Что общего у Animal Crossing: New Horizons и Doom Eternal кроме даты выхода ( 11 фото + 4 видео )

Это интересно

20 марта 2020 года — великий день в игровой индустрии. Выходят сразу две важнейшие игры года — Animal Crossing: New Horizons и Doom Eternal. И так так получилось, что я одинаково сильно жду и то, и другое. Doom 2016 года в свое время произвел на меня неизгладимое впечатление — сложно представить перезапуск круче; Animal Crossing я открыл для себя только с прошлой игрой, New Leaf, и это также было нечто. 


Пока про забавное пересечение Doom и AC ежедневно штампуются новые мемы (мы их еще посмотрим), предлагаю поговорить про иные сходства этих двух игр. Я не смогу привести тут десять поразительных аналогий (нет, в Animal Crossing нет бензопилы), но я знаю, что эти игры схожи не только датой выхода — потому что люблю я их примерно за одни и те же вещи.

Сюжет второстепенен

При всем уважении к Тому Холлу и всем, кто занимался сюжетной частью Doom впоследствии — этим парням просто нужен повод посадить тебя в одну комнату с толпой демонов, чтобы ты там как следует развлекся. Любые сюжетные ходы отъезжают на второй план, хотя сеттинг (да и персонажи) — безусловно, важен и шикарен. С Animal Crossing та же история, и даже проще: ты просто приезжаешь в поселение к антропоморфным зверям и живешь с ними (например, в качестве мэра города).


Главные герои намеренно обезличены

Протагонисты обех игр имеют условные имена: Doom Slayer и Villager. Конкретного имени у них нет, чтобы игроку было проще ассоциировать их с собой; по этой же причине они молчат. В Animal Crossing это в силу понятных причин обыграно более явно, по поводу DS так неоднократно говорили в id Software.

«У солдата в Doom никогда не было имени, потому что им должен быть ТЫ» — Джон Ромеро.

Кстати, еще одно сходство с AC, действительное только для первых двух частей Doom —  в этих играх герой является единственным человеком.


Процесс важнее результата

Что делает AC и Doom великолепными играми? То, что и должно: геймплей. В обоих случаях игры предлагают набор механик, неизменно доставляющих удовольствие. Это может быть как рыбалка или охота на жуков в Animal Crossing, так и разрывание демонов руками в Doom. Общение с животными в AC тоже важная часть процесса; в случае с Doom его также подменяет стрельба — ведь наш солдат не знает не только слов любви, но и вообще никаких слов.

В Animal Crossing нет концовки в привычном смысле — просто настает время переходить на следующую игру серии. Любую часть Doom, безусловно, можно пройти — но один ли раз? И так ли важно, что будет в конце? Как и в AC, в этой игре просто хочется проводить время. Болтая с животными или разрывая демонов — не принципиально.


Терапевтический эффект

Но чем вообще примечателен процесс? Лично для меня в обоих случаях — терапевтическим эффектом. В случае с Animal Crossing мы еще разберем его подробно в отдельном тексте, но в общих чертах ситуация такова: в AC и Doom создаются все условия для максимально комфортного существования игрока. Разумеется, совершенно разными методами, но одинаково хорошо. В AC вас помещают в деревню, где все с вами приветливы, и вы можете быть приветливы в ответ; вам дарят подарки, и вы тоже можете дарить; любая проблема решается легко и просто. Наконец, главный символ безоблачности вашего существования: нужно платить ипотеку за дом — и есть все возможности, чтобы платить ее, зарабатывая на продаже фруктов или жуков. Идиллия!

В Doom практически такой же эффект достигается иными средствами. Кругом ад и демоны — один страшнее другого, но вы можете стрелять по ним из двухстволки, ракетницы или плазмагана, кромсать их бензопилой или, опять же, рвать голыми руками. И это тоже идиллия. Вы можете поставить уровень сложности повыше и усложнить себе жизнь, но Doom никогда не был ультимативно сложной или непроходимой игрой — веселая мясорубка тут всегда важнее всего.

Таким образом, Animal Crossing и Doom помещают игрока в миры, где он способен легко решать проблемы, которые в реальной жизни сломали бы его об колено. И это успокаивает.


В Doom и Animal Crossing есть мультиплеер: это круто, но вся соль — в сингле

В свое время Doom открыл для игроков мультиплеер как таковой: до этого они только мочили компьютерных монстров в гордом одиночестве. По первым двум частям проводились турниры — по сути, первые в своем роде соревнования по компьютерным играм. Тем не менее, Doom остается в первую очередь одиночным шутером — а мультиплеер был прерогативой Quake. В Doom сетевой режим был во всех частях, включая перезапуск, но везде оказывался прицепом, причем зачастую совсем необязательным. Самая важная часть игры неизменна: когда только ты и демоны заперты на одном уровне, и ничто не может вам помешать.

В Animal Crossing мультиплеер тоже есть. Вы можете приглашать других игроков в свою деревню, ходить друг к другу в гости, а в New Horizons совместного угара стало еще больше. Но главное здесь — это жизнь именно в смоделированном мире игры и общение с NPC. Время от времени можно сходить к кому-нибудь в гости или пригласить к себе, но в целом людейи так хватает в других играх и реальной жизни — а Animal Crossing позволяет дистанцироваться от них и передохнуть.


Оба релиза с очень высокой долей вероятности не подведут

Ожидания от New Horizons и Eternal невероятно высоки и при этом оправданы. У обеих игр есть армия преданных фанатов с одной стороны и группа понимающих разработчиков с другой. Эти стороны давно знакомы, между ними сложились поистине доверительные отношения. Разработчики могут выпустить что-то неоднозначное или спорное (как Doom 3 для кого-то, или опыты с Animal Crossing на Wii U), но никогда не подсунут фанатам откровенное говно.

В случае с Animal Crossing: New Horizons сомнений в успехе нет практически никаких. С Doom ситуация чуть опаснее — все же, id Software иногда может исполнить, но перезапуск 2016 был слишком хорош, чтобы не довериться id сейчас.


Обе игры выходят на Switch

Просто чтобы вы знали.


Единство противоположностей

И последнее. Doom и Animal Crossing представляют собой две одинаково великие вершины игровой индустрии. Одна — воплощение самого адского, демонического, яростного и зубодробительного экшена. Самое то, чтобы спустить пар после тяжелого рабочего дня. Другая — одна из самых милых и уютных игр в истории, островок спокойствия и благополучия. Самое то, чтобы успокоить нервы после тяжелого рабочего дня. Такие разные, они стремятся к одному и тому же — доставить игроку удовольствие так, как это умеют делать только видеоигры.

Ладно, теперь смотрим мемы с Изабель и Думгаем и ждем 20.03.2020.








Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация