Топ-5 лучших игр за историю серии Assassin`s Сreed ( 7 фото )
- 12.06.2020
- 7 424
Assassin’s Creed – серия многогранная, заслуженная, полная самых разных проектов. Какие из них худшие и были ли лучшие – выясняем с трезвым умом и объективным подходом.
Происхождение Assassin’s Creed изначально порочно – серия родилась из нежелания Ubisoft платить авторские отчисления создателю Prince of Persia.
Жадность менеджеров, заметившая народную любовь к платформерам с качественной боевкой, привела к созданию игры про паркур с невероятно шизофреническим сюжетом.
Есть ли в обслуживаемой алчностью саге хоть какие-то проблески таланта от истинных алмазов игровой индустрии? Или все остановилось на изначальной идее – пародирующей Дэна Брауна безвкусице?
Почетный итальянский батя
В Assassin’s Creed II, как в одной из главных игр серии, наиболее остро выражены основные недостатки и преимущества всех остальных игр. Настоящий эталон того, как надо и как не надо делать игры про ассасинов.
Начнем с хорошего. Среди ее положительных сторон отметим превосходную для того времени проработку городов, особенно Флоренции, на виртуальных улицах которой провели свое детство тысячи мальчишек со всего мира.
Несмотря на однобоко-либеральное толкование мировой истории, Assassin’s Creed II позволила детям познакомиться с выдающимися историческими личностями, набраться кое-каких фактов о Ренессансе и проникнуться духом политической ситуацией раздробленной Италии, не читая при этом пыльных книжонок от занудных аналитиков.
Исторический контекст итальянского махача тамплиеров с ассасинами передан хорошо, пусть и с условностями. Дополняет нарратив забавная научно-фантастическая линия Дезмонда в будущем.
Что может быть лучше, чем история, превращающая главного героя в Мэри Сью, обретающего сверхсилы во сне за игрульками? Проверенный в кино и аниме сюжет. Мокрая мечта места для впечатлительных ребят, готовых обматывать головы полотенцем для подражания своим идолам.
Это все хорошо, но если вы прямо сейчас вернетесь в игру , то вас встретит неуклюжая и однообразная боевая система, выбежит здороваться система скрытности. Я имею ввиду – берите любую из трилогии. Да, у второй части целая трилогия: оригинал, Brotherhood и Revelations.
Еще больше отравляют наслаждение от жизни с Эцио поразительно убогие механики собирательство. Найди перья, собери куски картинок, отыщи все страницы, примерь костюмы, купи хлам для поместья.
Спасибо, Ubisoft, я к вам пришел работать курьером: собирать листовки и прочий мусор на огромной карте, прыгать по балкам и крышам. А что еще остается, если боевая система надоедает уже через полчаса битв с однообразными противниками?
В моем мире уже Ведьмак, где каждая побочная активность ведет к необычному приключению, а каждый второстепенный квест может дать внезапный твист. Ubisoft же будто поленилась продумать и доделать побочные активности. Мало того, французы тащат тяжелую наследственность Assassin’s Creed II до новейших игр серии.
Маленький порок оригинала стал критическим для десятка игр. Да, Assassin’s Creed II сносен (как минимум), Brotherhood прекрасен, Revelations непригоден для употребления.
Средневзвешенная оценка приближается к «хорошо», но... Финальную точку в истории Эцио поставил ремастер, уничтожив все шансы на первое место. Если разработчик не уважает собственную игру, то почему должны мы?
Мне цыганка в детстве нагадала, что я буду пьяница и вор
Знаете, многие сотрудники Ubisoft называют Assassin’s Creed IV: Black Flag своей любимой игрой. Я им верю. Я с ними согласен. Именно в ней они реализовали все то, что я хотел бы видеть в Корсарах 3.
Я могу захватывать форты, грабить караваны, нанимать проституток, устраивать пьяные драки и проигрывать деньги в шашки; лазать по мачтам, искать сокровища и охотиться на военные корабли; исследовать руины индейцев, шарить по карманам прохожих, торговать редкими товарами и охотиться на редких животных. И в игре тоже.
