12 странных фактов о франшизе Fallout ( 7 фото )
- 14.05.2020
- 3 933
Давайте рассмотрим 12 из них в нашей статье. Fallout 76 был выпущен не так давно, однако он так и не стал долгожданным открытым постъядерным миром с онлайн-средой.
Что же, давайте оглянемся в прошлое, взглянем на линейку в целом (исключая Fallout 76) и рассмотрим 12 малоизвестных фактов о данной франшизе, которые не являются утками и вымыслами.
Vault 13: Универсальный ролеплей в жанре постъядерного приключения
Fallout, разработанный Interplay Entertainment и Black Isle Studios, не всегда был постапокалиптической RPG. Изначально он должен был называться «Vault 13: GURPS Post-Nuclear Adventure» и планировался как GURPS (универсальная система ролевых игр, разработанная компанией Steve Jackson Games).
В какой-то момент предполагалось, что игра будет о путешествиях во времени, чему было уделено гораздо больше внимания, нежели постъядерной атмосфере.
Всё шло хорошо, пока Стив Джексон не принял решение отозвать свой контракт на использование GURPS (впрочем, Стив Джексон почему-то в итоге заявил, что это было решение самих Interplay). В результате этого, студия Black Isle решила разработать свою собственную игру, создав систему S.P.E.C.I.A.L. вместе с Брайном Фарго, предложившим название «Fallout». Итогом этого стала уже знакомая нам франшиза.
Храм Испытаний
Ох уж этот Храм Испытаний – труднопроходимый учебный уровень, через который каждую новую игру приходилось пробираться игрокам в Fallout 2.
Как выяснилось в итоге, решение о добавлении данной локации в игру принимали не Black Isle, а Interplay. По всей видимости, уровень был добавлен за несколько дней до релиза, по указанию издателя. Как же много хотелось бы высказать в адрес Interplay, но, к сожалению, это уже невозможно.
Fallout: Van Buren
Возможно, кто-то из вас когда-то слышал название «Fallout: Van Buren». Это должно было стать чем-то вроде продолжение Fallout 2. Эдаким Fallout 3.
Но, увы. Interplay решила отдать предпочтения разработке Brotherhood of Steel – RPG, которая в итоге вышла для приставок PS2 и Xbox.
Van Buren в итоге отменили из-за проблем с бюджетом, а приставочная игра вызвала негодование фанатов серии, потому как её никто особо и не просил, а ожидаемый проект был загублен.
Fallout Tactics 2
Кстати, раз уж речь зашла о Brotherhood of Steel, нельзя не вспомнить о том, что изначально данная часть франшизы носила название Fallout Tactics: Brotherhood of Steel и разрабатывалась студией Micro Forte. Это тактически-ролевая игра, в которой отказались от общей идеи открытого мира. Сама же Fallout Tactics получила признание критиков. Разработка Fallout Tactics 2 началась ещё до релиза первой части, но из-за низких продаж в итоге была заморожена.
Удаление Fallout 1, 2 и Tactics из интернет-магазинов
С первого взгляда может показаться, что приобретение прав на франшизу студией Bethesda у студии Interplay прошло гладко. Однако, это не так.
Из-за правовых неурядиц возникших между двумя компаниями, Fallout 1, 2 и Fallout Tactics на какое-то время были удалены из магазинов Steam и Good Old Games. Произошло это не так давно, в 2013 году. И это был настоящий скандал.
Вскоре после передачи всех прав компании Bethesda, с 1 января 2014 она приступила к удалению всей информации относящейся к Interplay, а ещё через некоторое время игры вернулись в продажу.
Анонсирование до выхода Oblivion
Как говорилось выше, Fallout 3 находился в стадии разработки, когда Interplay владели правами на франшизу.
Впрочем, тот Fallout 3 который мы знаем, начал разрабатываться ещё в далёком 2004. Что особенно интересно, он был анонсирован до выхода The Elder Scrolls 4: Oblivion (2006). После его выхода, разработка Fallout 3 всё ещё стояла на месте. Но, к счастью, Bethesda понадобилась не так много времени для релиза и уже через 2 года игра наконец вышла в свет.
Burnout и V.A.T.S.
Пожалуй, самое большое дополнение к серии Fallout со времён получения авторских прав студией Bethesda, помимо вида от третьего лица, это V.A.T.S. – система пошагового прицеливания, дополняющая основную. Вспомогательная система Vault-Tec позволяет игрокам прицеливаться в определённые части тела, остановив игру и оценив боевую ситуацию. Нечто похожее было и в Fallout 1 и 2, но V.A.T.S. стала идейным продолжение режима Burnout Crash, который позволял замедлять время и отличался особой жестокостью.
