Лучшие колонки для авто ( 3 фото )

Авто / Мото

Лучшие динамики для авто, есть ли вообще такие? Так какие же они, самые лучшие динамики для автомобиля? Ответа на этот вопрос вам никогда никто не даст. Хотя, если принять во внимание большие высококачественные акустические наушники, то, несомненно, это будет лучшее, что сможет обеспечить вам достойное студийное музыкальное сопровождение.

А всё дело в том, что такие наушники имеют довольно большие (относительно человеческого уха) сверхчувствительные динамики, которые располагаются на одинаковой дистанции от ушей. Благодаря своей чувствительности они способны воспроизводить практически все звуковые волны, которые способно услышать человеческое ухо. За счёт максимально близкого расстояния от уха и хорошей изоляции от внешних шумов, даже самые тихие нотки будут вам отчётливо слышны. Именно совокупность всех этих особенностей в наушниках даст вам максимально насыщенную, яркую и чистую звуковую гамму, которую можно получить в автомобильной среде.


Но ездить в таких наушниках нельзя, так как это крайне опасно, ведь вы не будете слышать всего, что происходит снаружи и, соответственно, риск аварийной ситуации многократно возрастает. И слышать музыку сможете лишь вы один, а ведь хочется, чтобы все знали, как круто поёт ваше авто. Поэтому, как бы хороши ни были наушники, но мы их, естественно, отметаем, оставим их для комфортного прослушивания в домашних условиях, а в машину лучше попробуем подобрать хорошие автомобильные динамики. Но будьте заранее готовы к тому, что как бы вы ни старались, но звуковую студию в автомобиле вы не сделаете. Автомобиль – это, пожалуй, наихудшая среда для музыки. На это влияет огромное количество отрицательных факторов, многие из которых никогда не получится устранить. Первое на что следует обратить внимание − это аудиосистема (проигрыватель, голова). Именно от неё в первую очередь будет зависеть конечный результат, и никакие динамики, усилители, фильтры, распределители и дополнительные процессоры не помогут, если проигрыватель неспособен выдавать высококачественный звук. Это следует помнить и никогда не забывать, так как для того, чтобы добиться качественного звука, нужно знать не только технические характеристики акустики и прочей аудиоаппаратуры, но и принцип работы цифровых медиафайлов, только тогда вы действительно поймёте всю суть предстоящей задачи.


Немного о цифрах В былые времена всё было куда проще и легче. Аудиокассета с магнитной плёнкой, старенькая магнитола, вальяжно шуршащая плёнкой по магнитной головке и басовито похрипывая пыльными динамиками − вот оно счастье таксистов и дальнобойщиков. Однако, время бежит, а за ним убегают и технологии. На смену старому приходит новое, на место простого приходит сложное, и простенькие китайские магнитолы ушли в небытие, предоставив место более сложным, многофункциональным, продвинутым, цифровым аудиосистемам.

Любая цифровая система имеет в себе процессор, который и выполняет все основные задачи, зависящие от него. Именно он играет важнейшую роль в том, какой звук мы получим на выходе. Сами звуковые процессоры имеют ряд параметров, к примеру, рабочая частота дискретизации звука почти у всех чипов только одна из представленных в списке: 44 100 Гц, 48 000 Гц, 88 200 Гц, 96 000 Гц, 192 000 Гц. Рабочая частота – это та, которая была предусмотрена производителем как основная, и музыкальные файлы с такой частотой проигрыватель будет воспроизводить качественнее всего и с минимальным искажением. Самыми распространёнными частотами являются 44 100 и 48 000 Гц, так как именно в таких частотах в основном записываются самые популярные файлы MP3, а также музыкальные CD и DVD диски. Если процессор имеет рабочую частоту в 48 000 Гц, а звуковой файл 44 100, то основная масса процессоров имеет свойство изменять свои частотные характеристики на программном уровне. В результате таких изменений процессор будет воспроизводить файл в так называемой «псевдо-частоте» 44 100 Гц, из-за этого качество звука будет немного снижено. Есть и границы, в рамках которых допускаются изменения частот программным способом. Если драйвер может менять частоты от 44 100 Гц до 96 000 Гц, то звук с частотой в 192 000 Гц проигрыватель откажется воспроизводить. Существуют аудиочипы, способные менять частоты на аппаратном уровне. У таких чипов рабочих частот несколько, соответственно, качество звука будет на выходе в разы выше. Но стоят такие продукты весьма больших денег, и далеко не каждый может позволить себе такое удовольствие. Кодеки Для получения цифрового звука, прежде всего, необходимо кодировать его в определённый формат файла (MP3, WMA, WAVE, FLAC и т. д.) при помощи специальных программных кодеков. При кодировании звук претерпевает сжатие, в результате которого теряется его качество. И чем сильнее сжатие, тем хуже качество. Это известно практически всем, но мало кому известно, что при воспроизведении происходит декодирование этими же кодеками и опять же с потерей чистоты и качества звука. Существуют такие типы проигрывателей, которые не пользуются «услугами» кодеков и воспроизводят звук напрямую (так как есть). Такая технология существенно повышает качество звука, получаемого на выходе, так как нет кодеков, которые при декодировании проглатывают часть звуков, а также могут вносить дополнительные шумы, помехи и искажения при воспроизведении, однако, такие аппараты очень редки.


Для примера, чтобы убедиться, как это работает, вы можете установить на компьютер аудиоредактор Sony Sound Forge Pro. Затем воспроизведите с помощью этой программы любую песню. После чего сразу же запустите эту песню через обычный проигрыватель вашего компьютера. Разницу в качестве заметите сразу, особенно при прослушивании через наушники. В маленьком замкнутом пространстве автомобиля эта разница будет заметна ещё сильнее. Вот так исключением всего лишь кодеков можно добиться улучшения качества звучания, не устанавливая при этом новые динамики в машину. Вибрации Если вы желаете добиться потрясающего звука в домашних условиях, то рекомендуется приобретать мощные аудиосистемы и не слушать музыку при помощи компьютера, даже если к нему подключены хорошие, высококачественные динамики. Такие рекомендации появились не просто так. Всё дело в вибрациях, производимых компонентами компьютера − это вентиляторы, жёсткие диски и приводы CD и DVD дисков. Вибрации, производимые этими компонентами, вносят искажения и помехи в частоты звуковых процессоров, тем самым искажается звуковая амплитуда на выходе из него. Теперь представляете, какие изменения претерпевает звуковая амплитуда в салоне автомобиля на пути к динамикам. Это является одним из отрицательных факторов, устранить который невозможно. Также вибрации производит и сам проигрыватель при воспроизведении компакт-дисков, поскольку все детали в аудиосистеме автомобиля находятся в непосредственной близости. И если с компьютером можно решить эту проблему, то в авто не помогут никакие уплотнители смягчители и прочие амортизирующие элементы, так как вибрации там во много раз сильнее и разнообразнее.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация