Коронавирус: первый день карантина ( 68 фото )
- 19.03.2020
- 3 550
Всем привет! =) Меня зовут Вера, мы с мужем Димой живем в Харрисоне, Нью-Джерси. Дима - программист, я - художник и фотограф. И вчера мы снимали наш третий день для сообщества, хотя, представляя, думали, что проведём его иначе.
Предыстория: вечером в среду, 11 марта, мне пришло письмо от Лиги студентов-художников, куда я хожу в класс по абстрактной живописи, о том, что со следующего дня все занятия будут отменены до конца марта из-за угрозы Коронавируса, а уже с начала недели Дима и его коллеги перешли на работу из дома. Я записалась в класс в начале марта и теперь пользовалась метро каждый день, стараясь избегать тревожных мыслей, чаще мыть руки и меньше трогать лицо, но люди вокруг, только внешне сохранявшие спокойствие, были напряжены и вздрагивали от каждого чиха или быстрого покашливания, как когда першит в горле. Всё больше лиц было в масках, а некоторые люди – в одноразовых медицинских перчатках. В классе, на улице, в очередях все только и говорили о вирусе. Что будет, то будет – я только записалась в класс и не могла теперь отказаться, а потому вставляла наушники и занималась своим делом. «Вот, когда официально объявят карантин, тогда и буду волноваться» - думала я.
А письмо от школы как раз и говорило об этом самом карантине, но волнения не было – только досада от неопределённости и пропуска занятий. Теперь мы с Димой оказались заперты дома на неопределённое время. И тогда нужно приготовиться…
То самое письмо, решившее, как мы проведём первый день карантина. Будильник сработал в 7:15, но спешить больше некуда.
В окна на восток уже светит солнце и я собираюсь в зал.
Дима читает утренние твиты – он собирается быстрее меня и потому встаёт позже.
Под определённым углом солнце переотражается в зеркалах, и даже беспорядок выглядит загадочно ;)
Но очень быстро снова становится пасмурно. В зале почти никого нет.
Дима делает фотографии…
… а когда тренировка закончена, я фиксирую время и свои параметры.
Возвращаемся домой. Дима готовит завтрак и одновременно звонит родителям, чтобы предупредить их и настоять остаться дома – они, несмотря на возраст, настолько активные люди, что сидеть взаперти для них ещё более невыносимо, чем даже для нас.
Бутерброды с песто из базилика, курицей, бальзамическим уксусом и мексиканским сыром, который похож по вкусу и текстуре на российский.
Моюсь, сушу волосы, а Дима быстро проскальзывает к компьютеру проверить рабочую почту, а я, с другой стороны, спешу сфотографировать завтрак.
Завтракаем и смотрим передачу о путешествиях.
После – Дима садится работать, а я мою посуду, но скоро нужно будет прерваться, чтобы купить еды – никто не знает, как долго продолжится карантин, но, самое главное, будут ли открыты магазины, поэтому вечера ждать нельзя.
Переодеваюсь и на ходу проверяю жж и инстаграм.
Ближайший хороший магазин продуктов в соседнем городе Нью-Арк, который отделён от Харрисона небольшой речкой, а из его аэропорта взлетает самолёт.
Городские часы отстают на два часа, электрик меняет уличный фонарь – я никогда раньше такого не видела и очень обрадовалась.
Было удивительно увидеть первые весенние деревья…
При входе в магазин установка с дезинфицирующими салфетками, которою раньше я не замечала, а в очереди в «информацию» два работника соседнего медицинского офиса, сначала я приняла их за перестраховавшихся покупателей. Вообще, в Нью-Арке люди выглядели и вели себя гораздо спокойнее, панику выдавали только сильно опустевшие полки с замороженными продуктами и водой.
Зелени много не бывает, но она так недолго хранится… поэтому берём кинзу и две упаковки руколы.
Дима выбирает гранолу…
… а я прохожу по другим рядам.
В половину первого возвращаемся домой. Дима садится работать...
...а я раскладываю продукты и на всякий случай споласкиваю всё, что в упаковке.
