Наши героини - не из группы риска, они считали себя здоровыми. Истории москвичек, переболевших COVID: ( 2 фото )

Это интересно





Еще недавно многие сомневались, а есть ли он вообще этот «страшно опасный вирус», о котором все говорят и пишут, злились на власть, что придумали самоизоляцию и доказывали друг другу, что сезонным ОРВИ болели все и всегда... Так было до определенного момента, когда COVID-19 перестал быть неким набором данных статистики, графиком и диаграммой. Коронавирус больше не является чем-то китайским или итальянским, он стал московским, обрел лица, имена и фамилии моих друзей, приятелей и знакомых. Им заболели не какие-то неизвестные люди, для меня коронавирус перестал быть обезличенным, и я непросто поверила, в его существование, но и перестала ныть и жаловаться на то, что сидеть дома нудно и скучно. Я поняла, что если я хочу выйти из дома, хочу прекращения всего этого кошмара, то буду неукоснительно выполнять все предписания, принимаемые городом, буду терпеть, потому что я хочу жить, хочу чтобы были здоровы мои родители, друзья и все-все на свете.

Как болела Ирина...

«Сказать достоверно, где мы с мужем заразились, я не могу. С 6 по 9 марта мы были в Чехии. В тот момент после посещения этой страны не было обязательного карантина, и никаких запретов на посещение не было. Но мы уже знали, что есть такой вирус, пришедший из Китая в Европу. Сказать, что мы заразились в Чехии, с уверенностью тоже не могу, потому что мы были крайне осторожны. Я никогда не видела такую пустую Прагу. Когда мы заходили пообедать, часто были единственными клиентами в кафе. В один из дней уезжали в горы. Старались, чтобы был минимум контактов с людьми. Я склонна считать, что местом заражения стали аэропорты», — вспоминает Ирина.

Вернувшись в Москву, пара решает посидеть в самоизоляции, тем более, что у супруга Ирины поднялась небольшая температура. Врач, вызванный на дом, поставил ОРВИ. Дня два у мужчины температура была высокая, потом начала снижаться. У самой Ирины никаких настораживающих симптомов не было, началось все на 5 день по приезду.

«Я проснулась ночью от того, что у меня резко поднялась температура. Происходило все, что называется, по щелчку, мгновенно. В 23 часа я легла спать здоровым человеком, в 3 часа ночи уже была больна. Два дня температура не снижалась никак. Я позвонила в „скорую“. До всех этих событий я перенесла ОРВИ в феврале, и у меня был остаточный бронхит. Т.е. кашель как симптом у меня оставался ещё с тех пор. Скорая вызвала нам участкового врача, которая тоже поставила ОРВИ. Однако на протяжении нескольких дней температура продолжала оставаться высокой. Я надеялась, что у меня все пройдет, как у мужа, за пару дней. А затем стало труднее дышать. Это не боль, но очень неприятное ощущение на вдохе и выдохе. Все побывавшие у нас врачи слушали легкие, и в один голос говорили, что они чистые. В этом нет их вины, ведь уже потом стало известно, что эту коварную коронавирусную пневмонию не слышно. На шестой день высокой температуры меня госпитализировали. Оказалось, что развилась пневмония. И начались антибиотики, таблетки, уколы, внутривенные капельницы. Мужа не госпитализировали. Когда пришел мой положительный тест на коронавирус, ему тоже сделали тест, но он был отрицательным. Хотя когда у него брали анализ, был уже 14 день с момента возвращения из поездки. Я не исключаю, что он переболел в первую неделю в легкой форме, и возможно, ПЦР-тест не настолько чувствителен, чтобы показать остатки вируса», — рассказала Ирина.

Ирине 38 лет, она редактор большого издательского дома, занималась спортом, хроническими заболеваниями не страдала.

