gurevaleksan
"Чапаев" 30 лет спустя ( 3 фото )
Чегой-то меня вчерась укусила муха, такая красно-белая (цвета польского флага, но идеально "вложившаяся" в символику нашей Гражданской войны) - писал очередной пост про Пана Коменданта, лазал по Инету, читал про Тухачевского и обнаружил, что в 1960-е годы он попал как персонаж в несколько советских фильмов. Причем мало, или вообще не известных нынче "широкому зрителю". Я ретро, особливо советское, не люблю, но тут обострилось любопытство - скачал "все три" фильмы и "начал поглядеть". Первой под раздачу попаласЯ синемалента 1968 года "Гроза над Белой" ("Ленфильм"). Тухачевского там показали ровняком на три секунды, но фильма "сама по себе" оказалась вельми занимательной...
Главный "карамельный" (как и положено в советских кинах) герой - Фрунзе. Зимой 1919 года его назначают командовать 4-й армией, с которой он и останавливает наступление "белогвардейских банд" и форсирует реку Белая, дабы взять Уфу. Это "коротко о сюжете" - ничего особенного, в смысле идеи фильма довольно проходная. Доставлет, причем помимо того, что "криэйторы" явно хотели сделать, то, "как это получилось" и смотрится теперь, 50 лет спустя...
Командармы Фрунзы в Гражданскую с голоду явно не пухли...
Во-первых, умиляет сам главгерой - Михаил Фрунзе, конечно, всегда был круглолицым молдованином, но такая отожранная ряха (и жёпка, которую мы видим во время атаки с винторезом наперевес - нельзя злоупотреблять видами сзади, нельзя...) со следами довольства жизнью, какую "продемонстралил" актер Александр Михайлов, просто "ни в какие ворота не лезет". Да и вообще, создатели картины явно пытались решить "сверхзадачу" - снять нового "Чапаева" спустя 30 лет после триумфа первого. Но облажались сразу же с выбором героя - вместо "человека из народа" взяли "партайгеноссе", который говорит плоскими штампами из агиток, "сверкает праведным гневом в глазах" и "во все стороны положительный". В общем, "картон продакшн".
Зато в образах "красноармейцев и командиров" создатели оторвалисЯ. Банды Махно в более поздних кинах 1970-1980-х в сравнении с ними - бледные гимназисты. Жруть воблу, ведутЬ себя, как те же самые анархисты (но в кинах 1960-х, то есть "на максимальном отморозе"), убивают комиссаров (фильма с этого и начинается - хотя потом, естественно, объясняется сие "кознями белых шпионофф"), и вообще, демонстрируют интеллект неандертальцов, скрещенных с троглодитами. Любовная линия "геройской разведчицы" и "непутевого разведчика" изображается кряхтением, заиканием, гримасами и прочими потугами людей, не умеющих подбирать слова, выразить какие-то эмоции. Красные же командиры 4-й армии представлены двумя типажами (всего двумя, Карл!) - комбриг Веселков (судя по тому, что ранее служил у Чапаева - Иван Кутяков), тупой унтер-офицер, ненавидящий "офицерье золотопогонное, командовать нами приперлися", но быстро вспоминающий, как надо подчиняться начальству и "носок тянуть" (генетическое!), и комбриг Абалов, который... вообще оказывается белым шпионом.
Про него отдельно, ибо "театр абсурда". Видимо, фильмы "прошпионофф" еще только начинались в СССР, и с логикой их появление в кадре дружило совсем необязательно. Агент в таком чине - полковник! - забрасывается... во фронтовую часть, чтобы биться против своих же. Зачем??? Куда больше пользы и меньше вреда своим он принес бы в штабе. Когда же его разоблачают, и он сбегает "на ту сторону", начальство отпускает его... на фронт, в "каппелевцы", маршировать в черной форме. Ну да, шпион-полковник, работавший у красных в чине комбрига (то бишь генерал-майора) - как еще применить его бесценный опыт-то???
Мы, шпионы, токмо на фронте кому-то нужны!..