Меня подкупает, что китобой, пират, воин Эдвард Кенуэей – далеко не болванчик под управлением игрока. Персонаж сам задает цели, которые считает правильными, вне зависимости от желания игрока, даже его память в какой-то мере защищена от вторжений.
Проникнуться его мотивами невозможно: порой его действия ощутимо отдают лицемерием, а истинные цели скрыты от игрока разудалой бравадой глубоко несчастного человека. Эдвард откровенен с нами не чаще, чем с дружками-флибустьерами. Даже его удивление от раскрытия тайны личности Кида выглядит наигранным.
Это все классно. Погулять по Карибам тоже неплохо, спеть моряцкие шанти и встретиться с легендарными пиратами – еще круче. Но игра страдает от всех недостатков классических Assassin’s Creed: невыразительной боевой системы, куцего стелса и внушительного количества мусора в активностях.
Этот мусор раскидан по островам, мусор плавает в океане, светится в джунглях и заполняет города. Созданный красочный мир забит массивом копирующих друг друга механик, которые воруют у игрока время. Зато мультиплеер есть, но пахнет он нафталином.
Масштаб определен, контента для него нет. И при этом Assassin’s Creed IV ярчайшая точка, финальное событие всей серии, которая впервые попыталась выбраться из унылых рамок предшественников.
Но осознание половинчатости мер вызывает лишь горечь от упущенных возможностей – игра хороша, но не как номерная часть Assassin’s Creed.
Последний настоящий джентльмен и немножко ассасин
Нельзя назвать Assassin’s Creed Syndicate лебединой песней ушедших ассасинов – скорее, игроки услышали жалобное карканье феникса перед финальной вспышкой пламени.
Syndicate показала далеко не лучшие продажи в серии – репутацию ей загодя испортила Unity, о которой речь пойдет позже. Кажется, уже во время ее создания Ubisoft осознала, что не может выдавливать сок из уже откровенно скатившейся серии, поэтому предпочла экономить силы.
Кажется, Syndicate существует только для того, чтобы понять, что с Assassin’s Creed пошло не так. Поэтому игра совмещает как экспериментальные механики, так и откровенно устаревший проходняк.
Точнее, все это понятно сейчас: во времена релиза Syndicate игровой мир лопался от экшенов. Sleeping Dogs, Saints Row, Mafia, Max Payne 3, The Darkness 2 и перечеркнувшая старания очередняр GTA 5 – все это выходило как раз в годы разработки Syndicate. Эти гангстерские экшены могли вдохновить разработчиков из Ubisoft Quebec.
Весь груз индустрии лег на хрупкое здоровье быстро увядшего старика с клинком. Внутренности ему забили чужеродным контентом: лихими разборками банд, стильными и опасными джентльменами с кастетами, битвами за районы и общей постановкой уровня Гая Ричи. Старче треснул.
Кости старой игры не выдержали протезов: разработчики сломали паркур устройством, которое уместнее смотрится в арсенале Бэтмена; разборки банд утомительно-глупы из-за двухкнопочной боевой системы; сюжет недостаточно остер и интересен.
Правильным идеям просто не хватило места, конвейер отсек все лишние затратные выдумки еще на этапе производства и выкинул сырой продукт, имитацию новинки, но зато украшенную шедевральным саундтреком от гениального Остина Уинтори.
Но их добавили в виде дополнений. Я вам так скажу – «Джек-потрошитель» является одним из лучших дополнений за всю историю серии.
Но просто смешно, что единственная крутая игра про легендарного убийцу викторианской эпохи является всего лишь коротким приложением к броской и неровной Syndicate.
И именно «Джек-потрошитель» является финальной точкой для запомнившихся нам ассасинов. Серию про благородных убийц закончил сбрендивший маньяк. Символизм столь очевиден, что вызывает подозрения.
Интерлюдия: Век Анимуса
В 2017 году разработчики открыто признались, что Assassin’s Creed не является игрой про ассасинов. Это игра про удивительное, богоподобное устройство Анимус. Это научная фантастика в лучших традициях Филипа Киндреда Дика, стиснутая кошмарными рамками.
Благодаря невероятным технологиям люди расшифровывают ДНК и погружаются в другие реальности, достраивая их и изменяя их в пределах допустимых значений, превращая людей в циклопов и минотавров, просто чтобы уронить трупы обычных людей к вашим ногам.
Возможности Анимуса просто безграничны: в нем можно обучать людей полезным навыкам, из него можно сделать аттракцион и он может быть бесценным объектом для изучения не только прошлого, но в какой-то мере и будущего. Странно, что Ubisoft не хочет создать Assassin 2077, ведь логика мира позволяет.
Так вот, все стороны конфликта попали в одну ловушку Анимуса – той самой фантастической машины, которая легально, с позволения своих создателей, способна манипулировать фактами и дорисовывать информацию там, где ее нет.
Именно из-за этого переворота в серии, которая еще не отряхнулась от мишуры противостояния рыцарей и убийц, прошу вас считать, что обе следующие игры равноценно заслуживают первого места.
1/2. Меджай
Очень тяжело выбрать, какая из этих игр лучше. Вот действительно – очень тяжело. Наверно, сейчас любому игроку покажется, что Assassin’s Creed Odyssey лучше. Там ведь огромная карта, интересные (почти) задания, лодочки и огромные каменные статуи с невероятных размеров кучеряшками.
Но именно Origins начинает историю Лейлы Хассан, гениальной девушки, разработавшей собственную портативную версию Анимуса. В отличие от Дезмонда Майлса и сотрудника Абстерго, персонаж Лейла не инертное тело в потоке давящей на нее ответственности и чужой воли. Она сама вляпалась в историю и сама из нее пытается выпутаться.
В Анимусе Лейла управляет Байеком из Сивы, еще одним новым и примечательным персонажем. Он не фанатик, не подвижник непонятных ценностей.
Существование Байека, как отца-основателя ордена ассасинов, объясняет, почему орден плутов и убийц руководствуется мотивами справедливости. Он – умный, благородный воин, настоящий рыцарь, которые борется с видным и понятным ему злом. Учитывая религиозное воспитание, ему это простительно.
Байек не теряет рассудок даже от терзающих его кошмаров и после смерти близких. Он даже не становится настоящим ассасином, оставаясь элитным египетским воином. Он является источником всего того светлого, что остается в ассасинах до времен Лейлы.
Вспомните, кого мы встречали до этого в качестве героев: пиратов, разбойников, дикарей, уличных проходимцев, шпионов, убийц, маньяков, предателей.
Байек – уникальный гений, который в Древнем Египте самостоятельно пришел к либеральным идеям и к закону высокой нравственности. Наследие осталось жить, перейдя к современным ассасинам.
После десяти лет однобокого взгляда на конфликт мы наконец-то получили сразу двух главных персонажей, которые не особо-то горят от фанатизма большинства их предшественников.
Да, они все еще одержимы: Лейла наукой, а Байек месть и рыцарством, но им, по большому счету, до чертиков все эти Яблоки, Цивилизации и прочий мистический оккультный мусор, которые не касается куда более важных проблем.
Еще игра просто очень красивая. Пирамиды, Восток, столкновение с римлянами, восполнение пробелов в информации с помощью красиво оформленной мистики, боги и развратные наследники диадохов в какой-то мере прикрывают откровенно слабый сюжет, пусть и с сильными персонажами – памятник о невозможном прошлом.
1/2. Мистий_ка
Главный герой Odyssey – Кассандра, любвеобильная древнегреческая эковоительница. Это первая главная героиня женского пола в основной серии.
У Кассандры есть двойник-мужчина, созданный из-за того, что Анимус не смог точно распознать пол персонажа. Если игнорировать Liberation и другие игры с девушками-героинями.
Чем так хороша Odyssey, что ее нередко ставят в списке лучших игр? Наконец-то нам есть о чем поговорить, окромя как культурных ценностей игры.
Прошу заметить, что Odyssey является приквелом, а «мистий»–наемник – отнюдь не ровня относительно благородному полицейскиму из Сивы. Odyssey – это огромный игровой мир, состоящий из множества связанных между собой игровых систем, наполненный событиями и людьми.
Это отличная ролевая игра с более-менее сносной боевкой, немного тяжеловесным, неинтересным и нереалистичным паркуром, но запоминающимися персонажами. Как и пристало ролевой игре, в Odyssey есть подробные интересные диалоги с опциями ответов, есть второстепенные задания с выбором.