А ещё мы купили тесто для пиццы, из очень мелкой «нулевой» муки. Я готовила его раньше сама, но вымесить хорошо занимало иногда больше получаса и руки уставали так, что позже день для них был закончен. Конечно, я ещё буду его делать под настроение (хорошая кардио-тренировка), но не сегодня. Сегодня просто хочется съесть пиццу… Но то, что я точно сделаю – это подготовлю её по рекомендациям замечательного итальянского пицце-шефа, который работает в Лос-Анджелесе – Маэстро, как он сам называет себя, Вито Йякопелли. Однажды я случайно нашла его видео-канал в ютьюбе и впервые узнала, как делать основу для пиццы, не раскатывая её скалкой. Не помню, можно ли по правилам сообщества, вставлять ссылки, но, если кому-то будет интересно, я обязательно дам её в комментариях. Итак, достаю тесто из пакета, делю пополам, аккуратно (и это очень важно), не лопая воздушных пузырей внутри (они сразу видны и чувствуются), заворачиваю края теста, формируя шар, и укладываю на посыпанный нулевой мукой противень, оставляя расстояние между кусками, плотно заворачиваю всё пластиковой плёнкой и потом – влажным полотенцем, убираю в шкаф, а если бы хотела есть на следующий день, то в холодильник.
Быстро делаю салат из того, что уже есть в холодильнике: рукола, сладкая печёная картошка, печёный перец, маслины, красный лук, заправка из лимонного сока, майонеза, уксуса и оливкового масла с итальянскими травами, с козьим сыром и укропом.
После обеда быстро проверяю жж.
Когда я думала снять в марте ещё один свой день, то представляла себе именно рабочий – хотела рассказать о буднях художника, но вышло по-другому… А ещё, как и любое важное занятие, работа так погружает в себя, что не хочется, и сложно, переключаться на другие дела, тяжело отвлекаться каждый час, чтобы снимать происходящее, а поскольку результат всё равно один – те или иные рисунки, то проще рассказать об этом, находясь в домашней студии в любой другой день. В ближайшие две недели мне придётся рисовать только тут, и нужно всё хорошо убрать и подготовить. Обычно бесполезно серьёзно прибирать в конце каждого дня (только если у вас есть неограниченная рабочая сила), потому что то, чем рисовал сегодня, точно понадобится завтра, а раскладывать принадлежности дважды – трата времени, особенно, если какое-то время пишешь картину, или работаешь над большим рисунком или серией. Тщательную уборку лучше делать после завершения проекта. Так удачно сложилось и в этот раз: несколько дней назад я закончила картину «Синий вулкан», которая пока сохнет на подоконнике, а монохромный акриловый этюд стоит на мольберте.
Вся студия завалена рисунками-заданиями из школы, набросками, заставлена старыми картинами, так что половина большого окна всегда закрыта. Здесь же стоят лампы-вспышки, которые, синхронизируя с фотокамерой, я использую для репродукционной съёмки рисунков и картин, а позже корректирую цвет и текстуру в фотошопе, чтобы максимально приблизить снимок к оригинальной работе. К сожалению, на телефон (из-за низкого разрешения и искажений линз) можно фотографировать только небольшие работы и для инстаграма – для сайта качества таких встроенных камер уже не хватает. Обычно репродукционную съёмку делаю в конце дня, или после завершения серии из нескольких работ.
Задания по абстрактной композиции, которые успела забрать из школы до закрытия: гуашь и акварель.
Включаю Пуаро и начинаю уборку…
Хаотично наставленные холсты, кисти, всякая мелочь, старый коллаж и заваленная тележка с принадлежностями.
Деревянный жираф Альберт, который живёт в завале на подоконнике, при переезде со старой квартиры потерял ухо, спустя год я спешу ему на помощь. Моментальный клей творит чудеса. На упаковке было написано, что он делает настоящие пластические операции.
За время уборки, в течение часа, музей и ботанический сад, в которых у меня годовой абонемент, сообщили в рассылке, что закрываются в связи с угрозой распространения коронавируса, а бостонский музей, пока, оставаясь открытым, начинает более пристально следить за ситуацией.
Заворачиваю в защитную бумагу работы, сделанный углём и масляной пастелью – она не сыпется и безопасна для здоровья, по сравнению с сухой мягкой пастелью, но всегда остается липкой, даже после спрея, и её лучше хранить под стеклом или проложив калькой.
Наконец-то стало гораздо свободнее…
Ближе к половине пятого Дима сказал, что пора пить чайк’и. Чайк'и мы любим! ))) Он быстро смешал остатки лосося с йогуртом, добавил лимонный сок и положил в корзиночки, которые недавно купили в Икее.