Джейк Говард
В англоязычной версии, голосом отца главного героя Fallout 3 был популярный британский актёр Лиам Нисон. В конце концов, это напоминало некое воспитание. Каждый из нас взрослеет, когда за нами следит мужчина.
Но кто озвучивал самого главного героя? Это был Джейк Ховард – сын режиссёра Тодда Ховарда. Голос записан с его первого дня рождения.
Комбинезон Убежища 101 в Fallout 4
Поскольку сюжет Fallout 3 разворачивается в Столичной Пустоши, а сюжет Fallout 4 в Содружистве, никто из нас не ожидает найти комбинезон из предыдущей части в Бостоне.
И в целом это логично. Однако, если использовать консольные команды, то Комбинезон Убежища 101 становится доступен. Зачем это было сделано? Это пасхалка от разработчиков или их невнимательность? Вопрос остаётся открытым.
Гибель Старейшины Мэксона
История паладина Данса является, пожалуй, самым печальным сюжетным поворотом в Fallout 4. Когда становится известно, что он – Синт, то встаёт выбор. Либо уничтожить его, либо изгнать из Братства Стали.
Впрочем, один из пользователей Tumblr обнаружил некие неиспользуемые аудиофайлы в игре, которые намекают на другую концовку. Концовку, которая очевидно позволила бы игроку восстать против старейшины Мэксона. И даже больше – стать самому лидером
Братства, в то время как Данс ещё раз поклялся бы в своей верности, несмотря на то, что он синт. Очень жаль, что такая концовка так и не появилась в официальном релизе.
Ванаминго в Fallout 3
Помните Ванаминго из Fallout 2, ту странную двуногую тварь с массивной челюстью? Этот мутант изначально должен был появиться в Fallout 3. Наряду с огромной пастью, он был более резв и не имел щупалец. В книге «Art of Fallout 3» был показан концепт-арт этой версии чудовища, но в итоге оно не попало в финальную игру.
Звон «Толстяка»
Что бы вы ни говорили о Толстяке, но иметь тактический ручной ядерный гранатомёт было круто, начиная ещё с Fallout 3. Как ни странно, «Толстяк» основан на базе безоткатного орудия Davy Crockett М-28 / М-29, которое способно стрелять ядерным боеприпасом М-388. Разработанное в 1950-х годах и названное в честь самого Дэви Крокетта, оружие было известно своей низкой точностью. Но что за звон слышен после выстрела? Оказывается, это звонок в обеденном зале, который звучит в офисах Bethesda.
Что же, давайте оглянемся в прошлое, взглянем на линейку в целом (исключая Fallout 76) и рассмотрим 12 малоизвестных фактов о данной франшизе, которые не являются утками и вымыслами.
Vault 13: Универсальный ролеплей в жанре постъядерного приключения
Fallout, разработанный Interplay Entertainment и Black Isle Studios, не всегда был постапокалиптической RPG. Изначально он должен был называться «Vault 13: GURPS Post-Nuclear Adventure» и планировался как GURPS (универсальная система ролевых игр, разработанная компанией Steve Jackson Games).
В какой-то момент предполагалось, что игра будет о путешествиях во времени, чему было уделено гораздо больше внимания, нежели постъядерной атмосфере.
Всё шло хорошо, пока Стив Джексон не принял решение отозвать свой контракт на использование GURPS (впрочем, Стив Джексон почему-то в итоге заявил, что это было решение самих Interplay). В результате этого, студия Black Isle решила разработать свою собственную игру, создав систему S.P.E.C.I.A.L. вместе с Брайном Фарго, предложившим название «Fallout». Итогом этого стала уже знакомая нам франшиза.
Храм Испытаний
Ох уж этот Храм Испытаний – труднопроходимый учебный уровень, через который каждую новую игру приходилось пробираться игрокам в Fallout 2.
Как выяснилось в итоге, решение о добавлении данной локации в игру принимали не Black Isle, а Interplay. По всей видимости, уровень был добавлен за несколько дней до релиза, по указанию издателя. Как же много хотелось бы высказать в адрес Interplay, но, к сожалению, это уже невозможно.
Fallout: Van Buren
Возможно, кто-то из вас когда-то слышал название «Fallout: Van Buren». Это должно было стать чем-то вроде продолжение Fallout 2. Эдаким Fallout 3.
Но, увы. Interplay решила отдать предпочтения разработке Brotherhood of Steel – RPG, которая в итоге вышла для приставок PS2 и Xbox.
Van Buren в итоге отменили из-за проблем с бюджетом, а приставочная игра вызвала негодование фанатов серии, потому как её никто особо и не просил, а ожидаемый проект был загублен.