Это красивейшие пейзажи Крита, Аркадии, Афин и ряда островов, улучшения ряда механик Origins и борьба с традиционными механиками серии. Никаких ассасинов и тамплиеров, только Незримые да Древние.
И множество видов на остров Лесбос. Наслаждаться ими надо полностью женской командой корабля, конечно. Женщины в игре почему-то поют лучше. Разумеется, есть несколько минусов, вроде специально растягиваемого геймплея и ужасно примитивной системы уровней персонажа, взятой прямиком из MMO. Только без мультиплеера.
В указанном выше элементе чувствуется порок – Odyssey попыталась влезть в шкуру Ведьмака, набрав столько же часов необходимого для прохождения времени, при этом не нагоняя его по плотности контента.
Будь эти игры одним целым, Odyssey заменила бы часть исследования островов Скеллиге. Единственным отличием стала бы возможность приручать животных в промежутках между заплывами и знакомиться с реально существовавшими персоналиями Древней Греции. С потными горячим Минотавром, например.
Отравляют восторг от игры только проклятый паркур и однообразное задрачивание прокачки. Но недостатки полностью перевешиваются за счет увлекательного сюжета. Да, потеря паркура однозначно стоит куда ниже адекватной постановки хотя бы двух третей игры.
Станет ли «ведьмак от мира ассасинов» золотой вершиной серии или Assassin’s Creed Valhalla окажется еще лучше? Посмотрим. Но пока реальность такова – Odyssey на голову выше любой другой игры серии по всем параметрам.
Грядущая Assassin’s Creed Valhalla станет третьей частью «исторической» серии с Лейлой. Мало того, игра максимально амбициозная и над ней работает множество студий, что никогда хорошо себя не показывало за историю серии.Во время ее разработки у Ubisoft случился кризис «открытых миров», потом началась пандемия – мир мешает релизу игры. А ждем мы ее с нетерпением.
Если Valhalla провалится, а Cyberpunk 2077 окажется хитом и подтвердит модель успеха создателей Ведьмака, это будет громадным ударом по Ubisoft во всех смыслах.
Происхождение Assassin’s Creed изначально порочно – серия родилась из нежелания Ubisoft платить авторские отчисления создателю Prince of Persia.
Жадность менеджеров, заметившая народную любовь к платформерам с качественной боевкой, привела к созданию игры про паркур с невероятно шизофреническим сюжетом.
Есть ли в обслуживаемой алчностью саге хоть какие-то проблески таланта от истинных алмазов игровой индустрии? Или все остановилось на изначальной идее – пародирующей Дэна Брауна безвкусице?
Почетный итальянский батя
В Assassin’s Creed II, как в одной из главных игр серии, наиболее остро выражены основные недостатки и преимущества всех остальных игр. Настоящий эталон того, как надо и как не надо делать игры про ассасинов.
Начнем с хорошего. Среди ее положительных сторон отметим превосходную для того времени проработку городов, особенно Флоренции, на виртуальных улицах которой провели свое детство тысячи мальчишек со всего мира.
Несмотря на однобоко-либеральное толкование мировой истории, Assassin’s Creed II позволила детям познакомиться с выдающимися историческими личностями, набраться кое-каких фактов о Ренессансе и проникнуться духом политической ситуацией раздробленной Италии, не читая при этом пыльных книжонок от занудных аналитиков.
Исторический контекст итальянского махача тамплиеров с ассасинами передан хорошо, пусть и с условностями. Дополняет нарратив забавная научно-фантастическая линия Дезмонда в будущем.
Что может быть лучше, чем история, превращающая главного героя в Мэри Сью, обретающего сверхсилы во сне за игрульками? Проверенный в кино и аниме сюжет. Мокрая мечта места для впечатлительных ребят, готовых обматывать головы полотенцем для подражания своим идолам.
Это все хорошо, но если вы прямо сейчас вернетесь в игру , то вас встретит неуклюжая и однообразная боевая система, выбежит здороваться система скрытности. Я имею ввиду – берите любую из трилогии. Да, у второй части целая трилогия: оригинал, Brotherhood и Revelations.