После чая каждый вернулся к своим делам. Я начала обновлять стену для набросков - временное место, где размещаю текущие этюды, быстрые зарисовки, разные идеи – сегодня прикрепляю задания по композиции с двумя цветами и несколькими тонами, от белого к чёрному, научившись компоновать которые, смогу лучше понимать отношения форм, линий в плоской, максимально приближенной к чистой абстракции, композиции. В этом задании в классе нам рекомендовали избегать плановости привычной перспективной картины, «наслоения», перекрывания форм, эффекта объёма. У меня не всё получалось, и не удалось ещё, из-за отмены занятий, показать работы преподавателю, но теперь буду продолжать разрабатывать, изучать это задание дома.
Дима работает… Время 17:20.
Организую карандаши, фломастеры, мелки, масляные палочки (традиционные масляные краски в форме больших мелков).
Ещё готовлю на завтра книгу по анатомии человека и просматриваю недавние рисунки. Обычно перед началом любой работы, задания, я разрабатываю руку, подобно тому, как спортсмен разминается перед тренировкой, а певец разогревает голосовые связки – для этого не нужно многого: несколько упражнений для кистей рук и уверенные, ничего не значащие, каракули на свободном листке бумаги (как в правом верхнем углу). Рука должна ходить свободно, без зажатости, а голова не должна контролировать линии… как искренне рисуют дети.
Теперь всё готово к новому рабочему дню…
Уже стемнело. Время готовить пиццу на ужин. Смотрю рецепты начинок и разогреваю духовку на максимальной температуре – это займёт час.
Режу начинки для сегодняшней пиццы и сыры – для пиццы на завтрак. «Смазываю» лопату для загрузки пиццы в духовку мукой семолиной, тогда сырое тесто не будет прилипать к доске и, как на колёсах, станет соскальзывать на пицце-камень (керамический «противень» для пиццы, способный вынести очень высокую температуру в течение долгого времени).
Как советовал маэстро Вито Йякопелли, поднявшееся тесто нужно присыпать мукой и доставать очень осторожно, стараясь не лопнуть пузыри воздуха. Он использовал специальные лопатки, я смогла найти только такие; если бы их не было, взяла бы широкие деревянные или пластиковые.
Пиццу нужно аккуратно переложить на стол с мукой, и мягким движением начать отодвигать пузыри воздуха из центра к краям, тогда они получатся пышные по форме, но полые и лёгкие внутри, а сама пицца в центре очень тонкой. Скажу сразу, что я не умею крутить пиццу, как в кино показывают, только - вращать на столе, перекладывать «на кулаках» и так растягивать её.
Если тянуть не спеша, можно вытянуть большую пиццу…
Вот, что получилось! =D Когда перекладываю пиццу на лопату, она заметно сжимается. Это можно поправить позже.
Намазываю томатный соус, приготовленный заранее.
Чуть-чуть растягиваю пиццу за края (под тяжестью начинки это намного проще), обходя воздушные пузыри. Раскладываю добавки: ещё соус, бекон, маслины, сладкий перец, красный лук.
Специи: чеснок, молотый чёрный перец, песто из базилика, итальянские травы.
51, 52. Загружаю в духовку…
Дима наливает вино…
Через 10-15 мин пицца готова! =Р Достаю, посыпаю пармезаном.
Дима разрезает пиццу.
От счастья и предвкушения дрогнули руки. =)))
Мы включили фильм…
58 … а тем временем, продолжают приходить сообщения о вирусе в рассылках музеев, где я была: сообщение от музея Филадельфии, и от бостонского музея – он всё-таки решил закрыться.
От пиццы и вина не осталось и следа… можно вот так рифмовать, когда наешься =В
Закончился фильм.
Время 22:26 – пора есть десерт, которого у нас нет, поэтому - чай с чипсами и бутерброд с вареньем из фиг и сыром маскарпоне.
Начинаем второй фильм, но на долго нас не хватило…
Сегодня никто не будет убирать…
Пока герои летят в дальние края, я иду мыться, а Дима играет в игру.
Не попадая пальцами по клавишам, делаю одну глупую ошибку за другой, но всё же решаю пройти коротенький урок немецкого, который начала учить для возможной поездки в Австрию этим летом.
Как бы выглядела ночная заставка для телефона… Быстро сделала цифровой эскиз и последний раз в этот день отмечаю время.
