее талантливый режиссёр, казалось, могли прожить всю жизнь вместе. Ведь их связывали не только чувства, у них были общие интересы и одна любовь — к театру.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров встретились уже в том возрасте, когда они успели многого достичь в жизни и научились ценить то, что имеют. Но их брак оказался куда скоротечнее, чем они думали.
Служебный роман
Алиса Фрейндлих служила в театре имени Комиссаржевской, когда в конце 1950-х туда пригласили Игоря Владимирова поставить спектакль «Время любить». Но в тот момент они только и смогли оценить творческие способности и таланты друг друга. Игорь Владимиров отметил для себя, насколько хороша Алиса Фрейндлих, как легко она входит в образ и умеет захватить внимание зрителя с первых секунд своего появления на сцене. В свою очередь, актриса обратила внимание, что у Владимирова очень неординарный подход к постановке.
За первым спектаклем, поставленным в театре имени Комиссаржевской, последовал второй, «Случайные встречи», а совместная работа очень быстро привела к появлению взаимной симпатии, а затем и более серьёзных чувств.
В 1960 году Игорь Владимиров стал главным режиссёром и художественным руководителем театра имени Ленсовета и пригласил в труппу Алису Фрейндлих. В то время она выпала из театральной жизни из-за обнаруженного у актрисы туберкулёза, отзвука детства в блокадном Ленинграде.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров.
Приглашение о переходе в театр имени Ленсовета застало актрису в санатории в Крыму, и Алиса Бруновна, по её собственному признанию, отбросила все мысли, связанные с болезнью, и очень быстро выздоровела, потому что должна была пойти вслед за Игорем Петровичем.
Нельзя сказать, что Игорь Владимиров сделал актрису Алису Фрейндлих. Да, многие его постановки в Ленсовете делались в расчёте на Алису Бруновну. Она играла главные роли почти во всех спектаклях, но к моменту своего прихода в театр у неё были уже и имя, и репутация, и признание в театральных кругах.
Полнота жизни
Впрочем, этот театрально-семейный союз был важен для обоих. Они растили театр имени Ленсовета, как собственное дитя, черпая в творчестве силы и вдохновение, подпитывая личные чувства профессиональной страстью. А вот о появлении на свет собственных наследников они в то время не думали. Они делали «свой театр».
Но позже в жизни Игоря Петровича и Алисы Бруновны появилось настоящее чудо, их дочь Варвара, помешавшая маме сняться в фильме Рязанова «Зигзаг удачи». Режиссёр пригласил Фрейндлих в свой проект в то время, когда актриса уже ждала рождения дочери. Зато на сцену театра имени Ленсовета она выходила до тех пор, пока играть Джульетту с явными признаками беременности не стало неприлично.
Когда появилась Варвара, Игорь Владимиров вместе с другом устроили целое представление под окнами роддома. Особенно забавен был режиссёр, который в свои почти 50 лет изображал любимую собачку супруги, передающую привет своей хозяйке.
Спустя всего месяц после рождения дочери Алиса Фрейндлих уже снова блистала в театре, оставив малышку на попечение бабушки. Тогда они все были очень счастливы: счастливая семейная жизнь сочеталась с успешной профессиональной деятельностью, в доме постоянно собирались коллеги супругов.
Профессиональная ревность
Алиса Фрейндлих.
Позже в отношениях супругов появилась профессиональная ревность. Игорь Владимиров считал Алису Фрейндлих едва ли не своей собственностью. Она не могла отказаться от роли, даже если она ей не слишком нравилась, как не могла активно сниматься в кино, потому что муж Алисы Бруновны был уверен, что профессионал не должен распыляться, а Фрейндлих – исключительно театральная актриса.
Игорь Петрович был категорически против того, чтобы жена снялась в «Служебном романе» Эльдара Рязанова. Последнему пришлось специально ехать в Ленинград, чтобы встретиться с Владимировым и попробовать уговорить его отпустить супругу на съёмки.
Разговор происходил в доме Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова, и главный режиссёр театра имени Ленсовета в результате согласился, поставив условие: репертуар театра пострадать не должен ни при каких условиях. Алиса Бруновна ради этой работы в кино несколько месяцев провела между Ленинградом и Москвой, фактически ночуя в «Красной стреле», разрываясь между съёмочной площадкой, театральной сценой и дочерью, стараясь ничего не упустить, не забыть и всё успеть.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров.
В 1977 году «Служебный роман» вышел на экраны, а Алиса Фрейндлих стала одной из самых популярных актрис в Советском Союзе. Естественно, в прессе тогда о ней стали много писать, и это очень задевало Игоря Владимирова. Его самолюбие было уязвлено.
Игорь Владимиров.
В свою очередь, Алиса Бруновна устала от слухов о романах своего мужа. Он всегда был окружен поклонницами, рядом с ним было множество влюблённых женщин. До какого-то времени жена прощала его театральные «увлечения», попросту закрывая на них глаза. Но после критическая масса взаимных обид и претензий вытеснила их чувства.
Они не ссорились, не выясняли отношения, а просто приняли решение расстаться. И даже договорились о продолжении совместной работы в театре. Хотя сразу после их развода Алису Фрейндлих Георгий Товстоногов пригласил в БДТ, но актриса ему отказала, посчитав невозможным для себя оставить бывшего мужа в трудный момент, так как у него в то время начались проблемы с сердцем.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров.
Но спустя пять лет, когда и в творческом союзе актрисы с главрежем Театра Ленсовета начался кризис, она всё же ушла к Товстоногову. Как вспоминала впоследствии актриса, у неё с Владимировым возникли не творческие разногласия, а разногласия характеров. Да и после отказа бывшей жены от роли Кручининой в спектакле «Без вины виноватые» обстановка в театре слишком накалилась. Поэтому на очередное предложение Георгия Товстоногова о переходе в БДТ Алиса Фрейндлих ответила согласием.
Позже в жизни Владимирова появилась новая женщина, Алиса Фрейндлих тоже недолго скучала в одиночестве. Но годы, проведённые вместе, оставили свой след не только в их душах. Их любовь отражалась в каждой их совместной работе, и, кажется, несмотря на последующие романы, они так и остались главными в жизни друг друга.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров встретились уже в том возрасте, когда они успели многого достичь в жизни и научились ценить то, что имеют. Но их брак оказался куда скоротечнее, чем они думали.
Служебный роман
Алиса Фрейндлих служила в театре имени Комиссаржевской, когда в конце 1950-х туда пригласили Игоря Владимирова поставить спектакль «Время любить». Но в тот момент они только и смогли оценить творческие способности и таланты друг друга. Игорь Владимиров отметил для себя, насколько хороша Алиса Фрейндлих, как легко она входит в образ и умеет захватить внимание зрителя с первых секунд своего появления на сцене. В свою очередь, актриса обратила внимание, что у Владимирова очень неординарный подход к постановке.
За первым спектаклем, поставленным в театре имени Комиссаржевской, последовал второй, «Случайные встречи», а совместная работа очень быстро привела к появлению взаимной симпатии, а затем и более серьёзных чувств.
В 1960 году Игорь Владимиров стал главным режиссёром и художественным руководителем театра имени Ленсовета и пригласил в труппу Алису Фрейндлих. В то время она выпала из театральной жизни из-за обнаруженного у актрисы туберкулёза, отзвука детства в блокадном Ленинграде.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров.
Приглашение о переходе в театр имени Ленсовета застало актрису в санатории в Крыму, и Алиса Бруновна, по её собственному признанию, отбросила все мысли, связанные с болезнью, и очень быстро выздоровела, потому что должна была пойти вслед за Игорем Петровичем.
Нельзя сказать, что Игорь Владимиров сделал актрису Алису Фрейндлих. Да, многие его постановки в Ленсовете делались в расчёте на Алису Бруновну. Она играла главные роли почти во всех спектаклях, но к моменту своего прихода в театр у неё были уже и имя, и репутация, и признание в театральных кругах.
Полнота жизни
Впрочем, этот театрально-семейный союз был важен для обоих. Они растили театр имени Ленсовета, как собственное дитя, черпая в творчестве силы и вдохновение, подпитывая личные чувства профессиональной страстью. А вот о появлении на свет собственных наследников они в то время не думали. Они делали «свой театр».
Но позже в жизни Игоря Петровича и Алисы Бруновны появилось настоящее чудо, их дочь Варвара, помешавшая маме сняться в фильме Рязанова «Зигзаг удачи». Режиссёр пригласил Фрейндлих в свой проект в то время, когда актриса уже ждала рождения дочери. Зато на сцену театра имени Ленсовета она выходила до тех пор, пока играть Джульетту с явными признаками беременности не стало неприлично.
Когда появилась Варвара, Игорь Владимиров вместе с другом устроили целое представление под окнами роддома. Особенно забавен был режиссёр, который в свои почти 50 лет изображал любимую собачку супруги, передающую привет своей хозяйке.
Спустя всего месяц после рождения дочери Алиса Фрейндлих уже снова блистала в театре, оставив малышку на попечение бабушки. Тогда они все были очень счастливы: счастливая семейная жизнь сочеталась с успешной профессиональной деятельностью, в доме постоянно собирались коллеги супругов.
Профессиональная ревность
Алиса Фрейндлих.
Позже в отношениях супругов появилась профессиональная ревность. Игорь Владимиров считал Алису Фрейндлих едва ли не своей собственностью. Она не могла отказаться от роли, даже если она ей не слишком нравилась, как не могла активно сниматься в кино, потому что муж Алисы Бруновны был уверен, что профессионал не должен распыляться, а Фрейндлих – исключительно театральная актриса.
Игорь Петрович был категорически против того, чтобы жена снялась в «Служебном романе» Эльдара Рязанова. Последнему пришлось специально ехать в Ленинград, чтобы встретиться с Владимировым и попробовать уговорить его отпустить супругу на съёмки.
Разговор происходил в доме Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова, и главный режиссёр театра имени Ленсовета в результате согласился, поставив условие: репертуар театра пострадать не должен ни при каких условиях. Алиса Бруновна ради этой работы в кино несколько месяцев провела между Ленинградом и Москвой, фактически ночуя в «Красной стреле», разрываясь между съёмочной площадкой, театральной сценой и дочерью, стараясь ничего не упустить, не забыть и всё успеть.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров.
В 1977 году «Служебный роман» вышел на экраны, а Алиса Фрейндлих стала одной из самых популярных актрис в Советском Союзе. Естественно, в прессе тогда о ней стали много писать, и это очень задевало Игоря Владимирова. Его самолюбие было уязвлено.
Игорь Владимиров.
В свою очередь, Алиса Бруновна устала от слухов о романах своего мужа. Он всегда был окружен поклонницами, рядом с ним было множество влюблённых женщин. До какого-то времени жена прощала его театральные «увлечения», попросту закрывая на них глаза. Но после критическая масса взаимных обид и претензий вытеснила их чувства.
Они не ссорились, не выясняли отношения, а просто приняли решение расстаться. И даже договорились о продолжении совместной работы в театре. Хотя сразу после их развода Алису Фрейндлих Георгий Товстоногов пригласил в БДТ, но актриса ему отказала, посчитав невозможным для себя оставить бывшего мужа в трудный момент, так как у него в то время начались проблемы с сердцем.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров.
Но спустя пять лет, когда и в творческом союзе актрисы с главрежем Театра Ленсовета начался кризис, она всё же ушла к Товстоногову. Как вспоминала впоследствии актриса, у неё с Владимировым возникли не творческие разногласия, а разногласия характеров. Да и после отказа бывшей жены от роли Кручининой в спектакле «Без вины виноватые» обстановка в театре слишком накалилась. Поэтому на очередное предложение Георгия Товстоногова о переходе в БДТ Алиса Фрейндлих ответила согласием.
Позже в жизни Владимирова появилась новая женщина, Алиса Фрейндлих тоже недолго скучала в одиночестве. Но годы, проведённые вместе, оставили свой след не только в их душах. Их любовь отражалась в каждой их совместной работе, и, кажется, несмотря на последующие романы, они так и остались главными в жизни друг друга.
Материал взят: Тут