В общем, такого глума и "очернения" бойцов РККА и нынче в кино - поискать, просто "сбесившиеся и нагрявшие хамы", причем в картине хоть и говорится много (но только самим Фрунзе) о дисциплине, никакой особой дисциплины к концу фильмы в рядах бойцов 4-й армии не появляется - та же банда, только в профиль. "Для тупых" это поясняется в разговоре Веселкова и Фрунзе о Чапаеве - "его же в академию послали, учиться! - он сбегеть. - неужели? - ты яво не знаешь, обязательно сбегеть". Зато "беляки" показаны по всем штампам нарождавшейся кинематографической матрицы - грустые от того, что поняли давно, как всё просрали, и пресмыкающиеся перед "империалистами" (Колчак в изображении Бруно Фрейндлиха похож не на адмирала, тупого, но сурового в жизни "самурая", а на еврейского банкира, делающего "гешефт для профита").
Генерала Ханжина, пытающегося остановить наступление "красных" на Белой (вах, какие каламбуры! какой второй смысл!), отчего-то играет армянин Ефим Копелян - притом что Ханжин был оренбургским казаком с очень тупой народной мордой (см. фотки в Гугле). Он постоянно мрачен, супит брови и "всё уже понял". Правда, особо разыграться ему не дают - появляется стойкое впечатление, что кино от души так порезали в части финала, штурма Уфы (которого вообще нет - картина кончается геройской атакой после переправы через Белую). Всё "отрезано и висит" - что стало с "геройской разведчицей", например, вообще непонятно, хотя назревала епическая сцена "космодемьянской казни", и ее неудавшийся бойфренд, стреляя в "подлого шпиёна", кричит, что "это те за нее, сцуко!"... В общем, "о как внезапно кончился бюджет"? Или "гримасы партийной цензуры"?
Генерал Ханжин: Нам писец!..
Резюмируя - создатели картины не стали "делать очередную длягалочку по партзаданию", а попытались "создать шедеРВ". Лавры "Чапаева" бились в грудь... Но "не шмогла". Хотя имеено из-за этого фильму и можно смотреть "для развлечения", с "двойным смыслом", которого криэйторы явно не желали - темпора мутантур, эт нос мутамур ин иллис. Напоследок же еще один "лучик поноса" - нельзя в картину про Гражданскую войну и героизм большевиков" вставлять музыку 1960-х годов из фантастических кино про роботов и космос, с "электрокряками, писком и завывами" - очень глупое впечатление, товагищи, получается.
Главный "карамельный" (как и положено в советских кинах) герой - Фрунзе. Зимой 1919 года его назначают командовать 4-й армией, с которой он и останавливает наступление "белогвардейских банд" и форсирует реку Белая, дабы взять Уфу. Это "коротко о сюжете" - ничего особенного, в смысле идеи фильма довольно проходная. Доставлет, причем помимо того, что "криэйторы" явно хотели сделать, то, "как это получилось" и смотрится теперь, 50 лет спустя...
Командармы Фрунзы в Гражданскую с голоду явно не пухли...
Во-первых, умиляет сам главгерой - Михаил Фрунзе, конечно, всегда был круглолицым молдованином, но такая отожранная ряха (и жёпка, которую мы видим во время атаки с винторезом наперевес - нельзя злоупотреблять видами сзади, нельзя...) со следами довольства жизнью, какую "продемонстралил" актер Александр Михайлов, просто "ни в какие ворота не лезет". Да и вообще, создатели картины явно пытались решить "сверхзадачу" - снять нового "Чапаева" спустя 30 лет после триумфа первого. Но облажались сразу же с выбором героя - вместо "человека из народа" взяли "партайгеноссе", который говорит плоскими штампами из агиток, "сверкает праведным гневом в глазах" и "во все стороны положительный". В общем, "картон продакшн".
