Причины отказа России Белоруссии в предоставлении полигона для испытаний ракеты ( 1 фото )
- 27.05.2020
- 10 955
Думаю, многие уже слышали, что Лукашенко на встрече с коллективом оборонного предприятия НПООО «ОКБ ТСП» сотрясал воздух, критикуя Москву. Дело в том, что Россия не стала принимать участие в совместной разработке новой боевой ракеты. И даже после того, как Беларусь справилась без помощи РФ, Москва отказала в предоставлении полигона для испытаний. Почему?
Конечно, это не просто прихоть или желание насолить соседу. Прежде всего – забота о собственных технологиях. Далеко не секрет, что Беларусь работает на сером рынке вооружений. Соответственно, наши технологии могут легко оказаться в руках третьих сторон. И это одна из главных причин.
Мы прекрасно помним, как Минск распродавал «оружейное» наследие СССР странам Африки и Ближнего Востока. Никто не забыл, как Беларусь в 90-е передала Соединенным Штатам образцы комплекса С-300, а также самый современный на тот момент истребитель. Где гарантии, что наши технологии снова не утекут конкурентам?
Стоит сказать, что Беларусь сама сворачивает военное сотрудничество с РФ с 2014 года. А теперь вдруг им понадобился наш полигон для испытаний. Логично, что мы не слишком спешим его предоставлять. Раз Минск давно ориентируется на создание вооружений в кооперации с другими государствами, может, там и полигон найдется?
Пример КНР, кстати, тоже показателен. При разработке китайско-белорусской РСЗО «Полонез» Пекин не спешил передавать Минску собственные технологии ракетных систем залпового огня. В результате «Полонез» не обладает заявленными боевыми характеристиками. Впрочем, это не помешало Лукашенко продать эти системы в Азербайджан, о чем Москва не была поставлена в известность.
Как следует из речи главы Беларуси, теперь надежда остается на зарубежных партнеров в лице КСА, Казахстана, Узбекистана или того же Китая. Что же, поглядим. Обижаться на Москву нет никакого смысла, поскольку решение обусловлено опытом предыдущих лет, а не сиюминутным желанием уколоть соседа. Когда стопроцентное доверие утеряно, на его восстановление может потребоваться не один год или даже десятилетие.