Спокойной ночи… Не думаю только, что все последующие, безвылазные, дни карантина будут такими же весёлыми, как первый.
Спасибо всем, кто смотрел и читал! =))
Предыстория: вечером в среду, 11 марта, мне пришло письмо от Лиги студентов-художников, куда я хожу в класс по абстрактной живописи, о том, что со следующего дня все занятия будут отменены до конца марта из-за угрозы Коронавируса, а уже с начала недели Дима и его коллеги перешли на работу из дома. Я записалась в класс в начале марта и теперь пользовалась метро каждый день, стараясь избегать тревожных мыслей, чаще мыть руки и меньше трогать лицо, но люди вокруг, только внешне сохранявшие спокойствие, были напряжены и вздрагивали от каждого чиха или быстрого покашливания, как когда першит в горле. Всё больше лиц было в масках, а некоторые люди – в одноразовых медицинских перчатках. В классе, на улице, в очередях все только и говорили о вирусе. Что будет, то будет – я только записалась в класс и не могла теперь отказаться, а потому вставляла наушники и занималась своим делом. «Вот, когда официально объявят карантин, тогда и буду волноваться» - думала я.
А письмо от школы как раз и говорило об этом самом карантине, но волнения не было – только досада от неопределённости и пропуска занятий. Теперь мы с Димой оказались заперты дома на неопределённое время. И тогда нужно приготовиться…
То самое письмо, решившее, как мы проведём первый день карантина. Будильник сработал в 7:15, но спешить больше некуда.
В окна на восток уже светит солнце и я собираюсь в зал.
Дима читает утренние твиты – он собирается быстрее меня и потому встаёт позже.
Под определённым углом солнце переотражается в зеркалах, и даже беспорядок выглядит загадочно ;)
Но очень быстро снова становится пасмурно. В зале почти никого нет.
Дима делает фотографии…
… а когда тренировка закончена, я фиксирую время и свои параметры.
Возвращаемся домой. Дима готовит завтрак и одновременно звонит родителям, чтобы предупредить их и настоять остаться дома – они, несмотря на возраст, настолько активные люди, что сидеть взаперти для них ещё более невыносимо, чем даже для нас.
Бутерброды с песто из базилика, курицей, бальзамическим уксусом и мексиканским сыром, который похож по вкусу и текстуре на российский.
Моюсь, сушу волосы, а Дима быстро проскальзывает к компьютеру проверить рабочую почту, а я, с другой стороны, спешу сфотографировать завтрак.
Завтракаем и смотрим передачу о путешествиях.
После – Дима садится работать, а я мою посуду, но скоро нужно будет прерваться, чтобы купить еды – никто не знает, как долго продолжится карантин, но, самое главное, будут ли открыты магазины, поэтому вечера ждать нельзя.
Переодеваюсь и на ходу проверяю жж и инстаграм.
Ближайший хороший магазин продуктов в соседнем городе Нью-Арк, который отделён от Харрисона небольшой речкой, а из его аэропорта взлетает самолёт.
Городские часы отстают на два часа, электрик меняет уличный фонарь – я никогда раньше такого не видела и очень обрадовалась.
Было удивительно увидеть первые весенние деревья…
При входе в магазин установка с дезинфицирующими салфетками, которою раньше я не замечала, а в очереди в «информацию» два работника соседнего медицинского офиса, сначала я приняла их за перестраховавшихся покупателей. Вообще, в Нью-Арке люди выглядели и вели себя гораздо спокойнее, панику выдавали только сильно опустевшие полки с замороженными продуктами и водой.
Зелени много не бывает, но она так недолго хранится… поэтому берём кинзу и две упаковки руколы.
Дима выбирает гранолу…
… а я прохожу по другим рядам.
В половину первого возвращаемся домой. Дима садится работать...
...а я раскладываю продукты и на всякий случай споласкиваю всё, что в упаковке.
А ещё мы купили тесто для пиццы, из очень мелкой «нулевой» муки. Я готовила его раньше сама, но вымесить хорошо занимало иногда больше получаса и руки уставали так, что позже день для них был закончен. Конечно, я ещё буду его делать под настроение (хорошая кардио-тренировка), но не сегодня. Сегодня просто хочется съесть пиццу… Но то, что я точно сделаю – это подготовлю её по рекомендациям замечательного итальянского пицце-шефа, который работает в Лос-Анджелесе – Маэстро, как он сам называет себя, Вито Йякопелли. Однажды я случайно нашла его видео-канал в ютьюбе и впервые узнала, как делать основу для пиццы, не раскатывая её скалкой. Не помню, можно ли по правилам сообщества, вставлять ссылки, но, если кому-то будет интересно, я обязательно дам её в комментариях. Итак, достаю тесто из пакета, делю пополам, аккуратно (и это очень важно), не лопая воздушных пузырей внутри (они сразу видны и чувствуются), заворачиваю края теста, формируя шар, и укладываю на посыпанный нулевой мукой противень, оставляя расстояние между кусками, плотно заворачиваю всё пластиковой плёнкой и потом – влажным полотенцем, убираю в шкаф, а если бы хотела есть на следующий день, то в холодильник.
Быстро делаю салат из того, что уже есть в холодильнике: рукола, сладкая печёная картошка, печёный перец, маслины, красный лук, заправка из лимонного сока, майонеза, уксуса и оливкового масла с итальянскими травами, с козьим сыром и укропом.
После обеда быстро проверяю жж.
Когда я думала снять в марте ещё один свой день, то представляла себе именно рабочий – хотела рассказать о буднях художника, но вышло по-другому… А ещё, как и любое важное занятие, работа так погружает в себя, что не хочется, и сложно, переключаться на другие дела, тяжело отвлекаться каждый час, чтобы снимать происходящее, а поскольку результат всё равно один – те или иные рисунки, то проще рассказать об этом, находясь в домашней студии в любой другой день. В ближайшие две недели мне придётся рисовать только тут, и нужно всё хорошо убрать и подготовить. Обычно бесполезно серьёзно прибирать в конце каждого дня (только если у вас есть неограниченная рабочая сила), потому что то, чем рисовал сегодня, точно понадобится завтра, а раскладывать принадлежности дважды – трата времени, особенно, если какое-то время пишешь картину, или работаешь над большим рисунком или серией. Тщательную уборку лучше делать после завершения проекта. Так удачно сложилось и в этот раз: несколько дней назад я закончила картину «Синий вулкан», которая пока сохнет на подоконнике, а монохромный акриловый этюд стоит на мольберте.
Вся студия завалена рисунками-заданиями из школы, набросками, заставлена старыми картинами, так что половина большого окна всегда закрыта. Здесь же стоят лампы-вспышки, которые, синхронизируя с фотокамерой, я использую для репродукционной съёмки рисунков и картин, а позже корректирую цвет и текстуру в фотошопе, чтобы максимально приблизить снимок к оригинальной работе. К сожалению, на телефон (из-за низкого разрешения и искажений линз) можно фотографировать только небольшие работы и для инстаграма – для сайта качества таких встроенных камер уже не хватает. Обычно репродукционную съёмку делаю в конце дня, или после завершения серии из нескольких работ.
Задания по абстрактной композиции, которые успела забрать из школы до закрытия: гуашь и акварель.
Включаю Пуаро и начинаю уборку…
Хаотично наставленные холсты, кисти, всякая мелочь, старый коллаж и заваленная тележка с принадлежностями.
Деревянный жираф Альберт, который живёт в завале на подоконнике, при переезде со старой квартиры потерял ухо, спустя год я спешу ему на помощь. Моментальный клей творит чудеса. На упаковке было написано, что он делает настоящие пластические операции.
За время уборки, в течение часа, музей и ботанический сад, в которых у меня годовой абонемент, сообщили в рассылке, что закрываются в связи с угрозой распространения коронавируса, а бостонский музей, пока, оставаясь открытым, начинает более пристально следить за ситуацией.
Заворачиваю в защитную бумагу работы, сделанный углём и масляной пастелью – она не сыпется и безопасна для здоровья, по сравнению с сухой мягкой пастелью, но всегда остается липкой, даже после спрея, и её лучше хранить под стеклом или проложив калькой.
Наконец-то стало гораздо свободнее…
Ближе к половине пятого Дима сказал, что пора пить чайк’и. Чайк'и мы любим! ))) Он быстро смешал остатки лосося с йогуртом, добавил лимонный сок и положил в корзиночки, которые недавно купили в Икее.
После чая каждый вернулся к своим делам. Я начала обновлять стену для набросков - временное место, где размещаю текущие этюды, быстрые зарисовки, разные идеи – сегодня прикрепляю задания по композиции с двумя цветами и несколькими тонами, от белого к чёрному, научившись компоновать которые, смогу лучше понимать отношения форм, линий в плоской, максимально приближенной к чистой абстракции, композиции. В этом задании в классе нам рекомендовали избегать плановости привычной перспективной картины, «наслоения», перекрывания форм, эффекта объёма. У меня не всё получалось, и не удалось ещё, из-за отмены занятий, показать работы преподавателю, но теперь буду продолжать разрабатывать, изучать это задание дома.
Дима работает… Время 17:20.
Организую карандаши, фломастеры, мелки, масляные палочки (традиционные масляные краски в форме больших мелков).
Ещё готовлю на завтра книгу по анатомии человека и просматриваю недавние рисунки. Обычно перед началом любой работы, задания, я разрабатываю руку, подобно тому, как спортсмен разминается перед тренировкой, а певец разогревает голосовые связки – для этого не нужно многого: несколько упражнений для кистей рук и уверенные, ничего не значащие, каракули на свободном листке бумаги (как в правом верхнем углу). Рука должна ходить свободно, без зажатости, а голова не должна контролировать линии… как искренне рисуют дети.
Теперь всё готово к новому рабочему дню…
Уже стемнело. Время готовить пиццу на ужин. Смотрю рецепты начинок и разогреваю духовку на максимальной температуре – это займёт час.
Режу начинки для сегодняшней пиццы и сыры – для пиццы на завтрак. «Смазываю» лопату для загрузки пиццы в духовку мукой семолиной, тогда сырое тесто не будет прилипать к доске и, как на колёсах, станет соскальзывать на пицце-камень (керамический «противень» для пиццы, способный вынести очень высокую температуру в течение долгого времени).
Как советовал маэстро Вито Йякопелли, поднявшееся тесто нужно присыпать мукой и доставать очень осторожно, стараясь не лопнуть пузыри воздуха. Он использовал специальные лопатки, я смогла найти только такие; если бы их не было, взяла бы широкие деревянные или пластиковые.
Пиццу нужно аккуратно переложить на стол с мукой, и мягким движением начать отодвигать пузыри воздуха из центра к краям, тогда они получатся пышные по форме, но полые и лёгкие внутри, а сама пицца в центре очень тонкой. Скажу сразу, что я не умею крутить пиццу, как в кино показывают, только - вращать на столе, перекладывать «на кулаках» и так растягивать её.
Если тянуть не спеша, можно вытянуть большую пиццу…
Вот, что получилось! =D Когда перекладываю пиццу на лопату, она заметно сжимается. Это можно поправить позже.
Намазываю томатный соус, приготовленный заранее.
Чуть-чуть растягиваю пиццу за края (под тяжестью начинки это намного проще), обходя воздушные пузыри. Раскладываю добавки: ещё соус, бекон, маслины, сладкий перец, красный лук.
Специи: чеснок, молотый чёрный перец, песто из базилика, итальянские травы.
51, 52. Загружаю в духовку…
Дима наливает вино…
Через 10-15 мин пицца готова! =Р Достаю, посыпаю пармезаном.
Дима разрезает пиццу.
От счастья и предвкушения дрогнули руки. =)))
Мы включили фильм…
58 … а тем временем, продолжают приходить сообщения о вирусе в рассылках музеев, где я была: сообщение от музея Филадельфии, и от бостонского музея – он всё-таки решил закрыться.
От пиццы и вина не осталось и следа… можно вот так рифмовать, когда наешься =В
Закончился фильм.
Время 22:26 – пора есть десерт, которого у нас нет, поэтому - чай с чипсами и бутерброд с вареньем из фиг и сыром маскарпоне.
Начинаем второй фильм, но на долго нас не хватило…
Сегодня никто не будет убирать…
Пока герои летят в дальние края, я иду мыться, а Дима играет в игру.
Не попадая пальцами по клавишам, делаю одну глупую ошибку за другой, но всё же решаю пройти коротенький урок немецкого, который начала учить для возможной поездки в Австрию этим летом.
Как бы выглядела ночная заставка для телефона… Быстро сделала цифровой эскиз и последний раз в этот день отмечаю время.
Спокойной ночи… Не думаю только, что все последующие, безвылазные, дни карантина будут такими же весёлыми, как первый.
Спасибо всем, кто смотрел и читал! =))
Материал взят: Тут