Fallout Tactics 2
Кстати, раз уж речь зашла о Brotherhood of Steel, нельзя не вспомнить о том, что изначально данная часть франшизы носила название Fallout Tactics: Brotherhood of Steel и разрабатывалась студией Micro Forte. Это тактически-ролевая игра, в которой отказались от общей идеи открытого мира. Сама же Fallout Tactics получила признание критиков. Разработка Fallout Tactics 2 началась ещё до релиза первой части, но из-за низких продаж в итоге была заморожена.
Удаление Fallout 1, 2 и Tactics из интернет-магазинов
С первого взгляда может показаться, что приобретение прав на франшизу студией Bethesda у студии Interplay прошло гладко. Однако, это не так.
Из-за правовых неурядиц возникших между двумя компаниями, Fallout 1, 2 и Fallout Tactics на какое-то время были удалены из магазинов Steam и Good Old Games. Произошло это не так давно, в 2013 году. И это был настоящий скандал.
Вскоре после передачи всех прав компании Bethesda, с 1 января 2014 она приступила к удалению всей информации относящейся к Interplay, а ещё через некоторое время игры вернулись в продажу.
Анонсирование до выхода Oblivion
Как говорилось выше, Fallout 3 находился в стадии разработки, когда Interplay владели правами на франшизу.
Впрочем, тот Fallout 3 который мы знаем, начал разрабатываться ещё в далёком 2004. Что особенно интересно, он был анонсирован до выхода The Elder Scrolls 4: Oblivion (2006). После его выхода, разработка Fallout 3 всё ещё стояла на месте. Но, к счастью, Bethesda понадобилась не так много времени для релиза и уже через 2 года игра наконец вышла в свет.
Burnout и V.A.T.S.
Пожалуй, самое большое дополнение к серии Fallout со времён получения авторских прав студией Bethesda, помимо вида от третьего лица, это V.A.T.S. – система пошагового прицеливания, дополняющая основную. Вспомогательная система Vault-Tec позволяет игрокам прицеливаться в определённые части тела, остановив игру и оценив боевую ситуацию. Нечто похожее было и в Fallout 1 и 2, но V.A.T.S. стала идейным продолжение режима Burnout Crash, который позволял замедлять время и отличался особой жестокостью.
Джейк Говард
В англоязычной версии, голосом отца главного героя Fallout 3 был популярный британский актёр Лиам Нисон. В конце концов, это напоминало некое воспитание. Каждый из нас взрослеет, когда за нами следит мужчина.
Но кто озвучивал самого главного героя? Это был Джейк Ховард – сын режиссёра Тодда Ховарда. Голос записан с его первого дня рождения.
Комбинезон Убежища 101 в Fallout 4
Поскольку сюжет Fallout 3 разворачивается в Столичной Пустоши, а сюжет Fallout 4 в Содружистве, никто из нас не ожидает найти комбинезон из предыдущей части в Бостоне.
И в целом это логично. Однако, если использовать консольные команды, то Комбинезон Убежища 101 становится доступен. Зачем это было сделано? Это пасхалка от разработчиков или их невнимательность? Вопрос остаётся открытым.
Гибель Старейшины Мэксона
История паладина Данса является, пожалуй, самым печальным сюжетным поворотом в Fallout 4. Когда становится известно, что он – Синт, то встаёт выбор. Либо уничтожить его, либо изгнать из Братства Стали.
Впрочем, один из пользователей Tumblr обнаружил некие неиспользуемые аудиофайлы в игре, которые намекают на другую концовку. Концовку, которая очевидно позволила бы игроку восстать против старейшины Мэксона. И даже больше – стать самому лидером
Братства, в то время как Данс ещё раз поклялся бы в своей верности, несмотря на то, что он синт. Очень жаль, что такая концовка так и не появилась в официальном релизе.
Ванаминго в Fallout 3
Помните Ванаминго из Fallout 2, ту странную двуногую тварь с массивной челюстью? Этот мутант изначально должен был появиться в Fallout 3. Наряду с огромной пастью, он был более резв и не имел щупалец. В книге «Art of Fallout 3» был показан концепт-арт этой версии чудовища, но в итоге оно не попало в финальную игру.
Звон «Толстяка»
Что бы вы ни говорили о Толстяке, но иметь тактический ручной ядерный гранатомёт было круто, начиная ещё с Fallout 3. Как ни странно, «Толстяк» основан на базе безоткатного орудия Davy Crockett М-28 / М-29, которое способно стрелять ядерным боеприпасом М-388. Разработанное в 1950-х годах и названное в честь самого Дэви Крокетта, оружие было известно своей низкой точностью. Но что за звон слышен после выстрела? Оказывается, это звонок в обеденном зале, который звучит в офисах Bethesda.
Материал взят: Тут