«Я считала и продолжаю считать себя в целом здоровым человеком. Я занимаюсь плаванием, йогой, веду здоровый образ жизни. Поэтому когда стали рассказывать, что вирус страшен только для людей пожилых и с хроническими заболеваниями, я на себе испытала, какое это большое заблуждение. Врагу не пожелаю пережить то, что пережила я. Просто попробуйте дышать какое-то время через подушку. Самое необходимое в жизни — это воздух, а ты не можешь его нормально вдохнуть. Беспечными быть — нельзя. Еще раз напомню, что я считала себя здоровым человеком, но как выяснилось, любая перенесенная инфекция ослабляет организм, она вас автоматически переносит в список тех, кто перенесет коронавирусную инфекцию достаточно тяжело. Не надо испытывать судьбу. Если нагрузка на здравоохранение будет превышена, будет очень плохо. Потому что ситуация развивается очень стремительно. Хватит ли у людей времени среагировать на резко меняющуюся ситуацию в их организме — я не знаю. Хватит ли при большом наплыве пациентов в больнице врачей, средств, коек одномоментно? Нет. Поэтому не надо себя переоценивать», — уверена Ирина.

Сейчас прошло несколько недель со дня выписки. Ирина дома с семьей: «Я очень благодарна всему медперсоналу инфекционного отделения Долгопрудненской городской больницы. Врачи блестящие, медсестры отзывчивые. Все очень поддерживали. Через две недели я должна сделать КТ. Я с большим опасением жду этого, потому что читала, что с легкими после коронавируса происходит дичайшая история. Сейчас занимаюсь дыхательной гимнастикой. Я звонила на „горячую линию“, предложила свои услуги как донора, меня забраковали из-за маленького веса. Но я оставила свой номер, вдруг позвонят».

Как болела Рита...

Рита — родственница моей хорошей знакомой. За границей не была, с иностранцами не общалась, среди ее знакомых нет таких, кто недавно вернулся из-за рубежа. Она предполагает, что заразиться могла в общественном транспорте, но не уверена. И вот парадокс «страшно контагиозного вируса» — никто из ее коллег, ни ее дочь, с которой они проживают в одной квартире — не заболел. Рите — 41 год и до диагноза она ничем серьезным не болела, кроме сезонных ОРВИ, да и те переносила легко, поэтому небольшой температуре, сначала не придала значения.

«31 марта появилось необъяснимое жжение в груди, я в первый момент подумала, что начались проблемы с сердцем, и вызвала „скорую“. Приехавшая бригада сняла кардиограмму, которая показала, что с сердцем проблем нет. Затем начались проблемы с дыханием — ощущение, что не хватает воздуха, и врач, послушав легкие, сразу решил, что нужна госпитализация. Уже в больнице на снимке стала видна двусторонняя пневмония. Тест на „корону“ дал положительный результат. Состояние было ужасное, от боли во всем теле хотелось лезть на стены. Постоянная нехватка воздуха. Слабость. Так моя жизнь разделился на до и после», — вспоминает Рита.

Говорим с ней по телефону, после каждой фразы она делает паузу — извиняется, что не хватает воздуха. Дышать еще тяжело. Кашель остался, но уже не такой удушающий. Лечили Риту в ГКБ им. Мухина. По ее словам, больных с эти диагнозом было много и разного возраста.

«Раньше говорили, что коронавирус опасен только для пожилых. Это не так. Со мной в палате была девочка 18 лет. Ее увезли в реанимацию. Много лежало моих ровесников. Все переносили болезнь по-разному. Т.е. сказать о том, что вирус протекает легче, например, у молодых я не могу. Мы не спали — видели, как постоянно везут пациентов. Мне кажется, что врачи работали круглые сутки. Я не знаю, как у них хватало сил и терпения. Когда сегодня многие говорят, что самоизоляция не нужна, я прихожу в ужас. Люди, одумайтесь, ведь если не соблюдать все меры предосторожности, к которым нас призывают, больницы будут переполнены. Огромная благодарность врачам, они работают на пределе. Они действительно совершают настоящий подвиг, и в наших силах помочь им. Сидя дома, мы снизим нагрузку на больницу», — уверена Рита.

Она радуется, что уже дома и может самостоятельно ходить, голова еще кружится от слабости, но она начала чувствовать вкус еды, различать запахи, а главное — она может дышать! Тест дал отрицательный результат, болезнь отступила.

И Ирина, и Рита — обе идут на поправку. Москвички рассказали свои истории, не для того чтобы нас напугать, хотя и это тоже. Но и в очередной раз призвать всех и каждого к благоразумию. Коронавирус — это не фейк, не конспирологическая теория, и он уже рядом, им болеют тяжело, и молодость — не является вакциной от инфекции. Сидите дома, будьте терпеливы, заботьтесь о своих близких, и уважайте труд врачей не на словах, а на деле.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация