„Okduleeva! Vots issit?“ ( 5 фото )
- 09.04.2020
- 6 521
Пожалуй, стоит вкратце рассказать об одном из самых поразительных комиксов раннего периода, „Krazy Kat“ Джорджа Хэрримана, который считается одной из непревзойдённых вершин искусства графической литературы в целом.
Итак, в 1910 гоу Джордж Хэрриман начал публиковать газетный стрип (короткий комикс в одну полоску, как правило, состоящий из трёх-четырх картинок и сосредоточенный на единичном визуальном гэге или на одной словесной шутке) про семью неких Дингбэтов (The Dingbat Family), страдающих от соседей сверху и постоянно обсуждающих шум в верхней квартире –приём, предваривший европейскую драматургию абсурда. Под нижним краем кадра в этих комиксах разворачивалась самостоятельная история про кошку и мышку.
В один из дней 1913 года мышка метнула в затылок кошке кирпич – и звезда родилась! Возник концепт «Krazy Kat» - именно так, с ошибкой и жёстким немецким эмигрантским акцентом. Возникла самая невероятная история любви: кошка Крэзи Кэт любит мышку Игнаца, полицейский (пёс?) Оффиса Пупп любит Крэзи Кэт, а мышка Игнац любит швырять кирпичи в затылок Крэзи Кэт. При этом каждый кирпич в затылок Крэзи Кэт воспринимает как проявление любви со стороны Игнаца. Топтание на этом сюжетном пятачке на протяжении нескольких десятилетей (комикс выходил регулярно до смерти Хэрримана в 1944 году) породило настоящий шедевр авангардной литературы. Персонажи «Krazy Kat» непрерывно обсуждают экзистенциальные, религиозные, семантические проблемы и логические парадоксы, кирпич неизменно летит в затылок Крази Кэт, а Игнац, арестованный (арестованная?) Оффиса Пупп приземляется за решёткой тюрьмы. Какова половая принадлежность персонажей, кто из них мальчик, кто из них девочка, не знал и сам Хэрриман, но это беспокоило его гораздо меньше, чем лингвистика и философия.
Когда комиксы с «Krazy Kat» попали в Европу, дадаисты с восторгом приняли абсурдный юмор Джорджа Хэрримана. Позже, когда дадаистское движение трансформировалось в сюрреализм, Крэзи Кэт и Игнац вошли в число икон своеобразного пантеона черного юмора. Ну, а влияние «Krazy Kat» на культуру ХХ века просто ошеломляющее. Фэнами комиксов Хэрримана были Чарльз Спенсер Чаплин и Уильям Клод Филлдс, братья Маркс, Пабло Пикассо, Гертруда Стайн, Фрэнсис Скотт Фитцджральд и его полоумная супруга, Фрэнк Заппа и Джон Леннон и многие, многое, мрогие - даже художественное направление поп-арт имеет в истоке "Pop!" из безымного комикса Джоджа Хэрримана.
Итак, в 1910 гоу Джордж Хэрриман начал публиковать газетный стрип (короткий комикс в одну полоску, как правило, состоящий из трёх-четырх картинок и сосредоточенный на единичном визуальном гэге или на одной словесной шутке) про семью неких Дингбэтов (The Dingbat Family), страдающих от соседей сверху и постоянно обсуждающих шум в верхней квартире –приём, предваривший европейскую драматургию абсурда. Под нижним краем кадра в этих комиксах разворачивалась самостоятельная история про кошку и мышку.
В один из дней 1913 года мышка метнула в затылок кошке кирпич – и звезда родилась! Возник концепт «Krazy Kat» - именно так, с ошибкой и жёстким немецким эмигрантским акцентом. Возникла самая невероятная история любви: кошка Крэзи Кэт любит мышку Игнаца, полицейский (пёс?) Оффиса Пупп любит Крэзи Кэт, а мышка Игнац любит швырять кирпичи в затылок Крэзи Кэт. При этом каждый кирпич в затылок Крэзи Кэт воспринимает как проявление любви со стороны Игнаца. Топтание на этом сюжетном пятачке на протяжении нескольких десятилетей (комикс выходил регулярно до смерти Хэрримана в 1944 году) породило настоящий шедевр авангардной литературы. Персонажи «Krazy Kat» непрерывно обсуждают экзистенциальные, религиозные, семантические проблемы и логические парадоксы, кирпич неизменно летит в затылок Крази Кэт, а Игнац, арестованный (арестованная?) Оффиса Пупп приземляется за решёткой тюрьмы. Какова половая принадлежность персонажей, кто из них мальчик, кто из них девочка, не знал и сам Хэрриман, но это беспокоило его гораздо меньше, чем лингвистика и философия.
Когда комиксы с «Krazy Kat» попали в Европу, дадаисты с восторгом приняли абсурдный юмор Джорджа Хэрримана. Позже, когда дадаистское движение трансформировалось в сюрреализм, Крэзи Кэт и Игнац вошли в число икон своеобразного пантеона черного юмора. Ну, а влияние «Krazy Kat» на культуру ХХ века просто ошеломляющее. Фэнами комиксов Хэрримана были Чарльз Спенсер Чаплин и Уильям Клод Филлдс, братья Маркс, Пабло Пикассо, Гертруда Стайн, Фрэнсис Скотт Фитцджральд и его полоумная супруга, Фрэнк Заппа и Джон Леннон и многие, многое, мрогие - даже художественное направление поп-арт имеет в истоке "Pop!" из безымного комикса Джоджа Хэрримана.
Материал взят: Тут