Еще больше отравляют наслаждение от жизни с Эцио поразительно убогие механики собирательство. Найди перья, собери куски картинок, отыщи все страницы, примерь костюмы, купи хлам для поместья.
Спасибо, Ubisoft, я к вам пришел работать курьером: собирать листовки и прочий мусор на огромной карте, прыгать по балкам и крышам. А что еще остается, если боевая система надоедает уже через полчаса битв с однообразными противниками?
В моем мире уже Ведьмак, где каждая побочная активность ведет к необычному приключению, а каждый второстепенный квест может дать внезапный твист. Ubisoft же будто поленилась продумать и доделать побочные активности. Мало того, французы тащат тяжелую наследственность Assassin’s Creed II до новейших игр серии.
Маленький порок оригинала стал критическим для десятка игр. Да, Assassin’s Creed II сносен (как минимум), Brotherhood прекрасен, Revelations непригоден для употребления.
Средневзвешенная оценка приближается к «хорошо», но... Финальную точку в истории Эцио поставил ремастер, уничтожив все шансы на первое место. Если разработчик не уважает собственную игру, то почему должны мы?
Мне цыганка в детстве нагадала, что я буду пьяница и вор
Знаете, многие сотрудники Ubisoft называют Assassin’s Creed IV: Black Flag своей любимой игрой. Я им верю. Я с ними согласен. Именно в ней они реализовали все то, что я хотел бы видеть в Корсарах 3.
Я могу захватывать форты, грабить караваны, нанимать проституток, устраивать пьяные драки и проигрывать деньги в шашки; лазать по мачтам, искать сокровища и охотиться на военные корабли; исследовать руины индейцев, шарить по карманам прохожих, торговать редкими товарами и охотиться на редких животных. И в игре тоже.
Меня подкупает, что китобой, пират, воин Эдвард Кенуэей – далеко не болванчик под управлением игрока. Персонаж сам задает цели, которые считает правильными, вне зависимости от желания игрока, даже его память в какой-то мере защищена от вторжений.
Проникнуться его мотивами невозможно: порой его действия ощутимо отдают лицемерием, а истинные цели скрыты от игрока разудалой бравадой глубоко несчастного человека. Эдвард откровенен с нами не чаще, чем с дружками-флибустьерами. Даже его удивление от раскрытия тайны личности Кида выглядит наигранным.
Это все классно. Погулять по Карибам тоже неплохо, спеть моряцкие шанти и встретиться с легендарными пиратами – еще круче. Но игра страдает от всех недостатков классических Assassin’s Creed: невыразительной боевой системы, куцего стелса и внушительного количества мусора в активностях.
Этот мусор раскидан по островам, мусор плавает в океане, светится в джунглях и заполняет города. Созданный красочный мир забит массивом копирующих друг друга механик, которые воруют у игрока время. Зато мультиплеер есть, но пахнет он нафталином.
Масштаб определен, контента для него нет. И при этом Assassin’s Creed IV ярчайшая точка, финальное событие всей серии, которая впервые попыталась выбраться из унылых рамок предшественников.
Но осознание половинчатости мер вызывает лишь горечь от упущенных возможностей – игра хороша, но не как номерная часть Assassin’s Creed.
Последний настоящий джентльмен и немножко ассасин
Нельзя назвать Assassin’s Creed Syndicate лебединой песней ушедших ассасинов – скорее, игроки услышали жалобное карканье феникса перед финальной вспышкой пламени.
Syndicate показала далеко не лучшие продажи в серии – репутацию ей загодя испортила Unity, о которой речь пойдет позже. Кажется, уже во время ее создания Ubisoft осознала, что не может выдавливать сок из уже откровенно скатившейся серии, поэтому предпочла экономить силы.
Кажется, Syndicate существует только для того, чтобы понять, что с Assassin’s Creed пошло не так. Поэтому игра совмещает как экспериментальные механики, так и откровенно устаревший проходняк.
Точнее, все это понятно сейчас: во времена релиза Syndicate игровой мир лопался от экшенов. Sleeping Dogs, Saints Row, Mafia, Max Payne 3, The Darkness 2 и перечеркнувшая старания очередняр GTA 5 – все это выходило как раз в годы разработки Syndicate. Эти гангстерские экшены могли вдохновить разработчиков из Ubisoft Quebec.
Весь груз индустрии лег на хрупкое здоровье быстро увядшего старика с клинком. Внутренности ему забили чужеродным контентом: лихими разборками банд, стильными и опасными джентльменами с кастетами, битвами за районы и общей постановкой уровня Гая Ричи. Старче треснул.
Кости старой игры не выдержали протезов: разработчики сломали паркур устройством, которое уместнее смотрится в арсенале Бэтмена; разборки банд утомительно-глупы из-за двухкнопочной боевой системы; сюжет недостаточно остер и интересен.
Правильным идеям просто не хватило места, конвейер отсек все лишние затратные выдумки еще на этапе производства и выкинул сырой продукт, имитацию новинки, но зато украшенную шедевральным саундтреком от гениального Остина Уинтори.
Но их добавили в виде дополнений. Я вам так скажу – «Джек-потрошитель» является одним из лучших дополнений за всю историю серии.
Но просто смешно, что единственная крутая игра про легендарного убийцу викторианской эпохи является всего лишь коротким приложением к броской и неровной Syndicate.
И именно «Джек-потрошитель» является финальной точкой для запомнившихся нам ассасинов. Серию про благородных убийц закончил сбрендивший маньяк. Символизм столь очевиден, что вызывает подозрения.
Интерлюдия: Век Анимуса
В 2017 году разработчики открыто признались, что Assassin’s Creed не является игрой про ассасинов. Это игра про удивительное, богоподобное устройство Анимус. Это научная фантастика в лучших традициях Филипа Киндреда Дика, стиснутая кошмарными рамками.
Благодаря невероятным технологиям люди расшифровывают ДНК и погружаются в другие реальности, достраивая их и изменяя их в пределах допустимых значений, превращая людей в циклопов и минотавров, просто чтобы уронить трупы обычных людей к вашим ногам.
Возможности Анимуса просто безграничны: в нем можно обучать людей полезным навыкам, из него можно сделать аттракцион и он может быть бесценным объектом для изучения не только прошлого, но в какой-то мере и будущего. Странно, что Ubisoft не хочет создать Assassin 2077, ведь логика мира позволяет.
Так вот, все стороны конфликта попали в одну ловушку Анимуса – той самой фантастической машины, которая легально, с позволения своих создателей, способна манипулировать фактами и дорисовывать информацию там, где ее нет.
Именно из-за этого переворота в серии, которая еще не отряхнулась от мишуры противостояния рыцарей и убийц, прошу вас считать, что обе следующие игры равноценно заслуживают первого места.
1/2. Меджай
Очень тяжело выбрать, какая из этих игр лучше. Вот действительно – очень тяжело. Наверно, сейчас любому игроку покажется, что Assassin’s Creed Odyssey лучше. Там ведь огромная карта, интересные (почти) задания, лодочки и огромные каменные статуи с невероятных размеров кучеряшками.
Но именно Origins начинает историю Лейлы Хассан, гениальной девушки, разработавшей собственную портативную версию Анимуса. В отличие от Дезмонда Майлса и сотрудника Абстерго, персонаж Лейла не инертное тело в потоке давящей на нее ответственности и чужой воли. Она сама вляпалась в историю и сама из нее пытается выпутаться.
В Анимусе Лейла управляет Байеком из Сивы, еще одним новым и примечательным персонажем. Он не фанатик, не подвижник непонятных ценностей.
Существование Байека, как отца-основателя ордена ассасинов, объясняет, почему орден плутов и убийц руководствуется мотивами справедливости. Он – умный, благородный воин, настоящий рыцарь, которые борется с видным и понятным ему злом. Учитывая религиозное воспитание, ему это простительно.
Байек не теряет рассудок даже от терзающих его кошмаров и после смерти близких. Он даже не становится настоящим ассасином, оставаясь элитным египетским воином. Он является источником всего того светлого, что остается в ассасинах до времен Лейлы.
