Сбербанк против ДНР: тайная стратегия или прогиб перед реальным хозяином? ( 1 фото )
- 16.05.2020
- 5 098
Последствия нескончаемых Минских переговоров, с одной стороны, и бюрократические заморочки из-за непризнанности Республик, с другой, в первую очередь отражаются на простых гражданах.
Пока чиновники в блестящих синих пиджаках с белыми воротничками вертят в руках ручки Parker и попивая виски улетают в раздумья над решением ставить ли свою подпись на судьбоносном документе: гибнут люди, а те, кто еще жив, связан по рукам и ногам из-за отсутствия рычагов защиты своих интересов в России, и виной тому не только непризнанность Республик, а и неподчинение Указам президента РФ Владимира Путина.
Граждане ЛДНР все чаще сталкиваются с ситуацией, когда дрязги между политическими силами в РФ приводят к тому, что те начинают давить на больное место России — граждан воюющих Республик.
Как следствие, жители этих территорий сталкиваются то с беспричинными отказами в выдаче российского гражданства, то в получении собственных средств в банке из-за того, что документы оформлены нотариально хоть и верно, однако, в непризнанном государстве, отчего классифицируются как нелигитимные.
Одним из ярких примеров тому стал отказ Сбербанком России в выдаче на днях материальных средств по доверенности оформленной в ДНР Александру Юрьевичу Коробко.
Этот случай вызвал большой резонанс в прессе неслучайно, ведь Сбербанк России обязан подчиняться Указу главы государства о признании в России документов, выданных на территории ДНР, а также другим директивам, принятым в продолжение пункта 2. этого документа.
Но, увы, по причинам, объяснить которые можно лишь разыгрыванием очередной политической партии либеральной российской оппозицией, президента РФ с его решениями и указами по Донбассу любезно послали куда бы вы думали? На Украину!
Езжайте, мол, на Украину (к нацистам-головорезам), сделайте там нормальную доверенность. Цинизм? Для нас да, для либералов — норма.
Александр Юрьевич, получив отказ в получении средств по «галочной» причине, не опустил руки и написал письмо главе правления Сбербанка России, полный текст которого публикуем здесь во избежание смысловых искажений.
«Елене Долбенко,
Специалисту ПАО Сбербанк
Копия: Г. О. Грефу,
Президенту, Председателю
Правления ПАО Сбербанк
и в Службу заботы о клиентах
ПАО Сбербанк
Уважаемая Елена,
Ваш ответ и рекомендация вызывают у меня крайнее недоумение. Не только как у гражданина России и клиента российского полугосударственного банка, но и как у соавтора биографии Президента Путина.
Из вашего письма следует, что его Указ о признании в России документов, выданных на территории ДНР, а также другие директивы, принятые в продолжение пункта 2. этого Указа (и о которых ваш банк не может не знать), для банка не являются достаточно „легитимными“.
Что касается вашей „рекомендации“ оформить доверенность на территории Украины, то считаю её верхом цинизма и/или потенциально преступной неинформированности. Ведь такая „рекомендация“ может повлечь за собой причинение клиенту „тяжкого вреда здоровью по неосторожности“, в соответствии со статьёй 118 УК РФ.
Разве банк не в курсе того, что ДНР находится в состоянии войны с Украиной, а та подвергает регион экономической и транспортной блокаде?
Или банк (и Вы лично) не знаете, что российские журналисты, въезжающие в ДНР из России, при выполнении Вашей „рекомендации“ — то есть при въезде на Украину для оформления доверенности, были бы арестованы, и, весьма вероятно (например, в нашем случае) подвергнуты пыткам, получили увечья или даже были бы убиты?
Или ваши украинские аффилированные лица — „Автоматизированная Система Торгов Украина“, и некий Игорь Семёнович Левицкий, договорятся с СБУ и ВСУ и смогут гарантировать нам „зелёный коридор“ для оформления доверенности и беспрепятственного возвращения в ДНР или в Россию?
Если нет, то я расцениваю Вашу „рекомендацию“ как потенциально подпадающую под указанную выше статью УК, вероятно с косвенным умыслом.
Мы будем обсуждать это с нашими юристами с целью возможного иска. В случае, если подобный косвенный умысел, или почва для него, являются результатом политического влияния ряда зарубежных инвесторов (в часть „свободно“ торгующихся акций Сбербанка), мы обратимся к государству с предложением внести ряд ваших аффилированных лиц/компаний в список иностранных агентов и можем подать иски об ущербе и к ним — в США, Великобритании и других странах „Гаагской Конвенции“, к которой вы апеллируете.
Готовы проявить сдержанность в случае изменения Вами решения в отношении доверенности, оформленной нотариусом ДНР, и передаче средств в моей сейфовой ячейке моему доверенному лицу. Я продолжаю испытывать финансовые сложности в силу отсутствия доступа к моим средствам, несмотря на ряд обращений и сложную ситуацию, вызванную продолжающейся пандемией. Всё это предполагает поддержку клиентов, попавших в непростую ситуацию (и индивидуальный подход), а не их — по сути — „троллинг“.
Жду окончательного решения банка, прошу передать это письмо лично Г. О. Грефу.
С уважением, Александр Юрьевич Коробко,
Русский Час»
Конечно, называть однозначно причину такого поведения сотрудников Сбербанка России мы не можем т. к. вариантов множество, кроме уже упомянутых, можно еще предположить, что банк опасается мошеннических схем и трудоемкости их поимки впоследствии.
Тогда в этом случае неясно, почему до сих пор банковские системы Республик не адаптированы для работы с российскими банками, что могло бы значительно облегчить работу со средствами вкладчиков, снять с себя ответственность и усилить контроль.
Бездействию тоже должны быть какие-то весомые причины. Думаю, что официальная версия — санкции США и Европы.
Примеров, подобных ситуации, произошедшей с Александром Коробко, множество и проблема могла бы еще долго оставаться на дне письменного стола какой-нибудь канцелярии, если бы не описанный выше случай, когда Александру Юрьевичу, оказавшемуся на Донбассе в связи со съемками фильма «Альфа Р», Сбербанк России вдруг перекрыл доступ к материальным средствам, из-за чего над фильмом повисла угроза срыва съемок, и все потому, что доверенность оформленная в ДНР, по субъективным причинам не понравилась одному из сотрудников российского банка.
Хоть Русский Час дружескими силами собрал в Донецке, Москве и у друзей Донбасса и России за рубежом необходимые средства для завершения работы над фильмом и премьера состоится по расписанию, все же вопрос о саботаже исполнения указов президента России Владимира Путина остается открытым, и Александр Коробко все еще ждет вразумительный ответ от главы правления ПАО «Сбербанк России» касательно данного повода.
Стэлла Юлина, специально для «Русской Весны»
Материал взят: Тут