Зато в образах "красноармейцев и командиров" создатели оторвалисЯ. Банды Махно в более поздних кинах 1970-1980-х в сравнении с ними - бледные гимназисты. Жруть воблу, ведутЬ себя, как те же самые анархисты (но в кинах 1960-х, то есть "на максимальном отморозе"), убивают комиссаров (фильма с этого и начинается - хотя потом, естественно, объясняется сие "кознями белых шпионофф"), и вообще, демонстрируют интеллект неандертальцов, скрещенных с троглодитами. Любовная линия "геройской разведчицы" и "непутевого разведчика" изображается кряхтением, заиканием, гримасами и прочими потугами людей, не умеющих подбирать слова, выразить какие-то эмоции. Красные же командиры 4-й армии представлены двумя типажами (всего двумя, Карл!) - комбриг Веселков (судя по тому, что ранее служил у Чапаева - Иван Кутяков), тупой унтер-офицер, ненавидящий "офицерье золотопогонное, командовать нами приперлися", но быстро вспоминающий, как надо подчиняться начальству и "носок тянуть" (генетическое!), и комбриг Абалов, который... вообще оказывается белым шпионом.
Про него отдельно, ибо "театр абсурда". Видимо, фильмы "прошпионофф" еще только начинались в СССР, и с логикой их появление в кадре дружило совсем необязательно. Агент в таком чине - полковник! - забрасывается... во фронтовую часть, чтобы биться против своих же. Зачем??? Куда больше пользы и меньше вреда своим он принес бы в штабе. Когда же его разоблачают, и он сбегает "на ту сторону", начальство отпускает его... на фронт, в "каппелевцы", маршировать в черной форме. Ну да, шпион-полковник, работавший у красных в чине комбрига (то бишь генерал-майора) - как еще применить его бесценный опыт-то???
Мы, шпионы, токмо на фронте кому-то нужны!..
В общем, такого глума и "очернения" бойцов РККА и нынче в кино - поискать, просто "сбесившиеся и нагрявшие хамы", причем в картине хоть и говорится много (но только самим Фрунзе) о дисциплине, никакой особой дисциплины к концу фильмы в рядах бойцов 4-й армии не появляется - та же банда, только в профиль. "Для тупых" это поясняется в разговоре Веселкова и Фрунзе о Чапаеве - "его же в академию послали, учиться! - он сбегеть. - неужели? - ты яво не знаешь, обязательно сбегеть". Зато "беляки" показаны по всем штампам нарождавшейся кинематографической матрицы - грустые от того, что поняли давно, как всё просрали, и пресмыкающиеся перед "империалистами" (Колчак в изображении Бруно Фрейндлиха похож не на адмирала, тупого, но сурового в жизни "самурая", а на еврейского банкира, делающего "гешефт для профита").
Генерала Ханжина, пытающегося остановить наступление "красных" на Белой (вах, какие каламбуры! какой второй смысл!), отчего-то играет армянин Ефим Копелян - притом что Ханжин был оренбургским казаком с очень тупой народной мордой (см. фотки в Гугле). Он постоянно мрачен, супит брови и "всё уже понял". Правда, особо разыграться ему не дают - появляется стойкое впечатление, что кино от души так порезали в части финала, штурма Уфы (которого вообще нет - картина кончается геройской атакой после переправы через Белую). Всё "отрезано и висит" - что стало с "геройской разведчицей", например, вообще непонятно, хотя назревала епическая сцена "космодемьянской казни", и ее неудавшийся бойфренд, стреляя в "подлого шпиёна", кричит, что "это те за нее, сцуко!"... В общем, "о как внезапно кончился бюджет"? Или "гримасы партийной цензуры"?
Генерал Ханжин: Нам писец!..
Резюмируя - создатели картины не стали "делать очередную длягалочку по партзаданию", а попытались "создать шедеРВ". Лавры "Чапаева" бились в грудь... Но "не шмогла". Хотя имеено из-за этого фильму и можно смотреть "для развлечения", с "двойным смыслом", которого криэйторы явно не желали - темпора мутантур, эт нос мутамур ин иллис. Напоследок же еще один "лучик поноса" - нельзя в картину про Гражданскую войну и героизм большевиков" вставлять музыку 1960-х годов из фантастических кино про роботов и космос, с "электрокряками, писком и завывами" - очень глупое впечатление, товагищи, получается.
Взято: Тут
443