Вспомните, кого мы встречали до этого в качестве героев: пиратов, разбойников, дикарей, уличных проходимцев, шпионов, убийц, маньяков, предателей.
Байек – уникальный гений, который в Древнем Египте самостоятельно пришел к либеральным идеям и к закону высокой нравственности. Наследие осталось жить, перейдя к современным ассасинам.
После десяти лет однобокого взгляда на конфликт мы наконец-то получили сразу двух главных персонажей, которые не особо-то горят от фанатизма большинства их предшественников.
Да, они все еще одержимы: Лейла наукой, а Байек месть и рыцарством, но им, по большому счету, до чертиков все эти Яблоки, Цивилизации и прочий мистический оккультный мусор, которые не касается куда более важных проблем.
Еще игра просто очень красивая. Пирамиды, Восток, столкновение с римлянами, восполнение пробелов в информации с помощью красиво оформленной мистики, боги и развратные наследники диадохов в какой-то мере прикрывают откровенно слабый сюжет, пусть и с сильными персонажами – памятник о невозможном прошлом.
1/2. Мистий_ка
Главный герой Odyssey – Кассандра, любвеобильная древнегреческая эковоительница. Это первая главная героиня женского пола в основной серии.
У Кассандры есть двойник-мужчина, созданный из-за того, что Анимус не смог точно распознать пол персонажа. Если игнорировать Liberation и другие игры с девушками-героинями.
Чем так хороша Odyssey, что ее нередко ставят в списке лучших игр? Наконец-то нам есть о чем поговорить, окромя как культурных ценностей игры.
Прошу заметить, что Odyssey является приквелом, а «мистий»–наемник – отнюдь не ровня относительно благородному полицейскиму из Сивы. Odyssey – это огромный игровой мир, состоящий из множества связанных между собой игровых систем, наполненный событиями и людьми.
Это отличная ролевая игра с более-менее сносной боевкой, немного тяжеловесным, неинтересным и нереалистичным паркуром, но запоминающимися персонажами. Как и пристало ролевой игре, в Odyssey есть подробные интересные диалоги с опциями ответов, есть второстепенные задания с выбором.
Это красивейшие пейзажи Крита, Аркадии, Афин и ряда островов, улучшения ряда механик Origins и борьба с традиционными механиками серии. Никаких ассасинов и тамплиеров, только Незримые да Древние.
И множество видов на остров Лесбос. Наслаждаться ими надо полностью женской командой корабля, конечно. Женщины в игре почему-то поют лучше. Разумеется, есть несколько минусов, вроде специально растягиваемого геймплея и ужасно примитивной системы уровней персонажа, взятой прямиком из MMO. Только без мультиплеера.
В указанном выше элементе чувствуется порок – Odyssey попыталась влезть в шкуру Ведьмака, набрав столько же часов необходимого для прохождения времени, при этом не нагоняя его по плотности контента.
Будь эти игры одним целым, Odyssey заменила бы часть исследования островов Скеллиге. Единственным отличием стала бы возможность приручать животных в промежутках между заплывами и знакомиться с реально существовавшими персоналиями Древней Греции. С потными горячим Минотавром, например.
Отравляют восторг от игры только проклятый паркур и однообразное задрачивание прокачки. Но недостатки полностью перевешиваются за счет увлекательного сюжета. Да, потеря паркура однозначно стоит куда ниже адекватной постановки хотя бы двух третей игры.
Станет ли «ведьмак от мира ассасинов» золотой вершиной серии или Assassin’s Creed Valhalla окажется еще лучше? Посмотрим. Но пока реальность такова – Odyssey на голову выше любой другой игры серии по всем параметрам.
Грядущая Assassin’s Creed Valhalla станет третьей частью «исторической» серии с Лейлой. Мало того, игра максимально амбициозная и над ней работает множество студий, что никогда хорошо себя не показывало за историю серии.Во время ее разработки у Ubisoft случился кризис «открытых миров», потом началась пандемия – мир мешает релизу игры. А ждем мы ее с нетерпением.
Если Valhalla провалится, а Cyberpunk 2077 окажется хитом и подтвердит модель успеха создателей Ведьмака, это будет громадным ударом по Ubisoft во всех смыслах.
Материал взят: Тут